Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
методическая разработка
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6 к УМК
по дисциплине «Правовое
и документационное обеспечение
профессиональной деятельности»
для специальности
43.02.11 Гостиничный сервис
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для обучающихся по выполнению практических работ
по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»
для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Москва, 2019
ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) Комиссией Гуманитарных дисциплин наименование комиссии | Разработаны на основе рабочей программы, разработанной на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис код, наименование специальности |
Протокол № _________ от « » 20 г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Серова Т.А.____________ Подпись Ф.И.О. | Зав. учебной частью ___________/_______________ Подпись Ф.И.О. |
Составитель (автор): к.и.н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства» Можаев Антон Викторович
Рецензент: __________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»: 5
2. Структура и содержание методических указаний 5
2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине 5
2.2. Содержание практических работ 6
Практическая работа № 1. Выбор организационно-правовой формы для гостиничного предприятия и подготовка пакета документов для его регистрации. 6
Практическая работа № 2. Выбор вида договора в гостиничном бизнесе и подготовка его текста. 7
Практическая работа № 3. Моделирование ситуации и составление алгоритма возмещения материального ущерба работодателем и работником. 8
Практическая работа № 4. Составление и заполнение форм первичного учета для гостиниц РФ на основании ситуационных задач. 9
Список литературы для выполнения практических работ. 11
1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Методические указания по выполнению практических работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»:
С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:
уметь:
- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
- организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных;
- оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;
знать:
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;
- стандарты, нормы и правила ведения документации;
- систему документационного обеспечения управления;
2. Структура и содержание методических указаний
2.1. Объём практических работ по дисциплине
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | 8 |
Контрольные работы | - |
Курсовая работа (проект) не предусмотрена | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Содержание практических работ
Практическая работа № 1. Выбор организационно-правовой формы для гостиничного предприятия и подготовка пакета документов для его регистрации.
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: получение студентами навыков работы с документами.
Задачи: выбрать организационно-правовую форму для гостиничного предприятия и подготовить пакет документов для его регистрации.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», открыть текст Гражданского кодекса РФ и прочитать текст:
- ст. 23 – о предпринимательской деятельности гражданина;
- ст. 66 – о хозяйственных обществах;
- ст. 86.1 – о крестьянском (фермерском) хозяйстве;
- ст. 106.1 – о производственном кооперативе;
- ст. 113 – об унитарном предприятии;
- ст. 123.2 – о потребительских кооперативах
В найденной справочно-правовой системе открыть текст Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ и прочитать ст. 6 – 11 для определения направлений деятельности указанных в них некоммерческих организаций.
На основании прочитанного выбрать организационно-правовую форму, которая избирается для создания юридического лица (или ИП), и обосновать свой выбор, написав следующий текст: «1. Для создания гостиничного предприятия я выбираю <указываете избранную организационно-правовую форму юридического лица или ИП>, поскольку <перечисляются обоснования сделанного выбора>».
Не закрывая найденную справочно-правовую систему, открыть в ней текст Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ и прочитать текст ст. 12 (для юридического лица) или ст. 22.1. (для ИП). В случае, если для гостиничного предприятия выбрана организационно-правовая форма некоммерческой организации, прочитав ст. 12 Закона о государственной регистрации, вернуться к тексту Закона о некоммерческих организациях и прочитать ст. 13.1.
Написать следующий текст: «2. Для регистрации гостиничного предприятия в виде <указываете избранную организационно-правовую форму юридического лица или ИП> требуются следующие документы:…», после чего составить список документов для государственной регистрации избранной организационно-правовой формы юридического лица или ИП.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Пакет документов для регистрации гостиничного предприятия в виде избранного обучающимся юридического лица.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 2. Выбор вида договора в гостиничном бизнесе и подготовка его текста.
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: получение студентами навыков оформления договорной документации.
Задачи: выбрать вид договора в гостиничном бизнесе и подготовить его текст.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 2» и укажите ее тему.
Перейти по ссылке http://lib.sale/gostinichnyiy-biznes-restoranno/pokupka-bloka-mest-usloviyah-40444.html и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://lib.sale/gostinichnyiy-biznes-restoranno/pokupka-bloka-mest-usloviyah-40443.html и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/dogovor/kak_sostavit_dogovor.html и прочитать текст.
Выбрать одну из форм договора (элотмента или коммитмента) и составить договор исходя из следующего.
1. В качестве контрагентов по договору следует использовать известные гостиничные предприятия и туристские фирмы.
2. В качестве ФИО руководства организаций, между которыми заключается договор, рекомендуется использовать часто встречающиеся фамилии (Иванов, Смирнов, Попов, Сидоров и пр.). Возможно использование ФИО автора работы.
3. При указании предмета договора и его цены следует исходить из реальных категорий номеров, сумм, сроков оплаты и пр.
4. Юридические адреса и реквизиты контрагентов следует выписывать с сайтов этих организаций.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Договор в форме, используемой для целей гостиничного бизнеса.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 3. Моделирование ситуации и составление алгоритма возмещения материального ущерба работодателем и работником.
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: получение студентами навыков определения сторон и оснований возмещения материального ущерба.
Задачи: используя ТК РФ, смоделировать ситуацию и составить алгоритм возмещения материального ущерба работодателем и работником.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 3» и указать ее тему.
Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», открыть текст Трудового кодекса РФ и прочитать текст ст. 232 – 239, 241, 243, 244, 247, 248.
Составить деловую ситуацию и алгоритм возмещения материального ущерба работодателем или работником, исходя из следующего:
1. Деловая ситуация должна воспроизводить варианты причинения материального ущерба, описанные в Трудовом Кодексе РФ.
2. При создании деловой ситуации следует учитывать и вариант материальной ответственности работодателя перед работником.
3. В процессе создании деловой ситуации следует использовать наиболее распространенные ФИО, например, Смирнов, Иванов, Петров, Попов, а также названия гостиничных предприятий, из которых виден профиль их деятельности.
4. При создании алгоритма действий по возмещению материального ущерба следует использовать пошаговое описание действий стороны, возмещающей материальный ущерб, в т.ч. с указанием документов, которые необходимо составить для фиксации материального ущерба, а также причастности к причинению материального ущерба одной из сторон трудового договора.
5. При пошаговом описании действий по возмещению материального ущерба следует учитывать «точки выбора» - случаи, когда ситуация может развиваться не в одном, а в двух и более направлениях, например:
- по итогам проведения проверки с целью установления размера и причины возникновения материального ущерба одна из сторон трудового договора признает или не признает основания для возмещения другой стороной материального ущерба;
- полная или обычная материальная ответственность;
- возмещение материального ущерба добровольное или недобровольное (через суд).
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Тексты деловой ситуации и алгоритма возмещения материального ущерба работодателем или работником.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 4. Составление и заполнение форм первичного учета для гостиниц РФ на основании ситуационных задач.
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: получение студентами навыков составления и заполнения форм первичного учета для гостиниц РФ.
Задачи: составить и заполнить формы первичного учета для гостиниц РФ на основании ситуационных задач.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Перейти по ссылке http://docs.cntd.ru/document/9008989 и прочитать текст приказа Минфина РФ от 13.12.1993 № 121.
Получить у преподавателя деловую ситуацию и прочитать ее.
Получить и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 4» и указать ее тему.
Выполнить задание, указанное в деловой ситуации.
Заполнить прилагаемый документ в соответствии с деловой ситуацией.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Образец документа, утвержденного приказом Минфина РФ от 13.12.1993 № 121, заполненного в соответствии с деловой ситуацией.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Список литературы для выполнения практических работ.
Нормативные документы.
1. Конституция РФ. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.
2. Гражданский кодекс РФ (4 части) – М.: Эксмо, 2017.
3. Трудовой кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2017.
4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Текст с изменениями и дополнениями на 2017 год. – М.: Эксмо, 2017.
5. Закон РФ «О защите прав потребителей». – М.: Эксмо, 2017.
6. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Инфра-М, 2014.
Основная литература.
7. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2014.
Дополнительная литература.
8. Кузнецова Л.Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.
Интернет-ресурсы.
9. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».
10. Юридический портал «Закон сегодня».
11. Центр компетенции по вопросам обеспечения документационного управления и архивного дела (www.edou.ru).
12. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33) (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=94185).
13. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) (http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=27653).
14. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (http://docs.cntd.ru/document/1200142871).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 ГС
Данное методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис второго курса, изучающих дисциплину Правовое и документационное обеспечение профессиональной деят...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...
Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43.02.11 Гостиничный сервис и 43.02.14 Гостиничное дело
Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43....
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное об...
Задача 2 к Методическим указаниям к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)
Задача 2 к Методическим указаниям к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очн...