Учебно-тематический план по физике
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Номер темы | Номер урока | Содержание разделов и тем | Количество часов | Внеаудиторная работа (количество часов) | Дата | ||
По плану | По факту | ||||||
1 Семестр | |||||||
1. | ВВЕДЕНИЕ | 2 | - | ||||
Введение. | 1 | ||||||
Математические основы физики. | 1 | ||||||
2. | ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ ТЕРМОДИНАМИКИ тетермодинамикитермодинамикри | 24 | 14 | ||||
Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. | 11 | 5 | |||||
Основные положения М.К.Т. и их опытное обоснование. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Работа с учебником § 4.1, 4.3 - 4.5. | 1 | ||||||
Основные величины (масса и размеры молекул). | 1 | ||||||
Основное уравнение МКТ идеального газа. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа.Работа с учебником § 4.2,4.6- 4.8. | 1 | ||||||
Температура. Тепловое равновесие. | 1 | ||||||
Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Уравнение Менделеева - Клапейрона. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Изготовление таблиц по изопроцессам. Решение задач на изменение состояния идеального газа. | 2 | ||||||
Изопроцессы в газах. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач по графикам изопроцессов. | 1 | ||||||
Л/р№1: «Проверка справедливости закона в газе». | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Контрольная работа №1 | 1 | ||||||
Агрегатные состояния и фазовые переходы. | 5 | 4 | |||||
Насыщенные и ненасыщенные пары. Кипение. | 1 | ||||||
Влажность воздуха. Точка росы. Решение задач. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач на определение относительной влажности воздуха. | 1 | ||||||
Л/р №2: «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра». | 1 | ||||||
Силы поверхностного натяжения. Капиллярные явления. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Написание рефератов, сообщений по темам: «Значение влажности в природе и технике», «Капиллярные явления в природе и технике», «Смачивание в природе». | 2 | ||||||
Структура твёрдых тел. | 1 | ||||||
Механические свойства твёрдых тел. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа.Работа с учебником § 8.1,8.2. | 1 | ||||||
Основы термодинамики. | 8 | 5 | |||||
Введение. Внутренняя энергия газа. | 1 | ||||||
Работа газа. Количество теплоты. | 1 | ||||||
Л/р № 3: «Вычисление изменения внутренней энергии». | 1 | ||||||
Первый закон термодинамики. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Работа с учебников§ 5.5,5.6. Изготовление таблиц по термодинамики. | 2 | ||||||
Тепловые двигатели. | 1 | ||||||
КПД тепловых двигателей. Решение задач. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Выполнение проектов по охране окружающей среды. | 3 | ||||||
Второй закон термодинамики. Решение задач. | 1 | ||||||
Контрольная работа № 2. | 1 | ||||||
3. | ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ | 40 | 19 | ||||
Электрическое поле. | 8 | 5 | |||||
Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 1 | ||||||
Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа.Работа с учебником § 9.1-9.4. | 2 | ||||||
Работа электрического поля при перемещении заряда. | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Потенциал электрического поля. Разность потенциала. Эквипотенциальные поверхности. | 1 | ||||||
Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля. | 1 | ||||||
Л/р №4: «Определение электроёмкости конденсатора». | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач на применение закона Кулона, на расчёт напряжённости, потенциала, напряжения, работы электрического поля, электрической ёмкости, энергии электрического поля. | 3 | ||||||
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 1 | ||||||
Контрольная работа № 3. | 1 | ||||||
Законы постоянного тока. | 12 | 6 | |||||
Электрический ток. | 1 | ||||||
Закон Ома для участка цепи. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Подготовка сообщений по темам «Электрический ток в моей жизни», «Электрический ток в природе», «Живой электрический ток». | 2 | ||||||
Л/р. № 5: «Измерение удельного сопротивления проводника». | 1 | ||||||
Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач по электрическим схемам. | 2 | ||||||
Л/р. № 6: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 1 | ||||||
Тепловое действие тока. | 1 | ||||||
Закон Джоуля-Ленца. Мощность постоянного тока. | 1 | ||||||
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение качественных и экспериментальных задач. | 2 | ||||||
Л/р. № 7: «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Контрольная работа №4 | 1 | ||||||
Электрический ток в различных средах. | 8 | 4 | |||||
Основные положения электронной теории проводимости металлов. | 1 | ||||||
Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. | 1 | ||||||
Электрический ток в жидкостях. | 1 | ||||||
Закон электролиза. Решение задач. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач по закону электролиза. | 1 | ||||||
Электрический ток в газах. Понятие о плазме. | 1 | ||||||
Электрический ток в полупроводниках. Примесная проводимость полупроводников. | 1 | ||||||
Электронно-дырочная проводимость полупроводников. Применение полупроводников. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Работа с дополнительной литературой. Подготовка к контрольной работе. | 3 | ||||||
Контрольная работа №5 | 1 | ||||||
Магнитное поле и электромагнитная индукция. | 12 | 4 | |||||
Взаимодействие токов. Магнитное поле. | 1 | ||||||
Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Магнитный поток. | 1 | ||||||
Сила Ампера. Сила Лоренца. | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач на определение направления магнитных сил. | 1 | ||||||
Магнитные свойства вещества. Ферромагнетики. | 1 | ||||||
Электромагнитная индукция. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Выполнение домашних экспериментов по магнитной индукции. | 2 | ||||||
Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач на правило Ленца. | 1 | ||||||
Л/р. № 8: «Изучение электромагнитной индукции и проверка правила Ленца». | 1 | ||||||
Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | ||||||
Энергия магнитного поля. Решение задач. | 1 | ||||||
Контрольная работа №6 | 1 | ||||||
Зачёт за 1 семестр. | 1 | ||||||
2 Семестр | |||||||
4. | ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. | 24 | 11 | ||||
Электромагнитные колебания. | 7 | 4 | |||||
Свободные электрические колебания. Колебательный контур. Превращение энергии в колебательном контуре. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач на определение периода электромагнитных колебаний (формула Томпсона) | 2 | ||||||
Гармонические колебания. Вынужденные электрические колебания. Переменный электрический ток. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач на определение основных характеристик переменного тока | 2 | ||||||
Резистор, конденсатор, катушка в цепи переменного тока. | 1 | ||||||
Л/р. № 9: «Измерение силы тока в цепи с конденсатором» | 1 | ||||||
Л/р. № 10:«Измерение индуктивного сопротивления катушки». | 1 | ||||||
Закон Ома для электрической цепи переменного тока. | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Контрольная работа №7. | 1 | ||||||
Производство, передача и использование электрической энергии. | 8 | 3 | |||||
Работа и мощность переменного тока. | 1 | ||||||
Резонанс в цепи переменного тока. | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Генераторы тока. | 1 | ||||||
Трансформаторы. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач по теме трансформаторы. | 1 | ||||||
Токи высокой частоты. | 1 | ||||||
Получение, передача и распределение электроэнергии. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 2 | ||||||
Электромагнитные волны. | 9 | 4 | |||||
Электромагнитные волны. | 1 | ||||||
Излучение электромагнитных волн. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение экспериментальных задач. | 2 | ||||||
Энергия электромагнитных волн. Плотность потока излучения. | 1 | ||||||
Изобретение радио. | 1 | ||||||
Принцип радиосвязи. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Составление таблицы по видам радиоволн. | 2 | ||||||
Радиолокация. | 1 | ||||||
Контрольная работа №8. | 1 | ||||||
5. | МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ | 14 | 9 | ||||
Механические колебания. | 8 | 5 | |||||
Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник. | 1 | ||||||
Гармонические колебания. Собственная частота колебаний. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Работа с учебником.§ 14.1 -14.4. | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач на механические колебания. | 2 | ||||||
Л/р.№11: «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | 1 | ||||||
Л/р. №12: «Измерение массы тела, колеблющегося на пружине». | 1 | ||||||
Превращение энергии при гармонических колебаниях. | 1 | ||||||
Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Работа с учебником.§ 14.5-14.7. | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач на механические колебания. | 1 | ||||||
Механические волны. | 6 | 4 | |||||
Механические волны. | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Работа с учебником.§ 15.1 -15.3. | 1 | ||||||
Звуковые волны. Ультразвук и его применение. | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач на механические волны. | 1 | ||||||
Интерференция и дифракция механических волн. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Написание рефератов на темы: «Неслышимый звук», «Инфразвук в природе», «Применение ультразвука» | 2 | ||||||
Контрольная работа №9. | 1 | ||||||
6. | МЕХАНИКА | 17 | 13 | ||||
Кинематика. | 6 | 5 | |||||
Механическое движение. Относительность механического движения. Системы отсчета. | 1 | ||||||
Скорость и ускорение тел при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач (на зависимость траектории от выбора системы отсчета, на виды механического движения, на относительность механического движения). | 2 | ||||||
Л/р. № 13: « Проверка формулы мгновенной скорости при равноускоренном движении». | 1 | ||||||
Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | 1 | ||||||
Равномерное движение по окружности. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач (на зависимость траектории от выбора системы отсчета, на виды механического движения, на относительность механического движения). | 2 | ||||||
Л/р. № 14: « Измерение линейной скорости и центростремительного ускорения тела при равномерном движении по окружности». | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Изготовление таблиц по кинематике. | 1 | ||||||
Динамика. | 6 | 4 | |||||
Законы Ньютона. Их проявление и использование. | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач по динамике. | 2 | ||||||
Закон всемирного тяготения. | 1 | ||||||
Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. | 1 | ||||||
Силы в механике. Работа сил тяжести, упругости, трения. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Подготовка сообщений на теме: «Силы в природе», «Силы в механике». | 2 | ||||||
Л/р. № 15: « Измерение работы силы тяжести и упругости». | 1 | ||||||
Законы сохранения в механике. | 5 | 4 | |||||
Законы сохранения импульса и энергии. Реактивное движение. | 1 | ||||||
Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач на законы сохранения. | 1 | ||||||
Л/р. № 16: « Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 | ||||||
Повторно – обобщающий урок. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Написание рефератов. | 1 | ||||||
Контрольная работа № 10. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Подготовка к зачёту. | 2 | ||||||
Зачёт за 2 семестр. | 1 | ||||||
3 семестр | |||||||
7. | ОПТИКА | 17 | 8 | ||||
Природа света. | 9 | 3 | |||||
Введение в оптику. | 1 | ||||||
Законы отражения и преломления. Полное отражение. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Подготовка к лабораторным работам. № 1, № 2, № 3. | 2 | ||||||
Л/р. № 1: «Определение показателя преломления стекла». | 1 | ||||||
Линзы. | 1 | ||||||
Построение изображения в линзах. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач по геометрической оптике. | 1 | ||||||
Л/р. № 2: «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | 1 | ||||||
Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | 1 | ||||||
Оптические приборы. Глаз как оптическая система. | 1 | ||||||
Контрольная работа №1. | 1 | ||||||
Волновые свойства света. | 8 | 5 | |||||
Интерференция света и её применение. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Работа с дополнительной литературой. | 1 | ||||||
Дифракция света и её применение. Дифракционная решётка. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Работа с дополнительной литературой. | 1 | ||||||
Л/р. № 3: «Определение световой волны с помощью дифракционной решётки». | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач по волновой оптике. | 1 | ||||||
Поляризация света. Поляроиды. Дисперсия света. | 1 | ||||||
Виды излучений, виды спектров. Спектральный анализ. | 1 | ||||||
Шкала электромагнитных излучений. | 1 | ||||||
Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Выполнение проектов на темы: «Парниковый эффект», «Интерференция света, её проявление в природе и применение в технике», «Понятие о голографии», «Поляризация света», «Спектральный анализ», «Электромагнитное излучение в различных диапазонах длин волн: радиоволны», «Инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения» | 2 | ||||||
Контрольная работа №2. | 1 | ||||||
8. | ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ | 24 | 11 | ||||
Квантовая оптика. | 6 | 4 | |||||
Введение в квантовую физику. Фотоэлектрический эффект. | 1 | ||||||
Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Работа с учебником § 20.1-§ 20.3. | 1 | ||||||
Давление света. Опыты П.Н. Лебедева химическое действие света, его применение. | 1 | ||||||
Фотоны. Решение задач. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач с использованием фотоэффекта. | 2 | ||||||
Применение фотоэффекта в технике. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Работа с дополнительной литературой. | 1 | ||||||
Контрольная работа №3. | 1 | ||||||
Физика атома. | 4 | 3 | |||||
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. | 1 | ||||||
Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомами. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Работа с учебником § 21.1-§ 21.4. | 1 | ||||||
Лазер. Квантовые генераторы. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Сообщения по теме: «Явление люминесценции», «Квантовые генераторы и их применение». | 2 | ||||||
Повторно – обобщающий урок. | 1 | ||||||
Физика атомного ядра. | 14 | 4 | |||||
Радиоактивность. Альфа - , Вета - и Гамма- излучения . | 1 | ||||||
Правила смещения. Решение задач. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Работа с учебником § 21.1-§ 21.4. | 1 | ||||||
Закон радиоактивного распада. Решение задач. | 1 | ||||||
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | 1 | ||||||
Л/р № 4: « Вычисление отношения заряда частицы к её массе по фотографии трека». | 1 | ||||||
Атомное ядро. Состав атомных ядер. | 1 | ||||||
Энергия связи атомных ядер. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Решение задач на энергию связи атомного ядра. | 1 | ||||||
Ядерные реакции. Решение задач. | 1 | ||||||
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | 1 | ||||||
Термоядерные реакции. Свойства ионизирующих излучений. | 1 | ||||||
Изотопы. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Подготовка докладов, сообщений на темы: «Виды космического излучения», «Поглощение космического излучения в земной атмосфере», «Успехи и перспективы развития ядерной энергетики», «Получение радиоактивных изотопов и их применение», «Биологическое действие радиоактивного излучения», «Развитие физики элементарных частиц», «Проблемы термоядерной энергетики». | 1 | ||||||
Элементарные частицы. | 1 | ||||||
От адронов до кварков. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Работа с дополнительной литературой. Составление таблицы по элементарным частицам. | 1 | ||||||
Контрольная работа №4. | 1 | ||||||
9. | ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ | 5 | 5 | ||||
Солнечная система. Законы движения планет. | 1 | ||||||
Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. | 1 | ||||||
Основные характеристики звёзд. Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд. | 1 | ||||||
Галактики. Наша галактика. | 1 | ||||||
Строение и эволюция вселенной. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Подготовка сообщений на темы:«Солнце – звезда», «Звезды-гиганты», «Звезды-карлики», «Созвездия», «Звездные системы», «Строение звезд», «Этапы развития звезды», «Гипотезы рождения Вселенной», «Виды Галактик», «Строение Галактик.». | 2 | ||||||
Самостоятельная работа. Подготовка к дифференцированному зачёту. | 3 | ||||||
Дифференцированный зачёт. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по физике 2014 (НПО и СПО)
1. Календарно-тематический план по физике "Повар, кондитер"2. Календарно-тематический план по физике "Сварщик"3. Календарно-тематический план по физике "Автомеханик"4. Календарно-тематический план по ...
календарно-тематический план по физике для профессии Мастер сельскохозяйственного производства
количество часов на учебный год 78...
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной профессиональной образовательной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов «ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
Учебно-тематический план предназначен для начинающих и практикующих инженеров-сметчиков, инженеров ПТО, инженеров сметно-договорных отделов, инженеров-строителей, экономистов, студентов соответствующе...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенности.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на ос...
Учебно-тематический план занятий с детьми 4-5 лет.
laquo;Художественно – эстетическое воспитание в ДОУ»с использованием нетрадиционных методов и приёмовизобразительной деятельности....
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план...