ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ разработка урока учебной дисциплины «Охрана туда»
методическая разработка

Нечаева Ольга Михайловна

Разработан урок на тему "Производственный травматизм", состоит из пояснительной записки, плана урока, приложения, списока литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка48.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

 «Вольский строительный лицей»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

разработка урока учебной дисциплины «Охрана туда» с применением инновационных технологий

на тему: «Производственный травматизм»

Выполнила: Нечаева Ольга Михайловна

Преподаватель спецдисциплин

ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»

Вольск – 2017 г.

        Содержание проекта

  1. Пояснительная записка.
  2. План урока.
  3. План-конспект урока.
  4. Приложения с дидактическими материалами.
  5. Презентация к уроку.

      6. Источники информации.

        Пояснительная записка.        

Разработка  урока учебной дисциплины «Охрана туда» с применением инновационных технологий на тему: «Производственный травматизм» может быть использована преподавателями  охраны труда как для проведения урока по данной теме для обучающихся 1 курса, так и в организации внеурочной деятельности обучающихся.

Данная методическая  разработка с использованием презентационного материала формирует у обучающихся четкое осознание необходимости соблюдения охраны труда в своей профессии и предупреждение травматизма, так же руководитель предприятия должен обеспечивать режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым  законодательством.

Урок соответствует требованиям ФГОС, в том числе включает в себя и организацию самостоятельной работы обучающихся. У обучающихся формируются общие компетенции (организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для: эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности).

ГБПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»

План урока  № 6

Учебная дисциплина: Охрана труда

Тема учебного занятия: Производственный травматизм

Курс: первый                Группа: Ш-14

Организационная форма проведения: урок с применением инновационных технологий.

Цели учебного занятия:

1. Обучающая:  дать понятие об производственном травматизме, изучить причины несчастных случаев.

2. Воспитательная:  воспитание трудолюбия, ответственности, дисциплинированности.

3.Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить и анализировать, развивать самостоятельность мышления, умение работать с документами, познавательный интерес к дисциплине.

Формируемые компетенции: ОК1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для: эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения:  словесные (беседа, объяснение, сообщение), наглядно – демонстрационные (интерактивная лекция, словесный с использованием презентационного материала),  контролирующие (текущий контроль усвоения обучающимися с помощью тестовых заданий).

Межпредметные связи: ПМ01 Выполнение штукатурных работ, учебная и производственная практика.

Внутрипредметные связи: темы : «Общие вопросы трудового законодательства», «Организация охраны труда в строительстве».

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: мультимедийное оборудование, презентационный материал, Трудовой кодекс РФ, дидактический материал.

Ход урока

1. Организационный момент  (2 мин.)

1.1. Взаимное приветствие;

1.2. Выявление отсутствующих обучающихся;

1.3. Организация  готовности обучающихся  к уроку.        

2. Актуализация опорных знаний  (5 мин.)

2.1. Устный опрос.

3. Мотивация учебной деятельности  (2 мин.)

3.1. Ознакомление с целями урока. Мотивация деятельности

обучающихся.

4. Логическая структура изучения нового материала (25 мин)

4.1. Знакомство с производственным травматизмом, видами несчастных случаев.

5.Обобщение и систематизация результатов работы (8 мин)

5.1. Работа обучающихся с тестом.

6.Подведение итогов (2 мин)

6.1. Выставление и комментирование оценок за урок.

7.Домашнее задание (1 мин)

7.1. Подготовить сообщение на одну из тем:

1. Классификация производственных травм

2. Причины несчастных случаев

3. Организационные причины травматизма

План-конспект урока

Тема учебного занятия: Производственный травматизм

Курс: первый                Группа: Ш-14

Организационная форма проведения: урок с применением инновационных технологий.

Цели учебного занятия:

1. Обучающая:  изучить классификация производственных травм и причины несчастных случаев.

2. Воспитательная:  воспитание трудолюбия, ответственности, дисциплинированности.

3.Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить и анализировать, развивать самостоятельность мышления, умение работать с документами, познавательный интерес к дисциплине.

Формируемые компетенции: ОК1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для: эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения:  словесные (беседа, объяснение, сообщение), наглядно – демонстрационные (интерактивная лекция, словесный с использованием презентационного материала),  контролирующие (текущий контроль усвоения обучающимися с помощью тестовых заданий).

Межпредметные связи: ПМ01 Выполнение штукатурных работ, учебная и производственная практика.

Внутрипредметные связи: темы «Общие вопросы трудового законодательства», «Организация охраны труда в строительстве».

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: мультимедийное оборудование, презентационный материал, Трудовой кодекс РФ, дидактический материал.

Источники информации: (литература, периодические издания, справочники, интернет-ресурсы):

1.Трудовой кодекс Российской Федерации. -М.: Издательство «Омега-Л», 2009г.

2.Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

3.Вольхин С.Н, Петрова М.С, Петров С.В. Охрана труда на производстве и в учебном процессе. - Издательство: Альфа-Пресс, 2010.

4.Куликов О.Н, Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. –М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.-416 с.

5.files.stroyinf.ruData1/8/8629/

6.bibliotekar.ru «Строительное производствоОхрана труда в строительстве.

Ход урока

№ п/п

Этап  урока

Деятельность преподавателя, ее обоснование

Проектирование деятельности обучающихся

1.

Организационный момент

1.Взаимное приветствие.

2. Выявление отсутствующих обучающихся.

3. Организация готовности обучающихся к уроку.

Приветствие преподавателя, сдача рапорта.

2.

Актуализация опорных знаний

Устный опрос по вопросам:

1.Как проводится первичный инструктаж на рабочем месте?

2.В каких случаях проводится внеплановый инструктаж на рабочем месте?

3.Какаие обязанности по соблюдению требований охраны труда возлагаются на работника организации?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Высказывают свои мнения относительно соблюдения правил охраны труда

3.

Мотивация учебной деятельности

1.Ознакомление с целями урока. Мотивация деятельности обучающихся.

Обучающиеся внимательно слушают  тему и цель урока

4.

Логическая структура изучения нового материала

Знакомство с производственным травматизмом:

-психофизиологические требования к условиям труда;

-классификация производственных травм;

-причины несчастных случаев;

-организационные причины травматизма.

Обучающиеся знакомятся с классификацией  производственных травм

 при помощи интерактивной лекции (презентация на тему: « Производственный травматизм»)

5.

Обобщение и систематизация результатов работы

Работа обучающихся с тестом (приложение 1)

Поводится интерактивное тестирование обучающихся

6.

Подведение итогов

 1.Выставление и комментирование оценок за урок.

7.

Домашнее задание

Подготовить сообщение на тему:

-классификация производственных травм;

-причины несчастных случаев;

-организационные причины травматизма.

Обучающиеся внимательно прослушивают объяснение преподавателем домашнего задания

        Источники информации:

1.Конституция Российской Федерации. [Текст]: офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2016. - 39 с.

2.Трудовой кодекс Российской Федерации. -М.: Издательство «Омега-Л», 2009г.

3.Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

4. Постановление Минтруда № 73 от 24.10.2002 «Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве …».

5.Вольхин С.Н, Петрова М.С, Петров С.В. Охрана труда на производстве и в учебном процессе. - Издательство: Альфа-Пресс, 2017.

6. Девисилов В.А. Охрана труда. ИНФРА-М, 2010 г.- 448 стр.

7.Куликов О.Н, Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. –М.: Издательский центр 8.Академия», 2013 г.-416 с.

9.«Консультант Плюс»-законодательство РФ: кодексы, законы, указы….

10.files.stroyinf.ruData1/8/8629/

11.bibliotekar.ru «Строительное производствоОхрана труда в строительстве.

        Приложение №1.        

Тестирование по теме: «Производственный травматизм»

1.Назовите виды производственных травм…

А)  …   Б) … В) …

2.Причины чрезвычайных ситуаций.

А)  Внешние   Б)  Внутренние В) Наружные

3.Акты о расследовании несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования как не связанные с производством, вместе с материалами расследования хранятся работодателем в течение …

А)  45 лет    Б)  75 лет      В) 100 лет    

4.Обязаны ли лица, находящиеся на строительной площадке, носить защитные каски.

А)  не обязаны         Б) обязаны

5.Что является основным средством, предохраняющим работающих падения с высоты при верхолазных работах?

А)  ограждения   Б)  предохранительный пояс  для строителей     В) страховочная сетка

6. При несчастном случае на производстве с застрахованным лицом составляется  акт по форме …

А)  А-1   Б)   О-1  В)   Н-1

7. Внутренние чрезвычайные ситуации составляют ….%.

А)  67-81%  Б) 19-33%  В) 55-62%

Ключ к тестированию:

1.По характеру повреждений, механические, термические. 2.А,Б  3.А  4.Б  5.Б  6.В  7.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Освобождение человека от действия электрического тока» учебная дисциплина «Охрана труда»

Методическая разработка урока теоретического  обучения по разделу «Основы электробезопасности» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии 13046.01 «Обогат...

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...