Стихийное бедствие
план-конспект занятия

Чернова Наталия Сергеевна

 

Программное содержание:

1. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о стихийных бетствиях.

2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком.

3. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения.

4. Закреплять умение осторожно обращаться с острыми и колющими предметами. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает.

5. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

6. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

7. Воспитывать желание приходить на помощь другим.

 

Образовательная область: Познание. Поисково-познавательная деятельность

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей об природных явлениях;

-расширять представления о магните и как оно помогает человеку;

-познакомить детей с причиной проявления стихийных бедствий;

-закрепить правила безопасного поведения в таких ситуациях.

 

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-развивать волевую готовность к школе.

 

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihiynoe_bedstvie.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности на тему: «Стихийное бедствие»

Образовательная область: Познание. Поисково-познавательная деятельность

Интеграция с образовательными областями:

1. «Коммуникация»

2. «Чтение художественной литературы»

3. «Социализация».

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Чернова Наталия Сергеевна

г. Канаш, 2012г.

Программное содержание:

1. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о стихийных бетствиях.

2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком.

3. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения.

4. Закреплять умение осторожно обращаться с острыми и колющими предметами. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает.

5. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

6. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

7. Воспитывать желание приходить на помощь другим.

Образовательная область: Познание. Поисково-познавательная деятельность

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей об природных явлениях;

-расширять представления о магните и как оно помогает человеку;

-познакомить детей с причиной проявления стихийных бедствий;

-закрепить правила безопасного поведения в таких ситуациях.

 

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-развивать волевую готовность к школе.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

• Посылка с мешочками для работы,

• письмо, написанное молоком, свеча или горелка,

• карта,

• магнит,

• бассейн с водой (наполненный различным «мусором»)

• сачок,

• песочный бассейн,

• разрезанные домики для железных человечков

• железные опилки,

• железные человечки на каждого ребенка,

• видео со стихийными бедствиями,

• медали для каждого ребенка

  лампа

Предварительная работа:

• Чтение сказок П. П. Бажова “Серебряное копытце”, “Огнивушка-поскакушка”, “Малахитовая шкатулка”.

• Беседы по прочитанному из детской энциклопедии “Почемучка”:

- Что такое подземные богатства?

- Из чего делают железо?

- Что внутри шахты?

• Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр:

“Рыболов”, “Магнитная геометрическая мозаика”, “магнитная касса цифр и букв”, “Подбери предмет”, “Четвёртый лишний”.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня к нам в садик пришла посылка с письмом. Хотите узнать, что в них?

-Посмотрите, а в конверте чистый лист. Как вы думаете, что это может значить?

-Как прочитать такое письмо? (предложения детей)

-Давайте попробуем прочитать письмо таким способом.

-Я недавно читала, что надо подержать письмо над лампой, и тогда текст проявится.

-Подержим наше письмо над лампой?

-Посмотрите, ребята, текст в письме проявился. Прочитаем его?

Ребята!

На наш город обрушились стихийные бедствия. Помогите!

Железные человечки.

- Как вы думаете, почему их называют железные человечки? (высказывают предположения)

-Ребята, а что такое стихийные бедствия? (высказывают предположения)

-Стихийные бедствия – это катастрофические природные явления, которые возникают, как правило, внезапно, и приводят к нарушению нормальной жизни населения, гибели людей, разрушению домов и много другого.

-Какие стихийные бедствия могли произойти? (высказывают предположения)

-Правильно, ураганы, наводнения, пожары, лавины, землетрясения, цунами и др.

-Как вы думаете, что чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия? (им плохо, страшно)

-Поможем жителям города железных человечков?

-Но как нам попасть в этот город?

-А поможет нам в этом волшебный экран, мы нажмем на волшебную клавишу, и волшебный экран перенесет нас в город железных человечков (нажимаем).

-Вот мы и очутились в городе железных человечков. Ребят, в городе тишина, ни кого не видно, куда же нам идти?

-А может нам поможет посылка, которую прислали нам железные человечки?

-Смотрите, что это? (карта)

-Какие молодцы железные человечки, что прислали нам карту, она нам и поможет найти их город и спасти железных человечков.

-Ребят, вы что-нибудь видите на этой карте? (нет, карта вся засыпана чем-то)

-Как же нам её очистить? (убрать опилки)

-Если руками, то пораним руки. Это опасно, они острые.

-Если будем смахивать, то люди могут наступить и пораниться.

-Какие опилки по качеству, потрогайте аккуратно (колючие).

-Из чего они сделаны? (из металла)

-С помощью чего мы можем их убрать? (с помощью магнита)

-Может что-нибудь из посылки нам сможет помочь? (дети достают из посылки мешочек с магнитами)

-Давайте попробуем очистить карту. Что происходит? (опилки притягиваются, примагничиваются)

-А почему? (магнит притягивает к себе металлические предметы)

-И теперь мы можем рассмотреть карту. Первое место, куда мы должны отправиться? (вулкан)

-Давайте, попросим помочь нам волшебный экран перенести нас к вулкану.

(просмотр видео на экране «Вулкан»)

-Ребят, что это? (вулкан)

-А что мы с вами наблюдали? (извержение вулкана)

-А что такое вулкан? (высказывают предположения)

-Вулкан – это такое образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы и камни.

Опыт (извержение вулкана)

-Ребят, скажите мне, что нужно делать, если началось извержение вулкана? (убегать, прятаться)

-Правильно, нужно уйти как можно дальше в безопасное место. Потому что от извержения вулкана могут пострадать люди.

-Наверно этот вулкан действующий, и здесь железных человечков нет. Отправляемся дальше.

(просмотр видео на экране «Наводнение»)

-Куда мы пришли? (на реку)

-А что такое наводнение?

-Наводнение – это стихийное бедствие, когда вода выходит из берегов и растекается повсюду.

-Отчего происходят наводнения? (тает много снега, идет долго дождь)

-Да, из-за накопления большого количества воды в реке в результате сильных дождей, из-за бурного таяния снега.

Опыт (водовород)

-Посмотрите, весь мусор собрался в реке. Как вы думаете, обитателям реки хорошо? (нет, им плохо)

-Как мы можем помочь реке и её обитателям? (очистить её)

-Что нам может помочь очистить реку? (сачки, магниты)

-Посмотрите, какая стала чистая река и даже рыб можно увидеть.

-Но и здесь мы не увидели железных человечков, но мы им помогли – очистили их реку после наводнения.

-Где же город железных человечков?

-Посмотрим на карту, куда нам идти дальше?

-Пойдем дальше.

(Просмотр видео на экране «Ураган»)

-Посмотрите, что это? Здесь был сильный ураган.

-А что такое ураган? (высказывают предположения)

-Ураган – это сильный ветер, дующий долгое время.

-Ураган засыпал все вокруг, и мне, кажется, кого-то могло засыпать.

-Какие человечки живут в этом городе, как нам их спасти?

-С помощью чего мы можем их спасти? (при помощи магнита)

-Давайте попробуем.

-Молодцы, вы спасли железных человечков. Но где же город железных человечков? Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше.

(просмотр видео на экране «Землетрясение»)

-Ребята, что происходит.

-А что такое землетрясение? (высказывают предположения)

-Землетрясение – это подземные удары и колебания земной поверхности.

-Посмотрите, мы нашли город железных человечков, но землетрясение разрушило все их дома. Как же нам им помочь? (построить дома)

-Давайте расставим дома для железных человечков (дети ставят дома).

-Ребят, но нам еще надо расселить железных человечков по домам. И чтобы не поранить и не навредить человечкам, расселять мы их будем необычным способом.

-Может, вы предложите свой способ?

-Какие человечки? (железные)

-При помощи чего мы их можем расселить по домам? (при помощи магнита)

-Я предлагаю положить человечков на стол, и вести его к дому магнитом под столом (расселяют).

-Молодцы, ребята! Мы с вами спасли город железных человечков.

-Кем мы сегодня были на занятии? Как называют людей, которые спасают?

-Да, вы настоящие спасатели. А после, каких стихийных бедствий вы спасали железных человечков? (после извержения вулкана, наводнения, землятренсения)

-Главный хранитель города железных человечков награждает вас медалями спасателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Стихийные бедствия -как следствие парникового эффекта"

«Парниковый эффект» возник не сегодня – он существовал с тех пор, как наша планета обзавелась атмосферой, и без него температура приземных слоев этой атмосферы были бы в среднем градусов на трид...

Карта реализации проекта "Стихийные бедствия - как следствие парникового эффекта на планете"

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...

Учебно-методический материал по теме "Аварийные процедуры. Ситуации бедствия и срочности."

Данный учебно-методический материал направлен на повторение и закрепление изученного материала по теме «Аварийные процедуры. Ситуации бедствия и срочности» и может использоваться как во вр...