О лучших практиках работы в МУДО «Центр дополнительного образования для детей» Октябрьского района г. Саратова
методическая разработка

Краснихина Наталья Владимировна

Современная система дополнительного образования детей предоставляют возможность миллионам детей заниматься различными видами деятельности (художественным, техническим творчеством, спортом и многими другими) в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

Важные изменения в системе дополнительного образования детей происходят в связи с принятием  нового Федерального Закона РФ» Об образовании в Российской Федерации» и Межведомственной программой развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года, которая предполагает охватить услугами  дополнительного образования не менее 72% детей и подростков.

В современных условиях проблеме занятости подростков придается большое значение.

В связи с ростом подростковой преступности в детской и юношеской среде все более очевидной становится необходимость профилактики этих явлений. Одних запретных мер не достаточно. Необходимо создать вокруг подростков окружающую среду, которая формировала бы духовные и нравственные ценности в интересах общества и личности самого подростка.

Педагоги дополнительного образования разрабатывают авторские дополнительные программы, учитывая особенности детей и социума, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональной и личностный потенциал. Однако многие педагоги мечтают работать со способными детьми, разделяющими их интересы, не пропускающими занятия, стремящимися к саморазвитию и самореализации в творческом коллективе.

В меньшей степени охваченными программами дополнительного образования являются дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

А кто и как будет заниматься с детьми, уже оказавшимися в трудной жизненной ситуации, не проявляющими интереса как к школьным, а также и дополнительным занятиям?

Из опыта работы педагогов МУДО «Центра дополнительного образования для детей» Октябрьского района города Саратова, можно утверждать, что работа является более продуктивной при сплочении и мобилизации совместных усилий педагогов, родителей, детей, что позволяет эффективно решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития ребенка.

Немало важным в работе является также объединение педагогических программ разных направленностей.

Работа педагогов подростковых клубов «Чайка» и «Ровесник», которые реализуют программы социально-педагогической и художественной направленности, выстроена таким образом, что дети могут попробовать себя в различных видах деятельности. Эффект подобной педагогической практики весьма значителен - дети  получают возможность применить приобретенныетеоретические знания  в практической деятельности.

В своей практике мы стараемся организовать мероприятия условно в два этапа: на первом этапе  педагогами создаётся  благоприятная атмосфера,  в которой дети получают важную и интересную  для них информацию, а на втором этапе детям предоставляется возможность реализовать свой творческий потенциал, участием в увлекательных мастер-классах.

Мастер-классы все шире используется в дополнительном образовании. На сегодняшний день – это одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний. Это уникальное сочетание индивидуальной работы возможность приобретения и закрепления практических знаний и навыков, развития гибкости мышления.

При проведении мероприятий таких как: «Тимур и его команда», «Идем дорогою добра», «В гостях у книги», основанные на литературных произведениях, дети  имеют возможность совершенствовать не только своё литературное мастерство, но и проникнуть глубже в потенциальные уголки своей души. В процессе мероприятия подростку удаётся почувствовать свой внутренний мир, прикоснуться к чему-то доброму и значимому для него. Но этого было бы не достаточно для удовлетворения потребностей детей, если бы ребенок не увидел что-то созданное своими руками. Ребенку всегда интересно увидеть результат своего труда в виде красивых открыток, небольших сувениров и игрушек, которые он приобретает в подарок в завершении мастер-класса. Это является важным показателем того, что ребенок снова готов принять участия в подобных мероприятиях

В целом мероприятия, выстроенные педагогами, способствуют:

-развитию у детей взаимопонимания, сотрудничества, взаимодействия через общение со сверстниками и педагогами, увлеченными общим интересным делом;

-развитию индивидуальной свободы личности, так как в основе дополнительного образования  лежит принцип личной мотивации («я хочу», «мне интересно», «мне надо»);

-формирование готовности и привычки к творческой деятельности;

-формированию практических навыков здорового образа жизни, так как значительная часть дополнительных образовательных программ ориентирована на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

-формированию навыков содержательного проведению собственного досуга, что позволяет уберечь, ребенка  от сомнительных компаний и бесцельной траты свободного времени.

Серьезной ошибкой было бы в работе с учащимися находящихся в трудных жизненных ситуациях, использование мер негативного стимулирования – порицаний, выговоров, различного рода наказаний. Недоброжелательное отношение педагога приводит к возникновению психологического барьера между педагогом и учащимся. Учащиеся замыкаются в себе, сопротивляются любым попыткам педагога воздействовать на них, их поведение ухудшается.

Поэтому в своей работе мы стараемся создавать благоприятные условия для социализации личности, побуждать их к самовоспитанию, способствовать их творческому развитию, прививать интерес к размышлению как главному условию саморазвития, самостоятельно анализировать жизненные ситуации, свободный выбор и принятию разумных решений подкрепленных поступками, качества и умения необходимые современному подростку.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что центры дополнительного образования не только предоставляют возможность расширения знаний, они решают социальные проблемы, участвуют в профессиональной ориентации подростков, способствуют выявления талантливой и активной молодежи, и, таким образом, реализуют программу модернизации отечественного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Педагогическая практика37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

дополнительно образования

«Центр дополнительного образования для детей»

Октябрьского района г. Саратов

О лучших практиках работы

в МУДО «Центр дополнительного образования для детей»

Октябрьского района г. Саратова

Составил:

педагог-организатор

Краснихина Наталья Владимировна

педагог-организатор

Валынкина Надежда Анатольевна

Саратов 2019

Современная система дополнительного образования детей предоставляют возможность миллионам детей заниматься различными видами деятельности (художественным, техническим творчеством, спортом и многими другими) в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

Важные изменения в системе дополнительного образования детей происходят в связи с принятием  нового Федерального Закона РФ» Об образовании в Российской Федерации» и Межведомственной программой развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года, которая предполагает охватить услугами  дополнительного образования не менее 72% детей и подростков.

В современных условиях проблеме занятости подростков придается большое значение.

В связи с ростом подростковой преступности в детской и юношеской среде все более очевидной становится необходимость профилактики этих явлений. Одних запретных мер не достаточно. Необходимо создать вокруг подростков окружающую среду, которая формировала бы духовные и нравственные ценности в интересах общества и личности самого подростка.

Педагоги дополнительного образования разрабатывают авторские дополнительные программы, учитывая особенности детей и социума, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональной и личностный потенциал. Однако многие педагоги мечтают работать со способными детьми, разделяющими их интересы, не пропускающими занятия, стремящимися к саморазвитию и самореализации в творческом коллективе.

В меньшей степени охваченными программами дополнительного образования являются дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

А кто и как будет заниматься с детьми, уже оказавшимися в трудной жизненной ситуации, не проявляющими интереса как к школьным, а также и дополнительным занятиям?

Из опыта работы педагогов МУДО «Центра дополнительного образования для детей» Октябрьского района города Саратова, можно утверждать, что работа является более продуктивной при сплочении и мобилизации совместных усилий педагогов, родителей, детей, что позволяет эффективно решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития ребенка.

Немало важным в работе является также объединение педагогических программ разных направленностей.

Работа педагогов подростковых клубов «Чайка» и «Ровесник», которые реализуют программы социально-педагогической и художественной направленности, выстроена таким образом, что дети могут попробовать себя в различных видах деятельности. Эффект подобной педагогической практики весьма значителен - дети  получают возможность применить приобретенныетеоретические знания  в практической деятельности.

В своей практике мы стараемся организовать мероприятия условно в два этапа: на первом этапе  педагогами создаётся  благоприятная атмосфера,  в которой дети получают важную и интересную  для них информацию, а на втором этапе детям предоставляется возможность реализовать свой творческий потенциал, участием в увлекательных мастер-классах.

Мастер-классы все шире используется в дополнительном образовании. На сегодняшний день – это одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний. Это уникальное сочетание индивидуальной работы возможность приобретения и закрепления практических знаний и навыков, развития гибкости мышления.

При проведении мероприятий таких как: «Тимур и его команда», «Идем дорогою добра», «В гостях у книги», основанные на литературных произведениях, дети  имеют возможность совершенствовать не только своё литературное мастерство, но и проникнуть глубже в потенциальные уголки своей души. В процессе мероприятия подростку удаётся почувствовать свой внутренний мир, прикоснуться к чему-то доброму и значимому для него. Но этого было бы не достаточно для удовлетворения потребностей детей, если бы ребенок не увидел что-то созданное своими руками. Ребенку всегда интересно увидеть результат своего труда в виде красивых открыток, небольших сувениров и игрушек, которые он приобретает в подарок в завершении мастер-класса. Это является важным показателем того, что ребенок снова готов принять участия в подобных мероприятиях

В целом мероприятия, выстроенные педагогами, способствуют:

-развитию у детей взаимопонимания, сотрудничества, взаимодействия через общение со сверстниками и педагогами, увлеченными общим интересным делом;

-развитию индивидуальной свободы личности, так как в основе дополнительного образования  лежит принцип личной мотивации («я хочу», «мне интересно», «мне надо»);

-формирование готовности и привычки к творческой деятельности;

-формированию практических навыков здорового образа жизни, так как значительная часть дополнительных образовательных программ ориентирована на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

-формированию навыков содержательного проведению собственного досуга, что позволяет уберечь, ребенка  от сомнительных компаний и бесцельной траты свободного времени.

Серьезной ошибкой было бы в работе с учащимися находящихся в трудных жизненных ситуациях, использование мер негативного стимулирования – порицаний, выговоров, различного рода наказаний. Недоброжелательное отношение педагога приводит к возникновению психологического барьера между педагогом и учащимся. Учащиеся замыкаются в себе, сопротивляются любым попыткам педагога воздействовать на них, их поведение ухудшается.

Поэтому в своей работе мы стараемся создавать благоприятные условия для социализации личности, побуждать их к самовоспитанию, способствовать их творческому развитию, прививать интерес к размышлению как главному условию саморазвития, самостоятельно анализировать жизненные ситуации, свободный выбор и принятию разумных решений подкрепленных поступками, качества и умения необходимые современному подростку.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что центры дополнительного образования не только предоставляют возможность расширения знаний, они решают социальные проблемы, участвуют в профессиональной ориентации подростков, способствуют выявления талантливой и активной молодежи, и, таким образом, реализуют программу модернизации отечественного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название работы: «Космическое путешествие» Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯНазвание работы: «Космическое путешествие»Автор: Комбичекова Лидия НурбиевнаМесто работы:  Кошехабльский центр дополнительного образования для детей п...

«Эффективные практики организации внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Выступление на Республиканской конференции с докладом «Эффективные практики организации внеурочной деятельности и дополнительного образования» по обобщению своей внеурочной деятельнос...

Диплом Теория и практика педагогики общего, профессионального и дополнительного образования

Диплом Теория и практика педагогики общего, профессионального и дополнительного образования...

X Всероссийский педагогический конкурс «Теория и практика педагогики общего, профессионального и дополнительного образования»

X Всероссийский педагогический конкурс «Теория и практика педагогики общего, профессионального и дополнительного образования»...

Модель регионального ресурсного центра дополнительного образования технической направленности Смоленской области

Презентация к представлению проекта "Модель регионального ресурсного центра дополнительного образования технической направленности Смоленской области"  на "Всероссийском совещ...

Конкурс лучших практик обеспечения доступности дополнительного образования детей Краснодарского края.

Социальный проект организации дополнительного образования детей.Социально-значимый проект " Маленький гражданин"...

Наставничество- учитель-учитель: из опыта работы педагога наставника в дополнительном образовании.

Лаконично об опыте работы педагога наставника с наставляемым - педагогом дополнительного тобразования....