План работы с детьми - сиротами и детьми оставшихся без попечения родителей
календарно-тематическое планирование
Цель: Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
- Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка в общежитии.
- Формировать качества, необходимые для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.
- Способствовать развитию мотивации к получению профессии.
- Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_sirotami_v_obshchezhitii.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей
в общежитии номер 2 ГАПОУ ББМК МЗ РБ
на 2024-2025 учебный год
Цель: Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
- Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка в общежитии.
- Формировать качества, необходимые для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.
- Способствовать развитию мотивации к получению профессии.
- Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга.
Работа с детьми-сиротами ведется по следующим направлениям:
• Организация адаптационного процесса, изучение личности.
• Соблюдение условий проживания детей-сирот в общежитии.
• Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга.
• Работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом.
• Индивидуальная работа и профилактика правонарушений.
Направление работы | Содержание работы | Ответственные | Сроки исполнения | |
Организация адаптационного процесса, изучение личности | Тесты на определение личностных качеств студентов «Определение темперамента» (Г.Айзенк) | Педагог – психолог, воспитатель | Сентябрь | |
Тест «Мое здоровье» | Воспитатель | Октябрь | ||
Тест «Самооценка лидерства» | Педагог – психолог, воспитатель | Ноябрь | ||
Соблюдение условий проживания детей-сирот в общежитии | Составление графика и контроль за выполнением дежурств в комнатах. | Воспитатели, комендант | Ежедневно | |
Ежедневный обход комнат. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм проживания в комнатах. | Воспитатели, комендант | Ежедневно | ||
Посещение комнат, совместное решение бытовых проблем по мере их возникновения. | Воспитатели, комендант | Ежедневно | ||
Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга | Изучение интересов и склонностей студентов первокурсников и вовлечение их спортивные секции, кружки, органы самоуправления. | Воспитатели общежития | Постоянно | |
Адаптационный тренинг для 1 курса в общежитии по выбору профессии. | Педагог - психолог, воспитатели | Сентябрь | ||
Посещение комнат совместно с медсестрой для контроля здоровья студентов, а также санитарно-гигиенического состояния комнат. | Воспитатели, медсестра. | По мере необходимости | ||
Работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом | Индивидуальная работа по профилактике неуспеваемости и пропусков занятий без уважительных причин. | Кураторы, воспитатели общежития | Постоянно | |
Ежедневный анализ посещаемости | Кураторы | Постоянно | ||
Контроль за подготовкой к занятиям | Воспитатели общежития | Постоянно | ||
Индивидуальная работа и профилактика правонарушений | Индивидуальная беседа направленная на профилактику выполнения правил проживания в общежитии «Общежитие мой второй дом» | Воспитатели общежития | Сентябрь | |
Индивидуальная беседа направленная на профилактику курения «Курить здоровью вредить» | Воспитатели общежития | Октябрь | ||
Индивидуальная беседа направленная на профилактику употребления алкогольных напитков «Подростки и алкоголь» | Воспитатели общежития | Декабрь | ||
Индивидуальная беседа направленная на профилактику курения электронных сигарет «Вейп угроза человечеству», | Воспитатели общежития | Апрель | ||
Индивидуальная беседа направленная на умение контролировать и планировать свое свободное время «Я и время» | Воспитатели общежития | Постоянно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по дисциплине "Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Контрольная работа разноуровневая. Имеет три уровня сложности. Может быть применена для обучающихся по профессии "Социальный работник"....
Система работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в ГБОУ СПО Зарайском педагогическом коледже имени В.В. Виноградова Московской области
В данной работе представлен опыт работы по социально-педагогической поддержке детей-сирот и детей ОБПР в учреждении СПО...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В КОЛЛЕДЖЕ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Сиротство – одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Меняющаяся социальная политика в России акцентирует внимание на необходимости максимальной подготовки дет...
Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в" БПТТ им.Н.В.Грибанова"
Изучение психолого-педагогических особенностей детей сирот и ОБПР в техникуме....
Программа воспитательной работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в общежитии на 2022 - 2025 учебные годы.
Программа предусматривает различные формы организации воспитанников в период пребывания в учреждении: занятия как специально организованные формы воспитания; нерегламентированные виды деятельности дет...