Научно-исследовательская работа студентов
олимпиадные задания
Министерство образования и науки республики бурятия
ГБПОУ колледж традиционных искусств народов забайкалья
учебно - исследовательская работа
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОСУДА, ИЗГОТАВЛИВАЕМАЯ НА ТЕРРИТОРИИИ БУРЯТИИ В КОНЦЕ 19 и начале 20 ВЕКОВ
Разработал: Пономарев Борис
студент 112 группы,
Руководитель: Будажапова Н-Ц.Л.,
мастер п/о
с. Иволгинск 2016
Содержание
- Введение. Актуальность изучения особенностей металлической посуды изготавливаемой на территории Бурятии.
- Основная часть. Этапы экспериментальной работы
- Заключение
- Литература
- Приложения
А) Реферат «Металлическая посуда, изготавливаемая на территории Бурятии в конце 19 и в начале 20веков»
Б) Презентация «Металлическая посуда, изготавливаемая на территории Бурятии в конце 19 и в начале 20веков»
В) Изделие подстаканник «Очир»
Тема исследовательской работы:
«Металлическая посуда, изготавливаемая на территории Бурятии в конце 19 и в начале 20веков»
- Введение. Актуальность изучения особенностей металлической посуды, изготавливаемой на территории Бурятии в конце 19 и в начале 20веков.
В старину у бурят посуды было немного. Были котлы из меди и из железа. Иногда для варки пищи употребляли выдолбленные из дерева корыта, называемые тэбши. В такое корыто наливали воду и, положа в воду мяса, пускали в корыто докрасна накаленные камни. Были также котлы, сшитые из бересты, но последние были, конечно, крайне непрочны. Чашки были долбленые из дерева и назывались айга; иногда чашки тоже шились из бересты.
Ложки, халбага, и поварешки, шинага, тоже делались долбленные или сшитые из бересты и прикреплялись к деревянному черенку. Из бересты также шили особые лукошки, по возможности украшая их: они служили для складывания костей и погребальных остатков.
Во время переездов буряты возили свое имущество в переметных сумах, сшитых из шкур животных; они называются ута. Кроме ута, шились еще мешки из кожи, очищенной от шерсти; эти мешки называются башлык. Хухэнэк был мешок для стрел и прочего оружия; это был, скорее, предмет украшения, так как его очень убирали серебряными бляхами, раковинами и вышивками.
Топоры у бурят были прежде не такие, как теперь; лезвие его приходилось поперек топорища, а не вдоль, как у нынешних. Такой топор назывался hухэ. Кроме того, был оли-hөхэ с круглым лезвием; его употребляли для долбления деревянных чаш, корыт и лодок. Гахана были особого рода лопаточки,которыми выкапывали корни съедобных растений. Полукруглый железный наконечник гахана насаживался на древко.
Были ли косы у бурят в древнее время, трудно заключить: впоследствии они стали делать косы наподобие серпов, с небольшими, не длиннее фута, черенками. Сенокошение у бурят производилось близко к осени и продолжалось около двадцати дней, что можно заключить из бурятской поговорки, в которой упоминается о желтых листьях в связи с сенокошением.
У бурят издавна употребляется невод – гульмэ, острога – хэрэ, удочка – гохо, морда – гур. Невода приготовляются из волос конского хвоста и гривы; делают их буряты сами. Гур плетут из тальниковых ветвей. Гэрдэхэ по-бурятски значит лучить рыбу. Лучат обыкновенно осенью. Почти все рыболовные снасти имеют своих заянов (духов), которые носят соответствующие названия. Так, например, гульмэ имеет заяна Гульмэши-нойон. Гур имеет Гурши-хатун. Есть Хорэши-нойон, Гохоши-нойон. В преданиях бурят упоминаются лодки деревянные, долбленые; впоследствии они заимствовали у кого-то из своих соседей берестяные лодки, но сами делать их не умели.
,+
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научно-исследовательская работа студента | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика организации научно-исследовательской работы студентов по дисциплине "Финансы, денежное обращение, кредит"
В методической разработке раскрываются принципы, методы организациии исследовательской работы студентов с учетом специфики учебной дисциплины...
Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования Правила оформления работы
Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, ...
Научно-исследовательское задание для студентов, обучающихся по специальности 11.02.04 по профессиональному модулю ПМ02 МДК0201
Научно-исследовательское задание для студентов, обучающихся по специальности 11.02.04 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратовпо профессиональному модулю МДК 0...
Научно-исследовательское задание для студентов, обучающихся по специальности 11.02.04 ПМ02 МДК 0202
Научно-исследовательское задание для студентов, обучающихся по специальности 11.02.04 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратовпо профессиональному модулю МДК 0...
научно-исследовательская работа Тема: Организация самостоятельной работы студентов
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» Научно-исследовательская работа Тема: Организация самостоятельной раб...
ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»
ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПО...
Отчет по научно-исследовательской работе студентов «Биологический возраст студентов Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»
Для современного общества актуальной является проблема преждевременного старения. Чтобы мотивировать людей на осуществление...