Фонд оценочных средств по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
учебно-методический материал

Фонд оценочных средств по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_osnovy_filosofii_parikmahery_2018.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 «Основы философии»

Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

Москва

2018

ОДОБРЕН

Предметной (цикловой)

Комиссией

                 

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.02.02 Парикмахерское искусство

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/Серова Т.А_

Зав. учебной частью

___________/_____________                                                                                                                                                  

             Подпись                 Ф.И.О.                            Подпись                                     Ф.И.О.

   

                           

Составитель: Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель  первой квалификационной категории ГБПОУ «СКИСиГ»

 

                       

1. ПАСПОРТ

 ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Основы философии

Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование темы (раздела)

Уровень освоения темы

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Наименование контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

Наименование контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

1

2

3

4

5

6

7

8

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

  - основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества;

-        основы философского учения о бытии;

-        сущность процесса познания;

-        основы научной, философской и религиозной картин мира;

-        об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-        о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ОК 1 – 9  

Введение

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа.

1

Зачет

1

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

  - основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества.

ОК2-6.

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1.

1

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

  - основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества.

ОК 2–6.

Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия.

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2.

1

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

  - основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества.

ОК 2–6.

Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3.

1

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

  - основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества.

ОК 2–6

Тема 1.4. Современная философия

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4.

1

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

-        основы научной, философской и религиозной картин мира.

ОК 2-6.

Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение.

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа.

2,3

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

-        основы философского учения о бытии;

-        сущность процесса познания.

ОК 2–6.

Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания.

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа.

1

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

-        об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-        о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ОК 2–6.

Тема 2.3. Этика и социальная философия

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 5.

1

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Знания:

  - основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества.

ОК 2–6.

Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение

1

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6.

1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ. 01 «Основы философии»

код, специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

Согласовано

Учебно-методическая

комиссия по специальности

___________________________

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель учебно-методической комиссии

_____________/Серова Т.А._______

             Подпись      Ф.И.О.                                                                                

Составители : Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель ГБПОУ «СКИСиГ»

УСТНЫЙ ОПРОС

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«5» - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное логичное изложение ответа, качественное внешнее оформление;

«4» - если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;

«3» - если обучающийся показывает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

«2» - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач;

«1» - за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.

ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ И ВЫПОЛНЕНИЕ

подготовка  5  мин;

выполнение____ часа__15__  мин;

оформление и сдача__5__  мин;

всего _______ часа__25__  мин

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.01

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» (образец)

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Курс, группа

ВАРИАНТ 2.

1. Чем является в происхождении философии введение неких сущностей вместо имеющих черты личности богов:

а) Точкой перехода;

б) Окончательным утверждением;

в) Предпосылкой становления.

2. Описание наводнения с разрушениями и человеческими жертвами «Бог реки наказал нас и взял себе то, что мы должны были сами отдать ему» относится к:

а) Предфилософии;

б) Натурфилософии;

в) Мироощущению.

3. Выберите правильную последовательность процесса познания в древнегреческой философии:

а) Ощущение для получения первичного знания, затем разум как осмысление ощущения для получения истинного знания;

б) Разум для получения первичного теоретического знания, затем ощущение как результат разумных действий для получения практического знания;

в) Ощущение для получения истинного знания, разум для корректировки последствий его применения.

4. Осуществление нравственных и аскетических упражнений, чтобы обуздать животную природу и преодолеть порочные наклонности, освободиться от привязанностей к внешнему миру, является ступенью в освоении:

а) Схоластики;

б) Мистики;

в) Патристики.

5. «Внешний мир воздействует на наши чувства, наполняя их хаосом впечатлений. Но после упорядочения хаоса различными категориями (единство, множество, цельность, реальность, отрицание и т. д.) мы уже имеем дело с собственным опытом. Мы видим внешний мир не таким, каков он есть на самом деле, но таким, как его представляют нам наши впечатления» - это определение такого направления в философии, как:

а) Ламаркизм;

б) Кантианство;

в) Агностицизм.

6. Почему утилитаризм, как направление философии, противоречит принципу справедливости:

а) Справедливость не сводит смысл этических принципов к наибольшему удовольствию для наибольшего числа людей;

б) Справедливость сводит смысл этических принципов к наибольшему удовольствию для наибольшего числа людей;

в) Результат применения принципов утилитаризма заключается в том, чтобы люди поступали должным образом и с ними поступали должным образом.

7. Выберите тезис, верно характеризующий картину мира:

а) Она представляет собой сочетание философского, религиозного и научного направления человеческой деятельности;

б) Она представляет собой бессознательные стремления и желания человека;

в) Она представляет собой основу, фундамент мировосприятия, опираясь на который человек действует в мире.

8. Выберите верную философскую категорию для определения «верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания»:

а) Бытие;

б) Истина;

в) Ценности.

9. Тезис о том, что наличие в регионе проживания народа большого количества разнообразных ресурсов стимулирует познавательную деятельность этого народа, относится к:

а) Научному воздействию природы на общество;

б) Производственному воздействию природы на общество;

в) Географическому воздействию природы на общество.

10. «Человек разумное социальное существо. Чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен много знать и уметь: выбрать цели, принять решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира - …» - выберите верный термин, которым заканчивается это высказывание:

а) Мировосприятие;

б) Мироощущение;

в) Мировоззрение.

КЛЮЧ

Вариант 2.

1-в

2-в

3-а

4-б

5-в

6-а

7-в

8-б

9-а

10-в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по дисциплине "Основы философии"

Представлен паспорт фонда оценочных средств, который содержит перечень разделов и тем, требования к знаниям и умениям студентов, перечень форм и видов контроля знаний....

Фонд оценочных средств по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Фонд оценочных средств по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Фонд оценочных средств по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Фонд оценочных средств по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

Календарно-тематический план по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Календарно-тематический план по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Основы философии"

Фонд оценочных средств разработан для универсального контроля знаний учащихся по дисциплине...