Программа по ушу на 3 года
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Средняя общеобразовательная школа № 187
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Принято На педагогическом совете: Протокол № ___ "___"___________201 года | Утверждаю: Директор ГБОУ №187 Санкт-Петербурга _________Александрова Л.А. "____"___________201 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«УШУ ТАОЛУ»
Возраст детей: _7-12 лет_
Срок реализации:_ 3 года_
Составитель программы:
Шауб Антон Александрович
педагог дополнительного образования
1.Пояснительная записка
Ушу является современным видом спорта, развившимся в процессе эволюции из традиционных форм физической культуры Китая. В основе ушу лежат приёмы кулачного боя и фехтования, различные виды традиционной акробатики, дыхательные гимнастики и специальные психорегулирующие упражнения.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.
Ушу является сложно-координационным видом спорта, оказывающим разностороннее воздействие на организм занимающегося. Многообразие видов ушу делает его доступным средством физической культуры для разных возрастных групп занимающихся. Ушу способствует развитию таких качеств, как ловкость, сила, выносливость, быстрота реакции; развивает координацию, чувство равновесия, даёт необходимые навыки самообороны. Важной положительной чертой является и то, что занятия ушу не требуют специального инвентаря и оборудования и не предъявляют завышенных требований к месту их проведения.
Актуальность программы заключается в том, что занятия спортивным ушу способствуют гармоничному развитию ребенка, формированию духовного и физического начал в человеке, оздоровлению, профилактике простудных, дыхательных, неврологических заболеваний, развитию творчества в детях и лидерских качеств, воли к победе.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что ушу как вид спортивной деятельности решает задачу оздоровления детей. Профилактика простудных заболеваний, дыхательных, неврологических заболеваний, плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата в целом. Занятия в коллективе позволяют снять стресс, решают проблему дефицита общения.
Занятия ушу призваны сформировать уверенных в собственных силах, целеустремленных, физически крепких и здоровых личностей.
Отличительные особенности программы от уже существующих заключаются в том, что
-она ориентирована на развитие физических способностей и творческого потенциала школьников разных возрастных групп на занятиях УШУ за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;
- в ней используются игровые задания, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;
Программа учитывает возрастные и психологические особенности детей. Она составлена по принципу регулярного повторения и закрепления полученных навыков, постоянного нарастания сложности материала.
Программа предусматривает использование следующих основных принципов обучения: наглядности, доступности, индивидуального подхода,
В программе используются такие приемы обучения, как объяснение, демонстрация, повседневное наблюдение за работой учащегося.
Целью программы «Ушу таолу» является формирование здорового образа жизни, профессионального самоопределения, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям.
При реализации данной цели учитываются индивидуальные особенности каждого занимающегося.
Данная программа ставит перед собой следующие задачи:
Обучающие:
- Обучить технике спортивного ушу
- Обучить акробатическим навыкам
- Ознакомить с культурой Китая
Воспитательные:
- Формировать здоровый образ жизни
- Формировать культуру общения в коллективе
- Воспитать настойчивость и выдержку
- Формировать положительную самооценку
Развивающие:
- Развивать физические качества
- Развивать память
- Развивать мышление
- Развивать коммуникативные способности
- Развивать воображение.
Условия реализации программы
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 12 лет.
1-й год -7-8 лет
2-й год 9-10 лет
3 й год 11-12 лет
В группы принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Количество учащихся в группе 1-го года обучения-15 человек, 2-го года обучения-12 человек, 3-го года обучения-10 человек.
Формы организации деятельности:
- Групповая
- Индивидуально-групповая
- По звеньям
Формы организации занятий:
- Практические занятия
- Беседа
- Открытые уроки
- Показательные выступления
- Соревнования
- Контрольное тестирование
- Игровое занятие
Сороки реализации:
Данная программа рассчитана на три года обучения.
Группы занимающихся делятся по возрасту.
Комплектование групп производится с учетом уровня подготовленности.
Занятия в группе первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа за год, в группах второго и третьего – 3 раза в неделю по 2 часа, 216 часа за год.
Ожидаемые результаты:
По окончании 3-х летного обучения учащиеся будут
знать:
-правила техники безопасности на занятиях ушу таолу
- историю возникновения и традиции ушу таолу
-основные положения кисти
-движения руками(шоуфа)
- позиции «мабу», «гунбу», «пубу», «себу», «сюйбу» «дулибу» «бинбу»
-передвижения дзибу, юйбу
-удары ногами (туйфа)
- комплекс 20 форм.
-комплекс 32 формы
-махи (чжантитуй, вайбайтуй, лихэтуй)
-знать равновесия («пинхэн»)
Уметь:
-выполнять шпагаты
-выполнять акробатические упражнения («колесо», «мост», кувырок вперед и назад, стойку на руках)
- демонстрировать равновесия (пинхэн) не менее 10 секунд.
-выполнять силовые упражнения на различные группы мышц
- демонстрировать комплексы (20 и 32 формы)
- демонстрировать технику рук
-демонстрировать технику ног и перемещений
-демонстрировать прыжки
Формы подведения итогов:
Учебное тестирование, ведение дневников успешности, методы педагогического наблюдения, анализ участия в соревнованиях и показательных выступлениях
На первом году обучения учащийся овладевает совокупностью специальных подготовительных упражнений, имеющих целью подготовить организм занимающегося к специфическим видам нагрузки, характерным для спортивного ушу, овладевает основными техническими элементами, изучает комплексы чанцюань («20 форм») начального уровня.
2.Учебно-тематический план 1-го года обучения.
№ | Название темы | Кол-во часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | -- | - |
2. | Акробатические упражнения | 12 | 4 | 8 | Педагогическое наблюдение |
3. | Развитие гибкости | 24 | 4 | 20 | Педагогическое наблюдение |
4. | Техника рук | 16 | 4 | 12 | Педагогическое наблюдение, открытая тренировка |
5. | Техника ног | 20 | 4 | 16 | Педагогическое наблюдение |
6. | Техника передвижений | 14 | 2 | 12 | Педагогическое наблюдение |
7. | Техника позиций | 18 | 6 | 12 | Педагогическое наблюдение |
8. | Комплекс 20 форм | 28 | 6 | 22 | Педагогическое наблюдение, открытая тренировка |
9. | Подвижные игры | 8 | -- | 8 | |
10 | Заключительное занятие | 2 | Педагогическое наблюдение, открытая тренировка | ||
Итого | 144 | 34 | 110 |
СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1. Вводное занятие.
Теория:
История возникновения восточных единоборств. Отличительные особенности ушу. Особенности развития гибкости в ушу. Техника безопасности. Форма одежды.
2. Акробатические упражнения
Теория:
Простейшие элементы акробатики. Что такое ловкость?
Практика:
Выполнение элементов акробатики: кувырок вперед (цяньбэй), равновесия (пинхэн), прыжок вверх с винтом 1800 и 3600.
Выполнение упражнений на развитие ловкости.
3. Развитие гибкости (жоугун).
Теория:
Роль гибкости в жизни человека, различных видах спорта и в ушу .
Создание представления об особенностях и принципах развития гибкости в спортивном ушу.
Практика:
Комплекс упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах, тренировка мышечно-связочного аппарата.
Упражнения на развитие подвижности в плечевом, тазобедренном и лучезапястном суставах. Поперечный шпагат, продольные шпагаты(левый и правый). Упражнение «Мост»
4. Техника рук.
Теория:
Терминологией ушу. Особенности техники рук в ушу.
Практика:
- Основные положения кисти (шоусин):
- Чжан – ладонь;
- Гоу – крюк;
- Цюань – кулак;
- Хучжао – «когти тигра»
- Движения руками (шоуфа):
- Чунцюань – прямой удар кулаком;
- Туйчжан – удар ребром ладони вперед;
- Динчжоу – удар в сторону острием локтя;
- Лунби – круговые движения руками.
- Упражнения на развитие силы мышц плечевого пояса и верхних конечностей.
5. Техника ног.
Теория:
Особенности техники ног в ушу. Терминология ушу. Сильные мышцы ног.
Практика:
Удар ногой- даньтуй.
Мах с хлопком – тисян пайцзяо;
Комплекс упражнений на развитие динамической и статической силы мышц нижних конечностей.
6. Техника передвижений.
Теория:
Знакомство с техникой передвижений. Что такое координация?
Практика:
Передвижения – цзибу;
Передвижения – юйбу;
Упражнений на развитие координационных способностей: ориентацию в пространстве, чувство расстояния, точность
7. Техника позиций.
Теория: Техникой позиций, терминология.
Практика:
Основных позиций ушу-таолу:
- Бинбу – начальная позиция;
- Мабу – параллельная позиция;
- Гунбу – «позиция лучника»;
- Пубу – боковая позиция;
- Себу – скрещенная позиция ног;
- Дулибу – позиция на одной ноге;
- Сюйбу – «пустой шаг»
8. Базовый комплекс «20 форм».
Теория:
История возникновения комплекса 20 форм. Правила соревнований.
Практика:
Разучивание базового комплекса «20 форм».
Добиться правильного и самостоятельного выполнения учащимися комплекса «20 форм».
9. Подвижные игры.
Практика:
Основные игры, используемые на занятиях по спортивному ушу:
- «Тигры и драконы»;
- «Пятнашки»;
- «Море волнуется раз!»;
- «День и ночь»
10. Заключительное занятие
Теория: Подведение итогов года.
Практика: Показательные, внутри-группные выступления.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПЕДАГОГА ШАУБА А.А.
«УШУ»
2019-2020 уч. г.
СОГЛАСОВАНО
___ _____________ 20__ г.
Директор ГБОУ СОШ № 187
_____________ / Л.А. Александрова /
Год обучения, номер группы | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
Первый | 01.09.2019 | 25.05.2020 | 36 | 72 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
Второй | 1.09.2019 | 25.05.2020 | 36 | 72 | 216 | 2 раза в неделю по 3 часа |
На втором году обучения учащиеся продолжают осваивать базовые элементы спортивного ушу. Большое внимание уделяется основной физической подготовке, развитию гибкости.
3.Учебно-тематический план 2-го года обучения.
№ | Название темы | Кол-во часов | |||
всего | Теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | -- | - |
2. | Развитие гибкости (жоугун) | 20 | 2 | 18 | Педагогическое наблюдение |
3. | Акробатические упражнения | 29 | 5 | 24 | Педагогическое наблюдение |
4. | Техника равновесий (пинхэн) | 20 | 4 | 16 | Педагогическое наблюдение |
5. | Техника рук | 22 | 2 | 20 | Педагогическое наблюдение |
6. | Техника ног | 21 | 3 | 18 | Педагогическое наблюдение |
7. | Техника передвижений в позициях | 13 | 3 | 10 | Педагогическое наблюдение |
8. | Техника перемещений | 18 | 2 | 16 | Педагогическое наблюдение |
9. | Техника прыжков | 17 | 3 | 14 | Педагогическое наблюдение |
10. | Комплекс «32 формы» | 36 | 1 | 35 | Педагогическое наблюдение. Открытая тренировка. |
11. | Подвижные игры | 9 | 1 | 8 | Педагогическое наблюдение |
12. | Соревнования | 7 | 1 | 6 | Педагогическое наблюдение. Участие в соревнованиях. |
13. | Заключительное занятие | 2 | Педагогическое наблюдение. Открытая тренировка. | ||
Всего часов | 216 | 29 | 187 |
СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1. Вводное занятие
Теория:
Значение физических упражнений в режиме дня для здоровья, для учебы и отдыха. Питание при занятиях спортом. Выдающиеся спортсмены ушу таолу.
2 Развитие гибкости (жоугун).
Практика:
Выполнение комплекса упражнений, направленных на самостоятельное совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.
Развитие подвижности в плечевом, тазобедренном и лучезапястном суставах.
3 Акробатические упражнения
Теория:
Повторение техники безопасности на занятиях акробатическими упражнениями
Практика:
Обучение акробатическим упражнениям: кувырок назад (хоубэй), «колесо» (цешоуфан), прыжок вверх с винтом 3600.
4. Техника равновесий (пинхэн)
Теория:
Виды балансировок.Терминология. Просмотр иллюстраций.
Практика:
Техника равновесия (пинхэн):
- Дулибу – равновесие с поднятой ногой согнутой в коленном суставе;
- Чаотандэн – равновесие с отведенной в сторону прямой ногой;
- Яншипинхэн – равновесие с отведенной назад прямой ногой.
5. Техника рук.
Теория: Техника выполнения движений руками. Просмотр видео и иллюстраций.Терминология.
Практика:
Основные положения кисти (шоусин):
- Инчжао – «когти орла»;
- Лунчжао – «когти дракона»;
- Даньчжи – «одиночный палец»;
- Хучжао – «когти тигра»
Выполнение движений руками (шоуфа):
- Пицюань – удар кулаком сверху вниз;
- Каньчжан – удар ребром ладони в горизонтальной плоскости;
- Чаоцюань– удар полусогнутой рукой сверху вниз;
- Чуаньчжан – удар пальцами ладони вперед.
6. Техника ног.
Теория:
Техника выполнения движений ногами. Просмотр видео и иллюстраций. Стаческая и динамическая сила.
Практика:
Удар ногой – дэньтуй.
Махи:
- Джентитуй – прямой мах;
- Вайбайтуй – круговой мах наружу;
- Лихэтуй – круговой мах внутрь.
Выполнение ранее изученных упражнений в усложненных условиях.
Выполнение упражнений развивающих динамическую и статическую силу мышц нижних конечностей.
7. Техника перемещений в позициях.
Теория:
Позиции и их сочетания. Роль силы мышц ног при выполнении перемещений в позициях.
Практика:
Перемещения на месте из позиции в позицию:
- мабу-гунбу;
- гунбу-пубу.
Развивать статическую и динамическую выносливость мышц нижних конечностей.
8. Техника передвижений.
Теория:
Техника выполнения передвижений. Понятие «координция»
Практика:
Выполнение передвижений– цзунбу, синбу;
Выполнение передвижений в усложненных условиях.
Выполнение упражнений на развитие координационных способностей: ориентацию в пространстве, чувство расстояния, точность движения.
9. Техника прыжков.
Теория:
Основы техники прыжков в спортивном ушу. Виды прыжков.
Практика:
Выполнение подводящих упражнений для прыжка тэнкунфэйцзяо.
Выполнение подводящих упражнений для прыжка сюанцзы.
10. Базовый комплекс «32 формы».
Теория:
Просмотр учебного видео.
Практика:
Выполнение первой и второй частей комплекса «32 формы».
11. Подвижные игры.
Практика:
- «Тигры и драконы»;
- «Пятнашки»;
- «Море волнуется раз!»;
- «День и ночь»
12. Соревнования.
Теория:
Знакомство с правилами соревнований по ушу.
Практика:
Выступление на соревнованиях.
13. Заключительное занятие
Теория: Подведение итогов года.
Практика: Показательные, внутри-группные выступления.
На третьем году обучении занимающиеся совершенствуют умения и навыки, приобретенные ранее, в усложненных условиях (соединения элементов, с дополнительным отягощением, повторы в разных режимах, с разной скоростью и т.д.). Большое внимание уделяется развитию специальной физической подготовки, укреплению мышц, задействованных при выполнении базовых движений спортивного ушу.
4.Учебно-тематический план 3-го года обучения.
№ | Название темы, раздела | Всего | Из них | ||
Теория | практика | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | -- | - |
2. | Развитие гибкости (жоугун) | 17 | 2 | 15 | Педагогическое наблюдение |
3. | Акробатические упражнения | 25 | 5 | 20 | Педагогическое наблюдение |
4. | Упражнения на равновесие (пинхэн) | 20 | 4 | 16 | Педагогическое наблюдение, открытая тренировка. |
5. | Техника рук | 22 | 2 | 20 | Педагогическое наблюдение, открытая тренировка. |
6. | Техника ног | 21 | 3 | 18 | Педагогическое наблюдение |
7. | Техника передвижений в позициях | 13 | 3 | 10 | Педагогическое наблюдение |
8 | Техника перемещений | 18 | 2 | 16 | Педагогическое наблюдение |
9 | Техника владения оружием (гунь) | 12 | 2 | 10 | Педагогическое наблюдение |
10. | Техника прыжков | 17 | 3 | 14 | Педагогическое наблюдение |
11. | Комплекс «32 формы» | 31 | 1 | 30 | Педагогическое наблюдение. Участие в соревнованиях |
12. | Подвижные игры | 9 | 1 | 8 | Педагогическое наблюдение |
13. | Соревнования | 7 | 1 | 6 | Педагогическое наблюдение. Участие в соревнованиях |
14 | Заключительное занятие | 2 | -- | 2 | Педагогическое наблюдение, открытая тренировка. |
Итого: | 216 | 31 | 134 |
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1. Вводное занятие
Теория:
Формирование сознательного отношения занимающегося к тренировке. Самоконтроль, самооценка. Многообразие оружия в ушу-таолу. Классификация оружия. Техника безопасности при работе со спортивным оружием.
2. Развитие гибкости (жоугун).
Практика:
Комплекс упражнений для самостоятельного совершенствования гибкости и подвижности суставов.Шпагаты(продольные и поперечный).
3. Акробатические упражнения
Теория:
Традиционная китайская акробатика.Возникновение. Особенности.
Понятие «совершенствование».
Практика:
Обучение акробатическим упражнениям: кувырок назад (хоубэй), «колесо» (цешоуфан), прыжок вверх с винтом 3600, подъем разгибом из положения лежа (лиюйдатин), прыжок на пол с прогибом (пуху), цзяогайтуй – круговые движения ногами лежа на полу.
Совершенствование приобретенных навыков и умений в усложненных условиях.
Совершенствование ловкости, силы мышц, быстроты и точности движений.
4. Техника равновесий (пинхэн)
Теория:
Техника выполнения новых равновесий.
Практика:
Техника равновесия (пинхэн):
- Чаотандэн – равновесие с отведенной в сторону прямой ногой;
- Яншенпинхен – равновесие с поднятой вверх прямой ногой;
- Ваньюэпинхэн – равновесие с отведенной назад-всторону согнутой ногой.
5. Техника рук.
Теория:
Техника выполнения движений руками. Просмотр видео и иллюстраций.
Практика:
Выполнение движений руками (шоуфа):
- Цзацюань – удар тыльной стороной кулака сверху вниз;
- Пайби – удар ладонью в пол;
- Лигэ – блокирующее движение предплечьем внутрь;
- Вайгэ – блокирующее движение предплечьем наружу;
- Шанцзя – блокирующее движение предплечьем вверх;
- Тяовань – фиксация ладони в запястье;
- Лянчжан – фиксация ладони в запястье над головой;
- Ляочжан – удар ладонью снизу вверх по дуге;
- Каньчжан – удар ребром ладони в горизонтальной плоскости;
- Лоушоу – захват снаружи внутрь;
- Бяньцюань – горизонтальный удар тыльной стороной кулака через разгиб в локте;
- Цзайцюань – удар кулаком сверху вниз.
6. Техника ног.
Теория:
Техника выполнения ударов и махов (цэчуайтуй, хоуляотуй, сетитуй, цетитуй) . Иллюстрации, видео. Сравнение ранее изученных ударов с новыми.
Практика:
Обучение удару ногой – цэчуайтуй.
Обучение махам:
- Хоуляотуй – прямой мах назад;
- Сэтитуй – прямой мах к противоположному плечу;
- Цэтитуй – боковой мах.
Обучение технике выполнения махов с хлопками (вайбайпайцзяо, лихэпайцзяо, даньпайцзяо, сепайцзяо)
Совершенствование приобретенных умений и навыков в усложненных условиях.
7. Техника перемещений в позициях.
Теория:
Знакомство с техникой выполнения перемещений в позициях. Просмотр видео и иллюстраций
Практика:
Техника перемещений в позициях в движении:
- Мабу-гунбу;
- Пубу-гунбу;
- Пубу-сюйбу.
8. Техника передвижений.
Практика:
Выполнение передвижений– синбу, табу;
Тема 9. Техника прыжков.
Теория:
Техника выполнения прыжков. Виды прыжков. Понятие «физическое качество». Скоростно–силовые способности.
Практика:
Техника прыжков тэнкунфэйцзяо и сюанцзы.
Подводящие упражнения для прыжка сюанфэнцзяо.
Подводящие упражнения для прыжка вайбайляньцзяо.
Развитие скоростно-силовых качеств.
10. Техника владения длинным оружием (гунь шу).
Теория:
Инструктаж по технике безопасности при работе с оружием.
Практика:
Формирование представления об основах техники владения оружием в спортивном ушу.
Вращения, проколы, удары.
11. Базовый комплекс «32 формы».
Теория:
Просмотр учебного видео. Повторение ранее изученных частей.
Практика:
Обучение двум частям комплекса «32 формы».
Правильное и самостоятельное выполнение учащимися комплекса «32 формы» целиком.
Выполнение комплекса «32 формы» в усложненных условиях.
12. Подвижные игры.
Практика:
- «Тигры и драконы»;
- «Пятнашки»;
- «Море волнуется раз!»;
- «День и ночь»
13. Соревнования.
Теория:
Правила соревнований.Значение соревнований для роста мастерства учащегося.
Практика:
Выступление на соревнованиях.
14. Заключительное занятие
Теория: Подведение итогов года.
Практика: Показательные, внутри-группные выступления.
5.Методическое обеспечение образовательной программы «Ушу таолу»
№ | Тема | Форма организации занятий | Методы и приемы. | Использованные материалы | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие | Практическое, инструктаж, беседа | Методы: Словесный, наглядный, практический. Приемы: Объяснение, демонстрация | Оборудование: Гимнастические коврики, скакалки. Методические материалы: Журналы, картинки. | Обсуждение, обобщение знаний. |
2 | Развитие гибкости | Беседа, практическое, контрольное занятие, тестирование | Методы: Словесный, наглядный, практический. Приемы: Объяснение, повторение, демонстрация, выполнение практических упражнений, выполнение контрольных заданий. | Оборудование: Гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, жгуты. Методические материалы: Журналы, картинки. | Обсуждение, обобщение знаний, контрольное задание, открытый урок, запись в дневник достижений. |
3 | Акробатические упражнения | Инструктаж, практическое, контрольное занятие, игровое занятие, | Методы: Словесный, наглядный, практический. Приемы: Объяснение,, повторение, демонстрация, выполнение практических упражнений, выполнение контрольных заданий. | Оборудование: Гимнастические маты, гимнастическая стенка, скакалки, гимнастическая скамейка Методические материалы: Журналы, картинки, видеозаписи. | Обсуждение, обобщение знаний, контрольное задание, открытый урок.контрольное тестирование. |
4 | Техника равновесий (пинхэн) | Беседа, практическое занятие, игровое занятие, контрольное занятие. | Методы: Словесный, наглядный, практический. Приемы: Объяснение,, повторение, демонстрация, выполнение практических упражнений,, просмотр иллюстраций, выполнение контрольных заданий. | Оборудование: Гимнастические маты, гимнастическая стенка, скакалки. Методические материалы: Журналы, картинки. | Обсуждение, обобщение знаний, контрольное задание, открытый урок. |
5 | Техника рук | Беседа, практическое занятие, игровое занятие. контрольное занятие. | Методы: Словесный, наглядный, практический. Приемы: Объяснение, повторение, демонстрация, выполнение практических упражнений, выполнение контрольных заданий. | Оборудование: Гимнастические палки, гимнастическая стенка, жгуты, утяжелители, ударные подушки, лапы Методические материалы: Журналы, картинки, видеозаписи | Обсуждение, обобщение знаний, контрольное задание. |
6 | Техника ног | Беседа, практическое занятие, игровое занятие. контрольное занятие. | Методы: Словесный, наглядный, практический. Приемы: Объяснение, повторение, демонстрация, выполнение практических упражнений, выполнение контрольных заданий. | Оборудование: Гимнастические палки, гимнастическая стенка, жгуты, утяжелители, ударные подушки, лапы Методические материалы: Журналы, картинки, видеозаписи | Обсуждение, обобщение знаний, контрольное задание, проверка техники выполнения упражнений. |
7 | Техника передвижений в позициях | Беседа, практическое занятие, игровое занятие. контрольное занятие. | Методы: Словесный, наглядный, практический. Приемы: Объяснение, повторение, демонстрация, выполнение практических упражнений, выполнение контрольных заданий. | Оборудование: Гимнастические палки, гимнастическая стенка, жгуты, утяжелители, ударные подушки, лапы Методические материалы: Видеозаписи(учебные, соревнования) | Обобщение знаний, контрольное задание, проверка техники выполнения упражнений. |
8 | Техника перемещений | Практическое занятие, контрольное занятие. | Методы: Словесный, наглядный, практический. Приемы: Объяснение, демонстрация, выполнение практических упражнений, | Оборудование: Гимнастические палки, гимнастическая стенка, Методические материалы: Видеозаписи(учебные, соревнования), учебник. иллюстрации. | Обобщение знаний, контрольное задание, проверка техники выполнения упражнений. |
9 | Техника прыжков | Практическое занятие, контрольное занятие, беседа, инструктаж | Методы: Словесный, наглядный, практический. Приемы: Объяснение, демонстрация, просмотр видеозаписей, выполнение практических упражнений, | Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастические маты Методические материалы: Видеозаписи(учебные, соревнования), учебник. иллюстрации. | Обобщение знаний, контрольное задание, проверка техники выполнения упражнений. |
10 | Техника владения оружием (гунь) | Практическое занятие, контрольное занятие, беседа, инструктаж | Методы: Словесный, наглядный, практический. Приемы: Объяснение, демонстрация, просмотр видеозаписей, выполнение практических упражнений, | Оборудование: Спортивное оружие гунь(шест) Методические материалы: Видеозаписи(учебные, соревнования), учебник. иллюстрации. | Обобщение знаний, контрольное задание, проверка техники выполнения упражнений. |
11 | Комплекс 32 форм | Беседа, практическое занятие, контрольное занятие, открытое занятие, | Методы: Словесный, наглядный, практический. Приемы: Объяснение, демонстрация, практическое выполнение комплекса, показ иллюстраций, просмотр видеозаписей, выполнение контрольных заданий. | Оборудование: Утяжелители, Методические материалы: Видеозаписи (учебные, соревнования), учебник, иллюстрации. | Соревнование, открытый урок, самостоятельная демонстрация комплекса. |
12 | Подвижные игры | Инструктаж, игровое занятие | Методы: соревновательно-игровой, словесный Приемы: Объяснение, демонстрация. | Оборудование: Мячи, кегли Методические материалы: Журналы. | Обсуждение. |
13 | Соревнования | Беседа, инструктаж, практическое занятие, соревнования.. | Методы: соревновательно-игровой, практический. Приемы: Объяснение, демонстрация, моделирование соревнований | Оборудование: Ковер 8х14 м Методические материалы: Видеозаписи(учебные, соревнования), учебник. иллюстрации | Торжественное построение, награждение, обсуждение, обобщение знаний и умений |
6.Материально-техническое обеспечение.
Спортивный зал.
Раздевалки.
Душевые кабины.
Ковер 8х14 м.
Инвентарь:
- Набивные мячи -15 шт.
- Скакалки -15 шт
- Жгуты -15шт
- Утяжелители – 15шт
- Гимнастические скамейки- 2 шт
- Гимнастическая стенка - 10 шт
- Гимнастические маты- 15 шт
- Оружие ушу (палка, меч); по 1 шт на каждого учащегося
- Лапы, акивары, ударные подушки - 5 шт
- Кегли – 5 шт
- Конусы-9 шт.
- Кубики- 15 шт.
Календарно-тематическое планирование на 1 год обучения
№ | Тема занятия | Содержание | Время | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
1 | Вводное занятие. | История возникновения восточных единоборств. Отличительные особенности ушу. Особенности развития гибкости в ушу. Техника безопасности. Форма одежды. | 2 | 1 неделя | |
2 | Акробатические упражнения | Что такое ловкость? | 2 | 1 неделя | |
Простейшие элементы акробатики. | 2 | 2 неделя | |||
Выполнение элементов акробатики: кувырок вперед (цяньбэй), | 2 | 2 неделя | |||
равновесия (пинхэн), | 2 | 3 неделя | |||
прыжок вверх с винтом 180 и 360 градусов | 2 | 3 неделя | |||
Выполнение упражнений на развитие ловкости. | 2 | 4 неделя | |||
3 | Развитие гибкости (жоугун). | Роль гибкости в жизни человека, различных видах спорта и в ушу . | 2 | 4 неделя | |
Создание представления об особенностях и принципах развития гибкости в спортивном ушу. | 4 | 5 неделя | |||
Комплекс упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах, тренировка мышечно-связочного аппарата | 4 | 6 неделя | |||
Упражнения на развитие подвижности в плечевом, тазобедренном и лучезапястном суставах. | 4 | 7 неделя | |||
Поперечный шпагат. | 4 | 8 неделя | |||
Продольные шпагаты(левый и правый). | 4 | 9 неделя | |||
Упражнение «Мост» | 4 | 10 неделя | |||
4 | Техника рук. | Терминологией ушу. | 2 | 11 неделя | |
Особенности техники рук в ушу. | 2 | 11 неделя | |||
Основные положения кисти (шоусин): | 2 | 12 неделя | |||
Чжан – ладонь; Гоу – крюк; Цюань – кулак; Хучжао – «когти тигра» | 2 | 12 неделя | |||
Движения руками (шоуфа): | 2 | 13 неделя | |||
Чунцюань – прямой удар кулаком; Туйчжан – удар ребром ладони вперед | 2 | 13 неделя | |||
Динчжоу – удар в сторону острием локтя; Лунби – круговые движения руками. | 2 | 14 неделя | |||
Упражнения на развитие силы мышц плечевого пояса и верхних конечностей. | 2 | 14 неделя | |||
5 | Техника ног | Особенности техники ног в ушу. Терминология ушу. | 2 | 15 неделя | |
Терминология ушу. Сильные мышцы ног. | 2 | 15 неделя | |||
Удар ногой- даньтуй. | 4 | 16 неделя | |||
Мах с хлопком – тисян пайцзяо | 4 | 17 неделя | |||
Комплекс упражнений на развитие динамической силы мышц нижних конечностей. | 4 | 18 неделя | |||
Комплекс упражнений на развитие статической силы мышц нижних конечностей. | 4 | 19 неделя | |||
6 | Техника передвижений. | Знакомство с техникой передвижений. Что такое координация? | 2 | 20 неделя | |
Передвижения – цзибу; | 4 | 21 неделя | |||
Передвижения – юйбу; | 4 | 22 неделя | |||
Упражнений на развитие координационных способностей: ориентацию в пространстве, чувство расстояния, точность | 4 | 23 неделя | |||
7 | Техника позиций. | Терминология позиций | 2 | 24 неделя | |
Знакомство с техникой основных позиций | 2 | 24 неделя | |||
Бинбу – начальная позиция | 2 | 25 неделя | |||
Мабу – параллельная позиция | 2 | 25 неделя | |||
Гунбу – «позиция лучника»; | 2 | 26 неделя | |||
Пубу – боковая позиция | 2 | 26 неделя | |||
Себу – скрещенная позиция ног | 2 | 27 неделя | |||
Дулибу – позиция на одной ноге | 2 | 27 неделя | |||
Сюйбу – «пустой шаг» | 2 | 28 неделя | |||
8 | Базовый комплекс «20 форм». | История возникновения комплекса 20 форм. | 2 | 29 неделя | |
Правила соревнований. | 4 | 30 неделя | |||
Разучивание базового комплекса «20 форм». | 20 | 31-33 неделя | |||
Добиться правильного и самостоятельного выполнения учащимися комплекса «20 форм». | 2 | 34 неделя | |||
9 | Подвижные игры. | «Тигры и драконы»; | 2 | 34 неделя | |
«Пятнашки»; | 2 | 35 неделя | |||
«Море волнуется раз!»; | 2 | 35 неделя | |||
«День и ночь» | 2 | 36 неделя | |||
10 | Заключительное занятие | Подведение итогов года. Показательные, внутри-группные выступления. | 2 | 36 неделя |
Календарно-тематическое планирование на 2 год обучения
№ | Тема занятия | Содержание | Время | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
1 | Вводное занятие | Значение физических упражнений в режиме дня для здоровья, для учебы и отдыха. Питание при занятиях спортом. Выдающиеся спортсмены ушу таолу. | 2 | 1 неделя | |
2 | Развитие гибкости (жоугун). | Выполнение комплекса упражнений, направленных на самостоятельное совершенствование гибкости и подвижности в суставах | 4 | 1 неделя | |
Тренировка мышечно-связочного аппарата | 4 | 2 неделя | |||
Развитие подвижности в плечевом суставе | 4 | 3 неделя | |||
Развитие подвижности в тазобедренном | 4 | 4 неделя | |||
Развитие подвижности в лучезапястном суставах. | 4 | 5 неделя | |||
3 | Акробатические упражнения | Повторение техники безопасности на занятиях акробатическими упражнениями | 2 | 6 неделя | |
Обучение техники акробатических упражнений | 3 | 7 неделя | |||
Обучение акробатическим упражнениям | 6 | 8-9 неделя | |||
Кувырок назад (хоубэй), | 6 | 9-10 неделя | |||
«Колесо» (цешоуфан), | 6 | 11-12 неделя | |||
Прыжок вверх с винтом 3600. | 6 | 12-13 неделя | |||
4 | Техника равновесий (пинхэн) | Виды балансировок.Терминология. | 2 | 13 неделя | |
Просмотр иллюстраций. | 2 | 14 неделя | |||
Техника равновесия (пинхэн) | 4 | 14 неделя | |||
Дулибу – равновесие с поднятой ногой согнутой в коленном суставе; | 4 | 15 неделя | |||
Чаотандэн – равновесие с отведенной в сторону прямой ногой; | 4 | 16 неделя | |||
Яншипинхэн – равновесие с отведенной назад прямой ногой. | 4 | 17 неделя | |||
5 | Техника рук | Техника выполнения движений руками. Просмотр видео и иллюстраций.Терминология. | 2 | 18 неделя | |
Основные положения кисти (шоусин) | 2 | 18 неделя | |||
Инчжао – «когти орла». | 2 | 18 неделя | |||
Лунчжао – «когти дракона». | 2 | 19 неделя | |||
Даньчжи – «одиночный палец». | 2 | 19 неделя | |||
Хучжао – «когти тигра». | 2 | 19 неделя | |||
Выполнение движений руками (шоуфа). | 2 | 20 неделя | |||
Пицюань – удар кулаком сверху вниз. | 2 | 20 неделя | |||
Каньчжан – удар ребром ладони в горизонтальной плоскости. | 2 | 20 неделя | |||
Чаоцюань– удар полусогнутой рукой сверху вниз. | 2 | 21 неделя | |||
Чуаньчжан – удар пальцами ладони вперед. | 2 | 21 неделя | |||
6 | Техника ног | Техника выполнения движений ногами. | 3 | 21 неделя | |
Просмотр видео и иллюстраций. | 2 | 22 неделя | |||
Стаческая и динамическая сила. | 2 | 22 неделя | |||
Удар ногой – дэньтуй. | 2 | 22 неделя | |||
Джентитуй – прямой мах. | 2 | 23 неделя | |||
Вайбайтуй – круговой мах наружу. | 2 | 23 неделя | |||
Лихэтуй – круговой мах внутрь. | 2 | 23 неделя | |||
Выполнение ранее изученных упражнений в усложненных условиях. | 4 | 24 неделя | |||
Выполнение упражнений развивающих динамическую и статическую силу мышц нижних конечностей. | 2 | 24 неделя | |||
7 | Техника перемещений в позициях. | Роль силы мышц ног при выполнении перемещений в позициях. | 3 | 25 неделя | |
Позиции и их сочетания. | 2 | 25 неделя | |||
Перемещения на месте из позиции в позицию: | 2 | 25 неделя | |||
Мабу-гунбу; | 2 | 26 неделя | |||
Гунбу-пубу. | 2 | 26 неделя | |||
Развивать статическую и динамическую выносливость мышц нижних конечностей. | 2 | 26 неделя | |||
8 | Техника передвижений. | Техника выполнения передвижений. Понятие «координция» | 2 | 27 неделя | |
Выполнение передвижений– цзунбу. | 4 | 27 неделя | |||
Выполнение передвижений–синбу. | 4 | 28 неделя | |||
Выполнение передвижений в усложненных условиях | 4 | 28 неделя | |||
Выполнение упражнений на развитие координационных способностей: ориентацию в пространстве, чувство расстояния, точность движения. | 4 | 29 неделя | |||
9 | Техника прыжков. | Основы техники прыжков в спортивном ушу. Виды прыжков. | 3 | 29 неделя | |
Выполнение подводящих упражнений для прыжка тэнкунфэйцзяо. | 7 | 30 неделя | |||
Выполнение подводящих упражнений для прыжка сюанцзы. | 7 | 31 неделя | |||
10 | Базовый комплекс «32 формы». | Просмотр учебного видео. | 1 | 31 неделя | |
Выполнение первой части комплекса «32 формы». | 11 | 32 неделя | |||
Выполнение второй частей комплекса «32 формы». | 11 | 33 неделя | |||
Выполнение первой и второй частей комплекса «32 формы». | 13 | 34 неделя | |||
11 | Подвижные игры. | «Тигры и драконы»; | 3 | 34 неделя | |
«Пятнашки»; | 2 | 35 неделя | |||
«Море волнуется раз!»; | 2 | 35 неделя | |||
«День и ночь» | 2 | 35 неделя | |||
12 | Соревнования. | Знакомство с правилами соревнований по ушу. | 1 | 36 неделя | |
Выступление на соревнованиях. | 6 | 36 неделя | |||
13 | Заключительное занятие | Подведение итогов года. Показательные, внутри-группные выступления. | 2 | 36 неделя |
Календарно-тематическое планирование на 3 год обучения
№ | Тема занятия | Содержание | Время | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
1 | Вводное занятие | Формирование сознательного отношения занимающегося к тренировке. Самоконтроль, самооценка. Многообразие оружия в ушу-таолу. Классификация оружия. Техника безопасности при работе со спортивным оружием. | 2 | 1 неделя | |
2 | Развитие гибкости (жоугун). | Выполнение комплекса упражнений, направленных на самостоятельное совершенствование гибкости и подвижности в суставах | 2 | 1 неделя | |
Комплекс упражнений для самостоятельного совершенствования гибкости. | 5 | 2 неделя | |||
Продольные шпагаты | 5 | 2 неделя | |||
Поперечный шпагат | 5 | 3 неделя | |||
3 | Акробатические упражнения | Традиционная китайская акробатика.Возникновение. Особенности.Понятие «совершенствование». | 3 | 3 неделя | |
Обучение акробатическим упражнениям | 2 | 4 неделя | |||
Кувырок назад (хоубэй) | 3 | 4 неделя | |||
«Колесо» (цешоуфан) | 2 | 4 неделя | |||
Прыжок вверх с винтом 3600 | 3 | 5 неделя | |||
Подъем разгибом из положения лежа (лиюйдатин) | 2 | 5 неделя | |||
Прыжок на пол с прогибом (пуху) | 3 | 5 неделя | |||
Цзяогайтуй – круговые движения ногами лежа на полу. | 2 | 6 неделя | |||
Совершенствование приобретенных навыков и умений в усложненных условиях. | 3 | 6 неделя | |||
Совершенствование ловкости, силы мышц, быстроты и точности движений. | 2 | 6 неделя | |||
4 | Техника равновесий (пинхэн) | Техника выполнения новых равновесий | 4 | 7 неделя | |
Техника равновесия (пинхэн) | 4 | 7 неделя | |||
Чаотандэн – равновесие с отведенной в сторону прямой ногой; | 4 | 7 неделя | |||
Яншенпинхен – равновесие с поднятой вверх прямой ногой; | 4 | 8 неделя | |||
Ваньюэпинхэн – равновесие с отведенной назад-всторону согнутой ногой. | 4 | 8 неделя | |||
5 | Техника рук. | Техника выполнения движений руками. Просмотр видео и иллюстраций. | 2 | 9 неделя | |
Цзацюань – удар тыльной стороной кулака сверху вниз | 2 | 9 неделя | |||
Пайби – удар ладонью в пол | 2 | 9 неделя | |||
Лигэ – блокирующее движение предплечьем внутрь | 2 | 10 неделя | |||
Вайгэ – блокирующее движение предплечьем наружу | 2 | 10 неделя | |||
Шанцзя – блокирующее движение предплечьем вверх | 2 | 10 неделя | |||
Тяовань – фиксация ладони в запястье Лянчжан – фиксация ладони в запястье над головой | 2 | 11 неделя | |||
Ляочжан – удар ладонью снизу вверх по дуге | 2 | 11 неделя | |||
Каньчжан – удар ребром ладони в горизонтальной плоскости Лоушоу – захват снаружи внутрь | 2 | 11 неделя | |||
Бяньцюань – горизонтальный удар тыльной стороной кулака через разгиб в локте | 2 | 12 неделя | |||
Цзайцюань – удар кулаком сверху вниз. | 2 | 12 неделя | |||
6 | Техника ног. | Техника выполнения ударов и махов (цэчуайтуй, хоуляотуй, сетитуй, цетитуй) . Иллюстрации, видео. Сравнение ранее изученных ударов с новыми. | 3 | 13 неделя | |
Обучение удару ногой – цэчуайтуй. | 3 | 13 неделя | |||
Хоуляотуй – прямой мах назад | 3 | 14 неделя | |||
Сэтитуй – прямой мах к противоположному плечу | 3 | 14 неделя | |||
Цэтитуй – боковой мах. | 3 | 15 неделя | |||
Обучение технике выполнения махов с хлопками (вайбайпайцзяо, лихэпайцзяо, даньпайцзяо, сепайцзяо) | 3 | 15 неделя | |||
Совершенствование приобретенных умений и навыков в усложненных условиях. | 3 | 15 неделя | |||
7 | Техника перемещений в позициях. | Знакомство с техникой выполнения перемещений в позициях. | 3 | 16 неделя | |
Просмотр видео и иллюстраций | 2 | 16 неделя | |||
Техника перемещений в позициях в движении | 2 | 16 неделя | |||
Мабу-гунбу | 2 | 17 неделя | |||
Пубу-гунбу | 2 | 17 неделя | |||
Пубу-сюйбу | 2 | 17 неделя | |||
8 | Техника передвижений. | Выполнение передвижений– синбу | 9 | 18 неделя | |
Выполнение передвижений– табу | 9 | 19 неделя | |||
9 | Техника прыжков. | Техника выполнения прыжков. Виды прыжков. | 3 | 20 неделя | |
Понятие «физическое качество». Скоростно–силовые способности. | 3 | 20 неделя | |||
Техника прыжков тэнкунфэйцзяо и сюанцзы. | 3 | 21 неделя | |||
Подводящие упражнения для прыжка сюанфэнцзяо. | 3 | 21 неделя | |||
Подводящие упражнения для прыжка вайбайляньцзяо. | 3 | 21 неделя | |||
Развитие скоростно-силовых качеств. | 3 | 22 неделя | |||
10 | Техника владения длинным оружием (гунь шу). | Инструктаж по технике безопасности при работе с оружием. | 3 | ||
Формирование представления об основах техники владения оружием в спортивном ушу. | 3 | ||||
Вращения | 4 | ||||
Проколы | 4 | ||||
Удары. | 3 | ||||
11 | Базовый комплекс «32 формы». | Просмотр учебного видео | 3 | ||
Повторение ранее изученных частей. | 4 | ||||
Обучение третей части комплекса «32 формы». | 4 | ||||
Обучение четвертой части комплекса «32 формы» | 4 | ||||
Обучение двум частям комплекса «32 формы». | 4 | ||||
Правильное и самостоятельное выполнение учащимися комплекса «32 формы» целиком. | 6 | ||||
Выполнение комплекса «32 формы» в усложненных условиях. | 6 | ||||
12 | Подвижные игры. | «Тигры и драконы»; | 3 | ||
«Пятнашки»; | 2 | ||||
«Море волнуется раз!»; | 2 | ||||
«День и ночь» | 2 | ||||
13 | Соревнования. | Правила соревнований. | 3 | ||
Значение соревнований для роста мастерства учащегося. | 2 | ||||
Выступление на соревнованиях. | 2 | ||||
14 | Заключительное занятие | Подведение итогов года. Показательные, внутри-группные выступления. | 2 |
Ценностные ориентиры программы
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству, мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.
Методика проведения занятия
На основе длительной работы с детским спортивным коллективом в системе дополнительного образования детей руководителем секции «УШУ» Шаубом А.А была создана оптимальная схема построения занятия в контексте спортивной тренировки. Она основана на деятельностной концепции и включении понятийного аппарата и методики построения действия в структуру и содержание занятия в системе дополнительного образования детей.
Формы занятий
Программой предусмотрены коллективные формы организации деятельности
Основные формы проведения занятий:
-учебные занятия;
-показы соревнований по ушу;
-просмотры соревнований по ушу в записи;
-открытые занятия;
-участие в соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы
К формам подведения итогов реализации программы относятся: открытые занятия, выступления на соревнованиях городского, уровня, участие в мастер-классах и иных массовых мероприятиях, где происходит демонстрация способностей обучающихся. Данные формы показывают уровень индивидуального и коллективного спортивного роста.
Наблюдения, анкетирование, беседы, проверки у обучающихся уровня самодеятельности также позволяют судить о результатах обучения.
Фиксация педагогом результатов личностного роста отражается в разработанном в учреждении мониторинге результативности, в знаках общественного признания (грамотах, дипломах и пр.)
Учебно-методический комплекс
1.Нелицензионные электронные образовательные ресурсы:
-DVD и CD-диски с соревнованиями по единоборствам;
-Записи выступлений спортсменов секции, открытых занятий.
2.Художественные спортивные фильмы
7.Список литературы для учителя.
- Музруков Г.Н. Основы ушу. / Музруков Г.Н.//Москва-2004 г.
- Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры/ КурамшинюЮ.Ф// М.: Советский спорт.- 2010.- 320стр.
- Страдина М.С. Возрастная морфология. /Учебно-методическое пособие. СПб ГУФК, 2005
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе/ Петров П.К.//М.: Гуманитарно-издательский центр «Владос».- 2000.-447стр
- Абовян Т.Ж., Высочин Ю. В., Лукоянов В.В. Предсоревновательная подготовка в ушу./ Абовян Т.Ж., Высочин Ю. В., Лукоянов В.В. // СПб.: ГАФК, 1999.-109с
- Карамов С. Оружие ушу: Практика владения традиционным китайским оружием./ Карамов С. //М.: Фаир-пресс, 2000. – 400с.
- Маслов А.А. Длинный кулак: Чаньцюань. Ушу./ Маслов А.А. // - М.: Росторгреклама, 1991. - 76с
- Энциклопедия Ушу. Северные стили. Комплекс упражнений, посвященный спортивному ушу. DVD-ROM. – ИД «Равновесие», 2007.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений./ Холодов Ж.К// М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с
Список литературы для учащихся.
- Музруков Г.Н. Основы ушу. / Музруков Г.Н.//Москва-2004 г.
- Глейбман А. Игры для детей./ Глейбман А. // Физкультура и спорт 2006г.-280с.
- Энциклопедия Ушу. Северные стили. Комплекс упражнений, посвященный спортивному ушу. DVD-ROM. – ИД «Равновесие», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по направлению работы с родителями «Семья и школа» Возраст детей 7-16 лет Срок реализации программы - 3 года
Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на баз...
Учебная программа "Народное художественное творчество". Два года обучения.
Программа включает материалы о народной кукле, ее видах, назначении, способах изготовления, основы ткачества....
Рабочие программы и КТП (2012/2013 и 2013/2014 учебные годы)
Рабочие программы и КТП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения по дополнительной предпрофессиональной программе для тренировочных групп 5-го года обучения по виду спорта «Футбол» на 2015-2016 учебный год
Данная рабочая программа предусмотрена для обучения детей в возрасте от 15 до 16 лет. В группу Т-5 зачисляются учащиеся, сдавшие контрольно-переводные нормативы.Основными формами учебно-тренировочного...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
Фестиваль «НЕДЕЛЯ НАУКИ – 2021» Великие Луки, 29 марта – 29 апреля 2021 года МАТЕРИАЛЫ VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ Посвящается 2021 году - Году науки и технологий в Российской Федерации
Ксюнов С.В., Завьялова С.В. Волонтерство как средство активизации общественной деятельности студентов. С. 168Ксюнов С.В., Завьялова С.В. От правильного выбора профессии зависит и успех. С. 172Мигунова...
Рабочая программа учебной практики по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовке (набор 2017 года)
Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в...