Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
методическая разработка
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_rab_umk_popd_gost_servis_2019.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5 к УМК
по дисциплине «Правовое
и документационное обеспечение
профессиональной деятельности»
для специальности
43.02.11 Гостиничный сервис
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»
для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Москва, 2019
ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) Комиссией Гуманитарных дисциплин наименование комиссии | Разработаны на основе рабочей программы, разработанной на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис код, наименование специальности |
Протокол № _________ от « » 20 г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Серова Т.А.____________ Подпись Ф.И.О. | Зав. учебной частью ___________/_______________ Подпись Ф.И.О. |
Составитель (автор): к.и.н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства» Можаев Антон Викторович
Рецензент: __________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»…………………………………………………………………4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»: 5
2. Структура и содержание методических указаний 5
2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине 5
2.2. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ 6
Самостоятельная работа № 1. Подготовка сообщения на тему: «Право собственности в Античном мире, средневековой Европе, у славян, в Индии, в Китае» (по выбору обучающегося). 6
Самостоятельная работа № 2. Составление алгоритма государственной регистрации гостиничного предприятия. 6
Самостоятельная работа № 3. Составление алгоритма государственной регистрации индивидуального предпринимателя в гостиничном бизнесе. 8
Самостоятельная работа № 4. Составление схемы «Виды договоров» на основе требований Гражданского кодекса РФ. 9
Самостоятельная работа № 5. Составление алгоритма заключения договоров в обязательном порядке и на торгах. 10
Самостоятельная работа № 6. Составление перечня оснований для удержания заработной платы работника и привести примеры. 12
Самостоятельная работа № 7. Составление и заполнение таблицы: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника». 12
Самостоятельная работа № 8. Составление перечня способов возмещения материального ущерба работника работодателю и работодателя работнику (с использованием ТК РФ). 13
Самостоятельная работа № 9. Выполнение аналитической работы: «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства в гостиничном бизнесе». 14
Самостоятельная работа № 10. Составление алгоритма процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося). 16
Самостоятельная работа № 11. Составление алгоритма ликвидации гостиничного предприятия. 17
Самостоятельная работа № 12. Составление описания процедуры документооборота в гостиничном предприятии (на примере конкретного предприятия по выбору обучающегося)……………………………………………………………………………………..18
Список литературы для выполнения самостоятельных работ. 20
1. Паспорт методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»:
С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:
уметь:
- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
- организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных;
- оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;
знать:
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;
- стандарты, нормы и правила ведения документации;
- систему документационного обеспечения управления;
2. Структура и содержание методических указаний
2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | 8 |
Контрольные работы | - |
Курсовая работа (проект) не предусмотрена | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ
Самостоятельная работа № 1. Подготовка сообщения на тему: «Право собственности в Античном мире, средневековой Европе, у славян, в Индии, в Китае» (по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.
Задачи: подготовить сообщение «Право собственности в Античном мире, средневековой Европе, у славян, в Индии, в Китае» (по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Выбрать временной период и регион, исходя из своих интересов.
Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие вопросы права собственности в указанных регионах и/или у соответствующих народов, например http://uristinfo.net/istorija-gosudarstva-i-prava/196-istorija-gosudarstva-i-prava-zs-ki-batyr/4866-drevnjaja-gretsija.html?start=5, http://student-pravo.ru/igpzs-lekcii/pravo-sobstvennosti-v-drevnem-rime/, http://www.agmi.ru/category/istoriya_rossii/pravo_drevnei_rusi_xxii_vv.phtml, http://uristinfo.net/istorija-gosudarstva-i-prava/196-istorija-gosudarstva-i-prava-zs-ki-batyr/4862-drevnjaja-indija.html?start=3, http://uristinfo.net/istorija-gosudarstva-i-prava/196-istorija-gosudarstva-i-prava-zs-ki-batyr/4863-drevnij-kitaj.html?start=4, прочитать их.
Подготовить сообщение по результатам прочтения.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст сообщения «Право собственности в Античном мире, средневековой Европе, у славян, в Индии, в Китае» (по выбору обучающегося).
ВЫВОДЫ:
Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 2. Составление алгоритма государственной регистрации гостиничного предприятия.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.
Задачи: составить алгоритм государственной регистрации гостиничного предприятия.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Выбрать организационно-правовую форму гостиничного предприятия (коммерческая или некоммерческая).
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и прочитать ст. 8, 9, п. 3 ст. 11, 12, ст. 22.1, 23. В случае если для гостиничного предприятия выбрана организационно-правовая форма некоммерческой организации, найти текст Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и прочитать ст. 13.1, 23.1.
Составить алгоритм государственной регистрации гостиничного предприятия, исходя из следующего:
1. Алгоритм начинается с предоставления пакета документов в регистрирующий орган – территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае регистрации коммерческого юридического лица, и Министерство юстиции Москвы или Московской области (по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа) – в случае регистрации некоммерческого юридического лица.
2. Следует перечислить документы, составляющие пакет для регистрации юридического лица, а также указать сроки регистрации.
3. Регистрирующий орган в сроки, указанные в ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», проверяет поданные документы на соответствие признакам, изложенным в ст. 23 указанного закона и ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». При наличии хотя бы одного из них регистрирующий орган отказывает в регистрации юридического лица. В алгоритме необходимо перечислить эти признаки в соответствующем разделе.
4. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.
5. Алгоритм завершается получением на руки пакета документов: свидетельство о государственной регистрации, содержащее ОГРН, свидетельство о постановке на учет в территориальной налоговой инспекции с присвоением ИНН и КПП (кода причины постановки на налоговый учет), экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст алгоритма государственной регистрации гостиничного предприятия.
ВЫВОДЫ:
Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 3. Составление алгоритма государственной регистрации индивидуального предпринимателя в гостиничном бизнесе.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.
Задачи: составить алгоритм государственной регистрации индивидуального предпринимателя в гостиничном бизнесе.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и прочитать ст. 8, 9, п. 3 ст. 11, ст. 22.1, 23.
Составить алгоритм государственной регистрации индивидуального предпринимателя в гостиничном бизнесе, исходя из следующего:
1. Алгоритм начинается с предоставления пакета документов в регистрирующий орган – территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения индивидуального предпринимателя.
2. Следует перечислить документы, составляющие пакет для регистрации ИП, а также указать сроки регистрации.
3. Регистрирующий орган в сроки, указанные в ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», проверяет поданные документы на соответствие признакам, изложенным в п. 4 ст. 22.1. При наличии хотя бы одного из них регистрирующий орган отказывает в регистрации ИП. В алгоритме необходимо перечислить эти признаки в соответствующем разделе.
4. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.
5. Алгоритм завершается получением на руки пакета документов: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе (форма 2-3-Учет).
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст алгоритма государственной регистрации индивидуального предпринимателя в гостиничном бизнесе.
ВЫВОДЫ:
Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 4. Составление схемы «Виды договоров» на основе требований Гражданского кодекса РФ.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.
Задачи: составить схему «Виды договоров» на основе требований Гражданского кодекса РФ».
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Гражданского кодекса РФ (части первой) и прочитать ст. 420 – 430.
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Гражданского кодекса РФ (части второй) и прочитать ст. 1005.
Составить схему «Виды договоров» следующего вида:
Иные виды | По распределению прав и обязанностей | По юридической направленности | ||||||||||||||||||||
ВИДЫ ДОГОВОРОВ | ||||||||||||||||||||||
По основаниям заключения | По способу заключения | |||||||||||||||||||||
В оставшиеся незаполненными прямоугольники самостоятельно впишите соответствующие виды договоров.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Схема «Виды договоров» на основе требований Гражданского кодекса РФ.
ВЫВОДЫ:
Проверить схему, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
Публичный | Агентский | В пользу участников | В пользу третьих лиц | Основные | Предварительные | |||||||||||||||||
Иные виды | По распределению прав и обязанностей | По юридической направленности | ||||||||||||||||||||
ВИДЫ ДОГОВОРОВ | ||||||||||||||||||||||
По основаниям заключения | По способу заключения | |||||||||||||||||||||
Свободные | Обязательные | Взаимосогласованные | Присоединения | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа № 5. Составление алгоритма заключения договоров в обязательном порядке и на торгах.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.
Задачи: составить алгоритм заключения договоров в обязательном порядке и на торгах.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ и прочитать ст. 421, 445 – 448.
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» и прочитать ст. 18.
Перейти по ссылке http://lawtoday.ru/razdel/biblo/graj-prav/gp-tom-2/DOC_070.php и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=196345 и прочитать Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Составить алгоритм заключения договоров в обязательном порядке и на торгах исходя из следующего:
1. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.
2. Алгоритм должен состоять минимум из трех разделов: «Выигрыш торгов», «Процедура подготовки к заключению договора», «Заключение договора».
3. В разделе «Выигрыш торгов» по выбору обучающегося может быть указано, какого типа эти торги и в связи с чем они проводились.
4. В разделе «Процедура подготовки к заключению договора» рекомендуется использовать требования ст. 421, 445 – 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая).
5. В разделе «Заключение договора», в случае, если раздел «Выигрыш торгов» раскрыт по выбору обучающегося, следует указать тип договора, а также его предмет.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст алгоритма заключения договоров в обязательном порядке и на торгах.
ВЫВОДЫ:
Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 6. Составление перечня оснований для удержания заработной платы работника и привести примеры.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.
Задачи: составить перечень оснований для удержания заработной платы работника и привести примеры.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Трудового кодекса РФ и прочитать ст.ст. 137, 138, 238, 241.
Найти в сети Интернет материалы, содержащие примеры удержаний из заработной платы работника, и прочитать их.
Составить и заполнить таблицу следующего вида:
№ п/п | Основания для удержания зарплаты (ТК РФ) | Примеры |
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Таблица «Перечень оснований для удержания заработной платы работника» (с примерами).
ВЫВОДЫ:
Рассмотреть таблицу, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 7. Составление и заполнение таблицы: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.
Задачи: составить и заполнить таблицу: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Трудового кодекса РФ и прочитать ст.ст. 21, 22, 191 – 195.
Перейти по ссылке http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/43898.html и прочитать статью «Дисциплина труда».
Перейти по ссылке http://ipinform.ru/kadry/trudovaya-disciplina/trudovaya-disciplina-na-predpriyatii.html#i-13 и прочитать статью «Трудовая дисциплина на предприятии и методы ее обеспечения».
Найти в сети Интернет иные материалы, содержащие примеры деятельности по укреплению трудовой дисциплины в организации, и прочитать их.
Выявить меры по укреплению трудовой дисциплины, которые может осуществить работодатель и те, которые может осуществить работник.
Составить и заполнить таблицу следующего вида:
Меры по укреплению трудовой дисциплины | Работодатель | Работник |
В столбце «Меры по укреплению трудовой дисциплины» должны быть перечислены все выявленные примеры такой деятельности. В столбцах «Работодатель» и «Работник» следует поставить знак, который отмечает: эту меру может осуществить работодатель; или: эту меру может осуществить работник. Знак может быть любым, но одинаковым для всех строк таблицы.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Таблица «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».
ВЫВОДЫ:
Рассмотреть таблицу, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 8. Составление перечня способов возмещения материального ущерба работника работодателю и работодателя работнику (с использованием ТК РФ).
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.
Задачи: составить перечень способов возмещения материального ущерба работника работодателю и работодателя работнику (используя ТК РФ).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Трудового кодекса РФ и прочитать ст.ст. 21, 22, 137, 138, 234 – 244.
Перейти по ссылке http://www.ur-centr-pravo.ru/services/trudovie_spori/vozmeshenie_usherba/ и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://www.delo-press.ru/articles.php?n=10774 и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://gribakov.com/vozmeschenie_uscherba_prichinennogo_rabotniku и прочитать текст.
На основании прочитанного составить и заполнить таблицу следующего вида:
Виды материального ущерба | Виды возмещения материального ущерба | ||
Работодатель | Работник | Работодатель | Работник |
При заполнении таблицы в столбец «Виды ущерба» вносятся те виды ущерба, которые может нанести работодатель работнику и, соответственно, работник работодателю. Аналогично заполнение производится в отношении столбца «Виды возмещения ущерба».
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Таблица, отражающая виды материального ущерба, который может нанести работодатель работнику и работник работодателю, а также виды возмещения такого ущерба.
ВЫВОДЫ:
Рассмотреть таблицу, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 9. Выполнение аналитической работы: «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства в гостиничном бизнесе».
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 4 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме, а также навыков аналитической работы.
Задачи: выполнить аналитическую работу: «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства в гостиничном бизнесе».
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», открыть статью 2 этого закона и прочитать определение несостоятельности (банкротства).
Перейти по ссылке http://1bankrot.ru/nesostoyatelnost/prichiny-bankrotstva.html и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://www.bibliotekar.ru/deyatelnost-predpriyatiya-2/208.htm и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://www.vesti.ru/doc.html?id=323999&cid=400 и прочитать текст.
Подготовить аналитическую работу исходя из следующего.
1. Аналитическая работа должна состоять из трех частей.
2. Первая часть должна называться «Общие вопросы банкротства» и содержать определение банкротства, а также основные его причины.
3. Вторая часть должна называться «Основные внешние и внутренние причины банкротства» и содержать перечень таких причин, с их разделением на внешние и внутренние.
4. Третья часть работы должна называться «Факторы банкротства гостиницы» и содержать перечень внешних и внутренних факторов банкротства, которые подходят именно для гостиницы, с учетом специфики ее деятельности.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст аналитической работы «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства в гостиничном бизнесе».
ВЫВОДЫ:
Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 10. Составление алгоритма процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.
Задачи: составить алгоритм процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Определить гостиничное предприятие (одно или несколько), в отношении которого (которых) обучающийся предполагает произвести реорганизацию. Для определения рекомендуется воспользоваться действующим (-ими) гостиничным (-ми) предприятием (-ями), которые известны обучающемуся.
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) и прочитать ст.ст. 57 – 60.
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и прочитать ст.ст. 13.1 – 16.
Перейти по ссылке http://www.0zd.ru/gosudarstvo_i_pravo/reorganizaciya_yuridicheskix_lic.html и прочитать текст.
Составить алгоритм процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося) исходя из следующего:
1. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.
2. Алгоритм должен состоять из разделов: «Выбор процедуры реорганизации», «Процедура реорганизации», «Завершение процедуры реорганизации».
3. В разделе «Выбор процедуры реорганизации» должно быть указано, какой выбор сделал обучающийся, какую процедуру он выбирает и почему он предлагает именно эту процедуру.
4. В разделе «Процедура реорганизации» следует перечислить не только порядок реорганизации в соответствии со сделанным выбором, но и случаи, когда избранная процедура может быть приостановлена.
5. В разделе «Завершение процедуры реорганизации» следует указать, чем должна завершиться процедура реорганизации, с учетом избранного (-ых) обучающимся юридического лица (юридических лиц).
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст алгоритма процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося).
ВЫВОДЫ:
Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 11. Составление алгоритма ликвидации гостиничного предприятия.
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.
Задачи: составить алгоритм ликвидации гостиничного предприятия.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) и прочитать ст.ст. 61 – 64.1.
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и прочитать ст.ст. 20 – 22.
Перейти по ссылке https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/registratsia/likvidaciya.html и прочитать текст.
Составить алгоритм ликвидации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося) исходя из следующего:
1. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.
2. Алгоритм должен состоять из разделов: «Основания для ликвидации», «Процедура ликвидации», «Завершение процедуры ликвидации».
3. В разделе «Основания для ликвидации» следует указать, по каким основаниям ликвидируется гостиница и почему обучающийся выбрал именно эти основания.
4. В разделе «Процедура ликвидации» следует перечислить не только порядок ликвидации в соответствии со сделанным выбором, но и случаи, когда избранная процедура может быть приостановлена.
5. В разделе «Завершение процедуры ликвидации» следует указать, чем должна завершиться процедура ликвидации, с учетом оснований, избранных обучающимся.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст алгоритма процедуры ликвидации гостиничного предприятия.
ВЫВОДЫ:
Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Самостоятельная работа № 12. Составление описания процедуры документооборота в гостиничном предприятии (на примере конкретного предприятия по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения самостоятельной работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.
Задачи: составить описания процедуры документооборота в гостиничном предприятии (на примере конкретного предприятия по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet, программа Word.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Перейти по ссылке http://www.edou.ru/enc/ и прочитать информацию по всем ссылкам, относящимся к части 3.1. раздела 3 энциклопедии делопроизводства.
Определить гостиницу, где у обучающегося проходила производственная практика, и выбрать любой из процессов деятельности указанной гостиницы, требующей фиксации в документальном виде (приобретение/списание продуктов, инвентаря, оборудования, бронирование номера/группы номеров, обращение клиента гостиницы, обращение государственных органов или вышестоящей организации и т.д.).
В соответствии с избранным процессом составить описание исходя из следующего.
1. Описание должно начинаться с составления документа, запускающего избранный обучающимся процесс деятельности гостиницы.
1. Описание должно быть составлено в виде схемы, расположенной горизонтально или вертикально на листе формата А4.
2. Схема должна состоять из прямоугольников, соединенных между собой стрелками, направленными слева направо или снизу вверх, в соответствии с расположением схемы.
3. В прямоугольниках должны быть вписаны этапы появления и движения документов, соответствующих избранному обучающимся процессу деятельности гостиницы.
4. В случае, если на каком-либо этапе документ направляется в несколько подразделений либо его следует дополнить другим (-и) документом (-ами), это также следует отразить на схеме.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст описания процедуры документооборота в гостиничном предприятии.
ВЫВОДЫ:
Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Список литературы для выполнения самостоятельных работ.
Нормативные документы.
1. Конституция РФ. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.
2. Гражданский кодекс РФ (4 части) – М.: Эксмо, 2017.
3. Трудовой кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2017.
4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Текст с изменениями и дополнениями на 2017 год. – М.: Эксмо, 2017.
5. Закон РФ «О защите прав потребителей». – М.: Эксмо, 2017.
6. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Инфра-М, 2014.
Основная литература.
7. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2014.
Дополнительная литература.
8. Кузнецова Л.Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.
Интернет-ресурсы.
9. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».
10. Юридический портал «Закон сегодня».
11. Центр компетенции по вопросам обеспечения документационного управления и архивного дела (www.edou.ru).
12. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33) (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=94185).
13. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) (http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=27653).
14. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (http://docs.cntd.ru/document/1200142871).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности...
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Го...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43.02.11 Гостиничный сервис и 43.02.14 Гостиничное дело
Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43....
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное об...
Задача 2 к Методическим указаниям к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)
Задача 2 к Методическим указаниям к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очн...