Как защитить голос учителя музыки
статья
Проблема охраны голоса учителя музыки,причины профессиональных заболеваний и их профилактика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zashchitit_golos_uchitelya_muzyki.doc | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Как защитить голос учителя музыки.
Каждому знакомо выражение «глаза - зеркало души». То же самое можно сказать о голосе. Интонация голоса отражает настроение, физическое состояние. Управление голосом - это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы.
Голос педагога- это его рабочий инструмент. Если учитель не владеет умением управлять своим голосом, ему сложно добиваться желаемых результатов в общении с детьми. Об этом говорил ещё А.С. Макаренко.
Учитель музыки в силу специфики предмета должен владеть голосом и в разговоре;
и в вокально – исполнительской;
и в вокально-педагогической деятельности.
Общая цель голосовой деятельности учителя музыки- приобщение учеников к музыкальной культуре.
Задачи многообразны:
1)формирование у детей психической установки на пение и восприятие музыки;
2) развитие интереса к вокальному искусству;
3) активизация способностей и творческого потенциала;
4) формирование правильных голосовых умений и навыков.
Восприятие ребёнком интонаций с голоса учителя не сравнить с любыми аудиозаписями, «музыкальными консервами.»
Требования к профессиональному голосу учителя музыки:
- педагог должен обладать безупречной техникой владения голосом;
- запасом прочно усвоенных вокальных навыков;
- тренированным и выносливым голосом;
- быть теоретически ,методически, и практически подготовленным к голосовой деятельности.
Что же особенного в работе учителя музыки?
Специфика деятельности:
1) - лекционная работа, в речевом режиме;
- вокально-исполнительская ( иллюстрационная –разные стили и жанры, разные приёмы голосообразования);
- постоянная смена вокального и речевого режима.
- Неблагоприятные внешние и внутренние условия:
- большая нагрузка;
- повышенный шумовой фон;
- плохая акустика;
- работа в нездоровом состоянии, нервном напряжении;
- повышенная( пониженная) влажность;
- запылённость
- разновозрастный состав аудитории.
Эти факторы разрушают голосовой аппарат, а осознание ценности нашего голоса приходит тогда, когда мы его лишаемся.
57,9% обследованных педагогов нельзя считать «здоровыми» в плане фониатрического состояния, не отвечающим профессиональным требованиям.
40% подростков и детей нуждаются в помощи фониатров.
Дети склонны к подражанию и особенностям физиологии голосообразования,- голосовой аппарат даже в состоянии молчания имитирует работу поющего и говорящего. Имитирование работы больного голосового аппарата вырабатывает неверные мышечные координации,
перенапряжение всей мышечной системы,
что приводит к функциональным нарушениям.
Методы охраны голоса:
- Следите за осанкой.
- Делайте голосовую гимнастику.
- Делайте массаж области гортани.
- Соблюдайте режим работы голоса: 10-15 минут перерыва после 1,5-1 часового разговора и пения.
- Овладевайте теоретическими и методическими знаниями.
- Соблюдайте гигиену труда и быта ( тишина, уборки, проветривание и акустика рабочего места).
- Голосовая гимнастика с учениками.
Помните! Любая музыка( вокальная, инструментальная) заставляет наши связки работать независимо оттого, поём мы или молчим.
Учитель музыки Моу сош №2 г.о. Кохма
Смирнова Людмила Евгеньевна, 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
Для решения задач исследования проблемы формирования готовности студентов к музыкально-эстетической деятельности предпологается осуществление внутри дисциплинарной и междисциплинарной интеграции разли...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя музыки и ритмики, сурдопедагога Почкалиной Елены Викентьевны.
План самообразования учителя музыки и ритмикиПочкалиной Елены Викентьевны.Тема самообразования: «Дифференцированный подход к детям разного уровня подвижности на уроках музыки и ритмики».Цель: содейств...
роль социально- музыкальных проектов в воспитании молодого специалиста учителя музыки
Повышение профессиональных знаний и умений студентов специальности Музыкальное образование путем включения их в социально-музыкальные проекты , разработанные педагогами и учащимися...
Цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для контроля знаний учащихся при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя
Цифровые образовательные ресурсы для контроля знаний учащихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкальн...
Работа учителя музыки в рамках РДШ.
Доклад к педсовету....
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки по теме: "Формирование креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. Предметная область: музыка".
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки по теме: "Формирование креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. Предметная область: музыка"....
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС".
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ...
- Мне нравится (1)