Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
методическая разработка

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_rab_umk_popd_gost_servis_2019.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5 к УМК

по дисциплине «Правовое

и документационное обеспечение

профессиональной деятельности»

для специальности

 43.02.11 Гостиничный сервис

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»

для специальности  43.02.11 Гостиничный сервис

Москва, 2019

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

Комиссией Гуманитарных дисциплин

                   наименование комиссии 

Разработаны на основе рабочей программы, разработанной на основе Федерального

Государственного образовательного  стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности

43.02.11 Гостиничный сервис

код, наименование специальности

Протокол № _________   

от  «     »                         20    г.     

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

___________/Серова Т.А.____________

                  Подпись        Ф.И.О.

Зав. учебной частью

___________/_______________

Подпись        Ф.И.О.

Составитель (автор): к.и.н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства» Можаев Антон Викторович

        

 

Рецензент: __________________________________________________

                   Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»…………………………………………………………………4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»:        5

2. Структура и содержание методических указаний        5

2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине        5

2.2. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ        6

Самостоятельная работа № 1. Подготовка сообщения на тему: «Право собственности в Античном мире, средневековой Европе, у славян, в Индии, в Китае» (по выбору обучающегося).        6

Самостоятельная работа № 2. Составление алгоритма государственной  регистрации гостиничного предприятия.        6

Самостоятельная работа № 3. Составление алгоритма государственной регистрации индивидуального предпринимателя в гостиничном бизнесе.        8

Самостоятельная работа № 4. Составление схемы «Виды договоров» на основе требований Гражданского кодекса РФ.        9

Самостоятельная работа № 5. Составление алгоритма заключения договоров в обязательном порядке и на торгах.        10

Самостоятельная работа № 6. Составление перечня оснований для удержания заработной платы работника и привести примеры.        12

Самостоятельная работа № 7. Составление и заполнение таблицы: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».        12

Самостоятельная работа № 8. Составление перечня  способов возмещения материального ущерба работника работодателю и работодателя работнику (с использованием ТК РФ).        13

Самостоятельная работа № 9. Выполнение аналитической работы: «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства в гостиничном бизнесе».        14

Самостоятельная работа № 10. Составление алгоритма процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося).        16

Самостоятельная работа № 11. Составление алгоритма ликвидации гостиничного предприятия.        17

Самостоятельная работа № 12. Составление описания процедуры документооборота в гостиничном предприятии (на примере конкретного предприятия по выбору обучающегося)……………………………………………………………………………………..18

Список литературы для выполнения самостоятельных работ.        20

1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.         Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.         Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.         Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.         Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»:

С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:

уметь:

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

- организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных;

- оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

знать:

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;

- стандарты, нормы и правила ведения документации;

- систему документационного обеспечения управления;

2. Структура и содержание методических указаний

2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

Лабораторные работы

-

Практические занятия

8

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ

Самостоятельная работа № 1. Подготовка сообщения на тему: «Право собственности в Античном мире, средневековой Европе, у славян, в Индии, в Китае» (по выбору обучающегося).

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: подготовить сообщение «Право собственности в Античном мире, средневековой Европе, у славян, в Индии, в Китае» (по выбору обучающегося).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Выбрать временной период и регион, исходя из своих интересов.

Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы права собственности в указанных регионах и/или у соответствующих народов, например http://uristinfo.net/istorija-gosudarstva-i-prava/196-istorija-gosudarstva-i-prava-zs-ki-batyr/4866-drevnjaja-gretsija.html?start=5, http://student-pravo.ru/igpzs-lekcii/pravo-sobstvennosti-v-drevnem-rime/,  http://www.agmi.ru/category/istoriya_rossii/pravo_drevnei_rusi_xxii_vv.phtml,  http://uristinfo.net/istorija-gosudarstva-i-prava/196-istorija-gosudarstva-i-prava-zs-ki-batyr/4862-drevnjaja-indija.html?start=3, http://uristinfo.net/istorija-gosudarstva-i-prava/196-istorija-gosudarstva-i-prava-zs-ki-batyr/4863-drevnij-kitaj.html?start=4, прочитать их.

Подготовить сообщение по результатам прочтения.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст сообщения «Право собственности в Античном мире, средневековой Европе, у славян, в Индии, в Китае» (по выбору обучающегося).

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 2. Составление алгоритма государственной  регистрации гостиничного предприятия.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить алгоритм государственной  регистрации гостиничного предприятия.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Выбрать организационно-правовую форму гостиничного предприятия (коммерческая или некоммерческая).

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и прочитать ст. 8, 9, п. 3 ст. 11, 12, ст. 22.1, 23. В случае если для гостиничного предприятия выбрана организационно-правовая форма некоммерческой организации, найти текст Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и прочитать ст. 13.1, 23.1.

Составить алгоритм государственной регистрации гостиничного предприятия, исходя из следующего:

1. Алгоритм начинается с предоставления пакета документов в регистрирующий орган – территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае регистрации коммерческого юридического лица, и Министерство юстиции Москвы или Московской области (по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа) – в случае регистрации некоммерческого юридического лица.

2. Следует перечислить документы, составляющие пакет для регистрации юридического лица, а также указать сроки регистрации.

3. Регистрирующий орган в сроки, указанные в ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», проверяет поданные документы на соответствие признакам, изложенным в ст. 23 указанного закона и ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». При наличии хотя бы одного из них регистрирующий орган отказывает в регистрации юридического лица. В алгоритме необходимо перечислить эти признаки в соответствующем разделе.

4. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.

5. Алгоритм завершается получением на руки пакета документов: свидетельство о государственной регистрации, содержащее ОГРН, свидетельство о постановке на учет в территориальной налоговой инспекции с присвоением ИНН и КПП (кода причины постановки на налоговый учет), экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст алгоритма государственной  регистрации гостиничного предприятия.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 3. Составление алгоритма государственной регистрации индивидуального предпринимателя в гостиничном бизнесе.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить алгоритм государственной регистрации индивидуального предпринимателя в гостиничном бизнесе.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и прочитать ст. 8, 9, п. 3 ст. 11, ст. 22.1, 23.

Составить алгоритм государственной регистрации индивидуального предпринимателя в гостиничном бизнесе, исходя из следующего:

1. Алгоритм начинается с предоставления пакета документов в регистрирующий орган – территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения индивидуального предпринимателя.

2. Следует перечислить документы, составляющие пакет для регистрации ИП, а также указать сроки регистрации.

3. Регистрирующий орган в сроки, указанные в ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», проверяет поданные документы на соответствие признакам, изложенным в п. 4 ст. 22.1. При наличии хотя бы одного из них регистрирующий орган отказывает в регистрации ИП. В алгоритме необходимо перечислить эти признаки в соответствующем разделе.

4. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.

5. Алгоритм завершается получением на руки пакета документов: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе (форма 2-3-Учет).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст алгоритма государственной регистрации индивидуального предпринимателя в гостиничном бизнесе.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 4. Составление схемы «Виды договоров» на основе требований Гражданского кодекса РФ.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить схему «Виды договоров» на основе требований Гражданского кодекса РФ».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Гражданского кодекса РФ (части первой) и прочитать ст. 420 – 430.

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Гражданского кодекса РФ (части второй) и прочитать ст. 1005.

Составить схему «Виды договоров» следующего вида:

Иные виды

По распределению прав и обязанностей

По юридической направленности

ВИДЫ ДОГОВОРОВ

По основаниям заключения

По способу заключения

В оставшиеся незаполненными прямоугольники самостоятельно впишите соответствующие виды договоров.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Схема «Виды договоров» на основе требований Гражданского кодекса РФ.

ВЫВОДЫ:

Проверить схему, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

Публичный

Агентский

В пользу участников

В пользу третьих лиц

Основные

Предварительные

Иные виды

По распределению прав и обязанностей

По юридической направленности

ВИДЫ ДОГОВОРОВ

По основаниям заключения

По способу заключения

Свободные

Обязательные

Взаимосогласованные

Присоединения

Самостоятельная работа № 5. Составление алгоритма заключения договоров в обязательном порядке и на торгах.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить алгоритм заключения договоров в обязательном порядке и на торгах.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ и прочитать ст. 421, 445 – 448.

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» и прочитать ст. 18.

Перейти по ссылке http://lawtoday.ru/razdel/biblo/graj-prav/gp-tom-2/DOC_070.php и прочитать текст.

Перейти по ссылке http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=196345 и прочитать Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Составить алгоритм заключения договоров в обязательном порядке и на торгах исходя из следующего:

1. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.

2. Алгоритм должен состоять минимум из трех разделов: «Выигрыш торгов», «Процедура подготовки к заключению договора», «Заключение договора».

3. В разделе «Выигрыш торгов» по выбору обучающегося может быть указано, какого типа эти торги и в связи с чем они проводились.

4. В разделе «Процедура подготовки к заключению договора» рекомендуется использовать требования ст. 421, 445 – 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая).

5. В разделе «Заключение договора», в случае, если раздел «Выигрыш торгов» раскрыт по выбору обучающегося, следует указать тип договора, а также его предмет.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст алгоритма заключения договоров в обязательном порядке и на торгах.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 6. Составление перечня оснований для удержания заработной платы работника и привести примеры.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить перечень оснований для удержания заработной платы работника и привести примеры.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Трудового кодекса РФ и прочитать ст.ст. 137, 138, 238, 241.

Найти в сети Интернет материалы, содержащие примеры удержаний из заработной платы работника, и прочитать их.

Составить и заполнить таблицу следующего вида:

№ п/п

Основания для удержания зарплаты (ТК РФ)

Примеры

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Таблица «Перечень оснований для удержания заработной платы работника» (с примерами).

ВЫВОДЫ:

Рассмотреть таблицу, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 7. Составление и заполнение таблицы: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить и заполнить таблицу: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Трудового кодекса РФ и прочитать ст.ст. 21, 22, 191 – 195.

Перейти по ссылке http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/43898.html и прочитать статью «Дисциплина труда».

Перейти по ссылке http://ipinform.ru/kadry/trudovaya-disciplina/trudovaya-disciplina-na-predpriyatii.html#i-13 и прочитать статью «Трудовая дисциплина на предприятии и методы ее обеспечения».

Найти в сети Интернет иные материалы, содержащие примеры деятельности по укреплению трудовой дисциплины в организации, и прочитать их.

Выявить меры по укреплению трудовой дисциплины, которые может осуществить работодатель и те, которые может осуществить работник.

Составить и заполнить таблицу следующего вида:

Меры по укреплению трудовой дисциплины

Работодатель

Работник

В столбце «Меры по укреплению трудовой дисциплины» должны быть перечислены все выявленные примеры такой деятельности. В столбцах «Работодатель» и «Работник» следует поставить знак, который отмечает: эту меру может осуществить работодатель; или: эту меру может осуществить работник. Знак может быть любым, но одинаковым для всех строк таблицы.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Таблица «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».

ВЫВОДЫ:

Рассмотреть таблицу, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 8. Составление перечня  способов возмещения материального ущерба работника работодателю и работодателя работнику (с использованием ТК РФ).

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить перечень  способов возмещения материального ущерба работника работодателю и работодателя работнику (используя ТК РФ).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Трудового кодекса РФ и прочитать ст.ст. 21, 22, 137, 138, 234 – 244.

Перейти по ссылке http://www.ur-centr-pravo.ru/services/trudovie_spori/vozmeshenie_usherba/ и прочитать текст.

Перейти по ссылке http://www.delo-press.ru/articles.php?n=10774 и прочитать текст.

Перейти по ссылке http://gribakov.com/vozmeschenie_uscherba_prichinennogo_rabotniku и прочитать текст.

На основании прочитанного составить и заполнить таблицу следующего вида:

Виды материального ущерба

Виды возмещения материального ущерба

Работодатель

Работник

Работодатель

Работник

При заполнении таблицы в столбец «Виды ущерба» вносятся те виды ущерба, которые может нанести работодатель работнику и, соответственно, работник работодателю. Аналогично заполнение производится в отношении столбца «Виды возмещения ущерба».

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Таблица, отражающая виды  материального ущерба, который может нанести работодатель работнику и работник работодателю, а также виды возмещения такого ущерба.

ВЫВОДЫ:

Рассмотреть таблицу, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 9. Выполнение аналитической работы: «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства в гостиничном бизнесе».

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 4 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также навыков аналитической работы.

Задачи: выполнить аналитическую работу: «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства в гостиничном бизнесе».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», открыть статью 2 этого закона и прочитать определение несостоятельности (банкротства).

Перейти по ссылке http://1bankrot.ru/nesostoyatelnost/prichiny-bankrotstva.html и прочитать текст.

Перейти по ссылке http://www.bibliotekar.ru/deyatelnost-predpriyatiya-2/208.htm и прочитать текст.

Перейти по ссылке http://www.vesti.ru/doc.html?id=323999&cid=400 и прочитать текст.

Подготовить аналитическую работу исходя из следующего.

1. Аналитическая работа должна состоять из трех частей.

2. Первая часть должна называться «Общие вопросы банкротства» и содержать определение банкротства, а также основные его причины.

3. Вторая часть должна называться «Основные внешние и внутренние причины банкротства» и содержать перечень таких причин, с их разделением на внешние и внутренние.

4. Третья часть работы должна называться «Факторы банкротства гостиницы» и содержать перечень внешних и внутренних факторов банкротства, которые подходят именно для гостиницы, с учетом специфики ее деятельности.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст аналитической работы «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства в гостиничном бизнесе».

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 10. Составление алгоритма процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося).

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить алгоритм процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Определить гостиничное предприятие (одно или несколько), в отношении которого (которых) обучающийся предполагает произвести реорганизацию. Для определения рекомендуется воспользоваться действующим (-ими) гостиничным (-ми) предприятием (-ями), которые известны обучающемуся.

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) и прочитать ст.ст. 57 – 60.

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и прочитать ст.ст. 13.1 – 16.

Перейти по ссылке http://www.0zd.ru/gosudarstvo_i_pravo/reorganizaciya_yuridicheskix_lic.html и прочитать текст.

Составить алгоритм процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося) исходя из следующего:

1. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.

2. Алгоритм должен состоять из разделов: «Выбор процедуры реорганизации», «Процедура реорганизации», «Завершение процедуры реорганизации».

3. В разделе «Выбор процедуры реорганизации» должно быть указано, какой выбор сделал обучающийся, какую процедуру он выбирает и почему он предлагает именно эту процедуру.

4. В разделе «Процедура реорганизации» следует перечислить не только порядок реорганизации в соответствии со сделанным выбором, но и случаи, когда избранная процедура может быть приостановлена.

5. В разделе «Завершение процедуры реорганизации» следует указать, чем должна завершиться процедура реорганизации, с учетом избранного (-ых) обучающимся юридического лица (юридических лиц).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст алгоритма процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося).

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 11. Составление алгоритма ликвидации гостиничного предприятия.

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить алгоритм ликвидации гостиничного предприятия.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) и прочитать ст.ст. 61 – 64.1.

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и прочитать ст.ст. 20 – 22.

Перейти по ссылке https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/registratsia/likvidaciya.html и прочитать текст.

Составить алгоритм ликвидации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося) исходя из следующего:

1. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.

2. Алгоритм должен состоять из разделов: «Основания для ликвидации», «Процедура ликвидации», «Завершение процедуры ликвидации».

3. В разделе «Основания для ликвидации» следует указать, по каким основаниям ликвидируется гостиница и почему обучающийся выбрал именно эти основания.

4. В разделе «Процедура ликвидации» следует перечислить не только порядок ликвидации в соответствии со сделанным выбором, но и случаи, когда избранная процедура может быть приостановлена.

5. В разделе «Завершение процедуры ликвидации» следует указать, чем должна завершиться процедура ликвидации, с учетом оснований, избранных обучающимся.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст алгоритма процедуры ликвидации гостиничного предприятия.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Самостоятельная работа № 12. Составление описания процедуры документооборота в гостиничном предприятии (на примере конкретного предприятия по выбору обучающегося).

Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить описания процедуры документооборота в гостиничном предприятии (на примере конкретного предприятия по выбору обучающегося).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Перейти по ссылке http://www.edou.ru/enc/ и прочитать информацию по всем ссылкам, относящимся к части 3.1. раздела 3 энциклопедии делопроизводства.

Определить гостиницу, где у обучающегося проходила производственная практика, и выбрать любой из процессов деятельности указанной гостиницы, требующей фиксации в документальном виде (приобретение/списание продуктов, инвентаря, оборудования, бронирование номера/группы номеров, обращение клиента гостиницы, обращение государственных органов или вышестоящей организации и т.д.).

В соответствии с избранным процессом составить описание исходя из следующего.

1. Описание должно начинаться с составления документа, запускающего избранный обучающимся процесс деятельности гостиницы.

1. Описание должно быть составлено в виде схемы, расположенной горизонтально или вертикально на листе формата А4.

2. Схема должна состоять из прямоугольников, соединенных между собой стрелками, направленными слева направо или снизу вверх, в соответствии с расположением схемы.

3. В прямоугольниках должны быть вписаны этапы появления и движения документов, соответствующих избранному обучающимся процессу деятельности гостиницы.

4. В случае, если на каком-либо этапе документ направляется в несколько подразделений либо его следует дополнить другим (-и) документом (-ами), это также следует отразить на схеме.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст описания процедуры документооборота в гостиничном предприятии.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Список литературы для выполнения самостоятельных работ.

Нормативные документы.

1. Конституция РФ. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.

2. Гражданский кодекс РФ (4 части) – М.: Эксмо, 2017.

3. Трудовой кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2017.

4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Текст с изменениями и дополнениями на 2017 год. – М.: Эксмо, 2017.

5. Закон РФ «О защите прав потребителей». – М.: Эксмо, 2017.

6. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Инфра-М, 2014.

Основная литература.

7. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2014.

Дополнительная литература.

8. Кузнецова Л.Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

Интернет-ресурсы.

9. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».

10. Юридический портал «Закон сегодня».

11. Центр компетенции по вопросам обеспечения документационного управления и архивного дела (www.edou.ru).

12. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33) (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=94185).

13. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) (http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=27653).

14. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (http://docs.cntd.ru/document/1200142871).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности...

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности  43.02.11 Го...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43.02.11 Гостиничный сервис и 43.02.14 Гостиничное дело

Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43....

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное об...

Задача 2 к Методическим указаниям к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Задача 2 к Методическим указаниям к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очн...