Тематическое планирование в рамках части программы, формируемой участниками образовательных отношений по направлению финансово-экономическая грамотность
материал
Содержанием дошкольного образования, заложенного в программе МАДОУ№ 16 в том числе является:
"— набор определенных личностных качеств". К последним относятся: и "умение экономически грамотно вести себя в окружающем мире."
На достижение этого результата направлено решение задачи: содействовать формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rizvanova_s.g._ekonomicheskaya_gramotnost_dokument_microsoft_word.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
Ризвановой С.Г. и Максимовой Т.А.,
воспитателей старшей группы «Смышленыши» ,
по формированию у детей предпосылок финансовой компетентности
на 2019-2020 уч. год
Тема | Задачи | Виды деятельности | Сроки | |
1 | Введение в мир экономики | Выявить элементарные представления детей из области финансов и экономики | Рассматривание, наблюдение, работа со схемами, дидактические игры, чтение, исследования, эксперименты, Продуктивная деятельность, коллекционирование, макетирование, экскурсии, просмотр видеофильмов, коллективный труд, сюжетно-ролевые игры, встречи с людьми разных профессий, работа с картой, беседы, детские мастер-классы, проекты и акции. | Сентябрь |
2 | Разнообразие потребностей человека | Формировать понимание, что такое потребность, в чем она выражается | Октябрь | |
3 | Рождение новых вещей | Формировать представления о производстве. Формировать и поддерживать потребность беречь, умение правильно использовать все, что необходимо в жизни. | Ноябрь | |
4 | Подарок для друга | Уточнить представления детей о подарке как способе выражения бескорыстного отношения к окружающим. Побуждать желание разделять радость друга. | Декабрь | |
5 | Полезные и вредные привычки | Обогатить представления детей о том, какую пользу приносят привычки и навыки взрослым и детям. | Январь | |
6 | Предметы, необходимые для жизни | Учить детей выбирать предметы, необходимые для жизни на необитаемом острове (в Арктике, в пустыне, в тайге и др.) | Февраль | |
7 | Что такое ресурсы | Выяснить вместе с детьми и дать определение понятию «ресурсы». Формировать представления о рациональном использовании природных ресурсов. | март | |
8 | Труд | Уточнить понятие «труд», какой он бывает. Что получается в результате труда. Поддерживать у детей желание трудиться. | Апрель | |
9 | Какие бывают товары | Выяснить вместе с детьми и дать определение понятию «товар». Формировать представление о многообразии товаров, где и как их можно приобрести. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Май | |
10 | Деньги | Уточнить представления о деньгах, их назначении. Формировать правильное отношение к деньгам. | ||
11 | Мир профессий | Актуализировать представления детей о труде, как профессиональной деятельности, как возможности благополучия и благосостояния. | Июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность проблемы повышения финансово-экономической грамотности студентов непрофильных специальностей профессиональных образовательных организаций
В данной статье рассмотрены основные проблемы среднего профессионального образования в современных условиях связанные с поиском методов формирования экономических компетентностей студентов н...
Календарно-тематический план дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалрский учет (по отраслям)
Календарно-тематический план дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалрский учет (по отраслям). Соответствует рабочей пр...
Парциальная образовательная программа формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста «Мы - частичка природы» вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений
В пособии представлены разнообразные материалы по экологическому воспитанию: парциальная программа, экологические праздники, экологические проекты....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ.
АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной...
Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ
Для педагогов ДОУ представлена информация в виде деловой игры....
Положение о порядке посещения и взаимопосещения учебных уроков/занятий участниками образовательных отношений
Структура Положения о порядке посещения и взаимопосещения учебных уроков/занятий участниками образовательных отношений состоит из:1. Общие положения;2. Посещение учебных уроков/занятий администрацией ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Учебная практика УП.01. ПМ.01 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ основной образовательной
Рабочая программа учебной практики УП 01, по специальности 38.02.06 Финансы....