Методическая разработка " Самоуправление, как фактор формирования коллектива и его значение в учебно-воспитательном процессе"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ставропольского края
ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И.Палатова
Методические рекомендации
классного руководителя на тему:
« Классное самоуправление, как фактор формирования коллектива, его роль в учебно-воспитательной работе».
Группа - это основное звено в единой воспитательной системе. Каждый группа имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность человека. Как классный руководитель я планирую и организую свою работу в соответствие с концепцией воспитательной системы техникума.
Проводимый мониторинг сформированности самоуправления в группе заключатся в системе сбора, анализа, отслеживания и коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития воспитания группы.
Основные принципы мониторинга:
- объективность ,
- последовательность
- систематичность
- научность
- комплексность
- гласность
Цель мониторинга сформированности самоуправления - оценивание состояния и результативности функционирования воспитательной системы группы, успешности воспитательного процесса в ней и уровня развития коллектива через самоуправления.
Последовательное формирование самоуправлении в групп начинается с:
- изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов;
- воспитательных воздействий;
- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;
- анализ эффективности воспитательных воздействий;
- сплочение коллектива;
- формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
- включение учащихся в разнообразные виды совместной деятельности;
- развитие самоуправления группы.
Правильный выбор критериев сформированности коллектива– важнейшее требование, т.к. неверно выбранные критерии не позволяют достичь результатов, которые определяют цель
Главным показателем сформированности коллектива - это наличие сложившегося единого классного коллектива. В качестве инструментария я выбрала такие методы педагогической диагностики:
- Информационно- констатирующие ( тестирование сформированности коллектива)
- оценочные определение уровня развития ученического самоуправления.
- поведенческие наблюдение, анализ взаимодействия.
О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления и признакам сформированности коллектива. К ним относят:
Дисциплина, Общественное мнение, Согласованность в работе, Соотношение руководства и подчинения, Дружба в коллективе, Общение в свободное время.
По наблюдениям у большинства учащихся допустимые уровни развития рассмотренных признаков. Иногда наблюдается эпизодические конфликты, неумение подчиняться, ограниченные групповые привязанности, тем не менее самоуправление держится на принуждении, только при участии взрослых.
Главным органом самоуправлением в группе является общегрупповое собрание В группе есть староста, зам.старосты, профорг, физорг, трудовой, учебный сектор, сектор творчества и т.д.
Полученные данные свидетельствуют о том, что коллектив имеет достаточно высокий уровень сформированности. 60 % учащихся группы включены в активную творческую деятельность, коммуникативны. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива, с большой ответственностью относятся к поручениям. Все учащиеся группы принимают участие в общетехникумовских мероприятиях.
Кл. руководитель ___________ Л.В.Сыромятникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Генетика человека и ее значение для медицины и охраны здоровья"
Методика проведения открытого занятия по теме "Генетика человека"...
Методическая разработка открытой дискуссии "В мир языков" на тему "Значение иностранных языков в современном мире"
"Тот, кто не знает иностранных языков, не знает ничего про свой родной язык". Иоганна Гёте. Представленная дискуссия позволяет проанализировать вместе со студентами на сколько это суждение верно....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Воспитательная работа по формированию у суворовцев осознанного отказа от вредных привычек"
Профилактика вредных привычек у школьников – чрезвычайно сложная и важная задача. Федеральный государственный образовательный стандарт...
Методическая разработка открытого урока по профессиональному модулю ПМ.01, МДК.01.01: «Организация процесса приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»
тема: Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01.11. Сестринский уход во фтизиатрии ТЕМА: «Принципы лечения, ухода за пациентами, профилактика при туберкулезе. Противоэп
Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого практического занятия по теме: «Принципы лечения, ухода за пациентами, профилактика при туберкулезе. Противоэпидемичес...
Методическая разработка по дисциплине ОП.05. «Гигиена и экология человека» на тему «Роль водного фактора в формировании здоровья населения. Эпидемиологическое значение воды»
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по теме «Роль водного фактора в формировании здоровья населения. Эпидемиологическое значение воды» обучающихся 2 курса, сп...