Статья " Авиамоделизм ".
статья
Предварительный просмотр:
Авиамоделизм
Авиамоделизм – это конструирование и постройка моделей летательных аппаратов в технических или спортивных целях.
Технический авиамоделизм позволяет решать немаловажные задачи в научно-техническом эксперименте создания летательных аппаратов. Этим определяется его большое прикладное значение. Ещё в 1754 г. М. В. Ломоносов сконструировал и построил одну из первых авиамоделей — "аэродромическую машинку", прообраз вертолёта. В 1876—77 гг. А. Ф. Можайский создавал модели самолёта и демонстрировал их полёты. На моделях он изучал основы полёта, исследовал поведение отдельных элементов конструкции, на основании чего построен первый в мире самолёт. Применение авиамоделей помогло Н. Е. Жуковскому открыть законы движения тел в воздушной среде. Он первый организовал соревнования летающих моделей 2 января 1910 г. в Москве, на которых лучшая модель пролетела 170 м. Современный авиамоделизм — важное вспомогательное средство для конструирования самолётов. Без снятия аэродинамических, прочностных и других характеристик путём продувок модели-копии будущего самолёта в аэродинамической трубе немыслима постройка опытного образца самолёта.
Руководство авиамодельным спортом осуществляет Федерация авиамодельного спорта СССР. В начале 1950-х гг. Международная авиационная федерация (ФАИ) установила технические требования к авиационным моделям, а также четкие правила организации и проведения соревнований по авиамодельному спорту.
Классы
Авиамодели бывают дистанционно управляемые (радиоуправляемые, кордовые), свободнолетающие (планеры, таймерные) и нелетающие масштабные копии реальных летательных аппаратов (стендовые модели). В России приняты 9 основных классов спортивных моделей, по которым ежегодно проводятся соревнования и лично-командные первенства: свободнолетающие — планёр А1H,A,N; самолёт с резиновым мотором F1B,G,D; самолёт с поршневым двигателем F1C,J,P,Q; радиоуправляемый самолёт или планёр с поршневым двигателем; кордовые — скоростная, гоночная, пилотажная, "воздушного боя", модель — копия самолёта.
Первоначально создавались свободнолетающие модели самолётов самых различных размеров и геометрических форм. Двигателем служил жгут из резиновых нитей, и модель называлась резиномоторной. Затем появились поршневые микродвигатели внутреннего сгорания. Непрерывное совершенствование техники моделирования позволило увеличить полётные качества. Авиамоделисты сами создают и постоянно совершенствуют модели для спортивных соревнований.
История авиамоделизма
Авиамодельный спорт в нашей стране имеет давние традиции. Первые модели строились энтузиастами еще до 1917 г., но как вид спорта авиамоделизм стал развиваться в следующем десятилетии. Все начиналось с постройки и запуска простейших моделей. В те годы началось накапливание опыта создания моделей и двигателей внутреннего сгорания, развернулось изучение аэродинамики малых скоростей, отработка технологий, формирование костяка преподавательских и инструкторских кадров. Продолжительность, дальность и высота полета - вот основные критерии авиамоделизма того времени.
Начало спортивному авиамоделизму в СССР было положено "Неделей Красного воздушного флота" летом 1923 г. Первые кружки были созданы в Москве, Ленинграде, Тбилиси, Оренбурге и некоторых городах Северного Кавказа. Тогда же были проведены первые состязания летающих моделей. В первых всесоюзных состязаниях летающих моделей в августе 1926 г. участвовало 70 спортсменов, а в 36-м первенстве СССР по авиамодельному спорту в 1967 г. - около 500 чел.
С 1953 г. авиамодельный спорт входит в Единую спортивную классификацию СССР и становится равноправным видом спортивной деятельности. Это в значительной степени способствовало его развитию и массовости. К 1968 г. советским авиамоделистам принадлежали 15 мировых рекордов для свободнолетающих и кордовых моделей из 39, регистрируемых Международной авиационной федерацией (ФАИ). Спортсменов-разрядников, мастеров и заслуженных мастеров спорта СССР, тренеров насчитывалось свыше 200 тыс. чел.
В шестидесятых годах проводятся первые соревнования между авиационными заводами Харькова и Киева. Эти спортивные встречи переросли в крупнейшие соревнования в Советском Союзе - чемпионаты Министерства авиационной промышленности. Там не только состязались сильнейшие спортсмены страны, но и талантливые конструкторы практически всех авиационных предприятий СССР.
Создание модели
Летающая модель состоит из нескольких элементов, каждый из которых содержит много деталей. В фюзеляж входят нос, хвостовая балка, площадка крепления стабилизатора, крыльевой штырь, груз и оборудование. Каждое крыло и стабилизатор имеют лонжерон, нервюры и кромки (переднюю и заднюю). Киль состоит из нервюр, кромок и руля направления. Все части модели присоединяются к фюзеляжу: киль крепится к хвостовой балке, стабилизатор – к специальной площадке, крылья надеваются на крыльевой штырь.
Самую простую модель для запуска с руки можно сделать из потолочной плитки за 1 час. Сначала нужно начертить на пенопласте крыло и аккуратно вырезать его канцелярским ножом, затем приклеить к деревянной палочке такой же длины, потом вырезать стабилизатор, который короче крыла в 3 раза по длине и в 2 раза по ширине, и сделать киль. На передней части палочки закрепляется груз так, чтобы центр тяжести был по центру крыла.
Для сложных моделей (свободно летающие: схематический планер, F1H,A, модели с резиновым двигателем: F1B, G, комнатные планеры: F1D,N, таймерные планеры: F1C, P, Q) потребуются чертежи, деньги на материалы и намного больше времени.
Как я уже сказал, модели начинаются с чертежа, затем делаются шаблоны из металла на нервюры (элемент поперечного силового набора каркаса крыла, оперения и других частей летательного аппарата, предназначенный для придания им формы профиля), по шаблонам вырезаются заготовки из бальзы (в F1H нервюр 50-60 штук, в F1A - 80-90), потом они обрабатываются в пачке между 2 шаблонами. Далее идет постройка лонжерона (основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений): покупаются пояса лонжерона из углепластика или вырезаются из дерева, лонжерон собирается в виде коробочки, вырезается по чертежу кусок бальзы и обклеивается поясами лонжерона. Далее из нервюр нужно вырезать кусочки в ширину лонжерона и приклеивать к нему через равное расстояние.
Регулировка и запуск модели планера
Построенную модель надо испытывать в полете. Первые запуски лучше всего делать в спортивном зале школы или в безветренную погоду на открытом воздухе - на стадионе или на поляне. Если модель симметрична, то недостатком ее полета может быть либо излишне крутой спуск - пикирование, либо взмывание - кабрирование. Первые запуски производят с рук: правой рукой модель поднимают над головой и, слегка наклонив ее носовую часть, легким плавным толчком пускают модель вперед. Если модель при этом взмывает вверх, то надо или передвинуть крыло назад, или догрузить ее свинцом. При пикировании, крыло двигают вперед или выгружают немного свинца. Делать это надо понемногу, каждый раз проверяя модель в запуске. Хорошо отрегулированная модель планирует с некоторым углом наклона к горизонту и плавно опускается. Но следует иметь в виду, что нужную силу толчка можно определить только практически, несколько раз повторяя запуски модели. Иногда модель взмывает вверх не потому, что неправильно установлено крыло, а потому, что от сильного толчка она получает слишком большую скорость. В этом случае нужно повторить запуск с меньшей силой толчка. Если модель все-таки летит неправильно, можно начинать регулировку - передвигая крыло или загружая камеру дробью. Полет модели в сторону обычно вызывается перекосом крыла. Этот недостаток легко обнаружить и устранить. Лучших результатов полета можно добиться, запуская модель с помощью леера длиной 50 м. Такие запуски проводят в поле, вдали от проводов и линий электропередач. Леером могут служить тонкая рыболовная леска или обычные катушечные нитки. К одному концу нитки привязываем проволочное кольцо и флажок (визир) из цветной тонкой ткани. Визир помогает определить момент отцепки леера. Модель запускают так же, как змей, с той лишь разницей, что леер отцепляют, когда модель будет забуксирована на высоту (кольцо соскальзывает с крючка и модель продолжает свободный полет). Запуск модели удобнее производить вдвоем при слабом ветре. Порядок запуска следующий: помощник надевает кольцо леера на крючок модели и поднимает модель над головой, а запускающий отходит навстречу ветру на расстояние, равное длине леера, затем по команде запускающий начинает бежать против ветра; помощник выпускает планер из рук, а запускающий должен обеспечить модели скорость относительно воздуха, необходимую для устойчивого взлёта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Формирование эстетической культуры студентов педагогического колледжа
Долгое время образование в нашей стране осуществлялось вне контекста культуры, что привело к снижению общего культурного уровня населения, разрушению культурной среды,...
Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в условиях внедрения стандартов нового поколения является психо...
Статья: «Культура диалоговых отношений учителя и учащихся как критерий эффективности качества образования»
Воспитание тогда успешно, когда оно качественно решает свою главную задачу - пробуждает в подростке устремленность к сознательному личностному позитивному самоизменению....
статья о роли музея в формировании гражданственности и патриотизма
статья напечатана в сборнике...
Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).
Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание....
Статья «ХОТИТЕ СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ — ПРИХОДИТЕ К НАМ!»
Учащийся «Колледжа судостроения и прикладных технологий» Юрий Зайцев занял I место на Региональном Чемпионате по стандартам WorldSkills в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»....
Сборник статей YI международной научно-практической конференции "Наука, образование, инновации:актуальные вопросы и современные аспекты" 2021г. г.Пенза статья "Солнечная" хромосома"
В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения резултатов научных исследований....