Сценарий спортивной квест-игры «Здоровый город» в рамках Всемирного дня Здоровья
методическая разработка
Цель игры: приобщение участников к ведению здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnoy_kvest-igry_zdorovyy_gorod_v_ramkah_vsemirnogo_dnya_zdorovya.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивной квест-игры «Здоровый город» в рамках Всемирного дня Здоровья
Цель игры: приобщение участников к ведению здорового образа жизни.
Станция №1 «Мы – команда»
(Диана и Юля 1Б-9)
Инвентарь: 16 карандашей.
Задание: Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают. Команда зарабатывает 1балл за каждое приседание за 2 минуты, если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.
Баллы: За каждое приседание 1 балл. Если карандаш упал -1б.
Станция №2 «Самый-самый»
(Катя и Маша 1Б-9)
Инвентарь: коврики, секундомер
Задание: Каждый участник из команды за 1 минуту качает пресс, количество всех участников суммируется.
Баллы: 1 балл за пресс, всё суммируется.
Станция №3 «Народная медицина»
(Света и Настя 2В-11)
Задание: Участникам называют растения, а они должны назвать для чего эти растения помогают.
Ромашка – ангина
Малина – высокая температура
Подорожник – порезы, ссадины
Мать-и-мачеха – кашель
Крапива – радикулит
Чистотел – кожные заболевания
Чеснок – грипп
Черника – болезни глаз
Валериана – нервное расстройство
Каланхоэ – насморк
Баллы: за каждое правильное соответствие 1 балл. Максимум 10б.
Станция №4 «Тематическая викторина»
(Катя и Леся 3В-9)
ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ
1. Назовите болезни «грязных рук».
Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.
2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.
3. Как избежать заболевания педикулезом?
Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.
4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.
5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?
Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.
6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.
Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.
7. Что такое кариес? От чего он бывает?
Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.
8. Для чего делают прививки?
Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.
9. В чем вред курения?
Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.
10. Чем полезна баня?
Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.
Станция № 5 «Скорая помощь»
(Соня и Арина 3В-9)
Инвентарь: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка, красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.
Задание: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.
Варианты:
- Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы
- Анальгин – обезболивающее
- Аспирин – жаропонижающее
- Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли
- Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях
- Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке
- Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность
- Цитрамон – при головной боли
- Валидол – при болях в сердце
Баллы: За каждое правильное название 1б. максимум 10б.
Станция №6 «Стихотворная» (творческая)
(Марина и Катя 2Б-9)
Очень много стихотворений написано для детей и взрослых о здоровом образе жизни, чем он полезен и о вреде вредных привычек. Сегодня вы попробовать себя в роли писателей.
Задание: даются слова, нужно придумать заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни.
Баллы: За каждую речевку, кричалку 1б.
Станция №7 «Прыжок над бездной»
(Даша и Женя 1Б-9)
Инвентарь: длинная скакалка.
Задание: двое крутят – остальные прыгают, если сбились – всё заново.
Баллы: Сколько раз прыгнули за 3 минуты, столько баллов и получили.
Станция №8 «Желобки»
(Карина и Ксюша 1Г-9)
Инвентарь: желобки, мяч
Задание: Мяч нужно прокатить по желобкам от одного конуса, до другого. Первый в линейке должен добежать до последнего и подставить желобок и т.д. Если мяч упал, начинают заново.
Баллы: за выполнение задание без падения мяча 5б. За каждый упавший мяч -1б.
Станция №9 «Переноска обруча»
(Мирослав 1Д-11 и Лена 2Б-9)
Инвентарь: обруч
Задание: Участники команды указательным пальцем берут обруч и должны пронести его вокруг фонтана.
Баллы: 1 конус 1б, 2 конуса 2б. и т.д.
Станция №10 «Тенисобол»
(Наташа и Маша 3В-9)
Инвентарь: теннисные мячи, ведро
Задание: 1 участник команды берет ведро, 2 участник берет мячи и встаёт спиной к 1 участнику. За 2 минуты участник должен закинуть мячи в ведро.
Баллы: Сколько мячей закинули, столько и баллов получили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...
Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов»
Этим летом прогулки с детьми за пределы детского сада под запретом из-за ограничительных мер. Чтобы внести элемент новизны в детскую деятельность на прогулке, предложите воспитател...
Квест-игра «В поисках здоровья» (В рамках Международного дня защиты детей и оздоровительной работы среди первокурсников ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения)
Интегрированная форма: «Путешествие».Интеграция ОО: Познавательно-коммуникативная деятельность. Двигательно-игровая деятельность.Цель: Пропаганда и закрепление представлений...
Участие в конкурсе буклетов «Психическое здоровье доступно всем», посвященного Всемирному дню здоровья.11.04.2022г.
Хизриева Хадижат Пашаевна,специальность 34.02.01. Сестринское делоКурс: III, группа: С926-2. представила буклет. Тематическое направление конкурснойработы: Психогигиена учебной деятельности студентов....
Сценарий мероприятия квест – игры «Экологический калейдоскоп»
Мы приглашаем вас поучаствовать в квест - игре «Экологический калейдоскоп». Наша игра пройдет по станциям.Ваша задача состоит в том, чтобы пройти маршрутный лист, выполняя поочерёдно задан...
Городской конкурс буклетов «Психическое здоровье доступно всем», посвященного Всемирному дню здоровья.
Жюри в Городском конкурсе буклетов «Психическое здоровье доступно всем», посвященного Всемирному дню здоровья. МК№1...
Квиз – игра «Молодежь за ЗОЖ» (В рамках всемирного дня здоровья)
Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной о...