Классный час "В мире прекрасного"
классный час
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение 4
Государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
Классный час на тему:
В мире прекрасного
Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Леонардо да Винчи
Группа 4С11. Классный руководитель Плющенкова Л.М.
2017 г.
Дата проведения: 14.11.2017 г.
Место проведения: каб. № 25.
Присутствовало: 19 чел.
Цели:
обучающая: познакомить студентов с понятием «искусство»;
познавательная: создать у студентов более чёткое представление о равитии искусств на протяжении истории человеческого общества;
воспитательная: воспитать в студентах понимание важности искусства для современного общества.
Задача: научить студентов пониманию различных теорий искусства.
План классного часа.
- Что такое искусство. Классный руководитель.
- История искусства. Кириченкова Анастасия.
- . Теории искусства. Штыкова Кристина.
- Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Искусство - форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительныхсредств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.). Особенностьтворческого процесса в искусстве — в нерасчлененности его субъективно-объективной обусловленности. Возникаякак результат творчества конкретного субъекта, произведение искусства в своем бытии обретает надличностныйхарактер. Свойства содержания и формы произведения искусства, а также способ его восприятия не толькосвидетельствуют о психическом своеобразии творца, но и характеризуют коллективные формы переживания, направленность мышления, свойственные культуре породившей его эпохи.
Тайна рождения произведения искусства во все времена была предметом активных дискуссий. Из «вещества жизни» — разрозненного, эклектичного, лоскутного — художник создает «вещество формы». Размышляя о тайне этогопреобразования, философия и эстетика разрабатывали представления о специальных механизмах — энтелехии (Аристотель), художественном метаболизме и др. Не раз отмечалась одна из самых большихзагадок искусства, состоящая в его умении представить ограниченность жизненных коллизий разных эпох черезбезграничное разнообразие художественных форм, умение добиваться беспрерывного художественногообновления «одной и той же жизни». В этом причина того, что исторически складывающаяся форма любого произведения искусства не только отражает характер мастерства и художественных традиций эпохи, но и выступает источникомнашего знания о человеке: понимания того, как изменялись способы его восприятия и чувственности, каким онвидел или хотел видеть себя, как развивался его диалог с внутренним миром, менялся интерес кокружающему и т.д. Эволюция художественных форм, взятая в мировом масштабе, прочерчиваетграндиозную траекторию движения человеческого духа.
- Истолкование художественных произведений.
Особенность истолкования художественных произведений состоит в том, что заложенный в них смыслоказывается непереводимым на язык понятий, невыразимым до конца никакими иными средствами. В этомнаходит свое подтверждение идея самоценности искусства. Парадокс состоит в том, что искусство способно удовлетворять художественную потребность, лишь когда выступает не в качестве средства, а в качестве цели. Толькообнаруживая свою изначально самобытную, уникальную природу, не замещаемую никакой иной — моральной, религиозной или научной, искусства оказывается оправданием самого себя и утверждаетнеобходимость своего места в жизни человека.
Идея самоценности искусства чрезвычайно трудно пробивала себе дорогу в истории. Эволюция представлений оприроде художественного простиралась от утверждения ценности чувственно-пластического совершенства кприоритету знаково-символической стороны в Средневековье, от поисков утопической красоты идеального мира в эпоху Возрождения к культу импульсивности и чрезмерности барокко, от канонического равновесияклассицизма к метафорической углубленности и психологической задушевности романтиков.
Пройдя сквозь сложные историко-культурные лабиринты, идея самоценности искусства восторжествовала втворчестве романтиков, в немецкой классической эстетике. При этом оказалось, что, только обретая цель в самом себе, искусства оказывается способным к глубокой культуросозидательной роли — восполнению нецелостности человеческого бытия. Таким образом, можно зафиксировать парадокс, схваченный эстетиками нач. 19 в.: искусство становится по-настоящему незаменимым, когда, казалось бы, максимально сосредоточивается на самомсебе; др. словами, только через воплощение принципов самодостаточности художественного творчества искусства способно реализовывать себя как уникальная деятельность, значимая и за своими пределами.
Каждая художественная эпоха не оставляла после себя незыблемой нормы, демонстрировала разныеэстетические свойства и безграничные возможности. Всякий раз оказывалась подвижной и трактовка самого феномена искусства, абсолютизация любых нормативных и «ненормативных» теоретических манифестов искусства разбивалась новыми волнами художественно-творческой стихии. Идеи о смерти искусства либо декларации обессмертии определенных стилистических форм опровергались продуктивностью новых художественныхстадий. Все это убеждает в том, что любые филос. дефиниции искусства продуктивны тогда, когда вырастают наоснове тщательного анализа исторического материала, они не могут опираться на отвлеченные абстрактныеконструкты.
3. Теории искусства
Структура искусства, как всякой сложнодина-мич. системы, отличается гибкостью, подвижностью, вариационной способностью, что позволяет ему выступать как множество конкретных модификаций: таковыразличные виды искусства (лит-pa, музыка, живопись, архитектура, театр, киноискусство и т. д.), различные его роды (напр., эпический и лирический), жанры (напр., поэма и роман, оратория и симфония, историч. картина и натюрморт), разные его историч. типы (напр., готика, барокко, классицизм, романтизми т. д.). В каждом таком реальном художеств. явлении мы обнаруживаем особую модификацию общих иустойчивых черт художеств.образного освоения мира, в которой та или иная сторона его структурыприобретает главенствующее значение и соответственно по-своему складывается взаимосвязь остальных еёсторон: напр., соотношение познават. и созидат. способностей искусства противоположно в литературе и в архитектуре, ибо вторая создаёт совершенно реальные объекты, которые обращены уже не только кпереживанию, но и к практич. использованию, а первая создаёт только объекты воображаемые; что жекасается познания мира и человека, то в этом отношении возможности литературы бесконечно шире, чемвозможности зодчества. В эпосе и в лирике соотношение объек-тивно-познават. и субъективно-выразит. устремлений художеств. творчества противоположно; точно так же смена творч. методов, происходящая в истории искусства, основана на возможности поворачивать многогранный кристалл художественно-образного освоения мира то одной, то другой его гранью: реалистич. метод во всех его разновидностях всегда ставил во главу угла познават. задачу, тогда как классицизм видел главную цель в представлении идеального мира, который непосредственно утверждал бы определенную систему ценностей.
Реальный процесс создания и функционирования искусства осуществляется в особой сфере культуры, именуемой художественной культурой общества, которая объединяет в одно системное и исторически изменяющееся целое художественное производство, художеств. потребление, художеств. критику, науч. Изучение искусства и сами художественные ценности, носителями которых являются произедения всех видов искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Имя, которого священней в мире нет"
Классный час, посвященный дню матери для 5-6 классов...
Классный час на тему: "Толерантность - дорога к миру"
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толера...
Классный час «Горит огонь олимпиады, ему все люди Мира рады»
Тема: «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»Цели: Вспомнить и обобщить знания о Древнегреческих играх; познакомить с символами, ритуалами, олимпийскими чемпионами современных Олимпийских игр...
Классный час приуроченный к Международному Дню Мира
Тема: Толерантность - Я и мои родителиЦель: Формирование жизненно – ценностных ориентиров, основ нравственной культуры.Задачи:1. Воспитание уважительного и ответственного отношения...
Интегрированный классный час. Великие электротехники мира.
Интегрированный классный час подготовлен и поведен двумя преподавателями: истории - Грошевой А.В., физики и электротехники - Евдокимовым П.Е....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА КО ДНЮ МАТЕРИ «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН»
Сценарий (методическая разработка) адресован для проведения воспитательных часов, формированию нравственных ценностей, бережного отношения к женщине, закреплению семейных устоев, особо отметить ...
Презентация на классный час "Миру мир!"
Презентация на классный час "Миру мир!"...