Коллоквиум как форма проверки и оценивания знаний студентов
методическая разработка
Рекомендации по проведению коллоквиума в колледже. Задачи и этапы проведения. Критерии оценивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОЛЛОКВИУМ
Критерии оценивания ответа студента:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если демонстрируются: глубокое и прочное усвоение программного материала полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы при видоизменении задания, свободное владение материалом, правильно обоснованные принятые решения.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если демонстрируются: знание программного материала грамотное изложение, без существенных неточностей в ответе на вопрос, правильное применение теоретических знаний; владение необходимыми навыками при выполнении практических задач.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если демонстрируются: усвоение основного материала, при ответе допускаются неточности, при ответе даются недостаточно правильные формулировки, нарушается последовательность в изложении программного материала, имеются затруднения в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если демонстрируются: незнание программного материала, при ответе возникают ошибки, затруднения при выполнении практических работ.
Коллоквиум может проводится в устной и письменной форме
Устная форма. Ответы оцениваются одновременно в традиционной шкале ("неудовлетворительно" — "отлично"). Билеты содержат как теоретические вопросы, так и задачи практического характера. На коллоквиум выносится часть материала экзамена. Оценка за коллоквиум учитывается при выставлении финальной оценки за экзамен.
Письменная форма. Состоит из двух. теоретических вопросов, предполагающих короткие ответы. трех задач практического характера.
Коллоквиум не переписывается, но студенты, набравшие менее пяти баллов, сдают письменный диф. зачёт по отдельным вариантам, содержащим, в том числе и вопросы коллоквиума.
Задачи коллоквиума.
Коллоквиум ставит следующие задачи:
- проверка и контроль полученных знаний по изучаемой теме;
- расширение проблематики в рамках дополнительных вопросов по данной теме;
углубление знаний при помощи использования дополнительных материалов при подготовке к занятию;
- студенты должны продемонстрировать умения работы с различными видами исторических источников;
- формирование умений коллективного обсуждения (поддерживать диалог в микрогруппах, находить компромиссное решение, аргументировать свою точку зрения, умение слушать оппонента, готовность принять позицию другого учащегося;)
Этапы проведения коллоквиума
1. Подготовительный этап:
- Формулирование темы и проблемных вопросов для обсуждения (преподаватель должен заранее продумать проблемные вопросы, в соответствии с уровнем учащихся в группе и создать карточки, вопросы в которых будут дифференцироваться по уровню сложности);
- Предоставление списка дополнительной литературы;
- Постановка целей и задач занятия;
- Разработка структуры занятия;
- Консультация по ходу проведения занятия;
2. Начало занятия:
- Подготовка аудитории: поскольку каждая микрогруппа состоит из 5-7 студентов, то парты нужно соединить по две, образовав квадрат, и расставить такие квадраты по всему помещению.
- Комплектация микрогрупп.
- Раздача вопросов по заданной теме для совместного обсуждения в микрогруппах.
3. Подготовка учащихся по поставленным вопросам.
4. Этап ответов на поставленные вопросы:
- В порядке установленном преподавателем, представители от микрогрупп зачитывают выработанные, в ходе коллективного обсуждения, ответы;
- студенты из других микрогрупп задают вопросы отвечающему, комментируют и дополняют предложенный ответ;
- Преподаватель регулирует обсуждения, задавая наводящие вопросы, корректируя неправильные ответы (важно, чтобы преподаватель не вмешивался напрямую в ход обсуждения, не навязывал собственную точку зрения);
- После обсуждения каждого вопроса необходимо подвести общие выводы и логично перейти к обсуждению следующего вопроса (важно вопросы распределить таким образом, чтобы ответы микрогрупп чередовались);
- После обсуждения всех предложенных вопросов преподаватель подводит общие выводы;
5. Итог:
- Преподаватель должен соотнести цели и задачи данного занятия и итоговые результаты, которых удалось добиться;
- Заключительный этап суммирует все достигнутое с тем, чтобы дать новый импульс для дальнейшего изучения и решения обсуждавшихся вопросов (в рамках одного занятия невозможно решить все поставленные проблемы, одна из задач подобного вида занятий, спровоцировать интерес к обсуждаемым проблемам);
- Преподаватель должен охарактеризовать работу каждой микрогруппы, выделить наиболее грамотные и корректные ответы учащихся;
Предварительный просмотр:
КОЛЛОКВИУМ
по произведениям В.М. Гаршина и А.П. Чехова
(устное собеседование в группах)
«Сказка о жабе и розе" В.М. Гаршина
1. Как описывается цветник в «Сказке о жабе и розе» Гаршина и какую мысль это описание воплощает?
2. В чём состоит главное противопоставление жабы и розы?
3. Какие радости дарил цветник мальчику?
4. Какие слова вырываются у жабы при виде розы? Какие чувства они вызывают у цветка? Что чувствует жаба?
5. Почему роза испытала счастье, хотя и была срезана?
6. Сформулируйте идею сказки.
А.П. Чехов «Белолобый»
- Рассказы Чехова о животных. Сочетание реалистичности изображения мира животных и его поэтического воспроизведения.
- Как возник замысел рассказа «Белолобый»?
- Литературное направление, жанр произведения. Докажите.
- Какова основная проблема рассказа?
- Кто является главными героями рассказа? Как автор их описывает? Дайте им характеристику, подтвердите строчками из текста.
- Какие новые наиболее интересные факты о жизни волка вы для себя открыли? (ответы, выборочное чтение)
- Вредный или полезный зверь волк?
- Совпадает ли образ волка в русских народных сказках с реальным характером этого животного? Приведите примеры.
- Расскажите сюжет рассказа.
- В чем особенности сюжета? Что необычного вы отметили, читая этот рассказ?
А.П. Чехов«Каштанка»
- Какое « литературное открытие» удалось сделать А.П.Чехову в рассказе «Каштанка»?
- Из скольких глав состоит рассказ? Вспомним названия глав, их последовательность расположения в тексте рассказа. Какую общую закономерность вы увидели в названиях всех глав?
- Особенное значение в литературе придается снам. Какие сны видит Каштанка? Как её сны отражают её душевное состояние?
- Почему, хотя у дрессировщика Каштанке жилось лучше, она при первой возможности возвращается к своим прежним хозяевам?
- Какова основная идея рассказа? Какие проблемы представлены в рассказе?
- Расскажите историю создания рассказа А.П.Чехова «Каштанка».
- Чему учит это произведение?
Критерии оценивания
Показатели деятельности | Оценка |
Творческое задание выполнено правильно, есть понимание проблемы, идея сформулирована верно. | 5 |
При выполнении творческого задания допущены неточности или незначительные ошибки. | 4 |
При выполнении творческого задания допущены ошибки. | 3 |
Творческое задание не раскрывает предложенной проблемы. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование теста как одной из форм контроля знаний студентов на уроках английского языка
Основной целью дисциплины "Иностранный язык" является формирование коммуникативной компетенции, которая обеспечивает способность учащихся вести равноправный диалог с носителями языка, умение формулиро...
Техника и методика оценивания знаний студентов при изучении клинических дисциплин
Презентация доклада на методическом совете об оценке знаний студенов (5 балльная система)...
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ (Архитектурная графика)
Для сецдисциплин "Архитектура" и "Дизайн по отраслям)...
Дидактические карточки для проверки знаний студентов по дисциплине " Иностранный язык (английский) " для специальности 23.02.11
Работа студентов при проверке их знаний по дисциплине рассчитана на 45 - 60 минут. Преподаватель контролирует авторство обучающихся и во время опроса задаёт дополнительные вопросы по пройденным темам....
Балльно - рейтинговая система оценивания знаний и умений студентов.
Изменения учебных программ предусматривает разработку оценивания деятельности студентов. Бально-рейтинговая система позволяет студенту проявлять инициативу, творчески подходить к выполнени...
Методы и формы контроля знаний студентов
Контроль знаний и умений студентов выполняет в процессе обучения проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную и методические функции.Цель контроля определяет выбор метода контроля. Выявить усво...
КОНСОЛИДИРОВАННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Значительные изменения приоритетов в среднем профессиональном образовании за последние годы (переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными те...