Конспект урока "Техника метания малого мяча"
план-конспект урока
Конспект техника метания малого мяча
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnika_metaniya_malogo_myacha.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия по физической культуре для 1 класса (по ФГОС)
Тема: Обучение технике метания малого мяча
Цель:
Совершенствование двигательных действий при выполнении техники метания малого мяча в вертикальную цель, прыжковые упражнения.
Задачи урока:
предметные:
Совершенствовать технику метания малого мяча в вертикальную цель, технику прыжковых упражнений в высоту.
Совершенствовать строевые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
метапредметные результаты:
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять метание малого мяча в вертикальную цель и прыжковые упражнения в высоту на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
личностные результаты:
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: гимнастические коврики, набивные мячи.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
Подготовительная часть (12 минут) | |||||
Знакомство с темой и планом урока. | Настроить учащихся на урок. Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке. | Установка на здоровый образ жизни | Принимать и сохранять учебную задачу урока и задачи на освоение двигательных действий | ||
Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» | Обратить внимание на правильность выполнения | Различать и выполнять строевые команды. | Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений | Следить за действиями других учеников и корректировать свои действия | |
Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс
| Обратить внимание на положение головы, плеч, спины | Проявлять дисциплинированность | Вносить необходимые коррективы в положение туловища и рук | Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений | Задавать вопросы для уточнения техники выполнения упражнений |
Подвижная игра «Салки с мячом» | Соблюдение правил игры | Личная ответственность за свои действия в игре | Умение правильно выполнять двигательные действия на координацию | Осмысление правил игры. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих во время игры. |
Перестроение в 2 колонны в ходьбе | Следить за строевым шагом, за техникой перестроения | Самоопределение каждого учащегося своего места в строю | Умение правильно выполнять строевой шаг и перестроение. | Осмысление техники перестроения в колонну по два | Формирование умения понимать причины неуспеха при выполнении перестроения |
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками 1.И.п.- стойка, палка внизу. 1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох.
2.И.п.- стойка, палка внизу. 1- шаг правой ногой вправо, руки вверх 2- наклон вперёд. 3- выпрямиться 4 - вернуться в и. п. То же влево. 3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной внизу. 1-3-наклоны вперед 4 - и.п. 4. И. п. – сед, палка вперед 1 – согнуть правую ногу, палка вверх 2 - и.п. 3 – согнуть левую ногу, палка вверх 4 – и.п. 5. И.п. – лежа на животе, палка вверху 1-2 – прогнуться, руки вверх, ноги вверх 3-4 – и.п. 6. И.п.- стойка, палка внизу. 1 – наклон вниз 2 – присед, руки вперед 3 – наклон вниз 4 – и.п. 7. И.п.- стойка, палка у груди 1 – прыжок ноги врозь, палка вверх 2 – и.п. 3 – прыжок ноги врозь, палка вниз 4 – и.п. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Пятки стоп приподняты.
Следить за дыханием
При выполнении наклона ноги не сгибать
Следить за точным движением рук
Следить за согласованным движением рук и ног
Следить за правильностью выполнения упражнения
При выполнении наклона ноги прямые, присед полный
Следить за согласованным движением рук и ног
| Иметь представление об оздоровительном воздействии физических упражнений, как факторе позитивно влияющем на здоровье | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений | Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основная часть 23 минуты | |||||
Совершенствование двигательных действий при выполнении техники метание малого мяча в вертикальную цель. Напоминание техники метания малого мяча в вертикальную цель. Способы метания. Выполнение подводящих упражнений. Упражнение выполняют одновременно всем классом. В процессе самоконтроля детей расстояние до цели увеличивается. Выполнение метания на количество попаданий из | Показ учителем техники выполнения метания малого мяча в вертикальную цель. Следить за техникой выполнения метания малого мяча. Совершенствовать самоконтроль за своими действиями При выполнении упр-ний организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером | Безопасное поведение во время выполнения задания Результат дети записывают в свой спортивный дневник. | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя |
Отгадывание загадок о спорте |
| ||||
Прыжковые упражнения: Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед. Прыжки на правой и на левой ноге с продвижением вперед. Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту на месте. Прыжки через натянутую резинку. Выполняют упражнение 2 группы по очереди. | Показ учителем техники выполнения. Следить за правилами выполнения техники безопасности. При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию Между прыжками пауза – контроль учителя Упражнения выполняются в шеренгу по два | Безопасное поведение во время выполнения задания Правильное выполнение задания | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя |
Подвижная игра «Светофор» | Правила игры | Знание основных моральных норм в игровой деятельности | Принимать и выполнять правила игры | Осуществлять анализ результатов игры | Соблюдать правила взаимодействия с игроками |
Подвижная игра «Торт» | Правила игры | Уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение ко всем игрокам | Принимать и выполнять правила игры | Устанавливать причинно-следственные связи победы и поражения в игре | Во время игры строить взаимодействия с партнером учитывая его реакцию на игру |
Заключительная часть 6 минут | |||||
Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки «Минутки для души» 1.Упр. на мелкую моторику рук. 2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.
3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях
4. «Прости меня» | Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.
Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное
Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное
Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. | Формирование интереса Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умение видеть красоту | Сознательное выполнение определенных упражнений. Активное участие в диалоге с учителем. | Осмысление самостоятельного выполнения упражнений | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
Подведение итога урока. Организованный выход из зала.
| Отметить всех учеников. | Установка на здоровый образ жизни | |||
Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Планируемые регулятивные результаты: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Планируемые Познавательныерезультаты: Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.
| Планируемые коммуникативныерезультаты: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
|
Планируемые предметные результаты: Различать и выполнять строевые команды.
Совершенствовать технику метания малого мяча в цель, прыжковых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по легкой атлетике. Тема: Техника бега и метание малого мяча с места и с разбега.
Конспект урока по легкой атлетике.Тема: Техника бега и метание малого мяча с места и с разбега.Задачи урока:Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча с места и разбегаРазвитие быстроты, силы...
Организация и проведение общеразвивающих и коррегирующих упражнений при формировании умений и навыков метания мяча в цель в 1-4 классах.
Методика обучения метания мяча в цель 1- 4 классов....
Конспект урока «Баскетбол. Ведение мяча. Броски по кольцу с пяти точек.»
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населен...
Конспект урока «Передача баскетбольного мяча в парах»
Цель: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях физической культуры, направленных на повышения работоспособности; привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спор...
Конспект урока "Техника метания мешочка на дальность."
Цели:, Обучить технике метания мешочка на дальность; провести подвижную игру....
Конспект урока "Тестирование метания мешочка на дальность."
Цели: разучить разминку с мешочками, направленную на развития координации движений; провести тестирования метания мешочка на дальность; провести подвижную игру....
Учебно-методическое пособие ,,Метание малого мяча"
Бросок — это спортивное упражнение, требующее коротких, но значительных усилий, которое называется «взрывным». Цель этих учений состоит в том, чтобы, насколько это возможно, уда...