Применение компьютерных технологий в системе СПО
статья
В современной жизни необходимо всем уметь применять и пользоваться компьютерной техникой.
Современный урок должен содержать использование информационных компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
it_v_spo.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефимова А.И.
ГАПОУ «Казанский политехнический колледж»
Применение компьютерных технологий в системе СПО
На сегодняшний день перед профессиональным образованием стоят сложные задачи - не только подготовка грамотного специалиста, но и формирование профессионально- компетентного выпускника, способного к профессиональной мобильности в условиях информатизации общества.
Современное общество подталкивает ставить перед собой задачу готовить выпускников активных, деятельных специалистов, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.
Важными качествами современного человека являются активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. В колледж приходят обучающиеся с разным интеллектуальным уровнем и низкой мотивацией к познавательной деятельности. Это диктует современному педагогу учитывать индивидуальные особенности обучающихся, создавать условия, при которых в процессе обучения каждый обучающийся мог овладеть знаниями, навыками и умениями по профессии.
В современной жизни необходимо всем уметь применять и пользоваться компьютерной техникой.
Современный урок должен содержать использование информационных компьютерных технологий. Информационные компьютерные технологии можно использовать на любом этапе урока:
1. Для формулировки темы урока.
2. В начале урока по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения преподавателя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
4. Для контроля или проверки знаний
Хочется выделить две основные стороны применения ИТ студентами СПО:
с одной стороны — ИТ, направлены на развитие личности студентов, то есть создание профессионально-ориентированной среды развития личности профессионала;
с другой стороны — ИТ, выступает в качестве содержания образования, то есть то, чем надо овладеть для применения в будущей профессиональной деятельности.
Учет этих сторон позволит обеспечить профессиональное совершенствование, формирование личности в условиях информатизации. Данные стороны находят отражение в основополагающих нормативных документах, в том числе, в ФГОС СПО нового поколения.
Образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать более яркую интерактивную среду обучения с неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и преподавателя, и студента.
Особенностью использования ИТ в СПО является то, что среднее профессиональное образование — это практик-ориентированное образование, поэтому в большей степени применение информационных технологий имеет прикладной характер.
Одним из приоритетных направлений является использование информационных технологий в проектировочной деятельности. Проектировочная деятельность на основе использования ИТ позволит сориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда, сформирует знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.
Информационные технологии позволяют развить интеллектуальные, творческие способности, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Современный урок не может быть ограничен учебником по предмету, классной доской и преподавателем. По современным требованиям образовательного стандарта, традиционная форма урока не сможет дать обучающимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий.
Использование компьютерной техники дает возможность проявить себя любому. При этом формы работы выбирает для себя сам студент. Так, с математическими способностями чаще выбирают подготовку презентаций. «Гуманитарии» выбирают – работу по составлению сообщений, докладов, рефератов с поиском информации, используя ресурсы интернета.
Для Российской Федерации обеспечение доступности качественного образования за счет преимуществ открытых образовательных мультимедиа систем, возможности сетевого распространения образовательных ресурсов и телекоммуникационного доступа к ним имеет особое значение.
Коммуникативная деятельность – это взаимодействие субъектов дистанционного обучения.
Методолого-содержательная деятельность учащихся в силу специфических особенностей дистанционного обучения – удаленности субъектов учебного процесса друг от друга, предполагает существенное увеличение составляющей самостоятельного управления учащимися своей познавательно-продуктивной деятельностью, развитие у учащихся умений, направленных на самоуправление своей учебной деятельностью в дистантном режиме.
В заключение хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, полноценное внедрение электронных образовательных ресурсов, с их встраиванием в учебный процесс позволит гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, расширять возможности учащегося в самостоятельной учебной работе и рост творческой составляющей в деятельности учителя. Использования информационных технологий в системе СПО позволяет в значительной мере реализовать личностно — ориентированный, деятельностный и практик-ориентированный подходы в повышении качества образовательной среды.
Современному педагогу нельзя стоять на месте, необходимо постоянно совершенствовать свои приемы и методы, и только тогда возможно достичь успеха в своей профессиональной деятельности.
Список использованной литературы:
- Баранова, Н. Г. Роль и место современных информационных технологий в системе Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития: материалы V краевой заочной науч.-практ. конфер. 17 октября 2014 / составители: Е. М. Калашникова, Н. В. Бочкарёва, М. И. Макаренко. — Пермь, 2014.—543с.
- Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование,2012.
- Зеер Э.Ф. Инновации в профессиональном образовании: учеб.-метод. пособие
- Лямина К. М. Особенности использования информационных технологий в образовательном процессе среднего профессионального образования // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 351-353
- Методики применения цифровых образовательных ресурсов (http://edu.of.ru ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья о применении компьютерных технологий в условиях нпо
статья о применении компьютерных технологий в условиях нпо...
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР...
Применение компьютерных технологий в преподавании математике
За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. С...
Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий
Методическая разработка открытого практического занятияпо дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий для специальности 140407 «Электрич...
Применение компьютерных технологий в образовании.
С помощью компьютерных технологий, мы можем строить открытую систему образования. Они дают возможность организовать эффективное обучение и автоматизировать рутинные процессы.На сегодняшний день, сущес...
Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий.
Методическая разработка предназначена для проведения открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением информационных технологий. Данный методическ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Применение компьютерных технологий в процессе обучения по программе «Дополнительное музыкальное образование студентов »
Использование возможностей ИКТ в дополнительном(музыкальном) образовании студентов СПО...