Девиация как социально-педагогическая проблема
презентация к уроку
Презентация к лекции на тему: "Девиация как социально-педагогическая проблема".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deviatsiya_kak_problema.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Девиантное поведение. Понятие и факторы. Предпосылки девиации в подростковом возрасте. 3.Типы девиантного поведения. 4.Причины девиантного поведения. 5.Формы девиантного поведения. 6.Концепции девиации. 7.Профилактика девиантного поведения.
Девиантное поведение – система поступков, от- клоняющихся от общепринятой нормы.
Катег ории девиан тного поведения Отклонение от норм психи - ческого здоровья; Антисоциальное поведение: отклонение корыстной ориен- тации, отклонение агрес- сивной ориентации,отклоне- ние социально-пассивного типа.
Факторы девиантного поведения: -индивидуальный -психолого-педагогический -социально-психологический -личностный -социальный
Предпосылки девиации в подростковомвозрасте: Анатомо-физиологические особенности Неустойчивость нервной системы Активное половое созревание Психологическое отдаление от семьи Повышенная конфликтность со взрослыми Желание выделить себя Потребность в дружбе Неустойчивость интересов Эмоциональная незрелость
Типы девиантного поведения: 1.Девиантное поведение 2.Делинквентное поведение 3.Криминальное поведение
Причины девиантного поведения: Биологический фактор Психологический фактор Морально-этический фактор Социально-экономический фактор Социально-педагогический фактор
Формы девиантного поведения: 1.пьянство и алкоголизм 2. наркомания и таксикомания 3. агрессивное поведение 4. суицидальное поведение 5. намеренное лишение себя жизни 6. проституция 7.психическое растройство 8.преступность
концепции девиантного поведения 1.Биологическая (Ч.Ломброзо, У.Х. Шелдон) 2.Психологическая (Шуэсслер и Крессли) 3.Социологическая (Э.Дюркгейм, Р. Мертон)
Профилактика девиантного поведения Профилактика - Систематически осуществляемое, целенаправленное предупредительное воздействие на отдельных лиц, ведущих антиобщест- венный образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический репертуар, как компонент эстетического воспитания обучающихся музыкального отделения Самарского социально - педагогического колледжа
Эстетическое воспитание обучающихся это сложный педагогический процесс, где идет четкое взаимодействие обучающегося и преподавателя, в основе которого лежит деятельность на личный, деятельный и творче...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
Межпредметные связи как социально-педагогическая проблема на уроках математики
«Межпредметные связи как социально-педагогическаяпроблема на уроках математики »учителя математики ГБОУ ЦО №133Аксеновой Елены Михайловны План. 1.Межпредметная связь и её значение.2.Со...
Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск
Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
План работы по созданию в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» социально-педагогических условий для сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими профессионального образования на 2015-2016
На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Система образования должна отвечать з...
Статья на тему: ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Основные тенденции роста инвалидности среди молодого поколения в РФ в настоящий период определяются неблагоприятными изменениями демографической структуры населения, ростом заболеваемости, ухудшением ...