Доклад: "Оценка уровня профессиональной компетентности педагога Лебедева Т.Н."
материал
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога
Лебедева Т.Н.
Реформы образования, начатые в конце 20-го века, продолжают модернизацию образования. Объективная необходимость модернизации российского образования диктуется переходом от традиционной к личностно-деятельностной и социально-ориентированной модели образования, в основе которой лежит перевод обучающегося из позиции «объекта» педагогических воздействий в позицию субъекта процесса учения и собственного развития.
Повышение качества образования является одной из главных задач системы среднего профессионального медицинского образования в условиях реализации ФГОС.
Приоритетным направлением в системе подготовки медицинских специалистов среднего звена в Российской Федерации является становление и развитие профессионализма педагогов.
Модель профессиональной компетенции преподавателя 21 века
Цель и задачи педагогов медицинского колледжа:
1 оценивание уровня профессиональной компетентности преподавателей медицинского колледжа для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС
2 углубить знания диагностического инструментария оценки уровня профессиональной компетентности;
3 обмен опытом работы преподавателей по повышению личной профессиональной компетенции для реализации развития социально-активной личности обучаемого
Масштабное, системное изменение в образовательной среде – это переход на новые образовательные стандарты. Одно из важнейших требований ФГОС – разработка контрольно-измерительных материалов для оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников.
С учетом требований образовательных стандартов определены основные профессиональные компетенции педагога: информационные, аналитические, ориентационные, прогностические, коммуникационные, организационные, мобилизационные, проективные.
Диагностический инструментарий ключевых компетенций играет значимую роль в оценивании профессиональной компетентности
Для повышения качества оценки преподавателей существенное значение имеет не только определение основных компетенций педагога, а выбор диагностического инструментария, который должен способствовать получению объективной и полной информации о профессиональной деятельности педагога в аспекте реализации требований ФГОС. В основу инновационного диагностического инструментария предлагается эталонная модель ключевых компетентностей педагогического работника
Компетентностная модель преподавателя 21 век
Контрольно-измерительными материалами для оценки уровня профессиональной компетентности преподавателя является модель профессиональной компетентности, которая способна мобильно отражать социально-экономические изменения в обществе, вносить личностно-профессиональное развитие, готовность к освоению новых способов, технологий, форм профессиональной деятельности. Повышение профессиональной и специальной компетенций необходимое условие повышения качества образования. Следовательно, специальная и профессиональная компетенции педагога, связанные с реализацией требований ФГОС, способствуют преподавателю выстраивать образовательный процесс для развития социально-активной, нравственной, компетентностной и саморазвивающейся личности обучающегося.
Выводы:
1.Повышение профессиональной компетенции преподавателя необходимое условие повышения качества образования для подготовки медицинских специалистов среднего звена в соответствии с требованием ФГОС
2.Оценивание профессиональной компетентности педагога способствует профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию, личной рефлексии.
3.Обмен опытом работы преподавателей по повышению личной профессиональной компетенции для реализации развития социально-активной личности обучаемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebedeva_t.n._otsenka_urovnya_professionalnoy_kompetentnosti_pedagoga.docx | 736.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога
Лебедева Т.Н.
Реформы образования, начатые в конце 20-го века, продолжают модернизацию образования. Объективная необходимость модернизации российского образования диктуется переходом от традиционной к личностно-деятельностной и социально-ориентированной модели образования, в основе которой лежит перевод обучающегося из позиции «объекта» педагогических воздействий в позицию субъекта процесса учения и собственного развития. Повышение качества образования является одной из главных задач системы среднего профессионального медицинского образования в условиях реализации ФГОС.
Приоритетным направлением в системе подготовки медицинских специалистов среднего звена в Российской Федерации является становление и развитие профессионализма педагогов.
Модель профессиональной компетенции преподавателя 21 века
Цель и задачи педагогов медицинского колледжа:
1 оценивание уровня профессиональной компетентности преподавателей медицинского колледжа для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС
2 углубить знания диагностического инструментария оценки уровня профессиональной компетентности;
3 обмен опытом работы преподавателей по повышению личной профессиональной компетенции для реализации развития социально-активной личности обучаемого
Масштабное, системное изменение в образовательной среде – это переход на новые образовательные стандарты. Одно из важнейших требований ФГОС – разработка контрольно-измерительных материалов для оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников.
С учетом требований образовательных стандартов определены основные профессиональные компетенции педагога: информационные, аналитические, ориентационные, прогностические, коммуникационные, организационные, мобилизационные, проективные.
Диагностический инструментарий ключевых компетенций играет значимую роль в оценивании профессиональной компетентности Для повышения качества оценки преподавателей существенное значение имеет не только определение основных компетенций педагога, а выбор диагностического инструментария, который должен способствовать получению объективной и полной информации о профессиональной деятельности педагога в аспекте реализации требований ФГОС. В основу инновационного диагностического инструментария предлагается эталонная модель ключевых компетентностей педагогического работника
Компетентностная модель преподавателя 21 век
Контрольно-измерительными материалами для оценки уровня профессиональной компетентности преподавателя является модель профессиональной компетентности, которая способна мобильно отражать социально-экономические изменения в обществе, вносить личностно-профессиональное развитие, готовность к освоению новых способов, технологий, форм профессиональной деятельности. Повышение профессиональной и специальной компетенций необходимое условие повышения качества образования. Следовательно, специальная и профессиональная компетенции педагога, связанные с реализацией требований ФГОС, способствуют преподавателю выстраивать образовательный процесс для развития социально-активной, нравственной, компетентностной и саморазвивающейся личности обучающегося. Выводы: 1.Повышение профессиональной компетенции преподавателя необходимое условие повышения качества образования для подготовки медицинских специалистов среднего звена в соответствии с требованием ФГОС 2.Оценивание профессиональной компетентности педагога способствует профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию, личной рефлексии. 3.Обмен опытом работы преподавателей по повышению личной профессиональной компетенции для реализации развития социально-активной личности обучаемого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы развития профессиональной компетентности педагога
Профессионально успешная личность, по мнению Н.А. Эверт, должна испытывать потребность в самопознании как способа совершенствования своей деятельности.Готовы ли педагоги школы к самопознанию?...
Требования к профессиональной компетентности педагога в зарубежных образовательных системах
В статье рассматриваются вопросы подготовки учителей в зарубежных странах....
Требования к профессиональной компетентности педагога в зарубежных образовательных системах
В статье рассматриваются вопросы подготовки учителей в зарубежных странах....
Профессиональная компетентность педагога в системе СПО
Одной из основных задач методической службы колледжа является формирование профессионально грамотного, креативного педагога, способного не только давать студентам глубокие теоретические знания, ...
Статья "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В ИНДИВИДУАЛЬНОМ АСПЕКТЕ"
В статье рассматриваются опыт и результаты профессиональной компетентности педагога в индивидуальном аспекте, анализируются методы и приемы работы в этом направлении. В основу стать положены основы и...
10. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогического работника
Удостоверение о повышении уровня профессиональной компетентности педагогического работника, сертификат о прохождении стажировки....
Доклад на заседание цикловой комиссии на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования воспитания и раннего профессионального самоопределения обучающихся в условиях ГОС СПО ЛНР»
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирае...