Методическая разработка урока " Простое оштукатуривание"
методическая разработка
Урок разработан для проведения учебной практики в в условиях учебной мастерской, для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ »
Методическая разработка
урока производственного обучения
по профессии
«Штукатур»
по теме «Простое оштукатуривание»
Разработала:
мастер производственного обучения
ГБПОУ «ЧАТТ»
Демина А.И
Пояснительная записка
Настоящая методическая разработка урока производственного обучения по теме «Простое оштукатуривание» составлена для мастеров производственного обучения образовательных учреждений VIII вида с целью обучения выпускников по профессии «Штукатур», с учётом возрастных, психологических и физических особенностей детей. Материал урока соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования в области освоения видов деятельности и формирования компетентностей. Глубина изучения материала определяется уровнем развития мыслительной деятельности учащихся. Очевидно, что данная категория учащихся в процессе обучения испытывают различные затруднения в освоении профессии. Данная методическая разработка поможет мастерам производственного обучения в определении подходов в эффективной организации процесса обучения, повышения активной самостоятельной деятельности, формирования более прочных умений и навыков, направленных на освоение профессиональных компетенций, развитию и корректированию восприятия, мышления, памяти учащихся. А также поможет в оптиматизации способов:
План - конспект урока
производственного обучения
по профессии «Штукатур»
Тема: «Простое оштукатуривание»
Тип: урок изучения новых трудовых приемов и операций.
Цель: способствовать формированию профессиональных компетенций: выполнение простого оштукатуривания
Задачи:
обучающие: обучать умениям правильно и качественно выполнять трудовые приемы и операции
развивающие: способствовать развитию профессиональной речи, памяти, умению наблюдать, сравнивать, анализировать, развивать навыки самоконтроля;
воспитательные способствовать воспитанию культуры межличностного общения (работа в команде, эффективное общение с коллегами), нести ответственность за результаты своего труда, воспитывать чувства прекрасного через применение основ дизайна в помещении;
Используемые методы обучения:
Словесные: беседа, объяснения, инструктаж;
Наглядные: показ трудовых приёмов и операций, демонстрация видеофильма, презентации
Практические: практическая работа.
Материально- техническое и дидактическое оснащение:
- мультимедийное оборудование;
- ноутбук;
- компьютерная презентация (фотографии, видеофильм, слайд-шоу, тест, таблицы.);
- оценочные символы
- карточки – задания;
- инструкционные карты;
- эталон;
- рабочие инструменты
- контрольно оценочные символы;
Межпредметные связи: технология, материаловедение, охрана труда, информатика, математика, русский язык.
Формы работы : фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
План – конспект занятия
Технологическая карта занятия
Элементы внешней структуры | Элементы дидактической структуры | Методическая подструктура урока | |||
Методы обучения | Методические приёмы | Средства обучения | Способы решения дидактических задач | ||
Вводный инструктаж | ориентировано – мотивационный целевая установка
установка на оценивание
| Словес-ные , наглядные, практи-ческие. | Беседа, рассказ. Показ презентации Практическая работа | мультимедийное оборудование, индивидуальный раздаточный материал компьютерная презентация (фотографии, видеофильм слайд-шоу, тест, таблицы.); | Формирование положительной мотивации учащихся на урок за счёт опоры на личностный опыт учащихся, активизация внимания благодаря обоснованию актуальности работы, обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-практической деятельности. |
Текущий инструктаж | организационно – практический
| наглядно- практический | Показ мастера Выполнение практической работы | Инструкционные карты; таблицы дефектов; эталон; рабочие инструменты: и инвентарь | Самостоятельные активные действия учащихся, овладение практическими приёмами действий, требующих применения знаний, в соответствии с с стандартами на репродуктивном уровне, ликвидация типичных ошибок у учащихся, формирование персональных профессиональных, коммуникативных, информационых компетенций |
Заключительный инструктаж | рефлексивно – оценочный | Словес-ные, наглядные | Рассказ, беседа, показ. | Контрольно-оценочные символы | Открытость учащихся в осмыслении своих действий, само и взаимооценки, объективно оценивать результаты своей работы. |
Ход занятия
Элементы внешней структуры | Этап занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Приёмы и методы | ||
Вводный инструктаж | ориентировано – мотивационный | Приветствие. Беседа с выходом на тему занятия. Опрос учащихся по теме урока: «Простое оштукатуривание»: -Какие виды штукатурок вы знаете? Во время ответов учащихся, мастер указывает на доску, где висит написанная на бумаге тема урока и просит одного из учащихся вслух прочесть её. Мастер подводит учащихся к самостоятельной постановке целей.
Во время ответов учащихся на экране появляется кадр презентации с целями урока. Мастер предлагает одному из учащихся прочесть их вслух. Мастер опрашивает учащихся по теме урока: Какие операции выполняются при подготовки и оштукатуриванию камневидных поверхностей -Какие из перечисленных вами видов работ вы еще не выполняли? Мастер предлагает выполнить самостоятельное задание (Найди ошибки) -отвечают на тестовые задания На экране появляется перечень инструментов, применяемых при оштукатуриванию простой штукатуркой. Мастер задаёт вопрос по способам нанесения раствора на поверхность) Мастер задает вопрос: - Что такое ИТК (информационно-технологическая карта)? Мастер совместно с учащимися разбирает последовательность выполняемых операций (на экране высвечивается алгоритм)
Для закрепления пройденных тем, предлагается вниманию учащихся просмотр видеоролика: «нанесения раствора на поверхность, простое оштукатуривание» Повторение правил безопасных условий труда, для допуска к выполнению практического задания. Заполнение ИТК Показ и объяснение мастером приёмов и способов работ по выполнению простого оштукатуривания -решение возникающих затруднений в процессе работы; -предусмотрение дефектов - критерии и показатели оценки практических работ; - выдача задания. | Приветствие. Доклад о количестве присутствующих на занятии. Учащиеся перечисляют виды штукатурок Учащиеся с места перечисляют : - Самостоятельное определение темы урока на основании беседы.
Учащиеся перечисляют цели: -работали, согласно инструкционных карт, -выполняли работу без дефектов, -выполняли работу правильно, т.е. соблюдали инструкционно- технологическую карту… Перечисляют операции: расшить швы -убрать шероховатости -обеспыливание Отвечают на вопросы - Учащиеся внимательно просматривают видеоролик, анализируют, запоминают последовательность выполнения операций ИТК Учащиеся с места перечисляют инструменты. Учащиеся перечисляют знакомые им способы нанесения, разравнивания раствора Учащиеся выполняют задания , сверяя ответы с эталоном на экране.(правильные ответы оценивают друг друга с последующим оцениванием работы товарища –(взаимооценка). Учащиеся наблюдают, сравнивают, анализируют деятельность мастера по выполнению приемов оштукатуривания поверхностей. Расходятся по рабочим местам | Словесные, наглядные, исследовательские, работа в парах, индивидуальная, использование информационно-коммуникационных технологий, практические. | ||
Текущий инструктаж | организационно – практический -изучение приёмов необходимых для формирования умений; -формирова ние новых умений и навыков; | Индивидуальное инструктирование учащихся по технологии простого оштукатуривания Целевые обходы:
| Самостоятельное выполнение учащимися приёмов и операций по выполнению заданной практической работы, самостоятельный контроль работы, организация рабочего места, соблюдение правил безопасности труда. | |||
Заключительный инструктаж | рефлексивно – оценочный | Подведение итогов урока
| Сравнивают, анализируют, определяют успешность выполненных работ, опираясь на эталон, используя оценочные символы. Слушают, отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы. | Подведение учебно-производственных результатов урока. Анализ и оценивание ученических работ. |
Мастер производственного обучения: А.И.Демина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Простое оштукатуривание кирпичных стен
Методическая разработка урока Простое оштукатуривание стен...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Простое предложение"
Урок входит в изучение раздела "Синтаксис и пунктуация". Закрепляет тему "Словосочетание". Подготавливает к изучению темы "Простое осложненное прдложение". Может быть исп...
Методическая разработка урока по теме "Механическая кулинарная обработка клубнеплодов и корнеплодов. Формы простой и сложной нарезки"
ПМ.01. "Приготовление блюд из овощей и грибов"...
Презентация урока " Простое оштукатуривание"
Презентация урока предназначена для урока производственного обучения по профессии Штукатур...
Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"
Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"...
Методическая разработка урока производственного обучения "Простое оштукатуривание стен"
Урок-конкурс среди обучающихся из числа лиц с ОВЗ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ТЕМА: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой
Методическая разработка занятия на тему: «Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой» предназначена для студентов 1 курса по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декор...