Доклад: "Оценка уровня профессиональной компетентности педагога Лебедева Т.Н."
материал
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога
Лебедева Т.Н.
Реформы образования, начатые в конце 20-го века, продолжают модернизацию образования. Объективная необходимость модернизации российского образования диктуется переходом от традиционной к личностно-деятельностной и социально-ориентированной модели образования, в основе которой лежит перевод обучающегося из позиции «объекта» педагогических воздействий в позицию субъекта процесса учения и собственного развития.
Повышение качества образования является одной из главных задач системы среднего профессионального медицинского образования в условиях реализации ФГОС.
Приоритетным направлением в системе подготовки медицинских специалистов среднего звена в Российской Федерации является становление и развитие профессионализма педагогов.
Модель профессиональной компетенции преподавателя 21 века
Цель и задачи педагогов медицинского колледжа:
1 оценивание уровня профессиональной компетентности преподавателей медицинского колледжа для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС
2 углубить знания диагностического инструментария оценки уровня профессиональной компетентности;
3 обмен опытом работы преподавателей по повышению личной профессиональной компетенции для реализации развития социально-активной личности обучаемого
Масштабное, системное изменение в образовательной среде – это переход на новые образовательные стандарты. Одно из важнейших требований ФГОС – разработка контрольно-измерительных материалов для оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников.
С учетом требований образовательных стандартов определены основные профессиональные компетенции педагога: информационные, аналитические, ориентационные, прогностические, коммуникационные, организационные, мобилизационные, проективные.
Диагностический инструментарий ключевых компетенций играет значимую роль в оценивании профессиональной компетентности
Для повышения качества оценки преподавателей существенное значение имеет не только определение основных компетенций педагога, а выбор диагностического инструментария, который должен способствовать получению объективной и полной информации о профессиональной деятельности педагога в аспекте реализации требований ФГОС. В основу инновационного диагностического инструментария предлагается эталонная модель ключевых компетентностей педагогического работника
Компетентностная модель преподавателя 21 век
Контрольно-измерительными материалами для оценки уровня профессиональной компетентности преподавателя является модель профессиональной компетентности, которая способна мобильно отражать социально-экономические изменения в обществе, вносить личностно-профессиональное развитие, готовность к освоению новых способов, технологий, форм профессиональной деятельности. Повышение профессиональной и специальной компетенций необходимое условие повышения качества образования. Следовательно, специальная и профессиональная компетенции педагога, связанные с реализацией требований ФГОС, способствуют преподавателю выстраивать образовательный процесс для развития социально-активной, нравственной, компетентностной и саморазвивающейся личности обучающегося.
Выводы:
1.Повышение профессиональной компетенции преподавателя необходимое условие повышения качества образования для подготовки медицинских специалистов среднего звена в соответствии с требованием ФГОС
2.Оценивание профессиональной компетентности педагога способствует профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию, личной рефлексии.
3.Обмен опытом работы преподавателей по повышению личной профессиональной компетенции для реализации развития социально-активной личности обучаемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebedeva_t.n._otsenka_urovnya_professionalnoy_kompetentnosti_pedagoga.docx | 736.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога
Лебедева Т.Н.
Реформы образования, начатые в конце 20-го века, продолжают модернизацию образования. Объективная необходимость модернизации российского образования диктуется переходом от традиционной к личностно-деятельностной и социально-ориентированной модели образования, в основе которой лежит перевод обучающегося из позиции «объекта» педагогических воздействий в позицию субъекта процесса учения и собственного развития. Повышение качества образования является одной из главных задач системы среднего профессионального медицинского образования в условиях реализации ФГОС.
Приоритетным направлением в системе подготовки медицинских специалистов среднего звена в Российской Федерации является становление и развитие профессионализма педагогов.
Модель профессиональной компетенции преподавателя 21 века
Цель и задачи педагогов медицинского колледжа:
1 оценивание уровня профессиональной компетентности преподавателей медицинского колледжа для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС
2 углубить знания диагностического инструментария оценки уровня профессиональной компетентности;
3 обмен опытом работы преподавателей по повышению личной профессиональной компетенции для реализации развития социально-активной личности обучаемого
Масштабное, системное изменение в образовательной среде – это переход на новые образовательные стандарты. Одно из важнейших требований ФГОС – разработка контрольно-измерительных материалов для оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников.
С учетом требований образовательных стандартов определены основные профессиональные компетенции педагога: информационные, аналитические, ориентационные, прогностические, коммуникационные, организационные, мобилизационные, проективные.
Диагностический инструментарий ключевых компетенций играет значимую роль в оценивании профессиональной компетентности Для повышения качества оценки преподавателей существенное значение имеет не только определение основных компетенций педагога, а выбор диагностического инструментария, который должен способствовать получению объективной и полной информации о профессиональной деятельности педагога в аспекте реализации требований ФГОС. В основу инновационного диагностического инструментария предлагается эталонная модель ключевых компетентностей педагогического работника
Компетентностная модель преподавателя 21 век
Контрольно-измерительными материалами для оценки уровня профессиональной компетентности преподавателя является модель профессиональной компетентности, которая способна мобильно отражать социально-экономические изменения в обществе, вносить личностно-профессиональное развитие, готовность к освоению новых способов, технологий, форм профессиональной деятельности. Повышение профессиональной и специальной компетенций необходимое условие повышения качества образования. Следовательно, специальная и профессиональная компетенции педагога, связанные с реализацией требований ФГОС, способствуют преподавателю выстраивать образовательный процесс для развития социально-активной, нравственной, компетентностной и саморазвивающейся личности обучающегося. Выводы: 1.Повышение профессиональной компетенции преподавателя необходимое условие повышения качества образования для подготовки медицинских специалистов среднего звена в соответствии с требованием ФГОС 2.Оценивание профессиональной компетентности педагога способствует профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию, личной рефлексии. 3.Обмен опытом работы преподавателей по повышению личной профессиональной компетенции для реализации развития социально-активной личности обучаемого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы развития профессиональной компетентности педагога
Профессионально успешная личность, по мнению Н.А. Эверт, должна испытывать потребность в самопознании как способа совершенствования своей деятельности.Готовы ли педагоги школы к самопознанию?...
Требования к профессиональной компетентности педагога в зарубежных образовательных системах
В статье рассматриваются вопросы подготовки учителей в зарубежных странах....
Требования к профессиональной компетентности педагога в зарубежных образовательных системах
В статье рассматриваются вопросы подготовки учителей в зарубежных странах....
Профессиональная компетентность педагога в системе СПО
Одной из основных задач методической службы колледжа является формирование профессионально грамотного, креативного педагога, способного не только давать студентам глубокие теоретические знания, ...
10. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогического работника
Удостоверение о повышении уровня профессиональной компетентности педагогического работника, сертификат о прохождении стажировки....
Доклад на заседание цикловой комиссии на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования воспитания и раннего профессионального самоопределения обучающихся в условиях ГОС СПО ЛНР»
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирае...
Использование современных образовательных инструментов для повышения уровня цифровой компетентности педагога
Доклад выступления на онлайн конференциии КРИРПО 2023г....