ЧАС ОБЩЕНИЯ "Ради жизни на земле соблюдай ПДД-не окажешься в беде"
материал
Час общения: «СОБЛЮДАЙ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!»
Цель:
Углублять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать представления детей о безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения, детей на улице, дороге. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Оборудование:
— Компьютер, жетоны, плакаты по ПДД.
Форма проведения – час общения.
В условиях повышения интенсивности движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдаются несчастные случаи с детьми. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Статистика Государственной инспекции безопасности дорожного движения свидетельствует, что наиболее обширную группу риска участников дорожного движения составляют дети в возрасте от 9 до 14 лет.
Это происходит во многом потому, что дети или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
В связи с этим большое значение приобретает изучение правил безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Необходимо воспитывать у детей неукоснительное выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог, соблюдение которого является их обязанностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_radi_zhizni_na_zemle_soblyudau_pdd.docx | 581.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних № 2»
Час общения: «СОБЛЮДАЙ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!»
Подготовила: Третьякова Е.П.
Белев 2019
Час общения: «СОБЛЮДАЙ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!»
Цель:
Углублять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать представления детей о безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения, детей на улице, дороге. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Оборудование:
— Компьютер, жетоны, плакаты по ПДД.
Форма проведения – час общения.
В условиях повышения интенсивности движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдаются несчастные случаи с детьми. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Статистика Государственной инспекции безопасности дорожного движения свидетельствует, что наиболее обширную группу риска участников дорожного движения составляют дети в возрасте от 9 до 14 лет.
Это происходит во многом потому, что дети или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
В связи с этим большое значение приобретает изучение правил безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Необходимо воспитывать у детей неукоснительное выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог, соблюдение которого является их обязанностью.
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный- значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.
Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.
Ребята, о чем сегодня мы будем говорить?
(ответы детей)
— Правильно. О Правилах дорожного движения.
— Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?
(необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)
— а кто-то знает, когда появились первые правила дорожного движения?
Из истории «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
«Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор, мы — три родные брата,
Мы светим с давних пор,
В дороге всем ребятам.
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик».
Воспитатель: - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Знакомство с дорожными знаками.
— Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
(Дети показывают знаки и читают стихи. Остальные внимательно их слушают.)
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда — то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Предлагаю вам интерактивную викторину. За каждый правильный ответ получаете жетон. В конце подведем итоги. Победителя ждет приз.
Интерактивная викторина.
«Знание правил дорожного движения».
Вопросы викторины.
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (Переход)
- Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится? (показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», «Больница».)
- Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
- Человек, совершающий пешком движение по улице. (Пешеход)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Номер телефона скорой помощи. (03)
- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает желтый свет светофора? (внимание).
- С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам?
- Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах?
- Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы. Как он должен правильно поступить?
- Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?
- Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей.
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед, а простой. (ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой
ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор, Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт, на работу нас везёт.
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет, Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины, там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход, там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11) Ожидаешь ты посадки
на отведённой площадке,
не нужна тебе сноровка, это место … (ОСТАНОВКА)
12) Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
А | |||||||||||
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
| В |
|
|
|
| С |
|
|
|
|
|
| Т |
1 |
|
|
| В |
|
|
| 9 |
|
| О |
П | 2 |
|
| Е |
|
|
| П |
|
| М |
Е | В |
|
| Т | 6 |
|
| Е | 10 | 11 | О |
Р | Е |
|
| О | А |
|
| Ш | К |
| Б |
Е | Л |
| 4 | Ф | В |
| 8 | Е | Р | О | И |
Х | О | 3 | Д | О | Т | 7 | З | Х | А | С | Л |
О | С | Т | О | Р | О | Ж | Н | О | С | Т | Ь |
Д | И | Р | Р |
| Б | Ё | А | Д | Н | А |
|
| П | А | О |
| У | Л | К |
| Ы | Н |
|
| Е | М | Г |
| С | Т | И |
| Й | О |
|
| Д | В | А |
|
| Ы |
|
|
| В |
|
|
| А |
|
|
| Й |
|
|
| К |
|
|
| Й |
|
|
|
|
|
|
| А |
|
Заключительное слово.
— Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.
Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле. Решение математических задач"
Повторение материала по темам нахождение числа по его дроби, сравнение, деление дробей, применение математических знаний в жизненных ситуациях (свойство воды)....
Классный час на тему "Во имя жизни на земле"
Классный час на тему "Во имя жизни на земле"...
Конкурсное сочинение в номинации "Ради жизни на земле". "Размышляя над прчитанным.."
Сочинение - размышление по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека" на всероссийский конкурс....
Развитие жизни на земле
Развитие жизни на земле...
Экологическое сознание - путь к спасению жизни на Земле
Студенческий проект "Экологическое сознание - путь к спасению жизни на Земле" - исследовательская работа по определению уровня экологической культуры и экологического следа у разных возрастн...
геохронологическая таблица развития жизни на Земле
геохронологическая таблица развития жизни на Земле...
Тема 6.5 Раздел 4 "Происхождение и развитие жизни на Земле" Тема урока "Происхождение и развитие жизни на Земле"
Среди множества теорий возникновения жизни на Земле рассмотрим основные: 1) жизнь была создана сверхъестественным существом в определенное время (креационизм); 2)...