Разработка учебного проекта по "Технологии отделочных строительных работ".
методическая разработка по теме
Описание проекта. Основание проекта. Дидактические цели. График оценивания и описание методов оценивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka.doc | 218 КБ |
kriterii_ocenki_prezentacii_uchebnogo_proekta.docx | 41.93 КБ |
prezentaciya_prepodavatelya.ppt.pptx | 299.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Шлычкова Алла Валентиновна
Визитка
Описание проекта |
Название проекта |
"Коттедж моей мечты" творческое название "Что нам стоит дом построить" |
Краткое содержание проекта |
Проект предназначен для учащихся 3-го курса по профессии |
Предмет(ы) |
Проект разработан в рамках изучения программ общепрофессионального цикла |
Классы |
Учебный проект предназначен для учащихся 3-го курса по профессии "Мастер отделочных строительных работ ГООУ НПО |
Приблизительная продолжительность проекта |
2 недели |
Основания проекта |
Целевые образовательные стандарты |
ФГОС для профессии НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ по укрупненной группе 27000 Архитектура и строительство ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
Формирование компетенций в сфере познавательной и самостоятельной деятельности учащихся. |
Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.) |
Основополагающий вопрос |
Человек-созидатель? |
Проблемные вопросы |
Как выбрать проект дома? |
Учебные вопросы |
Как влияют климатические условия на тип и планировку дома? |
План оценивания |
Описание методов оценивания |
Прежде чем учащиеся начнут работать над проектом,активизирую знания, которые у них уже имеются с помощью мозгового штурма. Затем совместно составляем план проекта.План проекта помогает учащимся чувствовать ответственность за свое обучение. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Базовые знания курса: основы материаловедения, основы технологии отделочных строительных работ, основы строительного черчения. |
Учебные мероприятия |
Постановка задачи (1 урок) Так как учащиеся впервые приступают к изучению архитектуры коттеджа, дизайна внутреннего интерьера, то при помощи вводной презентации выясняю имеющиеся у учащихся начальные знания по теме (эмпирические): учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить уровень их знаний. Тут же определяю темы и содержание дальнейших исследований, формирую 3 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа – «архитектура», 2 группа – «проектирование», 3 группа – «дизайн интерьера». Чтобы задать направление исследований предлагаю учащимся критерии оценивания исследований учащихся (оценки презентации). |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) |
В работе над проектом учащиеся выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с педагогом. Такие учащиеся должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
- |
Одаренный ученик |
Одаренные и талантливые ученики часто чувствуют, что их используют в работе группы, где на них возлагается дополнительная ответственность за достижение общего успеха. С другой стороны, продвинутые ученики, как и все остальные, нуждаются в обучении успешной совместной деятельности. |
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы) | ||||
|
Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы) | ||||
|
Печатные материалы |
1 Завражин Н.Н. Отделочные работы:учеб. пособие./ - М.: Академия,2006.- 320 с. |
Дополнительные ресурсы |
Дополнительные источники:СНиП 12-03-2001 « Безопасность труда в строительстве. Часть1. Общие требования». Принят и введен в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 №2862 |
Интернет-ресурсы |
1 Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knauf-msk.ru, свободный. – Загл. с экрана. |
Другие ресурсы |
Буклеты для родителей, с приглашением. |
back to top
Предварительный просмотр:
Критерии оценки для PowerPoint презентации ученического проекта
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | |
СОДЕРЖАНИЕ Общая информация | ||||
Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. | Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. | Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. | Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. | |
Тема урока | Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. | Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. |
Применение и проблемы | Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. | Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. | Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. | Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. |
ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ | Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации. | Частичный план для создания красочной презентации. Слайды просты в понимании. | Точный план для создания хорошо оформленной презентации. Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны. | Ясный план для создания красивой и полной презентации. Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации. |
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА | Не спланирована работа в группе. Несколько членов группы отвечают за работу всей команды. | Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна. | Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды. | Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческое название проекта: «Что нам стоит дом построить» Основополагающий вопрос: Человек - созидатель?
Аннотация проекта Проект предназначен для учащихся 2, 3-го курса по профессии « Мастер отделочных строительных работ» Проект разработан в рамках изучения программ общепрофессионального цикла ОП .04. «Основы технологии отделочных работ», ОП.03. « Основы материаловедения» На основе справочной, технической литературы; на основе наблюдений во время экскурсий на строительные объекты, учащимися исследуется процесс выбора проекта современного коттеджа с учетом удобств для всех членов семьи. Учащиеся определяют экономичность дома, изучают технологию отделки помещений с использованием современных отделочных материалов. В ходе проекта у учащихся формируется понимание целесообразности выбранного проекта дома, прививается эстетический и художественный вкус.
Дидактическая цель проекта: Формировать компетенций в сфере познавательной и самостоятельной деятельности учащихся
Методические задачи: Научиться выполнять сравнительный анализ конструкций коттеджей и материалов, из которых их строят Освоить технологию отделки интерьера , используя современные декоративные материалы Научиться представлять результаты исследований с помощью информационных технологий
Формирование творческих групп: Проблемные вопросы для групп : Как создать интерьер ? Стены из дерева и кирпича. Ч то лучше? Теоретики Дизайнеры: Группы
Учебные вопросы для исследований: Как влияют климатические условия на тип и планировку дома? От чего зависит удобство проживания в индивидуальном доме? Дайте сравнительную характеристику стеновых материалов Что такое « декоративное покрытие"? Как выполнить покрытие «под шелк»?
Этапы и сроки проведения проекта 1 2 Знакомство с проектом, формулирование проблем, формирование групп 1 занятие 3 4 поиск материалов , организация экскурсии на строительные объекты, обработка информации; выполнение дидактических заданий к проекту 2-4 занятие 5 6 совместное обсуждение в группах результатов проекта, оформление результатов исследования 5-6 занятие 7 8 презентация результатов проекта на открытом уроке-конференции, подведение итогов 7занятие
Результаты представления исследования Результат проекта Презентации Макеты покрытий
Ресурсы Учебная , техническая и справочная литература : Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2006. – 416с. Материаловедение: Отделочные работы: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М.: Академия, 2006. – 288с. Черчение для строителей. Москва «Высшая школа» 2006г. Справочник по отделочным строительным работам: учеб. пособие / Е.А. Ольхина. [и др.]. – М.: Академия, 2008. – 416с. Интернет – ресурсы : http://www.yandex.ru/yandsearch http // www . stroy - remont . org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно-тематический план по учебной дисциплине "Учебная практика" за 1 семестр по ПМ 01«Выполнение штукатурных работ» профессия 270802.10" Мастер отделочных строительных работ"
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Учебная практика» по ПМ 01«Выполнение штукатурных работ» по профессии...
Поурочно-тематический план по учебной дисциплине "Учебная практика" 2 семестр ПМ 04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» профессия 270802.10 "Мастер отделочных строительных работ"
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Учебная практика» за 2 семестр по ПМ 04 «Выполнен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения»профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ» по профессиям 13450 «Маляр строительный» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы. Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессия...
Презентация по учебному предмету "Основы технологии отделочных строительных работ" на тему: "Проект производства работ. Технологические карты"
Презентация по учебному предмету "Основы технологии отделочных строительных работ" на тему: "Проект производства работ. Технологические карты" для учащихся 1 курса....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ для профессии 08.01.07 Мастер отделочных строительных работ по дисциплине ОП.04 Основы технологии отделочных строительных работ
Методические указания разработаны в соответствии с действующей рабочей программы по дисциплине ОП.04 Основы техноло...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.02 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ специальности 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы технологии отделочных строительных работ...