«Связь уроков теоретического обучения, ЛПЗ, учебной и производственной практики».
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Министерство образования Калининградской области
государственное бюджетное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Гусевский политехнический техникум»
Доклад на тему:
«Связь уроков теоретического обучения, ЛПЗ, учебной и производственной практики».
Докладчик: преподаватель 1 категории
Волчкова И.В.
2016 г.
Целью теоретического и практического обучения обучающихся по технологии приготовления пищи является приобретение ими знаний технологического процесса обработки пищевых продуктов и овладение приемами и способами приготовления блюд.
Лабораторно- практические занятия являются частью обязательной учебной аудиторной нагрузки. На них студенты изучают технологию приготовления различных блюд и кулинарных изделий, норму закладки продуктов, количество отходов при холодной обработке, выход готовых кулинарных изделий и блюд. В рамках образовательного стандарта третьего поколения на лабораторные работы должно отводиться не менее 50% учебного времени. Это связано с тем, что при изучении общепрофессиональных дисциплин и МДК, необходима практическая отработка изученного материала, так как ФГОС на первое место ставит умения и первоначальные навыки, а знания являются инструментом к овладению ими.
Лабораторные работы по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания», как вид учебного занятия, проводятся в оборудованных учебных лабораториях.
При проведении лабораторных занятий группа студентов делится на подгруппы в количестве 10—12 человек. Выполнение лабораторных работ студентами решает следующие задачи:
- овладение методами практического исследования;
- практическое применение теоретических знаний;
- наблюдение и анализ устройства работы оборудования;
- использование необходимого для выполнения лабораторной работы
инвентаря и теплового, механического, холодильного и весо-
измерительного оборудования.
Для проведения лабораторных работ в группах по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания» мною были разработаны методические рекомендации по организации и проведению лабораторных работ по соответствующим учебным дисциплинам и МДК. Лабораторные работы могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер. Лабораторные работы репродуктивного характера, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны:
- цель работы, пояснения, оборудование, инвентарь;
- ингредиенты и их характеристики;
- порядок выполнения работы;
- таблицы, выводы (без формулировки);
- контрольные вопросы;
- учебная и специальная литература.
Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий, и требуют от них самостоятельного подбора оборудования, выбора способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др.
Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания. Получив теоретические знания и первоначальные умения на лабораторных работах, студенты готовы к следующему этапу профессиональной подготовки – производственному обучению.
Для процесса производственного обучения главным является формирование профессиональных умений и навыков студентов. Особенностью производственного обучения является тесная взаимосвязь теории и практики. Это определяет необходимость координации изучения общепрофессиональных учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и производственного обучения таким образом, чтобы теория, опережала практику, как по содержанию, так и по времени изучения для осуществления тесных межпредметных связей.
Профессиональные навыки студенты техникума отрабатывают, проходя учебную практику в учебном кондитерском и кулинарном цехах. График учебного процесса предусматривает рассредоточенное проведение учебной практики, чередование её с теоретическим обучением. Учебная практика направлена на осуществление профессиональной ориентации обучающихся, ознакомление их с ведущими профессиями работников общественного питания, воспитание у них чувства ответственности за порученный участок работы, любви к труду, к своей будущей профессии.
Производственная практика обучающихся на первом году обучения и в последующие годы проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между Гусевским политехническим техникумом и каждой организацией, куда направляются обучающиеся. Производственная практика проводится концентрированно на предприятиях общественного питания городов Гусева, Черняховска, Озерска, Нестерова.
Целью производственной практики является ознакомление студентов с производственным процессом, тепловой обработкой продуктов, санитарией и гигиеной, технологией приготовления пищи и применение на практике знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов.
Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
.
Профессиональная подготовка завершается сдачей квалификационного экзамена в установленном порядке.
Из вышесказанного следует, что главная цель уроков теоретического и производственного обучения состоит в том, чтобы каждый обучающийся обладал высокой квалификацией, профессионализмом, раскрыл свои индивидуальные способности и, как следствие, видел перспективу своего развития, стремился к профессиональному росту, чувствовал себя уверенно на рынке труда, стал конкурентоспособным специалистом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (срок обучения 2 года 10 мес.)
lt;p><strong>Учебная и производственная практика ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышлен...
Игровая технология на бинарном уроке теоретического обучения МДК 03.01 "Технология малярных работ" и учебной практики УП.03 Выполнение малярных работ "Набивка рисунков по трафаретам"
История возникновения трафаретного рисунка, роль трафаретов в декоривании интерьера. Декоративные композиции, цветовые сочетания. Определение и назначение трафаретов, виды и стили трафаретов. Техника ...
"Судебные и несудебные способы защиты прав и свобод граждан". Методическая разработка урока теоретического обучения по учебной дисциплине «Обществознание».
Данный урок относится к разделу: «Право». Содержание урока направлено на освоение обучающимися знаний о внутригосударственных способах и средствах защиты конституционных прав и свобод граждан, овладен...
Рабочие программы учебной и производственной практик по специальности "Технология продукции общественного питания", 4 курс обучения.
Представленные разработки выполнены с опорой на ФГОС, могут быть использованы мастерами производственного обучения по подготовке специалистов-технологов общественного питания....
Программы учебной и производственной практик для профессии СПО 35.01.23 "Хозяйка(ин) усадьбы"(обучение 3 года 10 мес)
Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.23 «Хозяйка(ин...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ И ДУАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Правила оформления характеристики по итогам учебной и производственной практики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...