Классный час "В мире прекрасного"
классный час

Зонис Ирина Григорьевна

Классный час о приррде и искусстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_prekrasnogo._l.m.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение 4

Государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Классный час на тему:

В мире прекрасного

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.

Леонардо да Винчи


Группа 4С11.                                                                                                       Классный руководитель Плющенкова Л.М.

Картинки по запросу

2017 г.

Дата проведения:    14.11.2017 г.

Место проведения:  каб. № 25.

Присутствовало:      19 чел.

Цели:

обучающая: познакомить студентов с понятием «искусство»;

познавательная:                                                                                           создать у студентов более чёткое представление о равитии искусств на протяжении истории человеческого общества;

воспитательная: воспитать в студентах понимание важности искусства для современного общества.

Задача: научить студентов пониманию различных теорий искусства.

План классного часа.

  1. Что такое искусство. Классный руководитель.
  2. История искусства. Кириченкова Анастасия.
  3. . Теории искусства. Штыкова Кристина.

  1. Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образетворчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Искусство - форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительныхсредств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.). Особенностьтворческого процесса в искусстве  — в нерасчлененности его субъективно-объективной обусловленности. Возникаякак результат творчества конкретного субъекта, произведение искусства в своем бытии обретает  надличностныйхарактер. Свойства содержания и формы произведения искусства, а также способ его восприятия не толькосвидетельствуют о психическом своеобразии творца, но и характеризуют коллективные формы переживания, направленность мышления, свойственные культуре породившей его эпохи. 
Тайна рождения произведения искусства во все времена была предметом активных дискуссий. Из «вещества жизни» — разрозненного, эклектичного, лоскутного — художник создает «вещество формы». Размышляя о тайне этогопреобразования, философия и эстетика разрабатывали представления о специальных механизмах — энтелехии (Аристотель), художественном метаболизме и др. Не раз отмечалась одна из самых большихзагадок искусства, состоящая в его умении представить ограниченность жизненных коллизий разных эпох черезбезграничное разнообразие художественных форм, умение добиваться беспрерывного художественногообновления «одной и той же жизни». В этом причина того, что исторически складывающаяся форма любого произведения искусства не только отражает характер мастерства и художественных традиций эпохи, но и выступает источникомнашего знания о человеке: понимания того, как изменялись способы его восприятия и чувственности, каким онвидел или хотел видеть себя, как развивался его диалог с внутренним миром, менялся интерес кокружающему и т.д. Эволюция художественных форм, взятая в мировом масштабе, прочерчиваетграндиозную траекторию движения человеческого духа. 

  1. Истолкование художественных произведений.

 Особенность истолкования художественных произведений состоит в том, что заложенный в них смыслоказывается непереводимым на язык понятий, невыразимым до конца никакими иными средствами. В этомнаходит свое подтверждение идея самоценности искусства. Парадокс состоит в том, что искусство способно удовлетворять художественную потребность, лишь когда выступает не в качестве средства, а в качестве цели. Толькообнаруживая свою изначально самобытную, уникальную природу, не замещаемую никакой иной — моральной, религиозной или научной, искусства оказывается оправданием самого себя и утверждаетнеобходимость своего места в жизни человека. 
Идея самоценности искусства чрезвычайно трудно пробивала себе дорогу в истории. Эволюция представлений оприроде художественного простиралась от утверждения ценности чувственно-пластического совершенства кприоритету знаково-символической стороны в Средневековье, от поисков утопической красоты идеального    мира в эпоху Возрождения к культу импульсивности и чрезмерности барокко, от канонического равновесияклассицизма к метафорической углубленности и психологической задушевности романтиков. 
Пройдя сквозь сложные историко-культурные лабиринты, идея самоценности искусства восторжествовала втворчестве романтиков, в немецкой классической эстетике. При этом оказалось, что, только обретая цель в самом себе, искусства оказывается способным к глубокой культуросозидательной роли — восполнению нецелостности человеческого бытия. Таким образом, можно зафиксировать парадокс, схваченный эстетиками нач. 19 в.: искусство становится по-настоящему незаменимым, когда, казалось бы, максимально сосредоточивается на самомсебе; др. словами, только через воплощение принципов самодостаточности художественного творчества искусства способно реализовывать себя как уникальная деятельность, значимая и за своими пределами. 
Каждая художественная эпоха не оставляла после себя незыблемой нормы, демонстрировала разныеэстетические свойства и безграничные возможности.   Всякий раз оказывалась подвижной и трактовка самого феномена искусства, абсолютизация любых нормативных и «ненормативных» теоретических манифестов искусства разбивалась новыми волнами художественно-творческой стихии. Идеи о смерти искусства либо декларации обессмертии определенных стилистических форм опровергались продуктивностью новых художественныхстадий. Все это убеждает в том, что любые филос. дефиниции искусства продуктивны тогда, когда вырастают наоснове тщательного анализа исторического материала, они не могут опираться на отвлеченные абстрактныеконструкты. 

3. Теории искусства

Структура искусства, как всякой сложнодина-мич. системы, отличается гибкостью, подвижностью, вариационной способностью, что позволяет ему выступать как множество конкретных модификаций: таковыразличные виды искусства (лит-pa, музыка, живопись, архитектура, театр, киноискусство и т. д.), различные его роды (напр., эпический и лирический), жанры (напр., поэма и роман, оратория и симфония, историч. картина и натюрморт), разные его историч. типы (напр., готика, барокко, классицизм, романтизми т. д.). В каждом таком реальном художеств. явлении мы обнаруживаем особую модификацию общих иустойчивых черт художеств.образного освоения мира, в которой та или иная сторона его структурыприобретает главенствующее значение и соответственно по-своему складывается взаимосвязь остальных еёсторон: напр., соотношение  познават. и созидат. способностей искусства противоположно в литературе и в архитектуре, ибо вторая создаёт совершенно реальные объекты, которые обращены уже не только кпереживанию, но и к практич. использованию, а первая создаёт только объекты воображаемые; что жекасается познания мира и человека, то в этом отношении возможности литературы бесконечно шире, чемвозможности зодчества. В эпосе и в лирике соотношение объек-тивно-познават. и субъективно-выразит. устремлений художеств. творчества противоположно; точно так же смена творч. методов, происходящая в истории искусства, основана на возможности поворачивать многогранный кристалл художественно-образного освоения мира то одной, то другой его гранью: реалистич. метод во всех его разновидностях всегда ставил во главу угла познават. задачу, тогда как классицизм видел главную цель в представлении идеального мира, который непосредственно утверждал бы определенную систему ценностей.

        Реальный процесс создания и функционирования искусства осуществляется в особой сфере культуры, именуемой художественной культурой общества, которая объединяет в одно системное и исторически изменяющееся целое художественное производство, художеств. потребление, художеств. критику, науч. Изучение искусства и сами художественные ценности, носителями которых являются произедения всех видов искусства.

Мадонна с гвоздикой. Леонардо да Винчи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Имя, которого священней в мире нет"

Классный час, посвященный дню матери для 5-6 классов...

Классный час на тему: "Толерантность - дорога к миру"

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толера...

Классный час «Горит огонь олимпиады, ему все люди Мира рады»

Тема: «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»Цели: Вспомнить и обобщить знания о Древнегреческих играх; познакомить с символами, ритуалами, олимпийскими чемпионами современных Олимпийских игр...

Классный час приуроченный к Международному Дню Мира

Тема: Толерантность - Я и мои родителиЦель: Формирование жизненно – ценностных ориентиров, основ нравственной культуры.Задачи:1. Воспитание уважительного и ответственного отношения...

Интегрированный классный час. Великие электротехники мира.

Интегрированный классный час подготовлен и поведен двумя преподавателями: истории - Грошевой А.В., физики и электротехники - Евдокимовым П.Е....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА КО ДНЮ МАТЕРИ «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН»

Сценарий (методическая разработка) адресован для проведения воспитательных часов,  формированию нравственных ценностей, бережного отношения к женщине, закреплению семейных устоев, особо отметить ...

Презентация на классный час "Миру мир!"

Презентация на классный час "Миру мир!"...