Теоретические основы проектирования
презентация к уроку
Презентация с комментариями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Теоретические основы проектирования | 2.44 МБ |
Комментарии к презентации | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу
Проектирование – вид деятельности , дающий начало изменениям в искусственной среде. (Дж.К.Джонс ) Педагогическое проектирование – деятельность по созданию проекта образовательно-воспитательной системы, ориентированной на массовое использование. (Н.О.Яковлева)
Роли классного руководителя (учителя) в проектной деятельности: энтузиаст; специалист; консультант; руководитель; «человек, задающий вопросы»; координатор; эксперт.
«Пять П»: П роблема П роектирование (планирование) П оиск информации П родукт П резентация Шестое «П» проекта – его П ортфолио
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: Мотивационный. Организационный. Информационно-операционный. Рефлексивно оценочный.
Мотивационный этап: Создание проблемной ситуации. Формулирование темы проекта. Определение конечного результата. Организационный этап: Объединение в группы, распределение обязанностей. Составление графика работы над проектом. Поиск информации.
Информационно-операционный этап: Работа групп по плану. Консультации с руководителем. Систематизация и классификация собранного материала. Создание проектного продукта. Рефлексивно-оценочный этап: Выбор формы представления проекта. Составление текста для представления. Репетиция представления. Представление проекта.
ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ: Путешествие, экскурсия Демонстрация продукта, выставка, реклама Доклад, дискуссия, пресс-конференция Деловая игра, ролевая игра, игра с залом Выступление агитбригады, концерт, соревнование
ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рост познавательной и творческой активности обучающихся; раскрытие их творческого потенциала; расширение кругозора; повышение мотивации к обучению; активное вовлечение родителей; формирование самостоятельности и ответственности; создание условий для отношений сотрудничества.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - основной тезис проектной технологии. «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». (китайская пословица)
Предварительный просмотр:
(слайд 1) Теоретические основы проектирования
Романенко Л.В.,
классный руководитель 9 «А» специального
класса для детей с ЗПР МОБУ СОШ № 16
(слайд 2) «Единственный путь, ведущий к знаниям, -
это деятельность»
Бернард Шоу
(слайд 3) В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой задачи. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Данная работа стимулирует интерес учащихся к знаниям и обеспечивает возможность практически применять эти знания для решения конкретных задач в реальной жизни.
Успешное осуществление проектной деятельности возможно только при тесном сотрудничестве ученика, учителя. Каждая из участвующих сторон играет определенную роль в совместной работе.
Что значит проект для ученика? Проект для ученика - это средство самореализации, это возможность творчески раскрыть, проявить себя индивидуально или в коллективе.
(слайд 4) Проектная деятельность: роль классного руководителя (учителя)
- Не столько преподавать, сколько создавать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
- Учитель перестаёт быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.
Список ролей, которые предстоит «прожить» по ходу реализации проекта:
- Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели
- Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях
- Консультант, помогающий организовать работу
- Руководитель, помогающий планировать работу по времени
- «Человек, задающий вопросы», помогающие увидеть ошибки и недочёты работы
- Координатор группового процесса
- Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта
(слайд 5) Итак, проект это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Шестое «П» проекта – его Портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики.
(слайд 6) Организация проектной деятельности.
Начиная работу над проектами, нужно продумать следующие вопросы, на которые требовалось дать ответы в первую очередь:
- Какими учебными и вспомогательными источниками информации можно обеспечить работу? (фонд библиотеки, энциклопедии, хрестоматии, сборники, периодическую печать, Интернет и т.п.).
- Какие виды деятельности возможны в работе? (использование методов анализа; проведение анкетирования, опрос, наблюдение; работа индивидуально, в парах, в группах; логическое рассуждение).
- Какова доля самостоятельности ученика, в чем он может проявить инициативу?
- Какие критерии позволят учителю и ученику оценить успехи? (активность на занятиях; беседы с учащимися, родителями; анализ работ учащихся).
- Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса? (собеседование в процессе работы, анкетирование).
(слайд 7) При работе над проектом используются следующие этапы:
- Мотивационный. Погружение в проект.
На данном этапе выбирается и формируется проблема, которая будет решена в ходе проектной деятельности учащимися. Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. Педагог должен показать практическое применение знаний, полученных в ходе проекта. Первоначально темы предлагаются учителем. В дальнейшем тематика проектов может выбираться детьми.
- Планирующе-подготовительный. Организационный этап.
На данном этапе выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы. Главная цель - дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом. На этом этапе обговаривается поиск информации (в каких источниках), распределяются роли: главный редактор, авторы статей, художники.
(слайд 8)
- Информационно – операционный этап.
Это реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Примером деятельности учащихся на данном этапе может быть: изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Этот этап самый трудоемкий. Ученики теряются в море информации. Но они активно работают, анализируют и обобщают полученный материал. Желательно, чтобы этот этап проходил краткосрочно, так как обучающиеся зачастую быстро теряют интерес к проделанной работе. Во время консультаций учитель помогает систематизировать собранную информацию.
- Рефлексивно-оценочный этап.
На данном этапе обучающиеся презентуют свой проект. Защита проекта должна быть публичной, с привлечением как авторов других проектов, так и зрителей. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию, делятся мнениями, задают вопросы докладчику, обсуждают возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике. Данный этап проекта очень важен, поскольку он решает следующие задачи: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения,
(слайд 9) Виды презентаций проектов: деловая игра, игра с залом, научная конференция, доклад, дискуссия; пресс-конференция; демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий; выставка; путешествие, экскурсия; реклама; ролевая игра; спектакль; выступление агитбригады; соревнование; концерт и т.д.
(слайд 10) К важным факторам проектной деятельности можно отнести:
- рост познавательной, творческой активности обучающихся;
- раскрытие их творческого потенциала;
- расширение кругозора;
- формирование самостоятельности и ответственности;
- повышение мотивации к обучению;
- активное вовлечение родителей;
- создание условий для отношений сотрудничества.
(слайд 11) Заключение.
Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, через сознание собственных потребностей через самореализацию творческой деятельности. Ценным в учебном проекте является не столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его умениям проектирования. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных, коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом, с другими людьми. В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка, активизируется мыслительная деятельность.
Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому незаменим. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям жизни. Все это позволяет считать проектную деятельность одним из самых эффективных методов обучения на современном этапе развития образования.
Идеи проектов:
«Боевой листок» (о военных орденах и медалях),
«Помните! Через года, через века, помните…!» (чтение стихов у памятников, видеоролики),
«Письмо тому, кто не вернулся с фронта» (возложение писем к памятникам),
«Герои Победы – наши прадеды и деды» (презентация школьного музея и Книги Памяти).
«Земли любимый уголок», «Моя малая Родина» (презентации, газеты, рекламные видеоролики о городе),
операция «Буран» (высадка трудового десанта на школьный двор), «Школа будущего» (рекламный ролик школы),
«От улыбки станет всем светлей» (фотоальбом).
«Слово года» (выражения, фразы, слова, которые стали победителями года: «токсичные люди» - источник негатива, «фейк» - фальшивка),
«Я не люблю…» (дописать продолжение к стихотворению В.Высоцкого, сравнить современный вариант и классический),
«Что значит азбука?», «Что значит имя твое с точки зрения азбуки?» (исследование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы ПМ 01 "Участие в проектировании зданий и сооружений" тема 2.1 "Основы проектирования строительных конструкций"
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений.Методические рекоме...
ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит
ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...
Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям. Практическое занятие № 1. Определение нормативных, расчетных сопротивлений и
Практическая работа. СПО. Строительство зданий и сооружений....
Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций Тема: 3. Конструктивные и расчетные схемы. Балки. Расчетные и конструктивные схемы простейших бал
Конспект занятия . Лекция. Конструктивные и расчетные схемы колонн и балок. СПО. Специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО МДК 01.02 «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ» по специальности 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для курсового проектированияпо МДК 01.02 «Основы проектирования электротехнических изделий»по специальности 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»...
Производство аскорбиновой кислоты. Способы получения. Стадия получения диацетон L сорбозы. Теоретические основы. Расчет материального баланса стадии ацетонирования Методическая разработка для курсового и дипломного проектирования.
Производство аскорбиновой кислоты. Способы получения. Стадия получения диацетон L сорбозы. Теоретические основы. Расчет материального баланса стадии ацетонированияМетодическая разработка для курсового...
теоретическое занятие по теме: "Теоретические основы методической работы учителя начальных классов"
Методические рекомендации к проведению теоретического занятия на тему 2.1. Теоретические основы методической работы учителя начальных классов. Раздел ПМ 2. Организация методической работы учителя нача...