Рабочая программа "Основы технологии отделочных строительных работ"
рабочая программа
Рабочая программа разработана для детей с ОВЗ по профессии "Штукатур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 129.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 07 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ОДОБРЕНА Методическим объединением ПП адаптированных групп Протокол №1 от «___» _____ 2019 г. Председатель МО ___________ / Нечаева О.М. / | ||
Автор _________ /Нечаева О.М./ «___» ______ 2019 г. | Эксперт _________ /_____________/ |
Дата актуализации | Результаты актуализации | Подпись разработчика |
Рабочая программа учебной дисциплины Основы технологии отделочных строительных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 746.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»
Разработчики: Нечаева Ольга Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «ВСЛ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 15 |
| 16 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, по профессиональной подготовке 19727 «Штукатур».
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Основы технологии отделочных строительных работ является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.
1.3.Цели и задачи дисциплины–требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
-читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-классификацию зданий и сооружений;
-элементы зданий;
-строительные работы и процессы;
-квалификацию строительных инструментов;
-основные сведения по организации труда рабочих;
-классификацию оборудования для отделочных работ;
-виды отделочных работ и последовательность их выполнения;
-нормирующую документацию на отделочные работы
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций.
Общие компетенции |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Профессиональные компетенции |
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка(всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) | 80 |
В том числе: | |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося(всего) | 40 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | |
Подготовка сообщений по изучаемым темам | |
Итоговая аттестация в форме зачета с оценкой |
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | |||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||
Всего часов | в т.ч. | |||||
теоретические занятия | лабораторные работы практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
120 | 40 | 80 | 80 | - | - | |
1 семестр | 51 | 17 | 34 | 34 | - | - |
2 семестр | 69 | 23 | 46 | 45 | - | |
Итоговая аттестация по дисциплине в форме зачета с оценкой | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения, осваиваемые элементы компетенций | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 семестр | ||||||||
Раздел 1. | Введение в профессиональную деятельность | 9 | ||||||
Тема 1.1. Моя профессия –строитель. | Содержание учебного материала | 6 | 1 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1. | |||||
1-2 | Перспективы развития строительства. Строительные организации в новых экономических условиях(приватизация, акционирование и т.д.) | |||||||
3-4 | Моя профессия – строитель. Назначение отделочных работ. Взаимосвязь отделочных работ от качества выполнения подготовительных работ, соблюдение технологической последовательности, качества материалов. | |||||||
5-6 | Характерные особенности отделочных работ. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений по изучаемым темам | 3 | |||||||
Раздел 2. | Основы гигиены труда в производственной санитарии | 24 | ||||||
Тема 2.1. Основные понятия о гигиене труда и охране труда | Содержание учебного материала | 4 | 1 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1. | |||||
7-8 | Основные разделы охраны труда: трудовое законодательство, техника безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарная безопасность | |||||||
9-10 | Контроль и надзор за соблюдением требований норм и правил по охране труда | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений по изучаемым темам | 2 | |||||||
Тема 2.2. Производственная санитария. Санитарно-бытовые помещения. | Содержание учебного материала | 4 | 2 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1. | |||||
11-12 | Перечень санитарно-бытовых помещений. Требования к их размещению. | |||||||
13-14 | Санитарный уход за бытовыми, учебными, производственными помещениями. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений по изучаемым темам | 2 | |||||||
Тема 2.3. Индивидуальные и коллективные средства защиты | Содержание учебного материала | 4 | 2 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1. | |||||
15-16 | Общие требования к спецодежде и спецобуви. | |||||||
17-18 | Средства защиты головы, органов дыхания, глаз и лица, органов слуха, рук. Средства коллективной защиты от воздействия механических факторов, поражения электротоком, для нормализации воздушной среды. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений по изучаемым темам | 2 | |||||||
Тема 2.4 Первая доврачебная помощь. Ранения. Кровотечения. Переломы. Вывих. Ушибы. Тепловые, солнечные удары. | Содержание учебного материала | 4 | 1 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1. | |||||
19-20 | Профессиональные заболевания, производственный травматизм. | |||||||
21-22 | Первая доврачебная помощь | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений по изучаемым темам | 2 | |||||||
Раздел 3. | Здания и сооружения | 27 | ||||||
Тема 3.1. Виды строений, их классификация. | Содержание учебного материала | 12 | 2 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1. | |||||
23-24 | Понятия «здание» и« сооружение». Классификация зданий и сооружений по функциональному назначению. | |||||||
25-26 | Классификация зданий и сооружений по этажности, объемно-планировочному и конструктивному решению. | |||||||
27-28 | Классификация и назначение промышленных и производственные зданий и сооружений | |||||||
29-30 | Классификация и назначение жилых зданий | |||||||
31-32 | Классификация и назначение общественных зданий | |||||||
33-34 | Классификация зданий по капитальности и срокам службы. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Классификация зданий и сооружений по функциональному назначению; 2.Классификация и назначение промышленных зданий; 3.Номенклатура строений и помещений | 6 | |||||||
Тема 3.2. Требования, предъявляемые к гражданским, промышленным зданиям | Содержание учебного материала | 4 | 2 ОК1-ОК6 ПК 1.1. | |||||
35 | Требования к зданиям и сооружениям на прочность, устойчивость, долговечность и огнестойкость | |||||||
36 | Тестирование по пройденным темам | |||||||
Всего в 1 семестре 34 часа | ||||||||
2 семестр | ||||||||
1-2 | Эксплуатационные, технические, экономические, архитектурно-художественные требования к зданиям | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений по изучаемым темам | 2 | |||||||
Тема 3.3. Требования к строительной готовности объекта под отделку | Содержание учебного материала | 2 | 1 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1. | |||||
3-4 | Перечень основных общестроительных и специальных работ | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | 1 | |||||||
Раздел 4. | Технология отделочных строительных работ | 33 | ||||||
Тема 4.1. Классификация и виды отделочных строительных работ | Содержание учебного материала | 10 | 2 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1. | |||||
5-6 | Штукатурные работы: назначение, виды штукатурных работ | |||||||
7-8 | Малярные работы: назначение, виды малярных работ | |||||||
9-10 | Облицовочные работы: назначение, виды облицовочных работ. | |||||||
11-12 | Инструменты для отделочных работ. Механизация отделочных работ. Оборудование для выполнения отделочных работ на высоте | |||||||
13-14 | Технология подготовки поверхностей под оштукатуривание, малярную отделку поверхностей | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Штукатурные работы: назначение, виды штукатурных работ; 2.Малярные работы: назначение, виды малярных работ; 3.Облицовочные работы: назначение, виды облицовочных работ | 5 | |||||||
Тема 4.2. Технологические процессы основ-ных отделочных работ | Содержание учебного материала | 12 | 2 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1. | |||||
15-16 | Технологические процессы оштукатуривания поверхностей. Штукатурные слои и их назначение. Нанесение раствора на поверхность. Разравнивание раствора. Затирка. Оштукатуривание углов. Оштукатуривание железобетонных поверхностей. | |||||||
17-18 | Провешивание поверхностей. Устройство марок и маяков |
19-20 | Выполнение простой, улучшенной, высококачественной и однослойной штукатурки | |||
21-22 | Отделка оконных и дверных проёмов. Дефекты штукатурных покрытий и способы их устранения | |||
23-24 | Технологические процессы малярных работ. Окрашивание поверхностей водными и неводными окрасочными составами. Дефекты окраски и способы их устранения. Механизация малярных работ. | |||
25-26 | Технологические процессы обойных работ. Оклеивание обоями стен и потолков. Дефекты обойных работ и способы их устранения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Выполнение простой, улучшенной, высококачественной и однослойной штукатурки; 2.Технология облицовки стен гипсокартонными листами; 3.Технология облицовки плитками горизонтальных и вертикальных поверхностей; 4.Технология окрашивания водными и неводными окрасочными составами 5.Технология оклеивания обоями стен и потолков | 6 | |||
Раздел 5. | Основы строительного производства | 27 |
Тема 5.1. Основные конструктивные элементы зданий и сооружений | Содержание учебного материала | 6 | 2 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1. | |
27-28 | Конструктивные элементы здания: несущие и ограждающие. Несущие элементы: фундаменты, стены, каркасы, перекрытия и покрытия. Ограждающие элементы: наружные и внутренние стены, полы, перегородки, заполнения оконных и дверных проемов. Конструктивные элементы, совмещающие несущие и ограждающие функции | |||
29-30 | Основные конструктивные элементы зданий: фундаменты, наружные стены и перего- родки, колонны, перекрытия, покрытия, лестницы, окна, двери и т.п. Назначение каждого конструктивного элемента здания | |||
31-32 | Конструктивные схемы зданий. Конструктивные типы зданий: бескаркасный, каркасный, с неполным каркасом. Отличительные особенности каждого типа здания |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической лите-ратуры(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Конструктивные элементы здания; 2.Несущие элементы: фундаменты, стены, каркасы, перекрытия и покрытия; 3.Конструктивные типы зданий | 3 | |||
Тема 5.2. Технология выполне- ния основных строительных работ | Содержание учебного материала | 4 | 1 ОК1,ОК2 ОК4-ОК6 ПК 1.1. | |
33-34 | Основные виды общестроительных работ: земляные, свайные, каменные, бетонные, же- лезобетонные, монтажные, плотничные и столярные, кровельные, отделочные. Краткая характеристика каждого вида работ | |||
35-36 | Понятие строительного процесса и рабочих операций. Основные строительные процессы и рабочие операции при выполнении земляных, свайных, каменных, бетонных, железобетонных, монтажных, плотничных и столярных, кровельных, отделочных работ | |||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической лите- ратуры(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Основные виды общестроительных работ; 2.Основные строительные процессы и рабочие операции при выполнении отделочных работ | 2 | |||
Тем 5.3. Организация производ- ства и контроль качества строит. работ | Содержание учебного материала | 9 | 1 ОК1- ОК6 ПК 1.1. | |
37-38 | Строительные процессы: основные, вспомогательные, транспортные. Методы ведения строительных процессов при выполнении строительно-монтажных работ: последовательный, параллельный, поточный | |||
39-40 | Производительность труда и нормы времени в строительстве | |||
41-42 | Техническая документация для выполнения строительных процессов на объекте. | |||
43-44 | Проект производства работ. Основные документы, входящие в его состав: календарный план, подсчёт объёмов строительных и монтажных работ, график поступления на объект строительных конструкций, материалов, деталей и полуфабрикатов, график работы основных строительных машин, график движения рабочих, строительный генеральный план, сметная стоимость производства работ, технологические карты на сложные и ответственные строительные процессы, решения по технике безопасности |
45 | Технологические карты: назначение. Основные разделы типовой технологической карты | |||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Методы ведения строительных процессов при выполнении строительно-монтажных работ; 2.Организация надзора за качеством строительных работ | 4 | |||
46 | Зачет с оценкой | 1 | ||
Всего во 2 семестре 46 часов По программе 80 часов и 20 часов самостоятельной работы | 120 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете Основы технологии отделочных строительных работ.
Оборудование учебного кабинета:
-доска настенная учебная;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методическая документация;
-учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине основы технологии отделочных строительных работ;
-демонстрационные плакаты: инструменты для отделочных работ, классификация штукатурных покрытий, облицовочные материалы;
- презентационный материал: средства индивидуальной защиты, художественная роспись стен, облицовочные работы, профессиональные заболевания, производство облицовочных работ.
Технические средства обучения:
персональный компьютер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. Учебное пособие.– М.:ОИЦ «Академия», 2017.
Дополнительные источники:
1.Завражин Н.Н.Малярные работы высокой сложности.–М.:ОИЦ«Академия»,2010.
2.Завражин Н.Н.Штукатурные работы высокой сложности.–М.:ОИЦ«Академия»,2010.
3.Завражин Н.Н.Технология отделочных строительных работ.–М.:ОИЦ«Академия»,
2009.
4.Петрова И.В.Общая технология отделочных строительных работ.–М.:ОИЦ «Академия»,2010.
5. Чичерин И.И., Чичерин Н.И.Общестроительные работы.–М.: ОИЦ«Академия»,2009.
Интернет-ресурсы:
http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
-составлять технологическую последова- тельность выполнения отделочных работ; | Устный опрос |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
-классификацию зданий и сооружений; | Тестирование, устный опрос |
-элементы зданий; | Тестирование |
-строительные работы и процессы; | Устный опрос |
-квалификацию строительных рабочих; | Тестирование |
-основные сведения по организации труда рабочих; | Устный опрос |
-классификацию оборудования для отделочных работ; | Тестирование |
- виды отделочных работ и последова- тельность их выполнения | Устный опрос |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только освоенные умения и усвоенные знания, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Понимает сущность будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Анализирует рабочую ситуацию, выполняет текущий и итоговый контроль | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Работает в команде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебного проекта по "Технологии отделочных строительных работ".
Описание проекта. Основание проекта. Дидактические цели. График оценивания и описание методов оценивая....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ОП 04. Основы технологии отделочных строительных работ
Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОП.04) «ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ» разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&raqu...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ» по профессиям 13450 «Маляр строительный» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы. Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессия...
Презентация по учебному предмету "Основы технологии отделочных строительных работ" на тему: "Проект производства работ. Технологические карты"
Презентация по учебному предмету "Основы технологии отделочных строительных работ" на тему: "Проект производства работ. Технологические карты" для учащихся 1 курса....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ для профессии 08.01.07 Мастер отделочных строительных работ по дисциплине ОП.04 Основы технологии отделочных строительных работ
Методические указания разработаны в соответствии с действующей рабочей программы по дисциплине ОП.04 Основы техноло...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.02 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ специальности 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы технологии отделочных строительных работ...