Разработка учебного проекта по "Технологии отделочных строительных работ".
методическая разработка по теме

Шлычкова Алла Валентиновна

Описание проекта. Основание проекта. Дидактические цели. График оценивания и описание методов оценивая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шлычкова Алла Валентиновна

Визитка

Описание проекта 

Название проекта 
Описательное или творческое название проекта 

"Коттедж моей мечты" творческое название "Что нам стоит дом построить"

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы. 

Проект предназначен для учащихся 3-го курса по профессии
« Мастер отделочных строительных работ»
Проект разработан в рамках изучения программ общепрофессионального цикла
ОП .04. «Основы технологии отделочных работ»,
ОП.03. « Основы строительного черчения»

На основе справочной, технической литературы; на основе наблюдений во время экскурсий на строительные объекты, учащимися исследуется процесс выбора проекта современного коттеджа с учетом удобств для всех членов семьи.
Учащиеся определяют экономичность дома, изучают технологию отделки помещений с использованием современных отделочных материалов.
В ходе проекта у учащихся формируется понимание целесообразности выбранного проекта дома, прививается эстетический и художественный вкус.

Предмет(ы) 
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам) 

Проект разработан в рамках изучения программ общепрофессионального цикла
ОП .04. «Основы технологии отделочных работ»,
ОП.03. « Основы строительного черчения»

Классы 
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект 

Учебный проект предназначен для учащихся 3-го курса по профессии "Мастер отделочных строительных работ ГООУ НПО

Приблизительная продолжительность проекта 
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д. 

2 недели

Основания проекта 

Целевые образовательные стандарты 
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте. 

ФГОС для профессии НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ по укрупненной группе 27000 Архитектура и строительство ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Выполнение штукатурных работ.
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.
5.2.3. Выполнение малярных работ.
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
5.2.4. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами.
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.
ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.
ПК 6.2. Устраивать мозаичные полы.
В результате освоения дисциплины "Технология отделочных строительных обучающийся должен знать: классификацию зданий и сооружений;
элементы зданий;
строительные работы и процессы;
уметь:читать строительные чертежи

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:» 

Формирование компетенций в сфере познавательной и самостоятельной деятельности учащихся.
Приобретение коммуникативных умений при работе в различных группах
Развитие исследовательских умений : умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, гипотез, обобщения
После завершения проекта учащиеся смогут:
Освоить представление об архитектурно- планировочных решениях коттеджей
Научиться выполнять сравнительный анализ конструкций коттеджей
и материалов, из которых их строят
Освоить выполнение рабочих чертежей коттеджа и умение читать их
Освоить технологию отделки интерьера,используя современные декоративные материалы
Научиться представлять результаты исследований с помощью информационных технологий

Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос 
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей. 

Человек-созидатель?

Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта. 

Как выбрать проект дома?
Как создать интерьер?
Стены из дерева и кирпича, что лучше?

Учебные вопросы 
Вопросы по содержанию учебной темы. 

Как влияют климатические условия на тип и планировку дома?
От чего зависит удобство проживания в индивидуальном доме?
Что такое план дома и в каком масштабе он выполняется?
Дайте сравнительную характеристику стеновых материалов
Что такое "венецианская штукатурка"?
Как выполнить аэрографический рисунок на стенах?
Как определить объём работ(площадь стен)?

План оценивания 

График оценивания

До работы над проектом 
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом 
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

Тестирование,
анкетирование,
фронтальный опрос,
план проекта




журнал наблюдений,
обсуждение промежуточных результатов деятельности,
самооценка,
оценивание ученических работ(презентаций),
оценивание проекта

анкета к итоговой конференции,оценка экспертов,итоговое обсуждение

Описание методов оценивания 
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать. 

Прежде чем учащиеся начнут работать над проектом,активизирую знания, которые у них уже имеются с помощью мозгового штурма. Затем совместно составляем план проекта.План проекта помогает учащимся чувствовать ответственность за свое обучение.
В процессе работы над проектом использую следущие методы оценивания:
-наблюдение процесса с помощью записей
(поддерживает корректировку обучения и основание для заключительного оценивания)
-наблюдение за группой
Провожу в ходе всей работы с помощью разнообразных методов и инструментов, в том числе: вопросников, контрольных листов, рубрик, наводящих вопросов. Этот метод позволяет мне оценить навыки совместной деятельности групп
-отчет по выполнению проекта
(помогает учащимся записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала)
Для поддержки самостоятельности учащихся проводится самооценка,ведется дневник рефлексии. Самооценивание и рефлексия дают учащимся возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения.
Продуктом данного учебного проекта являются презентации. В них учащиеся показывают то, чему они научились.Для презентации разработан бальный лист оценивания.
Защита проекта планируетя на открытом уроке-конференции.Учащиеся берут на себя ответственность за организацию и обсуждают свою деятельность, рассматривая задачи, работы, бланки самооценки. На конференцию были заранее приглашены родители.
В ходе конференции проводится экспертная оценка. Роль экспертов выполняют родители,преподаватели смежных дисциплин, приглашенные учащиеся с других курсов.
Подведение итогов.Заканчиваем конференцию выявлением достижений ожидаемых результатов у каждого участника проекта и рефлексия завершающего этапа.

Сведения о проекте 

Необходимые начальные знания, умения, навыки 
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта. 

Базовые знания курса: основы материаловедения, основы технологии отделочных строительных работ, основы строительного черчения.
Начальные умения и навыки: работа с различными источниками информации, умение осуществлять поиск информации в сети интернет, владение компьютерной грамонтности, умение работать в группе.

Учебные мероприятия 
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения. 

Постановка задачи (1 урок) Так как учащиеся впервые приступают к изучению архитектуры коттеджа, дизайна внутреннего интерьера, то при помощи вводной презентации выясняю имеющиеся у учащихся начальные знания по теме (эмпирические): учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить уровень их знаний. Тут же определяю темы и содержание дальнейших исследований, формирую 3 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа – «архитектура», 2 группа – «проектирование», 3 группа – «дизайн интерьера». Чтобы задать направление исследований предлагаю учащимся критерии оценивания исследований учащихся (оценки презентации).
Исследования учащихся (2 недели) Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать отчеты экскурсий на строительные объекты и выставку современных отделочных материалов, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. В поддержку развития навыков 21-го века обеспечиваю группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагаю дидактические задания по теме проекта. Также могу предложить учащимся ссылки Интернет-ресурсы проекта на сервисе хранения закладок. Провожу консультации, совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы групп.
Защита проекта (1 урок) Каждая группа выступает с мультимедийной презентацией результатов на открытом уроке-конференции, на который приглашаются родители. Проводится экспертная оценка проекта. В роле экспертов выступают родители и учащиеся с параллельных курсов. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта: «Человек-созидатель?». Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов). 

В работе над проектом учащиеся выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с педагогом. Такие учащиеся должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.
Для них провожу дополнительные консультации.
Они могут, например, составить отчет об экскурсии на строительные объекты города и на выставку современных отделочных материалов(что запомнилось?Какие планировки квартир понравились больше?

Ученик, для которого язык преподавания не родной 
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода. 

-

Одаренный ученик 
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты. 

Одаренные и талантливые ученики часто чувствуют, что их используют в работе группы, где на них возлагается дополнительная ответственность за достижение общего успеха. С другой стороны, продвинутые ученики, как и все остальные, нуждаются в обучении успешной совместной деятельности.
В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами учащиеся.
Учащиеся,заинтересованные в более глубоком изучении строительства и отделки коттеджей, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта. Например, они могут выполнить более детальные рабочие чертежи коттеджа или расширить знания по отделочным материалам в странах Западной Европы

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат
Компьютеры
Цифровая камера
DVD
Интернет

Принтер
Проектор



Другие

Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Электронные энциклопедии

Обработка изображений
Веб-браузер
Мультимедиа

Текстовый редактор


Другие

Печатные материалы 
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

1 Завражин Н.Н. Отделочные работы:учеб. пособие./ - М.: Академия,2006.- 320 с.
2 Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ: Учеб. пособие./ М.: Академия, 2006.- 416 с.
3 Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А.Ивлиев,
А.А.Кальгин, О.М. Скок.- 7-е изд.,стер. – М.: Академия, 2008.- 488 с.
4 Организация и технология строительных отделочных работ: учебник/
А.В. Борилов (и др.),- М.: Академкнига, 2005. -176с.
5 Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб.
пособие/ И.В. Петрова.-3е изд., стер.- М.; Академия. 2006.- 192с.

Дополнительные ресурсы 
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты 

Дополнительные источники:СНиП 12-03-2001 « Безопасность труда в строительстве. Часть1. Общие требования». Принят и введен в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 №2862
Периодические издания (отечественные журналы):
1 «Строительство: новые технологии – новое оборудование»,
2 «Технологии строительства»,
3 «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»,
4 «Сухие строительные смеси».

Интернет-ресурсы 
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы 

1 Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knauf-msk.ru, свободный. – Загл. с экрана.
2 Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
3 Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
4 Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл. с экрана

Другие ресурсы 
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д. 

Буклеты для родителей, с приглашением.
Договоры со строительными организациями по поводу проведения экскурсий


back to top



Предварительный просмотр:

Критерии оценки для PowerPoint презентации ученического проекта

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

СОДЕРЖАНИЕ

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

Тема урока

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

Применение и проблемы

Не определена  область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ

Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации.

Частичный план для создания красочной презентации.  Слайды просты в понимании.

Точный план для создания хорошо оформленной презентации.  Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны.

Ясный план для создания красивой и полной презентации.  Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

Не спланирована работа в группе.  Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.

Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна.

Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды.

Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный проект «Коттедж моей мечты» Мой дом, конечно, не дворец роскошный, Но в нашей жизни сложной, суматошной Нет места в мире для меня милей, Теплей , уютней, ближе и светлей! Автор проекта: преподаватель спецдисциплин Шлычкова Алла Валентиновна ГООУ НПО ПУ №26

Слайд 2

Творческое название проекта: «Что нам стоит дом построить» Основополагающий вопрос: Человек - созидатель?

Слайд 3

Аннотация проекта Проект предназначен для учащихся 2, 3-го курса по профессии « Мастер отделочных строительных работ» Проект разработан в рамках изучения программ общепрофессионального цикла ОП .04. «Основы технологии отделочных работ», ОП.03. « Основы материаловедения» На основе справочной, технической литературы; на основе наблюдений во время экскурсий на строительные объекты, учащимися исследуется процесс выбора проекта современного коттеджа с учетом удобств для всех членов семьи. Учащиеся определяют экономичность дома, изучают технологию отделки помещений с использованием современных отделочных материалов. В ходе проекта у учащихся формируется понимание целесообразности выбранного проекта дома, прививается эстетический и художественный вкус.

Слайд 4

Дидактическая цель проекта: Формировать компетенций в сфере познавательной и самостоятельной деятельности учащихся

Слайд 5

Методические задачи: Научиться выполнять сравнительный анализ конструкций коттеджей и материалов, из которых их строят Освоить технологию отделки интерьера , используя современные декоративные материалы Научиться представлять результаты исследований с помощью информационных технологий

Слайд 6

Формирование творческих групп: Проблемные вопросы для групп : Как создать интерьер ? Стены из дерева и кирпича. Ч то лучше? Теоретики Дизайнеры: Группы

Слайд 7

Учебные вопросы для исследований: Как влияют климатические условия на тип и планировку дома? От чего зависит удобство проживания в индивидуальном доме? Дайте сравнительную характеристику стеновых материалов Что такое « декоративное покрытие"? Как выполнить покрытие «под шелк»?

Слайд 8

Этапы и сроки проведения проекта 1 2 Знакомство с проектом, формулирование проблем, формирование групп 1 занятие 3 4 поиск материалов , организация экскурсии на строительные объекты, обработка информации; выполнение дидактических заданий к проекту 2-4 занятие 5 6 совместное обсуждение в группах результатов проекта, оформление результатов исследования 5-6 занятие 7 8 презентация результатов проекта на открытом уроке-конференции, подведение итогов 7занятие

Слайд 9

Результаты представления исследования Результат проекта Презентации Макеты покрытий

Слайд 10

Ресурсы Учебная , техническая и справочная литература : Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2006. – 416с. Материаловедение: Отделочные работы: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М.: Академия, 2006. – 288с. Черчение для строителей. Москва «Высшая школа» 2006г. Справочник по отделочным строительным работам: учеб. пособие / Е.А. Ольхина. [и др.]. – М.: Академия, 2008. – 416с. Интернет – ресурсы : http://www.yandex.ru/yandsearch http // www . stroy - remont . org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематический план по учебной дисциплине "Учебная практика" за 1 семестр по ПМ 01«Выполнение штукатурных работ» профессия 270802.10" Мастер отделочных строительных работ"

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по   учебной   дисциплине «Учебная практика»  по  ПМ 01«Выполнение штукатурных работ»   по   профессии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения»профессия  270802.10  «Мастер отделочных строительных работ»...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ» по профессиям 13450 «Маляр строительный» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

 Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы.  Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессия...

Презентация по учебному предмету "Основы технологии отделочных строительных работ" на тему: "Проект производства работ. Технологические карты"

Презентация по учебному предмету "Основы технологии отделочных строительных работ" на тему: "Проект производства работ. Технологические карты" для учащихся 1 курса....