Методическая разработка "Торможение на лыжах"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Методическая разработка
«Торможение на лыжах»
Составитель: Мускатинов Михаил Юрьевич
Учитель физической культуры
2019
Способы торможений применяют с целью снижения развиваемой на спуске высокой скорости. которая нередко, особенно у лыжников-любителей, вызывает страх и боязнь падения. Различают 3 классификации торможений на спусках: торможение лыжами (часто применяемое); торможение палками (редко применяемое); торможение падением (применяемое в экстренных случаях). Причем торможение лыжами делится на 3 вида: - «плугом», упором и реже боковым соскальзыванием.Торможение «плугом» выполняют обеими лыжами на прямых спусках с достаточно плотным снежным покровом. Для этого лыжник из скольжения на параллельных лыжах плавно и симметрично разводит пятки обеих лыж в стороны, ставит лыжи на внутренние ребра, равномерно распределяет массу тела на обе ноги, на допуская скрещивания носков лыж . Степень торможения, вплоть до остановки, находится в прямой зависимости от угла разведения лыж. Торможение упором «полуплугом» выполняют одной лыжей для небольшого снижения скорости (притормаживания). Лыжник переносит массу тела на идущую по направлению движения лыжу. Пятку второй лыжи отводит в сторону, ставит лыжу под углом и закантовывает ее на внутреннее ребро. Степень снижения скорости зависит от угла отведения тормозящей лыжи в сторону, величины закантовки и загрузки ее массой тела. Торможение боковым соскальзыванием применяют на крутых склонах. Лыжи ставят поперек склона, упираясь верхними кантами в склон. Торможение палками используют в тех случаях, когда нет возможности или нерационально тормозить лыжами. Этот способ позволяет лишь слегка сбавить скорость, например, чтобы избежать наезда на впереди идущего со спуска лыжника. Для торможения палки энергично прижимают к снегу, обязательно удерживая их кольцами назад и ближе к туловищу (справа, слева, реже между лыж) Эффект торможения зависит от.величины и продолжительности давления на палки. Возможно торможение изменением стойки спуска за счет использования тормозящего эффекта силы сопротивления встречного потока воздуха. Чтобы преднамеренно сбавить скорость на спуске, принимают высокую стойку спуска, иногда даже с разведением рук в стороны
«Утверждаю»
Директор
_______Л.Ю.Кузнецова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.
Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЫЖКА НА ЛЫЖАХ С ТРАМПЛИНА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Актуальность обусловлена тем, что даже при соблюдении всех методических положений при обучении и совершенствовании техники неизбежно возникают ошибки, которые необходимо своевременно устранять....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)
Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....