Методическая разработка " Самоуправление, как фактор формирования коллектива и его значение в учебно-воспитательном процессе"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ставропольского края
ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И.Палатова
Методические рекомендации
классного руководителя на тему:
« Классное самоуправление, как фактор формирования коллектива, его роль в учебно-воспитательной работе».
Группа - это основное звено в единой воспитательной системе. Каждый группа имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность человека. Как классный руководитель я планирую и организую свою работу в соответствие с концепцией воспитательной системы техникума.
Проводимый мониторинг сформированности самоуправления в группе заключатся в системе сбора, анализа, отслеживания и коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития воспитания группы.
Основные принципы мониторинга:
- объективность ,
- последовательность
- систематичность
- научность
- комплексность
- гласность
Цель мониторинга сформированности самоуправления - оценивание состояния и результативности функционирования воспитательной системы группы, успешности воспитательного процесса в ней и уровня развития коллектива через самоуправления.
Последовательное формирование самоуправлении в групп начинается с:
- изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов;
- воспитательных воздействий;
- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;
- анализ эффективности воспитательных воздействий;
- сплочение коллектива;
- формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
- включение учащихся в разнообразные виды совместной деятельности;
- развитие самоуправления группы.
Правильный выбор критериев сформированности коллектива– важнейшее требование, т.к. неверно выбранные критерии не позволяют достичь результатов, которые определяют цель
Главным показателем сформированности коллектива - это наличие сложившегося единого классного коллектива. В качестве инструментария я выбрала такие методы педагогической диагностики:
- Информационно- констатирующие ( тестирование сформированности коллектива)
- оценочные определение уровня развития ученического самоуправления.
- поведенческие наблюдение, анализ взаимодействия.
О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления и признакам сформированности коллектива. К ним относят:
Дисциплина, Общественное мнение, Согласованность в работе, Соотношение руководства и подчинения, Дружба в коллективе, Общение в свободное время.
По наблюдениям у большинства учащихся допустимые уровни развития рассмотренных признаков. Иногда наблюдается эпизодические конфликты, неумение подчиняться, ограниченные групповые привязанности, тем не менее самоуправление держится на принуждении, только при участии взрослых.
Главным органом самоуправлением в группе является общегрупповое собрание В группе есть староста, зам.старосты, профорг, физорг, трудовой, учебный сектор, сектор творчества и т.д.
Полученные данные свидетельствуют о том, что коллектив имеет достаточно высокий уровень сформированности. 60 % учащихся группы включены в активную творческую деятельность, коммуникативны. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива, с большой ответственностью относятся к поручениям. Все учащиеся группы принимают участие в общетехникумовских мероприятиях.
Кл. руководитель ___________ Л.В.Сыромятникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Генетика человека и ее значение для медицины и охраны здоровья"
Методика проведения открытого занятия по теме "Генетика человека"...
Методическая разработка открытой дискуссии "В мир языков" на тему "Значение иностранных языков в современном мире"
"Тот, кто не знает иностранных языков, не знает ничего про свой родной язык". Иоганна Гёте. Представленная дискуссия позволяет проанализировать вместе со студентами на сколько это суждение верно....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-348763-1384884935.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Воспитательная работа по формированию у суворовцев осознанного отказа от вредных привычек"
Профилактика вредных привычек у школьников – чрезвычайно сложная и важная задача. Федеральный государственный образовательный стандарт...
Методическая разработка открытого урока по профессиональному модулю ПМ.01, МДК.01.01: «Организация процесса приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»
тема: Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125196-1552310487.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01.11. Сестринский уход во фтизиатрии ТЕМА: «Принципы лечения, ухода за пациентами, профилактика при туберкулезе. Противоэп
Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого практического занятия по теме: «Принципы лечения, ухода за пациентами, профилактика при туберкулезе. Противоэпидемичес...
Методическая разработка по дисциплине ОП.05. «Гигиена и экология человека» на тему «Роль водного фактора в формировании здоровья населения. Эпидемиологическое значение воды»
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по теме «Роль водного фактора в формировании здоровья населения. Эпидемиологическое значение воды» обучающихся 2 курса, сп...