статья о применении компьютерных технологий в условиях нпо
статья по теме
статья о применении компьютерных технологий в условиях нпо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_primenenii_kompyuternykh_tekhnologiy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гапчукова Наталья Владимировна г. Мариинск
Применение компьютерных технологий в преподавании истории и обществознания в условиях начального профессионального образования.
Общеобразовательная подготовка является важной составляющей начального профессионального образования (далее НПО), существенно влияющей на формирование личности и качество профессиональной подготовки выпускника, уровень его мобильности, конкурентоспособности и востребованности на рынке труда.
Современные тенденции развития системы начального профессионального образования требуют строить модель деятельности преподавателя в многовариантном образовательном пространстве. От этого зависит эффективность реализации педагогом социального заказа. На конечный результат влияют специфика условий и особенностей обучения, закономерности усвоения учебного материала обучающимися, содержание и уровень их подготовки.
Следует отметить, что в образовательные учреждения начального профессионального образования, поступают, как правило, обучающиеся с недостаточно прочными, системными знаниями по истории и обществознанию, поэтому необходимо особое внимание уделить формированию у них целостного представления об историческом процессе и основных тенденциях современного общественного развития. В связи с этим особое внимание отводится отбору материала, необходимого для запоминания, активному применению наглядных пособий, систематическому повторению полученных знаний.
Поднятые выше вопросы свидетельствует о необходимости применения таких педагогических технологий, которые повышают активность обучающихся и учат их эффективнее воспринимать и запоминать информацию по предмету.
Развитие научно-технического прогресса ведет к широкому внедрению компьютерных технологий в учебный процесс, что, в значительной степени, способствует реализации поставленных задач.
Под компьютерными технологиями обучения понимают совокупность методов, форм и средств обучения, которые базируются на использовании современных компьютерных средств и направленных на эффективное достижение поставленных целей обучения в данной предметной области. Компьютерные технологии дают возможность на качественно новом уровне изучать разные курсы истории. Они предоставляют информацию в удобной для обучающихся форме - в виде графиков, таблиц, диаграмм, экранных картинок, а также для статической оценки исторических фактов и проведения сравнения разных объектов по какому-то параметру, что повышает процент усвоения учебного материала.
Среди новых технических средств, которые активно используются в учебных заведениях, приоритетными являются компьютеры и видеосистемы.
Применение информационных технологий в учебном процессе в настоящее время имеет несколько основных форм:
- Презентация Power Point.
- Мультимедийные учебники.
- Работа с ресурсами Интернета.
Преподаватель, желая использовать подобные технологии на уроке, вынужден подстраиваться под них, проделывать большую работу для их методически грамотного использования.
В ходе своей работы в качестве преподавателя истории считаю, что наиболее приемлемым способом использования компьютера на уроках истории является применение программы Microsoft PowerPoint .
Программа Power Point обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого.
На занятии целью презентации может быть:
- актуализация знаний (текст, видеоряд, требующий комментариев и. т. д.)
- объяснение преподавателем нового материала (видеофрагменты, музыка, схемы, диаграммы, таблицы, историческая карта и. т. д.)
- первичное закрепление знаний (вопросы, повторение слайдов, использованных при подаче материала)
- обобщение и систематизация знаний.
- проведение различных видов контроля. (тест, кроссворд и. т. д.)
Презентация используется как на одном из этапов урока, так и на всех его составляющих.
Преподаватель истории может самостоятельно создавать презентации к своим урокам или использовать готовые. В Интернете можно найти коллекции готовых учебных презентаций по предмету история и обществознание (например, на сайте http://lesson-history.narod.ru/index.htm).
На подготовку одной презентации для определенного урока с использованием средств графики, видеофильмов, аудиосредств, фрагментов мультимедиа энциклопедий уходит около 2,5 часов. В идеале для ввода в персональный компьютер графики необходимо иметь сканер, цифровую камеру, доступ к ресурсам Интернета, определенное программное обеспечение. В крайнем случае, можно воспользоваться набором картинок широко представленных на многочисленных CD-ROM. Такие возможности Power Point позволяют максимально настраивать любую презентацию под конкретный урок. Подготовленные материалы позволяют отказаться от всех остальных видов наглядности и сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на клавишу манипулятора.
Таким образом, использование презентаций на уроках истории и обществознания решает несколько образовательных задач:
- наглядное представление и повторение материала, изученного на предыдущих уроках,
- привлечение внимания обучающихся перед началом изучения новой темы
- рациональное использование времени на уроке
- повышение качества усвоения учебного материала
Список литературы
1. Говоров, Ю. Л. Проблемы преподавания общественных дисциплин в современных условиях / Ю. Л. Говоров // Право и образование. - 2006. - N 2. - С. 69-74
2. Господарик Ю.П. Интернет на уроках истории. //Преподавание истории и естествознания в школе. - 2002. - №5.
3. Карцов В.Г. К вопросу о задачах и содержании методики преподавания истории // www.vobrazov.ru
4. Морозов, А. Ю. Учебники по истории: традиции и новации/ А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2007. - N 1. - С. 7-13
5. Троицкий, Ю. История без учебника. Инновационные нормы исторического образования / Юрий Троицкий // Народное образование. - 2008. - N 2. - С.198-202.
6. Шилов К.В. Классификация инноваций /Шилов К.В. // Инновации в образовании. - 2007, -№ 3. - С.53.
7. Эдиджер М. О преподавании истории/ М.О. Эдиджер // «Преподавание истории в школе».- 1991, № 5. – с.147-152.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР...
Применение компьютерных технологий в преподавании математике
За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. С...
Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий
Методическая разработка открытого практического занятияпо дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий для специальности 140407 «Электрич...
Применение компьютерных технологий в системе СПО
В современной жизни необходимо всем уметь применять и пользоваться компьютерной техникой. Современный урок должен содержать использование информационных компьютерных технологий....
Применение компьютерных технологий в образовании.
С помощью компьютерных технологий, мы можем строить открытую систему образования. Они дают возможность организовать эффективное обучение и автоматизировать рутинные процессы.На сегодняшний день, сущес...
Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий.
Методическая разработка предназначена для проведения открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением информационных технологий. Данный методическ...
Статья по теме: ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Статья посвящена применениию информационных технологий (на примере облачных технологий) в условиях современной образовательной системы на различных этапах обучения....