технологическая карта "Пожары в жилых и общественных зданиях"(8 класс)
методическая разработка
Технологическая карта по теме "Пожары в жилых и общественных зданиях", в которой указаны задачи(обучения, развития, воспитания), решаемые на уроке, планируемые результаты обучения(личностные, метапредметные, предметные), а также универсальные учебные действия(познавательные, регулятивные. коммуникативные, личностные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта "Пожары" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: ОБЖ
Класс: 8 класс
Тип урока:
УМК: Смирнов А.Т.
Тема: Пожарная безопасность
Тема урока | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | |||||||
Тип урока | Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний | |||||||
Результативность обучения | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму | |||||||
Планируемые результаты | ||||||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| ||||||
Межпредметные связи: химия, литература, технология и информатика | ||||||||
Ресурсы урока: компьютер, мультимедийный проектор.учебный фильм, презентация, раздаточный материал. | ||||||||
Ход урока | ||||||||
Цель | - Актуализировать знания о пожарах; - научить действиям при угрозе и во время пожара; -научить решать практические задания | |||||||
Этап 1: актуализация знаний, постановка темы и цели урока | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия | ||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | |||||
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в проблемный диалог по вопросам. 1.Как вы думаете, в чём заключается значение огня в жизни человека? 2.Чем костёр отличается от пожара? 3. Как вызвать пожарную службу? 4.Какие условия, по вашему мнению, должны быть созданы для возникновения пожара? Обобщает результаты проблемного диалога. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока. | Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Формулируют тему и цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи. | Слушать в соответствии с целевой установкой;дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы. | Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания. | Мобилизовать внимание. Понимать значимость человеческой деятельности в развитии цивилизации. | |||
Этап 2:изучение нового материала, первичное закрепление знаний | ||||||||
Даёт определение понятия «пожар». Обсуждает с обучающимися сущность понятия «пожар». Рассказывает о статистике пожаров. Предлагает использовать VR-технологии (тренажёры) –обучение действиям при пожаре. Организует обсуждение наиболее распространённых причин пожаров в быту и действия, приводимые к пожару. Подводит итоги выполненной работы. | Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Организует сотрудничество и совместную деятельность в малых группах. Определяют способ выполнения работы в соответствии с её целью и задачами. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов. | Давать определения понятий, обобщать понятия. Понимать и интерпретировать полученную информацию | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Преобразовывать практическую работу в познавательную. | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. | Понимать значимость человеческой деятельности в развитии науки и техники. | |||
Этап 3: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание | ||||||||
Организует рефлексию по вопросам.
Предлагает варианты выполнения домашнего задания:
| Осуществляют рефлексию своей деятельности. Во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя. Контролируют правильность ответов одноклассников. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами. Записывают домашнее задание. | Структурировать знания, выделять главное Осознанно строить речевые высказывания | Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале. | Продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Слушать и вступать в диалог. | Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения домашних заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по учебной дисциплине «Газификация жилых домов и общественных зданий»
Предмет «Газификация жилых домов и общественных зданий» является профилирующей дисциплиной для специальности 270111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», имеет цель ознакомить с...
Технологическая карта урока по русской литературе в 5 классе по теме: «Басни И.А. Крылова «Волк на псарне»»
Тип урока: урок формирования новых знаний.Вид урока: изучение нового материала.Цели урока: продолжать знакомство с биографией И.А. Крылова, познакомить обучающихся с басней И. А. Крылова «Волк н...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»
Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»Тип урока: урок формирования новых знанийВид урока: изучение нового материалаЦели урока: освоение действия при выборе согласных з – с на конце прист...
Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".
Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...
Технологическая карта урока по английскому языку для 5 классов по ФГОС
Технологическая карта разработана по требованию стандартов ФГОС. Используется учебник "Spotlight" для 5 классов...
Технологическая карта «открытого» урока английского языка в 6А классе «My home is my castle»
Может быть использован с любым УМК...
Урок на тему "Мебель в жилых и общественных помещениях гостиниц" (учебная дисциплина ОП.05 "Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия") для специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Мебель – одно из средств формирования интерьера, причем очень важное средство, т.к. именно она из пустого помещения делает уютное, удобное жилище. Причем, мебель способна полностью изменить обли...