Теоретические основы проектирования
презентация к уроку

Романенко Лариса Владимировна

Презентация с комментариями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный руководитель 9 «А» специального класса для детей с ЗПР МОБУ СОШ № 16 Романенко Лариса Владимировна Теоретические основы проектирования

Слайд 2

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу

Слайд 3

Проектирование – вид деятельности , дающий начало изменениям в искусственной среде. (Дж.К.Джонс ) Педагогическое проектирование – деятельность по созданию проекта образовательно-воспитательной системы, ориентированной на массовое использование. (Н.О.Яковлева)

Слайд 4

Роли классного руководителя (учителя) в проектной деятельности: энтузиаст; специалист; консультант; руководитель; «человек, задающий вопросы»; координатор; эксперт.

Слайд 5

«Пять П»: П роблема П роектирование (планирование) П оиск информации П родукт П резентация Шестое «П» проекта – его П ортфолио

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: Мотивационный. Организационный. Информационно-операционный. Рефлексивно оценочный.

Слайд 7

Мотивационный этап: Создание проблемной ситуации. Формулирование темы проекта. Определение конечного результата. Организационный этап: Объединение в группы, распределение обязанностей. Составление графика работы над проектом. Поиск информации.

Слайд 8

Информационно-операционный этап: Работа групп по плану. Консультации с руководителем. Систематизация и классификация собранного материала. Создание проектного продукта. Рефлексивно-оценочный этап: Выбор формы представления проекта. Составление текста для представления. Репетиция представления. Представление проекта.

Слайд 9

ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ: Путешествие, экскурсия Демонстрация продукта, выставка, реклама Доклад, дискуссия, пресс-конференция Деловая игра, ролевая игра, игра с залом Выступление агитбригады, концерт, соревнование

Слайд 10

ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рост познавательной и творческой активности обучающихся; раскрытие их творческого потенциала; расширение кругозора; повышение мотивации к обучению; активное вовлечение родителей; формирование самостоятельности и ответственности; создание условий для отношений сотрудничества.

Слайд 11

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - основной тезис проектной технологии. «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». (китайская пословица)



Предварительный просмотр:

(слайд 1) Теоретические основы проектирования

Романенко Л.В.,

классный руководитель 9 «А» специального

класса для детей с ЗПР МОБУ СОШ № 16

(слайд 2) «Единственный путь, ведущий к знаниям, -

это деятельность»

Бернард Шоу

(слайд 3) В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой задачи. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Данная работа стимулирует интерес учащихся к знаниям и обеспечивает возможность практически применять эти знания для решения конкретных задач в реальной жизни.

Успешное осуществление проектной деятельности возможно только при тесном сотрудничестве ученика, учителя. Каждая из участвующих сторон играет определенную роль в совместной работе.

Что значит проект для ученика? Проект для ученика - это средство самореализации, это возможность творчески раскрыть, проявить себя индивидуально или в коллективе.

(слайд 4) Проектная деятельность: роль классного руководителя (учителя)

  • Не столько преподавать, сколько создавать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
  • Учитель перестаёт быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.

Список ролей, которые предстоит «прожить» по ходу реализации проекта:

Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели

Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях

Консультант, помогающий организовать работу

Руководитель, помогающий планировать работу по времени

- «Человек, задающий вопросы», помогающие увидеть ошибки и недочёты работы

Координатор группового процесса

Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта

(слайд 5) Итак, проект это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Шестое «П» проекта – его Портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики.

(слайд 6) Организация проектной деятельности.

Начиная работу над проектами, нужно продумать следующие вопросы, на которые требовалось дать ответы в первую очередь:

  1. Какими учебными и вспомогательными источниками информации можно обеспечить работу? (фонд библиотеки, энциклопедии, хрестоматии, сборники, периодическую печать, Интернет и т.п.).
  2. Какие виды деятельности возможны в работе? (использование методов анализа; проведение анкетирования, опрос, наблюдение; работа индивидуально, в парах, в группах; логическое рассуждение).
  3. Какова доля самостоятельности ученика, в чем он может проявить инициативу?
  4. Какие критерии позволят учителю и ученику оценить успехи? (активность на занятиях; беседы с учащимися, родителями; анализ работ учащихся).
  5. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса? (собеседование в процессе работы, анкетирование).

(слайд 7) При работе над проектом используются следующие этапы:

  1. Мотивационный. Погружение в проект.

На данном этапе выбирается и формируется проблема, которая будет решена в ходе проектной деятельности учащимися. Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. Педагог должен показать практическое применение знаний, полученных в ходе проекта. Первоначально темы предлагаются учителем. В дальнейшем тематика проектов может выбираться детьми.

  1. Планирующе-подготовительный. Организационный этап.

На данном этапе выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы. Главная цель - дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом. На этом этапе обговаривается поиск информации (в каких источниках), распределяются роли: главный редактор, авторы статей, художники.

(слайд 8)

  1. Информационно – операционный этап.

Это реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Примером деятельности учащихся на данном этапе может быть: изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Этот этап самый трудоемкий. Ученики теряются в море информации. Но они активно работают, анализируют и обобщают полученный материал. Желательно, чтобы этот этап проходил краткосрочно, так как обучающиеся зачастую быстро теряют интерес к проделанной работе. Во время консультаций учитель помогает систематизировать собранную информацию.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

На данном этапе обучающиеся презентуют свой проект. Защита проекта должна быть публичной, с привлечением как авторов других проектов, так и зрителей. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию, делятся мнениями, задают вопросы докладчику, обсуждают возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике. Данный этап проекта очень важен, поскольку он решает следующие задачи: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения,

(слайд 9) Виды презентаций проектов: деловая игра, игра с залом, научная конференция, доклад, дискуссия; пресс-конференция; демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий; выставка; путешествие, экскурсия; реклама; ролевая игра; спектакль; выступление агитбригады; соревнование; концерт и т.д.

 (слайд 10) К важным факторам проектной деятельности можно отнести:

  • рост познавательной, творческой активности обучающихся;
  • раскрытие их творческого потенциала;
  • расширение кругозора;
  • формирование самостоятельности и ответственности;
  • повышение мотивации к обучению;
  • активное вовлечение родителей;
  • создание условий для отношений сотрудничества.

(слайд 11) Заключение.

Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, через сознание собственных потребностей через самореализацию творческой деятельности. Ценным в учебном проекте является не столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его умениям проектирования. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных, коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом, с другими людьми. В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка, активизируется мыслительная деятельность.

Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому незаменим. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям жизни. Все это позволяет считать проектную деятельность одним из самых эффективных методов обучения на современном этапе развития образования.

Идеи проектов:

«Боевой листок» (о военных орденах и медалях),

«Помните! Через года, через века, помните…!» (чтение стихов у памятников, видеоролики),

«Письмо тому, кто не вернулся с фронта» (возложение писем к памятникам),

«Герои Победы – наши прадеды и деды» (презентация школьного музея и Книги Памяти).

«Земли любимый уголок», «Моя малая Родина» (презентации, газеты, рекламные видеоролики о городе),

операция «Буран» (высадка трудового десанта на школьный двор), «Школа будущего» (рекламный ролик школы),

«От улыбки станет всем светлей» (фотоальбом).

«Слово года» (выражения, фразы, слова, которые стали победителями года: «токсичные люди» - источник негатива, «фейк» - фальшивка),

«Я не люблю…» (дописать продолжение к стихотворению В.Высоцкого, сравнить современный вариант и классический),

«Что значит азбука?», «Что значит имя твое с точки зрения азбуки?» (исследование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы ПМ 01 "Участие в проектировании зданий и сооружений" тема 2.1 "Основы проектирования строительных конструкций"

Методические рекомендации по выполнению  курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.01  Участие в проектировании зданий и сооружений.Методические рекоме...

ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит

ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...

Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций Тема: 3. Конструктивные и расчетные схемы. Балки. Расчетные и конструктивные схемы простейших бал

Конспект занятия . Лекция. Конструктивные и расчетные схемы колонн и балок. СПО. Специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО МДК 01.02 «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ» по специальности 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для курсового проектированияпо МДК 01.02 «Основы проектирования электротехнических изделий»по специальности 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»...

Производство аскорбиновой кислоты. Способы получения. Стадия получения диацетон L сорбозы. Теоретические основы. Расчет материального баланса стадии ацетонирования Методическая разработка для курсового и дипломного проектирования.

Производство аскорбиновой кислоты. Способы получения. Стадия получения диацетон L сорбозы. Теоретические основы. Расчет материального баланса стадии ацетонированияМетодическая разработка для курсового...

теоретическое занятие по теме: "Теоретические основы методической работы учителя начальных классов"

Методические рекомендации к проведению теоретического занятия на тему 2.1. Теоретические основы методической работы учителя начальных классов. Раздел ПМ 2. Организация методической работы учителя нача...