Интерактивный плакат для занятия "Хореографическое произведение"
презентация урока для интерактивной доски
Данный плакат предназначен для занятия "Хореографическое произведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyy_plakat.zip | 980.35 КБ |
Подписи к слайдам:
ТРЕБОВАНИЯ К ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
Критерием идейности произведения должна служить ценность основной его мысли, значимость ее для общества, ее воспитательное значение для детей. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
Критерий художественности Соответствие между идеей и формой, при условии, что идея эта будет ценной, чувства, пробуждаемые этим произведением благородны, высоки, гуманны, а форма хороша и в тоже время доступна детям. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
Критерий доступности Соответствие между идейно-художественными требованиями к хореографическому произведению и психолого-хореографическим развитием детей – исполнителей. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
Балетмейстер – сочинитель Сочиняет хореографическое произведение. Качества: творчество, фантазия, творческий поиск информации, интеллект выше среднего, гражданская позиция. Балетмейстер-сочинитель должен владеть искусством танца, пантомимой, режиссурой, драматургией хореографического произведения, иначе он не сможет в художественно-хореографических образах, раскрыть идею произведения, не сможет раскрыть свой замысел, донести его до зрителя. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
Балетмейстер – постановщик Осуществляет постановку хореографического произведения. Качества: организатор, щепетильность, интуиция, хорошая музыкальная, зрительная и мышечная память. Он должен без всяких искажений перенести стиль и характер танцевального текста, сохранить трактовку образов действующих лиц, сочиненных автором. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
Балетмейстер – репетитор Отрабатывает уже готовое хореографическое произведение. Качества: работоспособность, психолог, выносливость, организатор, интуиция, хорошая музыкальная, зрительная и мышечная память, эмоциональность. Балетмейстер-репетитор обязан выявить почерк автора, его индивидуальную манеру, оттачивать исполнительское мастерство артистов принимая во внимание их индивидуальные качества, раскрыть лучшие стороны их талантов. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
Замысел танца 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
ТЕМА 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 это явление или предмет, отобранный, осмысленный и воспроизведенный хореографическими художественными средствами
Идея это основной смысл художественного произведения 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
ЭКСПОЗИЦИЯ Знакомит зрителей с действующими лицами, помогает составить представление о характере героев. С помощью костюма, декораций, манеры исполнения выявляются приметы времени, создается образ эпохи, определяется место действия. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
ЗАВЯЗКА Начинается действие: герои знакомятся друг с другом, между ними возникают конфликты, в развитии сюжета сделаны первые шаги. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ Раскрываются разные стороны личности героев, идет развитие их характеров, определяются линии их поведения. Сеть отношений, переживаний, конфликтов сплетается в единый драматургический узел. Динамика действия должна нарастать, подводя его к кульминации. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
КУЛЬМИНАЦИЯ Наивысшая точка развития драматургии хореографического произведения. Здесь достигается наивысшего эмоционального накала динамика развития сюжета, взаимоотношения героев. Кульминации обычно соответствует наибольшая эмоциональная наполненность исполнения. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
РАЗВЯЗКА Завершается действие. Это идейно- нравственный итог сочинения, который зритель должен осознать в процессе постижения всего происходящего на сцене. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
СОДЕРЖАНИЕ 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 Художественный образ - это субъективное восприятие объективной, исторически - конкретной действительности, мотивированное эстетическим идеалом личности художника.
Создание танца 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап 7 этап 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
1 ЭТАП Выбор темы, Выбор музыки, Определение стиля, Определение жанра, Выбор хореографического языка. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
2 ЭТАП 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
3 ЭТАП КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПЛАН развернутый хореографический сценарий танца с режиссерской разработкой сюжета постановочные задачи, либретто, хореографическая лексика, рисунок танца, костюмы и декорации, освещение и бутафория и т. д. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
4 ЭТАП ВЫБОР ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ОСНОВНОЙ СОСТАВ ЗАПАСНОЙ СОСТАВ 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
5 ЭТАП 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
6 ЭТАП 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
7 ЭТАП КОНЦЕРТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Это наивысшая форма организации показа танцевальных номеров хореографического коллектива, где дети демонстрируют достигнутые успехи, творческий рост, свои способности. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
ЗАДАНИЯ 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 1. Перечислите законы драматургии по порядку . 2. К какому закону драматургии относится наивысшая точка развития действия? 3. Сколько этапов содержит создание хореографического произведения? 4. Какие компоненты необходимы для создания хореографического произведения?
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 1. Перечислите законы драматургии по порядку. Законы драматургии ЭКСПОЗИЦИЯ ЗАВЯЗКА РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ КУЛЬМИНАЦИЯ РАЗВЯЗКА
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 2. К какому закону драматургии относится наивысшая точка развития действия? Экспозиция Развитие действия Завязка Развязка Кульминация
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 3. Сколько этапов содержит создание хореографического произведения? 9 4 7 5
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6, 7, 8, 9 4. Какие компоненты необходимы для создания хореографического произведения? Скульптура Музыка Рисунок танца Пейзаж Ария Хореографическая лексика Палитра Образ Речь Законы драматургии
Список литературы 1. Григорович, Ю. Н. Энциклопедия балета./Ю.Н. Григорович// М.,2006.-215 с. 2.Захаров, Р. Сочинение танца./Р.Захаров// М.:“Искусство”,2014.-101-110 с. 3.Захаров, Р. Записки балетмейстера./Р. Захаров//М.: “Искусство”, 2011 –108 с. 4.Захаров, Р. Искусство балетмейстера./Р. Захаров// М.: “Искусство”,2011.–59 с. 5.Луцкая, Е. Жизнь в танце./Е. Луцкая//М.: ”Искусство”, М.:2008. – 103 с. 6.Мессерер, А.М. Танец. Мысль. Время.//А.М. Мессерер// М.,2012. – 34 с. 7.Настюков, Г.А.Сюжетный танец.// Г.А.Настюков// М.: 2014. – 56 с. 8.Смирнов, И. В. Искусство балетмейстера/ И.В. Смирнов//М.: “Просвещение” 2011. - 60-70 с. 9.Хореографический текст. Режим доступа: www.bezdna.ucoz.com 10.Композиционное построение. Танец. Режим доступа: www.fdmem.md 11.Хореографический замысел. Режим доступа: www.tancuem.com 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые образовательные технологии"интерактивный плакат"
Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими ...
Новые образовательные технологии"интерактивный плакат"
Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими ...
Новые образовательные технологии"интерактивный плакат"
Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими ...
Новые образовательные технологии"интерактивный плакат"
Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими ...
Интерактивный плакат "Мое Святое Белогорье"
Интерактивный плакат "Мое Святое Белогорье" предназначен для использования на уроках английского языка для учащихся 5-8 классов. Материал , использованный для подготовки плаката, краеведческий, основа...
Психологические аспекты применения интерактивных плакатов в процессе обучения
Аннотация: в статье раскрывается необходимость внедрения и использования интерактивных плакатов в процесс обучения. Целью инновационной деятельности является изучение психологических аспектов использо...
Интерактивный плакат к роману Л.Н.Толстого №Война и мир"
Данная презентация найдена в сети Интернет. Может быть использована для проведения уроков литературы , как в школе, так и в системе профобразования. Презентация поможет рассказать об...