Цифровая компетентность подростков руками взрослого «зона ответственности»
классный час

Методические рекомендации для родителей по обеспечению психологической безопасности детей в сети интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovaya_kompetentnost_podrostkov_rukami_vzroslogo.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ РУКАМИ ВЗРОСЛОГО «ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Пояснительная записка.

По результатам исследований, проведенных сотрудниками Центра Развития Интернета, более половины родителей считают, что за безопасность детей в сети Интернет отвечает школа и государство, а также интернет-индустрия.

Зарубежными и отечественными исследователями развенчан миф о том, что современные дети и подростки всё знают и умеют в цифровом пространстве. На первый взгляд может показаться, что дети предоставлены сами себе и при этом нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых, в частности в родителях. Данный раздел будет посвящён вопросу оказания помощи современным подросткам родителями, которые с пониманием и полной ответственностью занимаются воспитанием и развитием своих детей.

Данные рекомендации, составленные для родителей были написаны на базе работ Е.И. Рассказовой, Г.У. Солдатовой, Е Зотовой и др. специалистов, занимающихся вопросами профилактики и обеспечения психологической безопасности детей, и подростков в сети Интернет.

Цель - профилактика психологических рисков активных пользователей Интернета.

5 родительских стратегий, направленных на оказание помощи своим детям для эффективной работы в сети с целью избегания интернет-рисков.

1 стратегия. Адекватная медиация в процессе использования сети .

Медиация – это одна из форм посредничества, позволяющая урегулировать трудности или конфликтные ситуации. Медиатором (посредников, помощником) в этой ситуации выступает родитель(ли), которые присутствуют в то время, когда ребёнок или подросток пользуется Интернетом и в случае необходимости помогают ему в разрешении каких-либо трудностей.

2 стратегия. Активная медиация (помощь) в вопросах безопасности подростка в процессе активного использования Интернета. Родитель консультирует ребенка о безопасных способах работы в сети. Учит вырабатывать правильные тактики поведения и работы в Интернете.

3 стратегия. Ограничивающая медиация. Родитель в этом случае создает правила и одновременно ограничения для подростка в Интернете.

4 стратегия. Мониторинг за деятельностью. Регулярная проверка посещения сайтов ребёнком, контакты и др. личной информации подростка.

5 стратегия.  Техническое ограничение. Важно использовать специальные программы, направленных на обеспечение дополнительной защиты и блокировки нежелательных ресурсов, контента.

По результатам опроса ЦРИ по представленным стратегиям было выявлено:

51% взрослых разговорили со своими детьми о том, как он (она) проводит время в Интернете.

28% опрашиваемых родителей сообщили, что присутствуют рядом с ребёнком во время активной деятельности последнего в Интернете.

28% совместное участие с ребёнком (подростком) во время пребывания в Интернете.

И лишь 11% взрослых учили детей и подростков навыкам работы в Интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Природные зоны Земли

Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), по теме «Природные зоны Земли». 5 класс (УМК: Плешаков).Цель урока: научиться различать основные природные зоны Земли.С...

ИССЛЕДОВАНИЕ КОППИНГ-СТРАТЕГИЙ ЗАИКАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВ И ВЗРОСЛЫХ

Заикание является одной из важных проблем логопедии, как в теоретическом, так и в практическом аспектах, так как до настоящего времени остаются неясными до конца патогенетические механизмы этой речево...

«Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития. Соотношение обучения и развития.» реферат

1.     Дать определении понятиям «дидактика», «обучение»; рассмотреть основные дидактические модели2.     Выделить принципиальные особенности обучения и развити...

12. Левина К. А., Смыслова О.А. Влияние кофеиносодержащих напитков на сердечно-сосудистую систему взрослого человека и подростка // Заочная городская студенческая научно-практическая конференция «Сердце, тебе не хочется покоя!», Москва, 2020

Нами было изучено влияние кофеиносодержащих напитков на показатели сердечно-сосудистой системы подростков и взрослых. Определены и проанализированы биометрические показатели испытуемых в ходе эксперим...

«Взрослая жизнь - взрослая ответственность»

Презентация к классному часу  " Взрослая жизнь- взрослая ответственность"...