Стихийное бедствие
план-конспект занятия
Программное содержание:
1. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о стихийных бетствиях.
2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком.
3. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения.
4. Закреплять умение осторожно обращаться с острыми и колющими предметами. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает.
5. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
6. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
7. Воспитывать желание приходить на помощь другим.
Образовательная область: Познание. Поисково-познавательная деятельность
Образовательные задачи:
-обобщать знания детей об природных явлениях;
-расширять представления о магните и как оно помогает человеку;
-познакомить детей с причиной проявления стихийных бедствий;
-закрепить правила безопасного поведения в таких ситуациях.
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-развивать волевую готовность к школе.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-вызывать радость открытий, полученных из опытов;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihiynoe_bedstvie.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности на тему: «Стихийное бедствие»
Образовательная область: Познание. Поисково-познавательная деятельность
Интеграция с образовательными областями:
1. «Коммуникация»
2. «Чтение художественной литературы»
3. «Социализация».
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Чернова Наталия Сергеевна
г. Канаш, 2012г.
Программное содержание:
1. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о стихийных бетствиях.
2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком.
3. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения.
4. Закреплять умение осторожно обращаться с острыми и колющими предметами. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает.
5. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
6. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
7. Воспитывать желание приходить на помощь другим.
Образовательная область: Познание. Поисково-познавательная деятельность
Образовательные задачи:
-обобщать знания детей об природных явлениях;
-расширять представления о магните и как оно помогает человеку;
-познакомить детей с причиной проявления стихийных бедствий;
-закрепить правила безопасного поведения в таких ситуациях.
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-развивать волевую готовность к школе.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-вызывать радость открытий, полученных из опытов;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
• Посылка с мешочками для работы,
• письмо, написанное молоком, свеча или горелка,
• карта,
• магнит,
• бассейн с водой (наполненный различным «мусором»)
• сачок,
• песочный бассейн,
• разрезанные домики для железных человечков
• железные опилки,
• железные человечки на каждого ребенка,
• видео со стихийными бедствиями,
• медали для каждого ребенка
лампа
Предварительная работа:
• Чтение сказок П. П. Бажова “Серебряное копытце”, “Огнивушка-поскакушка”, “Малахитовая шкатулка”.
• Беседы по прочитанному из детской энциклопедии “Почемучка”:
- Что такое подземные богатства?
- Из чего делают железо?
- Что внутри шахты?
• Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр:
“Рыболов”, “Магнитная геометрическая мозаика”, “магнитная касса цифр и букв”, “Подбери предмет”, “Четвёртый лишний”.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня к нам в садик пришла посылка с письмом. Хотите узнать, что в них?
-Посмотрите, а в конверте чистый лист. Как вы думаете, что это может значить?
-Как прочитать такое письмо? (предложения детей)
-Давайте попробуем прочитать письмо таким способом.
-Я недавно читала, что надо подержать письмо над лампой, и тогда текст проявится.
-Подержим наше письмо над лампой?
-Посмотрите, ребята, текст в письме проявился. Прочитаем его?
Ребята!
На наш город обрушились стихийные бедствия. Помогите!
Железные человечки.
- Как вы думаете, почему их называют железные человечки? (высказывают предположения)
-Ребята, а что такое стихийные бедствия? (высказывают предположения)
-Стихийные бедствия – это катастрофические природные явления, которые возникают, как правило, внезапно, и приводят к нарушению нормальной жизни населения, гибели людей, разрушению домов и много другого.
-Какие стихийные бедствия могли произойти? (высказывают предположения)
-Правильно, ураганы, наводнения, пожары, лавины, землетрясения, цунами и др.
-Как вы думаете, что чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия? (им плохо, страшно)
-Поможем жителям города железных человечков?
-Но как нам попасть в этот город?
-А поможет нам в этом волшебный экран, мы нажмем на волшебную клавишу, и волшебный экран перенесет нас в город железных человечков (нажимаем).
-Вот мы и очутились в городе железных человечков. Ребят, в городе тишина, ни кого не видно, куда же нам идти?
-А может нам поможет посылка, которую прислали нам железные человечки?
-Смотрите, что это? (карта)
-Какие молодцы железные человечки, что прислали нам карту, она нам и поможет найти их город и спасти железных человечков.
-Ребят, вы что-нибудь видите на этой карте? (нет, карта вся засыпана чем-то)
-Как же нам её очистить? (убрать опилки)
-Если руками, то пораним руки. Это опасно, они острые.
-Если будем смахивать, то люди могут наступить и пораниться.
-Какие опилки по качеству, потрогайте аккуратно (колючие).
-Из чего они сделаны? (из металла)
-С помощью чего мы можем их убрать? (с помощью магнита)
-Может что-нибудь из посылки нам сможет помочь? (дети достают из посылки мешочек с магнитами)
-Давайте попробуем очистить карту. Что происходит? (опилки притягиваются, примагничиваются)
-А почему? (магнит притягивает к себе металлические предметы)
-И теперь мы можем рассмотреть карту. Первое место, куда мы должны отправиться? (вулкан)
-Давайте, попросим помочь нам волшебный экран перенести нас к вулкану.
(просмотр видео на экране «Вулкан»)
-Ребят, что это? (вулкан)
-А что мы с вами наблюдали? (извержение вулкана)
-А что такое вулкан? (высказывают предположения)
-Вулкан – это такое образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы и камни.
Опыт (извержение вулкана)
-Ребят, скажите мне, что нужно делать, если началось извержение вулкана? (убегать, прятаться)
-Правильно, нужно уйти как можно дальше в безопасное место. Потому что от извержения вулкана могут пострадать люди.
-Наверно этот вулкан действующий, и здесь железных человечков нет. Отправляемся дальше.
(просмотр видео на экране «Наводнение»)
-Куда мы пришли? (на реку)
-А что такое наводнение?
-Наводнение – это стихийное бедствие, когда вода выходит из берегов и растекается повсюду.
-Отчего происходят наводнения? (тает много снега, идет долго дождь)
-Да, из-за накопления большого количества воды в реке в результате сильных дождей, из-за бурного таяния снега.
Опыт (водовород)
-Посмотрите, весь мусор собрался в реке. Как вы думаете, обитателям реки хорошо? (нет, им плохо)
-Как мы можем помочь реке и её обитателям? (очистить её)
-Что нам может помочь очистить реку? (сачки, магниты)
-Посмотрите, какая стала чистая река и даже рыб можно увидеть.
-Но и здесь мы не увидели железных человечков, но мы им помогли – очистили их реку после наводнения.
-Где же город железных человечков?
-Посмотрим на карту, куда нам идти дальше?
-Пойдем дальше.
(Просмотр видео на экране «Ураган»)
-Посмотрите, что это? Здесь был сильный ураган.
-А что такое ураган? (высказывают предположения)
-Ураган – это сильный ветер, дующий долгое время.
-Ураган засыпал все вокруг, и мне, кажется, кого-то могло засыпать.
-Какие человечки живут в этом городе, как нам их спасти?
-С помощью чего мы можем их спасти? (при помощи магнита)
-Давайте попробуем.
-Молодцы, вы спасли железных человечков. Но где же город железных человечков? Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше.
(просмотр видео на экране «Землетрясение»)
-Ребята, что происходит.
-А что такое землетрясение? (высказывают предположения)
-Землетрясение – это подземные удары и колебания земной поверхности.
-Посмотрите, мы нашли город железных человечков, но землетрясение разрушило все их дома. Как же нам им помочь? (построить дома)
-Давайте расставим дома для железных человечков (дети ставят дома).
-Ребят, но нам еще надо расселить железных человечков по домам. И чтобы не поранить и не навредить человечкам, расселять мы их будем необычным способом.
-Может, вы предложите свой способ?
-Какие человечки? (железные)
-При помощи чего мы их можем расселить по домам? (при помощи магнита)
-Я предлагаю положить человечков на стол, и вести его к дому магнитом под столом (расселяют).
-Молодцы, ребята! Мы с вами спасли город железных человечков.
-Кем мы сегодня были на занятии? Как называют людей, которые спасают?
-Да, вы настоящие спасатели. А после, каких стихийных бедствий вы спасали железных человечков? (после извержения вулкана, наводнения, землятренсения)
-Главный хранитель города железных человечков награждает вас медалями спасателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Стихийные бедствия -как следствие парникового эффекта"
«Парниковый эффект» возник не сегодня – он существовал с тех пор, как наша планета обзавелась атмосферой, и без него температура приземных слоев этой атмосферы были бы в среднем градусов на трид...
Карта реализации проекта "Стихийные бедствия - как следствие парникового эффекта на планете"
Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...
Учебно-методический материал по теме "Аварийные процедуры. Ситуации бедствия и срочности."
Данный учебно-методический материал направлен на повторение и закрепление изученного материала по теме «Аварийные процедуры. Ситуации бедствия и срочности» и может использоваться как во вр...