Организация целеполагания на занятиях по спец.предмету в колледже
статья
На каждом занятии учащийся должен не только получать определенный набор знаний но понимать цель их получения .
Цель является системообразующим (определяющим) элементом педагогической деятельности. Цель воспитания – это мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать.
v
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Шалухина Е.Б., преподаватель
Санкт-Петербургского государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
Колледж Петербургской моды
Организация целеполагания на занятиях по спец.предмету в колледже
На каждом занятии учащийся должен не только получать определенный набор знаний но понимать цель их получения .
Цель является системообразующим (определяющим) элементом педагогической деятельности. Цель воспитания – это мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать.
Целеполагание в педагогике – сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности.
Влияние целиполагания проявляется в том, что происходит вовлечение обучающихся системы СПО в познавательную деятельность, что во многом способствует достижению цели образования, а именно, подготовки выпускника, способного:
- адаптироваться к жизненным ситуациям, самостоятельно приобретать знания и применять их для решения задач;;
- перерабатывать информацию: собирать её, анализировать, делать умозаключения, сопоставлять варианты решения;
- вести себя коммуникабельно и уметь работать в любом социальном коллективе, предотвращая или грамотно решая конфликтные ситуации;
- самостоятельно развивать свою нравственность, интеллектуальность, культуру.
Учащийся, независимо от избранной специальности должен знать, что его знания — это его интеллектуальная собственность, выражаясь рыночным языком, это — его капитал. И чем больше он их накопит во время учебы, тем более престижное место работы получит, и займет достойное положение в обществе.
Преподавание спец.предмета имеет свою специфику. По большей части спец.предметы направлены на изучение какой-то определенной профессии. И организация целеполагания должна учитывать эту особенность. Преподаватель должен не транслировать свою цель, а создавать условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и принимает ее как лично для него значимую, его деятельность становится мотивированной и целенаправленной.
Я считаю что наиболее оптимальным методом будет анализ выбранной темы.
Чтобы правильно поставить цели предстоящей учебной деятельности в рамках выбранной или предложенной темы надо:
- Внимательно прочитать формулировку темы.
- Выделить слова и словосочетания (термины, понятия), встречаемые впервые, ранее незнакомые.
- Определить, знаете ли Вы точное значение этих слов и словосочетаний (терминов, понятий).
- Ответить на вопрос: какие новые знания (определения и значения каких понятий) необходимо будет усвоить в рамках процесса изучения данной темы?
- Ответить на вопрос: какие умения, связанные с применением этих новых знаний (понятий) необходимо будет усвоить в ходе предстоящей учебной деятельности?
- Сформулировать цели Вашей предстоящей учебной деятельности, пользуясь категориями «знания», «умения», и указать при этом обязательно средства и способы контроля достижения каждой из названных целей («Эта цель может считаться достигнутой, если…»).
Проще всего показать организацию целеполагания на конкретном примере
Тема владение инструментом
Примерные формулировки целей:
- усвоить знание алгоритма владения инструментом и способа действий по нему;
- сформировать умения пользоваться парикмахерским инструментом, пользуясь алгоритмом и способом действий по нему.
Цели будут считаться достигнутыми, если
1) на уровне знакомства я смогу воспроизвести алгоритм владения инструментом и воспроизвести образец способа действия по нему;
2) на уровне понимания смогу ответить на вопросы: «Почему надо действовать именно в такой последовательности?», «Почему надо делать каждый шаг и нельзя их менять местами?»;
3) на уровне умений смогу выполнять приемы держания инструмента и доказать, что делаю это правильно.
Список литературы
- Колесников А.К., Никитин И.Г., Чарный Б.М. Здоровьесберегающее образование: теоретические и прикладные аспекты. Сборник статей - Пермь, 2012.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Изд.2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели активности по спец. предметам
План недели активности по спец. предметам...
Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов в Муромском медицинском колледже
Современные подходы к образовательному процессу в среднем специальном учебном заведения системы здравоохранения направлены на формирование профессиональных компетенций. Федеральный государственный обр...
Формирование общих и профессиональных компетенций на практических занятиях профессионального модуля в медицинском колледже
В статье рассматриваются игровые методы обучения, их практическое применение на профессиональном модуле «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», с целью р...
Статья "Организация целеполагания на занятиях со студентами колледжа"
Реализация требований ФГОС ООО к метапредметным результатам обучения....
ПРОГРАММА организации самостоятельной работы обучающихся ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»
Настоящая Программа разработана согласно:- Федерального закона от 29.12.2012 N273.- ФЗ «Об образовании в РФ&ra...
Положение об организации дополнительного профессионального образования в БУ «Нижневартовский строительный колледж»
Положение определяет содержание, организацию, учебно-методическое обеспечение и контроль дополнительного профессионального образования в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты - Манс...
Организация и проведение профориентационной работы в СПб ГБПОУ "Колледж" ПетроСтройСервис"
Краткое описание организации и проведении профориентационной работы...