Сценарий праздника "Быть здоровыми хотим"
методическая разработка

Праздник направлен на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_byt_zdorovymi_hotim.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида

Белгородской области».

Сценарий праздника

«Быть здоровыми хотим»

Подготовила и провела:

Исакова Нина Ивановна,

 инструктор по физической культуре

,

Ровеньки 2019г.

         Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

        Интеграция образовательных областей:  «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

        Цели деятельности педагога:  развивать умение бегать по гимнастической скамье; совершенствовать бег «змейкой», бег на скорость; развивать глазомер; способствовать формированию умений прокатывать мяч двумя руками на дальность; ползать с опорой на ладони и колени, толкая головой мяч; продолжать совершенствовать умения прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, зажав мяч между колен; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, продолжать раскрывать возможности здорового человека; прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанию выполнять движения; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для эстафет и упражнений, убирать его на место.

        Планируемые результаты развития интегративных качеств: у ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; активный; эмоционально-отзывчивый, откликается на эмоции друзей; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками; ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; физически развитый; ребенок умеет работать по правилу и образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции; сопереживает персонажам сказки; эмоционально реагирует на музыкальные произведения.

        Оборудование:  подставка под мячи; 2 мяча для эстафет; 5 «волшебных» мячей, украшенных цветной фольгой; подзорная труба; 2 обруча или большие корзины; 2 скамьи; кубики; малые мячи- по числу детей; конусы- ориентиры; апельсины – по числу детей.

        Действующие лица: принцесса Веселинка, Простудиха, принцесса Мечта, феечки, разбойники, Султан, восточные красавицы, принцесса Загадка, принц Арлекин.

Ход спортивного праздника.

1.Вступительное слово.

        Ведущая. Ребята, сегодня я расскажу вам про одно необычное королевство. Все в нем круглое – дома круглые, столы и стулья круглые . А жители играют только в такие игры, где используется мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале его хранятся волшебные  мячи здоровья. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закалятся. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А чтобы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о дружбе.

Разминка.

Исполнение «Песни о дружбе» (слова М.Пляцковского, музыка В. Шаинского).

2.Основная часть.

        Ведущая. Вот мы и прибыли в королевство Волшебных мячей.

Занавес открывается: тронный зал, на троне сидит принцесса Веселинка, чихает и плачет.

        Ведущая. Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем невеселая. Что случилось, принцесса?

        Веселинка. На нас напала злая Простудиха!

                            Волшебные мячи раскидала лихо,

                            Своими чарами нас околдовала,

                            Веселья и здоровья в королевстве не стало (чихает)

        Ведущая. Что же делать, ребята? Жители королевства Волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатались. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.

        Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается в центре зала, оглядывает детей, принюхивается.

        Простидуха. Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя волшебная подзорная труба?

(Достает подзорную трубу, чихает)

        Ты, труба, мне послужи,

        Все мне честно покажи,

        Кто в королевстве весел и здоров?

        Кто не боится простуд и сквозняков?

        Простудиха видит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей.

        Простудиха. Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)

        Ведущая. Не трудись, Простудиха. Наш дети простуд не боятся.

        Простудиха. Это еще почему?

        Ведущая. Сейчас узнаешь.

Исполяняет песню «Физкульт – УРА!» (слова З.Петровой, музыка Ю.Чичкова)

        Простудиха. Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.

Убегает.

        Ведущая. Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас отправляемся в королевство Фантазии.

Звучит музыка (по выбору педагога). В зал входит принцесса Мечта.

        Ведущая. Здравствуй, принцесса Мечта!

        Мечта. Здравствуйте, гости дорогие! С чем пожаловали?

        Ведущая. Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою страну – Фантазию.

        Мечта. Это правда.

                     Однажды к нам мяч занес ураган,

                      Но просто так я его не отдам.

                      Награду получит лишь смелый и ловкий.

                      Себя покажите в моей тренировке.

Игры-эстафеты.

Передай мяч поверху.

        Оборудование: 2 мяча.

        Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать две команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команд.

        По команде ведущей участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

Передай мяч сбоку.

Оборудование: 2 мяча.

        Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команд. По команде ведущей его начинают передавать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

Ловкий мяч.

        В этой эстафете задание усложняется – объединяются первые две игры.

        Перед эстафетой следует повторить все задания предыдущих эстафетных игр.

        Мечта. С мои заданием справились ловко,

                       Вам помогла моя тренировка.

                       Волшебный мяч скорее берите

                       И в дальний путь с ним поспешите.

        Ведущая. С моим заданием справились ловко,

                         Вам помогла моя тренировка.

                         Волшебный мяч скорее берите

                         И в дальний путь с ним поспешите.

        Ведущая. Спасибо, принцесса Мечта. Но где нам искать следующий мяч?

        Мечта. Его в королевстве вы Страха найдете,

                       Если по этой тропинке пойдете.

                       Вам добрые феи в дороге помогут,

                       Из всех неприятностей выручить смогут.

        Ведущая. Спасибо, принцесса Мечта. До свидания! А мы с вами, ребята, отправляемся в страну Страха. Не боитесь?

        Дети. Нет.

        Ведущая. Вот и замечательно. Смотрите, кажется, кто-то опять нам встретился на пути. Так и есть. Это маленькие феечки.

Танец феечек (движения придумывает педагог). В конце танца феечки с визгом убегают.

        Ведущая. Что-то случилось, ребята. Кто-то испугал наших феечек. Но только кто же это?

Танец разбойников под фонограмму «Песенки разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты» (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова).

        Разбойник. Кто такие? Зачем пожаловали в королевство Страха?

        Ведущая. Какие ва грозные. Но мы вас совсем не испугались. А пришли мы за волшебным мячом.

        Разбойник. Если разбойников вы не боитесь,

                            То в эстафете с ними сразитесь.

                            Опасные игры вас ждут, господа.

                            Кто не боится, пусть выйдет сюда!

Пройди через ущелье.

Оборудование: 2 скамьи; кубики.

Соревнуются две команды.

Правила: в одну сторону дети бегут по гимнастической скамье; возвращаются, оббегая кубики «змейкой».

Перенесем мячи.

Оборудование: 2 обруча; малые мячи.

        На одной стороне площадки в обруче мячи по количеству человек в команде.

        Правила: перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

        Ведущая. Ну что, разбойники, убедились, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?

        Разбойник. С сильным противником встретиться рады,

                             Волшебный мяч получите в награду.

        Ведущая. Ребята, давайте поблагодарим разбойников.

        Дети. Спасибо.

        Ведущая. Отправляемся в королевство Снов. Следующий мяч вас ждет именно там.

        Звучит восточная музыка. Входит Султан.

        Султан. Приветствую вас я в королевстве Снов.

                        Путникам отдых всегда здесь готов.

                        Располагайтесь, отдохните,

                        На красавиц посмотрите.

        Ведущая. Хороши твои красавицы, но мы пришли в королевство Снов не отдыхать, а волшебный мяч разыскать.

        Султан. Волшебный мяч не отдам никому.

                        Редкость такая нужна самому.

                       Что вы можете мне предложить?

                       Попробуйте ловкостью меня удивить.

Веселый мяч.

Оборудование: 2 мяча; корпусы-ориентиры.

Соревнуются две команды.

        Правила: в одну сторону участники двигаются с опорой на ладони и колени, толкая мяч головой (руками не помогать);докатив мяч до конуса, передают, прокатив по полу, следующему участнику.

        Султан. Вот, султану угодили,

                        И меня повеселили.

                        Мяч волшебный отдаю,

                        С ним привет принцессе шлю.

        Султан вручает мяч ведущей, кланяется и уходит.

        Ведущая. В какое же королевство теперь привела нас дорога? Куда мы попали?

        Входит принцесса Загадка.

        Загадка. В королевство Загадок попали сейчас,

                        Я – принцесса Загадка, приветствую вас.

                        Рада я гостей принять

                        И загадку загадать.

        Ведущая.  Ты наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные мячи? Теперь жители королевства Волшебных мяче болеют. Мы решили собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадал ли в твое королевство один из мячей?

        Загадка. Попадал.

                        Мяч, конечно, я отдам,

                        Но придется потрудиться вам.

                        Надо в игры поиграть

                      И загадку отгадать

                     Быстрее ветра игрок несется-

                     И мяч в воротах, значит – гол!

                     И знает каждый, что зовется

                     Игра спортивная…(футбол)

Горячая кастрюлька.

        Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу.

        Как только ведущая скажет: «Стоп!»,- игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках, выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

        Ведущая. Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились. Теперь дело за тобой.

        Загадка. Вот волшебный мяч, держите.

                        В Разноцветное королевство спешите.

        Ведущая. Пойдем, принцесса, покажешь нам дорогу в это  королевство.

        Ведущая и принцесса Загадка уходят. Звучит тревожная музыка. Забегает Простудиха.

        Простудиха. Апчхи! Где это я? Ага! Кажется Разноцветное королевство. Где –то здесь должен быть волшебный мяч. Вот и он. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают, температурят… на радость мне- великой Простудихе!

        Убегает, уносит с собой мяч. Занавес открывается. На троне сидит принц Арлекин, смотрит в разноцветные стеклышки. Входит ведущая.

        Ведущая. Вот и добрались мы с вами до Разноцветного королевства. Здравствуй, принц Арлекин!

        Арлекин. Слышал про вас, давно уже жду,

                        В разноцветные гляжу.

                        С вами я тоже хочу поиграть,

                        Повеселиться и поскакать.

        Ведущая. Ну что ж, во всех королевствах мы играли. Давайте и здесь поиграем.

Игра-эстафета «Полет на ведре»

Оборудование: 2 мяча.

        Соревнуются две команды.

Правила: в одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между колен, обратно – берут мяч в руки и возвращаются бегом.

        Победит та команда, которая первой справится с заданием.

        Арлекин. Вы веселые ребята,

                        С вами весело играть.

                        Оставайтесь здесь со мною,

                        Будем праздник продолжать!

        Ведущая. Спасибо за приглашение, но нас ждет принцесса Веселинка. Осталось забрать последний мяч, и мы с ребятами отправимся в обратный путь.

        Принц Арлекин ищет мяч, но не может найти.

        Арлекин. Какой кошмар! Мяч украли!

        Ведущая. Кто же это мог сделать?

        Дети (хором). Простудиха!

        Ведущая. Как обидно, что время нашего пребывания в Разноцветном королевстве заканчивается, придется возвращаться  к Веселинке без мяча.

        Ведущая выходит из зала . Появляется Простудиха с «волшебным» мячом.

        Простудиха. Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (садится) Нет. Может, на голове подержать? Не. Может, пнуть? (Промахивается) Ах, так? Тогда я тебя, дружочек, съем! (Достает салфетку, бутафорские нож с вилкой) Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится. 

        Только Простудиха собирается начать есть, как в зал входит ведущая.

        Ведущая. А вот и наш мяч, ребята. Я вижу, ты решила им пообедать, Поостудиха? Что ж, правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его – и выздоровеешь.

        Простудиха. Фу! (отбрасывает мяч) НЕ хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (обнюхивает себя) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься. (Убегает)

3. Итог.

        Ведущая. Вот и последний мяч нашелся. Теперь осталось принцессу Веселинку отыскать. Да вот т она.

        Входит Веселинка, ведущая отдает ей мяч.

        Веселинка. Королесвто от болезней

                            И простуды вы спасли,

                            И волшебный мяч последний

                            В королевство принесли!

                            Наконец-то вижу я радостные лица!

                           Так давайте же теперь будем веселиться!

        Ведущая. Мы готовы до утра веселиться сами,

                          Но, увы, пришла пора расставаться с вами.

        Веселинка. Очень жалко расставаться,

                           До свиданья, детвора.

                           Попрощаемся мы танцем

                          «Разноцветная игра»!

        Исполняют танец «Разноцветная игра» под фонограмму песни «Разноцветная игра» (слова Л. Рубальской, музыка Б. Савелева)

        Ведущая. Вот в каком замечательном королевстве мы побывали. В ней пять волшебных мячей. В этой стране все дружат и с мячами, и обручами, любят заниматься бегом, прыжками, метанием. И все в этой стране здоровые и веселые. Хотите там побывать? Тогда нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику, дружить со спортом и закаляться.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие «Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не узнает»

Девизом этого занятия будет пословица «Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не узнает»...

Областной студенческий открытый конкурс проектов антирекламы наркомании, табакокурения и алкоголизма 2012 "Мы хотим жить" Смоленск

Областной открытый конкурс проектов антирекламы наркомании, табакокурения и алкоголизма «Мы хотим жить!» в Смоленске прошел 10 декабря 2012 года.Конкурс проводился при поддержке управления культуры и ...

Статья «ХОТИТЕ СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ — ПРИХОДИТЕ К НАМ!»

Учащийся «Колледжа судостроения и прикладных технологий» Юрий Зайцев занял I место на Региональном Чемпионате по стандартам WorldSkills в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»....

Сценарий праздника по ОБЖ "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"

Праздник является итоговым мероприятием тематического "Дня здоровья"...

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...

Сценарий спортивной квест-игры «Здоровый город» в рамках Всемирного дня Здоровья

Цель игры: приобщение участников к ведению здорового образа жизни....

Сценарий день здоровья

Разработка сценария Дня здоровья...