Классный час "Имя, которого священней в мире нет"
классный час на тему
Классный час, посвященный дню матери для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klasnyy_chas_den_materi.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя, которого священней в мире нет
Цель: заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.
Оформление: газета с фотографиями матерей учащихся класса. Плакаты: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать» Н. Островский. «Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей» У. Теккерей. «Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от ласки матери» М. Горький.
Ход классного часа
Ведущий. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку – о матери.
Почему именно сегодня, именно в вашем возрасте, который называется «переходным», «трудным»? Когда вы, сами того не желая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то даже дерзкими, зачастую своим поведением или какими-то словом огорчаете своих мам. Я думаю, что сегодняшняя наша беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к близким людям.
Звучит песня Д. Маликова «С днём рождения, мама». Убавляется звук и звучит стихотворение А. Шайхиева.
1-й учащийся.
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном,
О той, кто нас в терпенье беспредельном
Растит, лелеет, ставит на крыло.
О матери…
Зачем так дни спешат?
Зачем так незаметно и без спросу
Ей седина вплелась в густую косу?..
…Дохнуло стужей, горечью утрат…
Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,
Речной поток не обратится вспять.
…Останешься без матери родной-
Стократ острей поймёшь, что значит мать.
Не первым, не последним на земле
Кричу: «И кто придумал это?»
Земля и небо не дают ответа,
Зарницы гаснут дальние во мгле…
Родится, стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,
Которого священней в мире нет.
Ведущий. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живёт его дыханием, его слёзами и улыбками. Мать нужна ребёнку. В этом смысл её жизни. Любовь к своему малышу для неё также естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир? Ведь мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей.
У матери самое доброе сердце, в котором не гаснет любовь, самые ласковые руки, умеют всё. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь.
А сейчас я хочу рассказать вам старинную горскую легенду: «Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, некто не мог объяснить. И хоть третий сын был очень плохим человеком, любила его и жалела его... И случилось так: после долгого отсутствия негодны сын заявился домой…и безобразничал, и обежал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, стал грозить, что убьёт мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, некто не мог поверить: кто это может убить родную мать?
И не ушли.
Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и , чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащем материнским сердцем в руках, Он так торопился, что споткнулся о порог
И выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: «Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?»
- Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?
Гимном жизни звучат слова о матери: «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы. Без любви нет счастья, без женщины нет любви. Без матери нет ни поэта, ни героя».
Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза матери. Ведь говорят, что глаза – это зеркало души.
- Расскажите, какие глаза у ваших мам?
- Что вы увидели в их глазах?
- А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или весёлыми?
- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?
- Не узнаёте ли вы себя в таких ситуациях?
Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиций он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.
- Как бы вы поступили на мамином месте? (Ответ.)
Мама предупредила Наташу, что придёт с работы поздно, и попросила её всё прибрать в квартире, накормить ужином сестрёнку и спокойно с ней поиграть. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестричка капризничала, а Наташа сердито на неё кричала.
- Что в эту минуту могла переживать мама? (Ответ.)
Дина требовала, чтобы мама купила ей джинсы, потому что у всех есть, а у неё нет. Мама объяснила, что она не может их купить, у неё нет сейчас денек. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама её не любит, не жалеет, потом оделась и ушла, хлопнув дверью.
- Что в этот момент испытала мама? (Ответ.)
- Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?
- Как вы думаете, почему надо чаще заглядывать в мамины глаза?
Очевидно, не случайно именно матерям посвящены такие стихи.
2-й учащийся.
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть, 33 ей или 73 –
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но всё же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном.
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она – не фундамент, она – человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
П. Градов
- Умеем ли мы ценить эту любовь, не знающую преград?
- Умеем ли мы любить и понимать свою маму?
Ведущий. Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый в этом свитке ответит на один вопрос: Что я больше всего люблю в своей маме?
Ведущий пускает по рядам три листка бумаги, на которых дети поочерёдно пишут, что они больше всего любят в своей маме. Написав, ребёнок заворачивает лист так, чтобы следующий не видел того, что уже написано.
После того, как ученики закончат работу, классный руководитель зачитывает ответы.
Получается собирательный образ матери. Классный руководитель просит посмотреть на газету с фотографиями матерей учеников класса.
Ведущий. Как много самых разных проявлений у мам: бесконечно их любящее их сердце, какая забота и преданность детям в них.
Не случайно писатель Н. А. Островский говорил: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать!»
- А не бывает ли, ребята, у вас так, что вы считаете наоборот, что мама вечно должна вам, и мучаете её постоянными требованиями, капризами, обидами?
- Давайте посмотрим, справедливо ли сердятся на вас ваши мамы.
(Ведущий спрашивает у нескольких ребят, за что сердятся на них мамы).
Подведём итог. Смотрите, получается, что мамы сердятся за неряшливость, неопрятность, лень, грубость, несдержанность, нарушение обещания, неумения вести себя. Не кажется ли вам, что это гнев справедливый?
А если мама бывает в чем-то не права, иногда, может быть, чересчур вспыльчива, так, может, именно на большее, чем кто-либо, нуждается в вашей снисходительности, любви, понимания. Как вы думаете?
- Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше знать о них, чтобы понимать лучше. Вы можете уже, и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но ивам. Горький говорил: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека». А ведь самое страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери.
- Проанализируем хотя бы один день вашей мамы.
(Выступление ученицы.) Ученица перечисляет, что успевает за день сделать мама.
Ведущий. Итак, мама встала раньше всех, приготовила завтрак, убрала и помыла посуду, проводила вас в школу. Хорошо, если вы не восприняли это как должное. И помогали бы, чем могли . Давайте посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам. Ответьте на шесть простых вопросов:
- Кем работает ваша мама?
- Нравится ли ей работать?
- Когда её день рождения?
- Что вы подарили ей на прошлый Новый год?
- Какое её любимое блюдо?
- Назовите её любимую передачу, книгу, песню.
- А теперь внимательно посмотрим на свои записи. Кто ответил на все вопросы? Меньше 5?
Это говорит о невнимательном отношении к маме, равнодуший с вышей стороны. Сделаете выводы. Это очень важно.
Завтра день в который вы сможете показать свое внимание и любовь самым дорогим нашим людям, нашим мамам. Вы уже подумали как вы поздравите их? Сделали открытку, может сочинили стих, а может подарок своими руками? Давайте в этот день от чистого сердца, исренне сделаем наших мам счастливее, сделаем этот день радостным для них, и в будущем постараемся быть более внимательными к ним, терпеливее, чтоб в дорогих глазах не погас огонек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Толерантность - дорога к миру"
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толера...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час: «Город, в котором я учусь»
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» Методическая разработка внеклассного мероприятияКлассный час: «Город, в котором ...
Классный час "Толерантность -дорога к миру ", 16 ноября 2018, группа С44
Цели:познакомить обучающихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи...
Методическое пособие, посвященное 130-летию В.В. Маяковского "Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет!"
Методическое пособие...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического классного часа в формате Сократовской беседы «Вопросы, которые нас волную»
Методическая разработка предназначена для классных руководителей студентов I-IV курса.В методической разработке представлена методика проведения тематического классного часа по нравственно-эстетическо...