Методическая разработка по проведению практики "Каменные работы"
методическая разработка на тему
Данное методическое пособие может помочь в проведении практики "Каменные работы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Государственный Комитет Российской Федерации
по связи и информатизации
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при работе с ручным инструментом
ТОИ Р-45-065-97
Инструкция вводится в действие с 01.09.98 г.
1. Общие требования безопасности
1.1. Ручной инструмент, применяемый в работе, должен соответствовать требованиям ГОСТов и инструкциям заводов-изготовителей.
1.2. Использовать ручной инструмент необходимо в соответствии с его назначением.
1.3. Администрация предприятия (организации) должна обеспечить систематический контроль:
- за соблюдением работниками правил безопасности при работе с инструментом;
- за применением работниками спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты;
- за соответствием инструмента требованиям безопасности.
1.4. Работники, получившие ручной инструмент повседневного применения для индивидуального или бригадного пользования, отвечают за правильную эксплуатацию его и своевременную отбраковку.
1.5. Применяемый ручной инструмент должен отвечать следующим требованиям:
- рукоятки инструментов ударного действия - молотки, кувалды должны изготавливаться из сухой древесины твердых и вязких пород, гладко обработаны и надежно закреплены;
рукоятки молотков и кувалд должны быть прямыми, а в поперечном сечении иметь овальную форму. К свободному концу рукоятки должны несколько утолщаться (кроме кувалд) с тем, чтобы при взмахах и ударах инструментов рукоятка не выскальзывала из рук. У кувалд рукоятка к свободному концу несколько сужается. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента;
- для надежного крепления молотка и кувалды рукоятку с торца расклинивают металлическими и заершенными клиньями. Клинья для укрепления инструмента на рукоятки должны быть из мягкой стали;
бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин, трещин и заусенцев.
1.6. Ручной инструмент ударного действия (зубила, бородки, просечки, керны и др.) должен иметь:
- гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и скосов;
- боковые грани без заусенцев и острых углов.
Рукоятки, насаживаемые на заостренные хвостовые концы инструмента должны иметь бандажные кольца.
1.7. Зубило не должно быть короче 150 мм, длина оттянутой части его 60 - 70 мм. Острие зубила должно быть заточено под углом 65 - 70°, режущая кромка должна представлять прямую или слегка выпуклую линию, а боковые грани в местах захвата их рукой не должны иметь острых ребер.
1.8. Гаечные ключи должны иметь маркировку и соответствовать размерам гаек и головок болтов. Губки гаечных ключей должны быть параллельны. Рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь сбитых сколов, а рукоятки - заусенцев.
Удлинять гаечные ключи путем присоединения второго ключа или трубы запрещается.
1.9. У отверток лезвие должно входить без зазора в прорезь головки винта.
1.10. Инструмент с изолирующими рукоятками (плоскогубцы, пассатижи, кусачки боковые и торцовые и т.п.) должен иметь диэлектрические чехлы или покрытия без повреждений (расслоений, вздутий, трещин) и плотно прилегать к рукояткам.
1.11. Ломы должны быть прямыми, с оттянутыми заостренными концами.
1.12. Рукоятки напильников, шаберов и др., насаживаемые на заостренные хвостовые концы, снабжаются бандажными (стяжными) кольцами.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед началом работы необходимо получить от руководителя задание и инструктаж о безопасных методах выполнения порученной работы.
2.2. Надеть предусмотренную нормами специальную одежду, специальную обувь. При необходимости работать лежа или на коленях - надеть налокотники или наколенники.
2.3. Освещенность рабочего места должна быть достаточной.
2.4. Прежде чем приступить к работе с ручным инструментом, необходимо убедиться в полной его исправности. Проверить правильность насадки молотка, кувалды, топора и т.п.; не расщеплен ли металл по краям молотка, кувалды, топора и т.п.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Положение инструмента на рабочем месте должно устранять возможность его скатывания или падения.
3.2. При работе зубилом или другим ручным инструментом для рубки металла необходимо пользоваться защитными очками для глаз и хлопчатобумажными рукавицами.
3.3. При переноске или перевозке инструмента его острые части должны быть закрыты чехлами или иным способом.
3.4. При работе с домкратами запрещается нагружать домкраты выше их паспортной грузоподъемности.
3.5. При пользовании инструментом с изолирующими рукоятками запрещается держать его за упорами или буртиками, предотвращающими скальзывание пальцев по направлению к металлическим частям.
3.6. Запрещается пользоваться инструментом с изолирующими рукоятками, у которого диэлектрические чехлы или покрытия неплотно прилегают к рукояткам, имеют вздутия, расслоения, трещины, раковины и др. повреждения.
3.7. Ручной инструмент должен перевозиться и переноситься к месту работы в условиях, обеспечивающих его исправность и пригодность к работе, т.е. он должен быть защищен от загрязнений, увлажнения и механических повреждений.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении неисправностей инструмента, работник обязан прекратить работу, поставить в известность руководителя о возникших неисправностях.
4.2. При происшествии несчастного случая с товарищем по работе работник должен уметь оказывать ему первую (доврачебную) помощь.
4.3. При получении травмы - прекратить работу, поставить в известность руководителя, обратиться в медпункт.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Привести в порядок рабочее место.
5.2. Инструмент убрать в отведенное для него место.
5.3. Инструмент хранить в закрытых помещениях, вдали от отопительных батарей и защищенными от солнечных лучей, влаги, агрессивных веществ.
5.4. Снять спецодежду и повесить в отведенное для ее хранения место.
5.5. О всех замеченных недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить непосредственному руководителю.
Приложение 8
УЧЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ КАМЕННЫХ РАБОТ
(оборудование, приспособления, принадлежности, инструменты и инвентарь)
№ п/п | Наименование и назначение | Количество единиц |
1 | 2 | 3 |
1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Оборудование Растворосмеситель (СО –80) Бетоносмеситель (СБ – 43) Безболтовые леса «Промстройпроекта» Инструмент и приспособления Ручной инструмент каменщика:
Ковш-лопата Мальцева Уровни водяные длиной 1,2 м Правило Угольник деревянный Порядовки Широкова Шлямбуры Скарпели Отбойные молотки Лопата совковая Скоба причальная Лом-лапа Инвентарь Шкаф инструментальный для группы Шкаф для хранения наглядных пособий и инструмента Столы-подмости инвентарные складные (ширина – 51 см, длина 3-4 м, высота – 50 см) Складные скамьи Стол мастера Стулья Ящики для раствора металлические передвижные емкостью 0,1-0,14 м3 Тачки или ручные тележки конструкции Артеменко для раствора емкостью 0,1 м3 Лари для песка, извести, глины, цемента Ведра металлические Рукавицы Фартуки Поддоны для кирпича размером 520х1030 мм Захват для поддонов с кирпичом Порядовки универсальные Аптечка Сапоги резиновые | 1 1 50 м3 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 5 5 5 2 4 15 15 2 6 4 2 1 1 2 на 15 уч. 1 2 4 2 4 8 16 пар 16 10 1 8 1 3 пары |
Приложение 9
Приложение 10
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Агротехнологический колледж»
(ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»)
Положение
о профессиональном конкурсе студентов отделения
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений »
на звание «Лучший каменщик»
Разработал мастер
производственного обучения
Лагунова М.Л.
Ялуторовск
Рассмотрено и принято на заседании УТВЕРЖДАЮ
предметной цикловой комиссии цикла Заместитель директора
профессиональных дисциплин по по научно-методической работе
специальности 08.02.01 ГАПОУ ТО
«Строительство и эксплуатация «Агротехнологический колледж»
зданий и сооружений» _______________Н. П. Туровинина
комиссии «____»___________________20__ г.
______________________________
Протокол № ___________________
«____»___________________20___ г.
1.Общее положение
1.1.Целью проведения конкурса является повышение интереса студентов к профессии.
1.2.Конкурс является одной из эффективных форм контроля учебно-производственной работы отделения и проверки качества подготовки квалифицированных штукатуров.
2.Организация конкурса.
2.1.В конкурсе принимают участие студенты 3 и 4 курса отделения «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
2.2.Каждая учебная группа согласно заявке направляет от двух до четырех участников конкурса.
2.3.Мастер производственного обучения отвечает за подготовку участников конкурса и соблюдение безопасных условий и приемов труда.
2.4.Создается жюри в составе:
- председатель жюри: председатель цикловой комиссии;
- члены жюри: зав. строительного отделения, преподаватели спец. дисциплин.
2.5.На конкурс могут быть приглашены: заместитель директора по УПР, другие преподаватели строительного отделения, мастера производственного обучения других отделений колледжа, а также студенты 1,2 курсов.
3.Порядок проведения конкурса.
3.1.Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – практическая работа:
Выполнить по многорядной системе перевязки швов угол и простенок из кирпича глиняного обыкновенного.
Критерии и оценки работы, по которым проводится отбор лучших:
№ п/п | Наименование показателей | Максимальное количество баллов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Основные баллы: Время выполнения. Подготовка рабочего места. Вертикальность. Горизонтальность. Ровность угла. Соблюдение технологического процесса. Использование инструмента. Техника безопасности. Сдача рабочего места. Дополнительные баллы: За добросовестность и аккуратность. За эстетичность. За культуру поведения. | за 1 мин сокращения + 1 за 1 мин опоздания - 1 5 5 5 5 5 5 5 ± 2 ± 2 ± 2 |
2 этап - теоретический:
Ответить на теоретические вопросы (без дополнительной подготовки).
Вопросы к конкурсу разрабатываются мастером производственного обучения и утверждаются на заседании цикловой комиссии.
3.2.Победитель и последующие места в конкуре определяются по наибольшей сумме баллов, набранных участниками на двух этапах конкурса.
4.Награждение.
4.1.Участники конкурса, занявшие 1,2,3, места награждаются грамотами: «Лучший каменщик»
4.2. По решению комиссии, возможно присвоение III разряда по профессии «Каменщик».
5. Результаты.
5.1. Результаты конкурса оформляются и вывешиваются на доске объявлений.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Агротехнологического колледжа
____________________В.Н.Агапов
«____»__________________20___г.
Заявка
Сборной команды ____________группы для участия в конкурсе
на звание «Лучший каменщик».
№ п/п | Ф.И.О. | Кол. баллов теория | Кол. баллов практика | Общ. количест. баллов | Занятое место | Приме- чание |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
Подпись ответственного лица __________________
Результаты
конкурса на звание «Лучший каменщик»
Подведение итогов среди участников конкурса
№ п/п | Уч. группа | Ф.И.О. | Сумма баллов теория | Сумма баллов практика | Общ. количест баллов | Приме- чание |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 |
Председатель комиссии______________________________
Члены комиссии ________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Агротехнологический колледж»
Тестовое задание
в рамках проведения конкурса
«Лучший по профессии «Каменщик»
специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
мастер п/о: Лагунова М.Л.
Ф.И.О. студента ________________________________________, группа____________
Дата проведения тестирования _________________________________________________
Каковы размеры кирпича:
- 255 х 135 х 55
- 250 х 120 х 65
- 250 х 125 х 60
Основной строительный материал для изготовления керамического кирпича:
- глина
- известь
- цемент
Основной строительный материал для изготовления силикатного кирпича:
- глина
- известь
- цемент
Стены наружные и внутренние без архитектурного оформления - это:
- кладка средней сложности
- кладка особо сложная
- простейшая кладка
Стены с усложненными частями, не превышающими 20% площади лицевой стороны стены - это:
- 13 кладка средней сложности
- кладка особо сложная
- простейшая кладка.
Возведение арок, сводов, куполов, других конструкций сложного криволинейного очертания - это:
- кладка средней сложности
- кладка особо сложная
- простейшая кладка
Как называется длинная боковая грань кирпича:
19) постель
20) ложок
21) тычок
Как называется верхняя или нижняя грань кирпича:
22) постель
23) ложок
24) тычок
Как называется короткая боковая грань кирпича:
25) постель
26) ложок
27) тычок
Как называются кирпичи или камни, укладываемые в наружных рядах кладки:
28) забутка
29) верста
30) ложок
Как называются ряды кладки между наружной и внутренней верстами:
31) забутка
32) верста
33) ложок
Чем разравнивают раствор, заполняют вертикальные швы и подрезают раствор:
34) расшивкой
35) молотком - кирочкой
36) кельмой.
Что применяют для обработки и уплотнения швов:
37) расшивку
38) молоток - кирочку.
39) кельму
Какой инструмент применяют для обеспечения прямолинейности и горизонтальности рядов:
40) угольник
41) причальный шнур
42) порядовку
При цепной (однорядной) системе перевязки швов чередуются:
43) 3 ложковых и 1 тычковый ряд
44) 1 ложковый и 1 тычковый ряд
45) 5-6 ложковых и 1 тычковый ряд
При трехрядной системе перевязки швов чередуются:
46) 3 ложковых и 1 тычковый ряд
47) 1 ложковый и 1 тычковый ряд
48) 5-6 ложковых и 1 тычковый ряд
При многорядной системе перевязки швов чередуются:
49) 3 ложковых и 1 тычковый ряд
50) 1 ложковый и 1 тычковый ряд
51) 5-6 ложковых и 1 тычковый ряд
При каком способе укладки кирпича активно используется кельма:
52) «вприжим»
53) «вприсык»
54) «вприсык с подрезкой»
При каком способе укладки кирпича применяют полное заполнение наружных швов:
55) «вприжим»
56) «вприсык»
57) «вприсык с подрезкой»
На какой высоте при возведении каменной кладки начинают пользоваться подмостями:
58) 1м
59) 1,2 м
60) 1,5 м
1 | 7 | 13 | 19 | 25 | 31 | 37 | 43 | 49 | 55 |
2 | 8 | 14 | 20 | 26 | 32 | 38 | 44 | 50 | 56 |
3 | 9 | 15 | 21 | 27 | 33 | 39 | 45 | 51 | 57 |
4 | 10 | 16 | 22 | 28 | 34 | 40 | 46 | 52 | 58 |
5 | 11 | 17 | 23 | 29 | 35 | 41 | 47 | 53 | 59 |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 |
Подпись студента _____________________________________
Количество верных ответов ____________________________
Количество неверных ответов __________________________
Оценка______________________________________________
Подпись преподавателя ________________________________
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Агротехнологический колледж»
Тестовое задание
в рамках проведения конкурса
«Лучший по профессии «Каменщик»
специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
мастер п/о: Лагунова М.Л.
Ф.И.О. студента ________________________________________, группа____________
Дата проведения тестирования _________________________________________________
1 | 7 | 13 | 19 | 25 | 31 | 37 | 43 | 49 | 55 |
2 | 8 | 14 | 20 | 26 | 32 | 38 | 44 | 50 | 56 |
3 | 9 | 15 | 21 | 27 | 33 | 39 | 45 | 51 | 57 |
4 | 10 | 16 | 22 | 28 | 34 | 40 | 46 | 52 | 58 |
5 | 11 | 17 | 23 | 29 | 35 | 41 | 47 | 53 | 59 |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 |
Подпись студента _____________________________________
Количество верных ответов ____________________________
Количество неверных ответов __________________________
Оценка______________________________________________
Подпись преподавателя ________________________________
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Агротехнологический колледж»
Тестовое задание
в рамках проведения конкурса
«Лучший по профессии «Каменщик»
специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
мастер п/о: Лагунова М.Л.
Ф.И.О. студента ________________________________________, группа____________
Дата проведения тестирования _________________________________________________
1 | 7 | 13 | 19 | 25 | 31 | 37 | 43 | 49 | 55 |
2 | 8 | 14 | 20 | 26 | 32 | 38 | 44 | 50 | 56 |
3 | 9 | 15 | 21 | 27 | 33 | 39 | 45 | 51 | 57 |
4 | 10 | 16 | 22 | 28 | 34 | 40 | 46 | 52 | 58 |
5 | 11 | 17 | 23 | 29 | 35 | 41 | 47 | 53 | 59 |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 |
Подпись студента _____________________________________
Количество верных ответов ____________________________
Количество неверных ответов __________________________
Оценка______________________________________________
Подпись преподавателя ________________________________
Ключ к тестовому заданию
в рамках проведения конкурса
«Лучший по профессии «Каменщик»
специальность 08.02.01 « Строительство зданий и сооружений»
мастер п/о: Лагунова М. Л.
Ф.И.О. студента ________________________________________, группа____________
Дата проведения тестирования _________________________________________________
1 | 7 | 13 | 19 | 25 | 31 | 37 | 43 | 49 | 55 |
2 | 8 | 14 | 20 | 26 | 32 | 38 | 44 | 50 | 56 |
3 | 9 | 15 | 21 | 27 | 33 | 39 | 45 | 51 | 57 |
4 | 10 | 16 | 22 | 28 | 34 | 40 | 46 | 52 | 58 |
5 | 11 | 17 | 23 | 29 | 35 | 41 | 47 | 53 | 59 |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 |
Подпись студента _____________________________________
Количество верных ответов ____________________________
Количество неверных ответов __________________________
Оценка______________________________________________
Подпись преподавателя ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения практического занятия « 1 этап-оценка состояния пациента» по специальности Сестринское дело 060501 Лечебное дело 060101 для ПМ 04; ПМ 07.«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным"
Методическая разработка для проведения практического занятия "1 - этап - оценка состояния пациента" по специальности Сестринское дело 060501 для ПМ 04 (МДК 04.01 "Теория и п...
Методическая разработка по проведению практической работы по ОП 07 Основы материаловедения на тему "Определение породы древесины по макроскопическим признакам"
Методическая разработка по проведению практической работы предназначена для помощи обучающимся в выполнении практической работы по предмету "Основы материаловедения" на тему: «Опр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ по ОП 03. Древесиноведение и материаловедение на тему: «Решение задач по определению физических свойств древесины»
Методическая разработка по проведению практической работы предназначена для помощи обучающимся в выполнении практической работы по дисциплине "Древесиноведение и материаловедение" на те...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ по ОП 04. Метрология, стандартизация и сертификация на тему: «Изучение особенностей сертификации мебели»
Методическая разработка по проведению практической работы предназначена для помощи обучающимся в выполнении практической работы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"...
Методические разработки для проведения практической работы по дисциплине Геодезия
В документе приведено описание практической работы «Решение задач на определение географических координат рамок трапеции по заданной номенклатуре; определение номенклатуры листа карты по ге...
Методическая разработка для проведения учебного занятия по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» по теме
Методическая разработка для проведения учебного занятияпо ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветител...
Методическая разработка для проведения практических работ по теме: "Расчет выбросов вредных веществ в атмосферу при свободном горении нефти и нефтепродуктов"
Расчет выбросов вредных веществ в атмосферу при горении нефти и нефтепродуктов...