Развитие певческих навыков дошкольников
презентация к уроку
Презентация к лекции по МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом на тему: "Развитие певческих навыков дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pevcheskih_navykov_doshkolnikov.pptx | 756 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По мнению педагога и музыканта Золтана Кодая «Через пение лежит кратчайший путь музыкального развития ». З. Кодай
Методические приемы формирования навыка чистого пения - музыкально - дидактические игры в определенной последовательности (от октавы до секунды); - использование моделирования направления движения мелодии: - длительное разучивание репертуара; - использование записи (слуховой самоконтроль).
Условное разделение детей на подгруппы: 1) дети , имеющие высокий уровень общего и музыкального развития; 2) дети, которые хорошо справляются с заданиями , но усваивают музыкальный материал в более медленном темпе; 3) дети с неразвитым слухом и голосом, с ограниченным певческим диапазоном.
Приемы разучивания песни - пение по подгруппам :, - усложнение или вариативность заданий; - пропевание в замедленном темпе; - пропевание мелодии на отдельные слоги; - пение без сопровождения; - пение в сопровождении детских музыкальных инструментов ; - использование игровых приемов
Деление детей по уровням певческих навыков: - могут спеть чисто в объеме их диапазона; - большинство звуков поют правильно, а отдельные звуки неверно; - поют то интонационно точно, то фальшиво; - все звуки поют неверно; - верхние и нижние звуки поют фальшиво, а средние - интонационно точно; - поют в широком диапазоне, но вне всякой связи с заданными звуками.
Факторы тормозящие формирование музыкального слуха : болезненное состояние голосового и слухового аппарата ; ослабленное общее физическое состояние организма ; - неспособность мозга к образованию нервных связей и их закреплению .
Задачи обучения пению в старшей группе : - приучает детей к выразительному пению без напряжения, легким звуком, плавно; - приучает брать дыхание между музыкальными фразами; - продолжает учить отчетливо произносить слова; учит одновременно начинать и заканчивать песню, выразительно передавать характер мелодии, петь с взрослыми без инструментального сопровождения и самостоятельно с сопровождением; - учит петь хором и индивидуально; - побуждает вспоминать и петь ранее выученные песни; - сидеть прямо со свободным положением головы и корпуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие лексического навыка дошкольников в процессе музыкальной деятельности
Развитие лексического навыка дошкольников в процессе музыкальной деятельностиВ работе рекомендованы для работы педагогов "Методические рекомендации по развитию лексического навыка в процессе музыкальн...
конспект урока "Развитие вокально-певческих навыков детей дошкольного возраста"
Конспект урока МДК 02.05. Теория и методика музыкального развития детей с практикумом...
Голос и вокально-певческие навыки детей 5-6-7 лет.
Методический материал для работы с детьми 5-6-7 лет....
Методическая разработка урока на тему: "Развитие певческих навыков на уроках в группе Раннего Эстетического Развития"
Методическая разработка открытого урока в группе РЭР. 11.03.2015г....
Педагогическая технология развития вокально-певческих навыков у дошкольников
В статье представлена технология по развитию у дошкольников вокально-певческих навыков. Идея данной работы - интеграция деятельности воспитателя и музыкального руководителя....
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация)
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация...