Открытое мероприятие "Жизнь в океане".
презентация к уроку

Познакомить с многообразием  морских  обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Жизнь в океане".26.29 КБ

Предварительный просмотр:

                Жизнь в океане.

                                Открытое мероприятие.

Цель:  Познакомить  с многообразием  морских  обитателей. Развивать

познавательный  интерес  к  природе, желание узнавать о характерных

особенностях,  образе жизни, о  приспособленности  живых организмов.

Бережное отношение к  биоресурсам   морей и океанов.

Добрый день дорогие гости и дети , сегодня мы проводим открытое занятия

«Жизнь в океане».(Слайд.1.)

(Слайд 2.).Землю без преувеличения можно назвать планетой  воды- ведь вода занимает более двух третей её поверхности. В морях и океанах водится

несметное число  самых разнообразных живых существ. Большинство из

них  держатся у пронизанной  солнечными лучами поверхности  воды и

на прибрежных отмелях, но животных можно встретить и в  беспросветных

океанических безднах. (Слайд.2).

(Слайд.3.)   Послушайте  шуточное  стихотворение   А. Усачёва,  читает Лисёнкова  Н.

Если на карту Земли посмотреть

-Земли на  земле всего одна  треть

Но  странный вопрос возникает тогда.

Планета должна  называться  вода.

(Слайд.4.) Примечателен океан не только  большим  количеством  разно-

-образных   видов рыб и кораллов, ещё встречаются здесь и необычные

пещеры, мистические территории.

(Слайд.5.) Затонувшие  города  и  возможно  сокровища.

(Слайд. 6.) Назвать  пословицы  и  поговорки  о океане.

1.Океан  любой камешек обточит. – Лисёнкова Н.

2.Океан отважных любит. – Тарасенко Н.

3.Кто на море не бывал то и страха  не видал.- Романова К.

4.Море рыбачье поле.- Принц  О.

5.Морем плыть вперёд глядеть .- Лисёнкова Д.

6.Море по рыбке не тужит. Мокшанкина  А.

7.Видя  бурю, не пускайся в море. –Семишова К.

(Слайд.7.)  Сегодня в мире насчитывается более 24 000 видов рыб – больше,

чем   любых других видов позвоночных. Они бывают самой разной величины

от карликового  бычка размером всего 1 см до гигантов, как, например, кито-

-вая акула, которая  может достигать в длину  12 м.

(Слайд.8.) Коралловые  рифы встречаются в разных частях света, но только в мелких  и  тёплых   морях.  Коралловые   рифы  обеспечивают  пищей  и

убежищем   самых  разнообразных  существ. Коралловые полипы   сильно

различаются по форме и строению. У мягких  кораллов   скелет находится внутри  тела, а  у твердых-  снаружи. В  результате  скопления  прочных

известковых   скелетов  твердых  кораллов  и  образуются  громадные

коралловые  рифы.  Твёрдые  коралловые  полипы распределяют  щупальца

ночью, в светлое время суток они прячут их в чашечку  скелета.

(Слайд.9) Воронкообразный  рот  миноги.

Наиболее примитивная  группа  включает  в себя  миксин и миног. У этих похожих на рыб животных  отсутствуют  челюсти. Их заменяет  воронко-

-образный  рот.

(Слайд. 10. Полосатые  луцианы- плавают  большими  стаями, или  косяками.

Собираясь в  стаи жить им  так  безопасней. Многих  хищников  сбивает с

толку   столь  многочисленная   группа   рыб,  способная  к  тому  же  почти

мгновенно  менять  направление  движения.

(слайд. 11.)Дыхательная система  рыб.

Рыбы  дышат  с  помощью   специальных   органов,  которые   называются жабрами  и   располагаются  по  бокам  головы.  Они  состоят из  огромного

количества  тончайших пластинок,  пронизанных  кровеносными  сосудами.

Когда вода  проходит  сквозь  жабры, молекулы кислорода попадают в кровь,

 которая разносит их по всему телу.

(Слайд.12.)Скелет  рыбы.

Как у всех позвоночных, у рыбы есть костяной череп с подвижной нижней

челюстью. Особые кости с обеих сторон головы закрывают  жабры. Плавники

состоят  из   мелких  костей,  которые  называются  лучами.  Благодаря  этим

костям плавник  приобретает  упругость и подвижность.

(Слайд.13.) Яица- икры.

Большинство  рыб –самок  откладывают в воду  большое  количество  мелких

яиц- икры.  Затем  самцы  выпускают  сперму,  чтобы  оплодотворить  яйца,

которые или остаются  плавать на поверхности воды, или опускаются на дно.

(Слайд.14.)Крохотные личинки.

Из яиц  развиваются  крохотные личинки, большая часть которых  поедается

другими   животными.   Некоторое   количество  из  них  всё  же  выживает.

(Слайд.15.) Мальки.

Выживают  и  вырастают  в  мальков.  Постепенно  мальки   развиваются   во

взрослых   особей.

(Слайд. 16.)  Назвать  пословицы  и  поговорки  о  рыбе.

1.Всякая рыба хороша, коли на  удочку пошла.-  Романова К.

2.Рыба ищет, где глубже, а человек  где – лучше.  Тарасенко Н.

3.Не учи  рыбу плавать – Принц О.

4.Рыба мелка, да уха сладка.-  Семишёва  К.

5.Чтобы рыбку съесть , надо в воду  лезть. – мокшанкина А.

6.Нем  как рыба.  – Лисёнкова Д.

7.Рыба с головы гниёт. – Лисёнкова  Н.

(Слайд .17.) На слайде, назвать  морских  обитателей  океана.

(Слайд. 18.) Кит  -подводные гиганты.

Киты – самые крупные животные на свете. Киты  кормятся

и  размножаются  под  водой, но время  от времени  поднимаются  к поверхности  за   глотком  свежего  воздуха.    Из  всех животных у

горбатого кита  самые  длинные  плавники. С их помощью  плывущий кит

совершает  повороты и меняет глубину  погружения.

Стихотворение  Синий кит прочитает  Тарасенко Н.

На  волнах  качаясь  спит.

Очень  славный  синий  кит.

Он  огромного   размера,

В океане, самый  смелый.

Пьёт он воду, ест плантон,

Потому и сильный  он.

(Слайд.19.)  Скаты.

Скаты-близкие родственники акул. От других рыб скаты отличаются сильно

уплощенным телом и широкими  плавниками  треугольной  формы.  Самые

крупные   скаты  на  свете – манты!  Манты питаются  планктоном ,загоняя

его в рот длинными выростами в передней части головы.

(Слайд.20.)Дневной осьминог.-  получил своё название за то, что

бодрствует в основном в  светлые  часы суток. Его восемь «рук» вооружены

присосками,  помогающим  схватить добычу.

 (Слайд.21.)  Морская черепаха.

Морские черепахи- рептилии, которые плавали  в морях планеты ещё  более

200миллионов  лет назад. Эти животные прекрасно приспособлены к  жизни

в  воде:  они  проталкивают  своё  тело  в  ее  толще  мощными  гребками  широких  передних и задних ластов. Бодрствующая морская черепаха через

каждые несколько минут должна  подниматься к  поверхности  воды, чтобы

набрать в легкие  воздух. А спящий черепахе запаса воздуха  хватает на два

часа.

(Слайд22.)Белая акула.- агрессивный хищник .Он охотится на моржей, дельфинов ,пожирает умерших  животных  и отбросы. Известны случаи нападения акулы на людей.

Стихотворение  «Акула» прочитает  Романова К.

Акула рыбам всем гроза.

Опасный хищник в океане,

Зубам акулы нет числа,

Во рту сияют  семью рядами.

      Акула- без пощады хищник,

      Не знает  жалости она,

      Всю жизнь акула ищет  пищу.

      Всю жизнь  акула  голодна.

Плавник акулы –как   тревога

Держитесь дальше  этих мест.

Запрещено там плавать  строго.

Иначе , вас акула  съест.

(Слайд.23.) Карликовый морской конёк.—плавает  очень медленно, осторожно  продвигаясь вперёд с помощью  спинного  плавника. Она может

прикрепляться  к  морским  растениям, цепляясь  за них хвостом. Во  время

нереста  самка  откладывает  приблизительно 50 икринок  в сумку на теле

самца, где они  вызревают.

(Слайд.24.)  Мурена.

100 видов мурен, обитающих в теплых морях,  лишенное чешуи, мощные

челюсти и  сильные острые зубы. Мурена безжалостный хищник. Она

прячется среди подводных  скал, выставив наружу голову, и поджидает

добычу – рыб, кальмаров и ракообразных.

(Слайд.25.) Обыкновенный пилорыл (рыба –пила.)

У  рыбы-пилы   длинное  рыло,  с  каждой  стороны  которого  24  и  более

крупных  зуба. Пилорыл обитает в  мелких прибрежных  водах. Используя

рыло,  он  копает песок и ил в поисках мелких  беспозвоночных  животных.

Иногда рыба-пила заплывает в стаи более мелких рыб и, поворачивая  пилу

из стороны в сторону. Оглушает добычу.

(Слайд26.) Дельфины. – (стихотворение прочитает Принц О.)

О дельфинах всем известно.

Нет  животных интересней,

Острый ум , движенья ловки

И  легки для дрессировки.

(Слайд27.)  Гимантолоф.

У этого глубоководного  удильщика  круглое  тело, усеянное  костными

пластинками с шипами посередине. На голове  гимантолофа есть приманка

имеющая светоизлучающий орган. С её помощью  рыба  привлекает добычу в темноте морских глубин.

(Слайд28.)  Морская звезда.

Они  являются беспозвоночными, относятся к типу  иглокожих и очень  похожи на звезды, так как имеют лучи,  расходящиеся в разные стороны.

Окраска тела очень  яркая и разнообразная на  поверхности  расположено

особые   твердые  пластины  с   иглами   или  шипами.  Размеры   могут  колебаться от 2см до  100см.

(Слайд.29.) Сиамский петушок.-  это маленькая  рыбка, которая пользуется

огромной  популярностью  из-за своего  очаровательного внешнего  вида

и бойцовского  характера. Это красивый вид имеет очень много живописно

окрашенных  разновидностей с  длинными  плавниками.

(Слайд 30.)Краб.- А сейчас вам Даша Лисёнкова  загадает  загадку.

Ползёт в море паук

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах- испуг. (Краб.)

(Слайд.31.)  Обыкновенный двукрыл.

Двукрыл ускользает от  врагов, выпрыгивая  вверх и планируя над поверхностью  воды с помощью  похожих на  крылья плавников.Размер30см

рыбки.

(Слайд.32.)   Загадки о морских обитателей.

1.Шириною широко,                               2.Только мимо нас проплыл.                                        

Глубиною глубоко.                                    Поиграл и уплыл.

День и ночь о берег бьётся.                    Среди волн мелькают спины.

Из него воды не пьётся.                            Дети кто это. (Дельфины)

Потому, что не вкусна

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

3.Средь морей и океанов                      4.Может рыба великан,

За  сто вёрст я чую запах.                         Над водой  пускает фонтан.

В море день и ночь верчусь,                   Кто же  этим  знаменит

И как гончая собака,                                  Житель  океана –(Кит.)

По следам добычи мчусь. (Акула.)

5.Плавает прозрачный зонтик               6.Восемь рук иль восемь ног.

  «Обожгу!- грозит .-Не троньте!»            Кто же  это (Осьминог.)                                                          

 Лапки у неё и пузо

Как зовут её. (Медуза.)

7.Кто на дне реки во мраке,                  8.Глубоко на дне она.

Затевает вечно драки.                              Словно на небе  видна.

Чьих клешней боится враг.                      Но не светит и не греет.

Кто гуляет задом (Рак.)                             Потому что не умеет.(Морская звезда)

 9.Проплываем не тревожась,               10.Он плавает на дне глубоком,

Хоть и рядом рыбаки.                               А иногда  у берегов.            

Рты свои закрыть не можем.                  Он своим  могучим током.

Слишком зубы  велики.(Мурена.)         Разгоняет  тьму  врагов.(Скат.)

11.Ей не страшен зверь любой.           12.Головоногий то моллюск-

Панцирь носит  за спиной.                       Десяток рук, присоски плюс.

Триста лет  живёт без страха.                  Довольно крупный  экземпляр.

Кто же эта? (Черепаха.)                             А как зовут его (Кальмар.)

(Слайд33.)   -     Игра  рыбы  и акула.

(Акула сидит в стороне  в укрытие,  рыбы проплывают и дразня читают.)

Мы акулу не боимся,  проплывём, не  оглянёмся. 1,2,3 лови.(Акула ловит.)

На этом наше мероприятие «Жизнь в океане»подошло концу, спасибо за

внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по теме: «Гидросфера» "Путешествие по морям и океанам"

Цель: формирование географического кругозора, развития мышления у учащихся, усвоение  знаний по объектам гидросферы,. закрепление навыков работы с картами  и атласами. Ребята, делятся на ко...

«Карты материков и океанов»

Что такое масштаб и какие виды масштабов существует?...

Мировой океан

Мировой океан...

Мировой Океан

Мировой океан...

«Жизнь в Мировом океане. Распределение живых организмов в океане.

Реферат по дисциплине: «Физическая география материков и океанов и методика обучения и ИКТ»  По теме: «Жизнь в Мировом океане. Распределение живых организмо...