Календарно-тематический план по дисциплине ОГСЭ.01 ОСновы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) на 2019-2020 уч.гг.
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план по дисциплине ОГСЭ.01 ОСновы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) на 2019-2020 уч.гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_umk_osnovy_filosofii_kommertsiya_2019.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ
СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»
(ГБПОУ СКИСиГ)
УТВЕРЖДАЮ | УТВЕРЖДАЮ | УТВЕРЖДАЮ |
__________________________ | ___________________________ | ___________________________ |
__________________________ | ___________________________ | ___________________________ |
_____________ | _____________ | ____________ |
«____» _________________г | «____» _________________г | «____» _______________ г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2019-2020 учебный год | ___________ учебный год | ____________ учебный год |
По дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
составлен на основании рабочей программы, утвержденной ______________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии специальных дисциплин
от 29.08.2019 протокол № 1_
от _________ протокол № __
от _________ протокол № __
Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Преподаватель Можаев А.В.
Курс | Номер семестра | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе | Количество обязательных контрольных работ | Форма контроля (за семестр) | ||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы, практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
2 | 3 | 66 | 15 | 51 | 51 | - | - | - | Зачет |
Всего: | 66 | 15 | 51 | 51 | - | - | - | Зачет |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ / _______________
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ / _______________
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ / _______________
Содержание календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет - ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Введение | |||||||
1 | Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими специальными и общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины «Основы философии» в формировании менеджера по продажам. | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник | О1, предисловие. | ||
Раздел 1: Предмет философии и ее история. | 26 | ||||||
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии. | 2 | ||||||
2 | Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. Предмет и определение философии. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 1. Подготовка сообщения «Место философии в деятельности специалиста по продажам». | О1, введение, с. 6 – 8, 12 – 16. |
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия. | 12 | ||||||
3 | Предпосылки философии в Древнем мире (Древний Восток). | 2 | Комбинированный урок | Интернет-ресурсы | http://www.biografia.ru/about/filosofia09.html. | ||
4 | Философия в Древней Индии и в Древнем Китае | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | О1, с. 19 – 36. http://filosok.narod.ru/glava2.html. | ||
5 | Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | О1, с. 37 - 57. http://www.ice-nut.ru/greece/greece104.htm. | ||
6 | Философия Древнего Рима. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | О1, с. 58 – 68. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000196/st026.shtml. | ||
7 | Средневековая философия: патристика, схоластика, мистика. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | О1, с. 69 – 78. http://filosok.narod.ru/glava4.html. | ||
8 | Философия гностицизма. | 2 | 3 | Урок изучения нового материала | Интернет-ресурсы | С.Р. № 2 Подготовка сообщения «Александрийская философская школа и ее влияние на последующие философские направления». | http://bse.sci-lib.com/article011139.html, http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000196/st029.shtml. |
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени | 6 | ||||||
9 | Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | О1, с. 79 – 92. http://filosok.narod.ru/glava5.html. http://filosok.narod.ru/glava6.html. | ||
10 | Немецкая классическая философия. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | О1, с. 93 – 101. http://filosok.narod.ru/glava8.html. | ||
11 | Философия XIX в.: позитивизм, эволюционизм, утилитаризм, марксизм, трансцендентализм. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 3 Аналитическая работа: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в?». | О1, с. 102 – 104. http://bse.sci-lib.com/article090541.html, http://enc-dic.com/philosophy/JEvoljucionizm-3700/. http://bse.sci-lib.com/article114819.html, http://mir-prekrasen.net/referat/4053-transcendentalizm.html, http://studfilosed.ru/konspekt-lektsij-po-filosofii/223-filosofiya-marksizma.htm. |
Тема 1.4. Современная философия | 6 | ||||||
12 | Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм. Философия бессознательного. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://bse.sci-lib.com/article081146.html, http://bse.sci-lib.com/article092244.html, http://bse.sci-lib.com/article125520.html, О1, с. 105 – 106, с. 108 – 114, 116 – 119. | ||
13 | Особенности русской философии. Русская идея. Западники и славянофилы. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 4. Аналитическая работа «Философия национального вопроса в странах Европы и Азии». | http://filosofia.ru/76775/, О1, с. 122 – 133. |
14 | Основные направления философии XXI века: консьюмеризм, постмодернизм, герменевтика. | 2 | Урок изучения нового материала | Интернет-ресурсы | http://culturexreligion.blogspot.com/2015/03/3.html, http://www.p-lib.ru/filosofiya/bezlepkin_filosofia/bezlepkin_filosofia8.html. | ||
Раздел 2. Структура и основные направления философии | 22 | ||||||
Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение. | 4 | ||||||
15 | Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://studfilosed.ru/otvety-k-vstupitelnomu-ekzamenu-po-filosofii/122-ponyatie-kartiny-mira-filosofskaya-religioznaya-i-nauchnaya.html, О1, с. 135 – 149. | ||
16 | Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://fb.ru/article/32425/metodyi-filosofii, http://eurasialand.ru/txt/ilyin/11.htm, О1, с. 150 – 158. | ||
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания. | 4 | ||||||
17 | Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://bse.sci-lib.com/article084489.html, О1, с. 159 – 169. | ||
18 | Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://bse.sci-lib.com/article109847.html, http://biofile.ru/chel/11903.html, О1, с. 185 – 194. | ||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | 8 | ||||||
19 | Общественная значимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://ponjatija.ru/node/556, О1, с. 196 – 209. | ||
20 | Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. | 2 | Комбинированный урок | Интернет-ресурсы | http://studfilosed.ru/otvety-k-vstupitelnomu-ekzamenu-po-filosofii/136-filosofskoe-ponyatie-svobody-svoboda-i-otvetstvennost.html, http://terme.ru/termin/neprotivlenie-zlu.html, http://azps.ru/articles/soc/soc56.html. | ||
21 | Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Интернет-ресурсы | С.Р. № 5. Подготовка доклада «Значение этики в деятельности менеджера по продажам». | https://studfiles.net/preview/5611447/page:3/, http://studopedia.ru/10_191945_vliyanie-prirodi-na-obshchestvo.html. |
22 | Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://philosophica.ru/volkov/18.htm, О1, с. 211 – 223. | ||
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | 6 | ||||||
23 | Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. | 2 | Комбинированный урок | Учебник | О1, с. 236 – 249. https://studopedia.info/2-73781.html | ||
24 | Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. | 2 | Урок изучения нового материала | Интернет-ресурсы | http://gtmarket.ru/concepts/7062, http://studfilosed.ru/lektsii-po-filosofii/506-filosofiya-i-mirovozzrenie.html. | ||
25 | Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | https://cribs.me/filosofiya/problema-smysla-zhizni_, http://studopedia.ru/18_7717_filosofiya-kak-uchenie-o-tselostnoy-lichnosti.html, О1, с. 224 – 235. | ||
26 | Зачет | 1 | Зачетное занятие |
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Основы философии : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / A.A. Горелов. — 15-е изд., стер. | Горелов A. A. | М: Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Основы философии: учебное пособие для студентов СПО / Серия «СПО». | Антюшин С.С. | М.: Риор, 2010. |
2. | Основы философии: учебник для студ. учреждений СПО / Серия «СПО». | Кохановский В.П. | Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. |
Интернет-ресурсы
1. БСЭ, статья «Философия»: http://bse.sci-lib.com
2. Определение философии: http://dic.academic.ru/dic.
3. Основные философские направления: http://www.vuzlib.su
4. Основные философские школы: http://www.gumfak.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОС по учебной дисциплине Основы предпринимательской деятельности специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) ППССЗ базового уровня
Изучение материалов вариационной дисциплины Основы предпринимательской деятельности завершается итоговой аттестацией в форме устного зачета. Представлены вопросы для подготовки к сдаче устного зачета,...
КТП по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.
КТП по учебной дисциплине"Основы философии" для обучающихся СПО...
РП по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям),по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.
Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы философии" для обучающихся СПО...
Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Фонд оценочных средств по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Фонд оценочных средств по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Календарно-тематический план по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)
Календарно-тематический план по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...