Творческие проекты на уроках технологии (мальчики) и их графическая составляющая (ДОКЛАД)
методическая разработка
Творческие проекты на уроках технологии (мальчики) и их графическая составляющая (ДОКЛАД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
Творческие проекты на уроках технологии ( мальчики) и их графическая составляющая.
Подготовил учитель технологии МБОУ г. Керчи РК «Школа №5»
Ярошенко Наталья Леонидовна
г.Керчь 2019г.
Творческие проекты на уроках технологии ( мальчики) и их графическая составляющая.
Суть метода проектов на уроках технологии – стимулировать интерес учащихся к технологии, к овладению новыми знаниями.
Каждая техническая идея, прежде чем воплотиться в реальный объект, проходит графический этап. Чтобы быть технически грамотным человеком, надо освоить графический язык , овладеть практическими умениями, понимать и создавать графические документы ( чертежи, эскизы, наброски, технические рисунки, схемы и др.) и научиться самим выражать свои технические замыслы на бумаге,
Курс технологии направлен на формирование теоретической, практической и графической культуры учащихся, способы передачи информации, овладение графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности, на формирование умения воспроизводить в графическую форму свои теоретические замыслы, рационализаторские предложения.
Решить поставленные задачи невозможно, если школьное образование не обеспечит должный уровень графической подготовки её выпускников. Чтение и выполнение изображений развивают в человеке его пространственное воображение и мышление, развивает эстетическое восприятие окружающей человека среды. Все эти качества позволяют человеку быть творцом и создавать умные, красивые и полезные вещи.
Выполнение творческого проекта на уроках технологии – способ достижения целей урока через детальную разработку проблемы ( технологию), которая должна завершаться вполне реальным , осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Можно использовать различные типы проектов: групповые, индивидуальные, коллективные.
В сознании учащегося формируется проблемная ситуация, которую он пытается самостоятельно решить. Обычно правильный ответ он находит с помощью учителя. Однако само желание и стремление учащегося самому искать и предлагать варианты решения рождает высокую познавательную активность, приучает мыслить самостоятельно.
Работа над проектом начинается с выбора и обоснования темы, определения цели проекта и решаемых задач. При подборе творческих проектов необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, степень их подготовки, возрастные и физиологические возможности. После этого учащиеся приступают к просмотру литературы, анализу конструкций существующих аналогичных изделий , отмечают их достоинства и недостатки. На основании этого анализа и разрабатывается конструкция нового изделия.
Прежде чем изготовить какую – либо деталь, необходимо оформить графическую документацию.
Графическая часть творческого проекта рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
1). Проанализировать какую графическую документацию необходимо разработать. Это могут быть технические рисунки – изображение , выполненное от руки по правилам аксонометрии с соблюдением пропорций на глаз; эскизы – конструкторские документы, которые предназначены для разового использования; чертежи – документы, содержащие изображение предмета и другие данные, необходимые для его изготовления и контроля; схемы – графические документы, на которых показываются в виде условных изображений и обозначений составные части изделия и связи между ними.
2). Выполнить графические построения, нанести размеры. Линейные размеры на чертежах проставляются в миллиметрах без обозначения единиц измерения ( мм). Угловые размеры указывают в градусах с обозначением единицы измерения. Общее количество размеров на чертежах должно быть минимальным, но достаточным для изготовления и контроля изделия.
Следующий этап – конструкционный, в процессе которого на основе уже освоенных методов и приёмов технического творчества идёт активный поиск оптимального решения, разрабатывается технологический процесс изготовления изделия, в котором обязательно указываются порядок выполнения работы и применяемые инструменты.
Реализация проекта в материальной форме происходит на этапе технологическом , основной целью которого является создания реального объекта. При этом учащиеся обосновывают графические и технологические решения:
- Какие материалы понадобятся при выполнении работы.
- Какие необходимы инструменты и оборудование.
- Каковы форма и размеры изделия.
- В каком стиле оно будет изготовлено.
- Каковы основные этапы конструирования изделия.
- Каковы основные этапы технологии его изготовления.
Заключительный этап включает в себя рекламный проспект изделия, его назначение. Описание использование товара должно быть кратким – не более 20-30 слов; нужно, чтобы оно содержало только основные факты. Рекламные фразы должны привлекать внимание и выражать основное назначение изделия. Производятся экономические расчёты, определяется себестоимость изделия.
Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта, которая включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов – отходов производства.
Выполнение творческого проекта обязательно завершается его защитой перед классом. Такая защита даёт возможность выработать единство требований и подходов к проектным работам со стороны учителя, стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности, позволяет учащимся знакомиться с работой всех, делать определённые выводы по всей работе в сравнении с другими, включая самооценку, а также помогает им развивать способности, отстаивать свои творческие идеи. Как правило, защита проекта не вызывает затруднений, если цель работы была чётко определена.
В заключение – выставка работ. Работы обязательно должны быть подписаны – авторство стимулирует ответственность за результат. Учащиеся младших классов всегда с интересом изучают работы старшеклассников.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно – познавательная, творческая деятельность , имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижения общего результата. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – становиться бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Задача учителя технологии – выбор проблем для проектов, а эти проблемы можно брать только из окружающей действительности, из жизни.
Используемая литература
- С.В.Титов « Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях»; 2006 г. – 210с.
- К. Л. Дерендяев « Поурочные разработки по технологии ( вариант для мальчиков 7 класс) » ; Москва, 2011г. – 288с.
- А. А. Павлова, Е.И. Корзинова, Н.А. Мартыненко « Основы черчения »; Москва, Издательский центр « Академия »; 2016г. – 266с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" ...
творческий проект по технологии для мальчиков 9 классов (напольная подставка)
ПРОЕКТна тему: НАПОЛЬНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ ЦВЕТОВ "ОПЯТА"...
творческий проект по технологии для мальчиков 9 классов магнитная шахматная доска
Магнитная шахматная доска...
Творческий проект "Использование проектной технологии на уроках экономики по составлению бизнес-плана"
Творческий проект "Использование проектной технологии на уроках экономики по составлению бизнес-плана"...
Формирование творческой личности на уроках технологии
Методы и приемы для развития творческой личности на уроках технологии...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ разработка урока учебной практики с применением инновационных технологий на тему: «Нанесение раствора на поверхности способом набрасывания различными инструментами»
В работе написана пояснительная записка, разработан план урока, план- коспект урока, приложения....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ разработка урока учебной дисциплины «Охрана туда»
Разработан урок на тему "Производственный травматизм", состоит из пояснительной записки, плана урока, приложения, списока литературы....