Создание условий для обучения студентов с особыми потребностями
презентация к уроку

Качан Раиса Николаенвна

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»  работает в статусе  Ресурсного центра (базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре) с 2016 года. Все работники колледжа активно включены в работу по обеспечению уловий обучения и комплексного совпровождения студентов с инвалидвнотью в образовательном процессе, используют специальное техническое оборудование в обучении студентов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оборудование для организации инклюзивного обучения Система организации равномерного звукового поля « Front Row Juno » Цифровая инфракрасная акустическая система (передача звука от микрофона в пределах видимости колонки). Расширяет зону слышимости в том числе в больших аудиториях. В комплекте колонка-громкоговоритель, микрофон для преподавателя и для студентов. Можно одновременно использовать до 5 микрофонов. Дополнительный выход для вспомогательных слуховых устройств для учащихся с нарушениями слуха. Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования

Слайд 2

Оборудование для организации инклюзивного обучения Карманная лупа с подсветкой « Eschenbach Mobilux » Позволяет увеличивать большие участки изучаемого текста, фотографии или любого предмета . Оборудована подсветкой желтого светодиода. Использование для лиц, имеющих проблемы по зрению. Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования

Слайд 3

Оборудование для организации инклюзивного обучения Портативный видеоувеличитель « Bigger B2-50TV-HDMI » С его помощью можно без труда прочесть самый мелкий шрифт и хорошо рассмотреть крохотные детали – увеличение можно плавно менять в диапазоне от 4 до 32 крат Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы по зрению.

Слайд 4

Оборудование для организации инклюзивного обучения Читающая машина Optelec ClearReader + Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы по зрению. Инновационное устройство для чтения для незрячих и слабовидящих людей. Вы можете начать прослушивание своей любимой книги, нажав всего лишь на одну кнопку.

Слайд 5

Оборудование для организации инклюзивного обучения Стационарный комплекс видеоувеличения и преобразования изображений объектов Optelec ClearView C Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы по зрению. Стационарный видеоувеличитель с монитором 24 дюйма HD качества предназначен для просмотра текстов в увеличенном виде (до 170 крат) и их прослушивания .

Слайд 6

Оборудование для организации инклюзивного обучения Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи SuperNova Access Suite Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы по зрению. Программное обеспечение увеличивает участок экрана монитора , озвучивает элементы и содержимое окна, является базовым компонентом для подключения монитора и принтера Брайля.

Слайд 7

Оборудование для организации инклюзивного обучения Сенсорное устройство ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой « Клавинта » Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы опорно-двигательного аппарата. Устройство с сенсором предназначена для людей с нарушениями моторики и моторных функций. Имеется девять сменных накладок, расширяющих функционал клавиатуры.

Слайд 8

Оборудование для организации инклюзивного обучения Специализированный манипулятор управления с выносными кнопками Эффективность региональной модели инклюзивного среднего профессионального образования Использование для лиц, имеющих проблемы опорно-двигательного аппарата. Эмулируют нажатие кнопок манипулятора «Мышь», но имеют более крупный размер.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение

 к письму  БУ «Нижневартовский

социально-гуманитарный колледж»

[Дата документа] исх.№ [Номер документа]

Информация о ходе выполнения Межведомственного комплексного плана мероприятий

по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

в том числе профориентации и занятости указанных лиц,

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре,

в части полномочий БУ «Нижневартовский социально – гуманитарный колледж»

№ п/п

Мероприятие

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

2022 – 2027 годы

Информация о ходе выполнения

за 2022 год

1.1.2.

Введение должности «Профконсультант»

Депобразования и науки Югры

ПОО

ООВО

 2030 год – не менее чем в 30% ПОО и ООВО в штатное расписание введена должность «Профконсультант»

профессиональный стандарт «Профконсультант» не утвержден

1.2.1.

Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с ОВЗ

Депобразования и науки Югры

БУ НСГК

Обеспечено взаимодействие базовой  профессиональной образовательной организации БУ НСГК с психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) в автономном округе, в том числе для работы в качестве экспертов при проведении обследований при определении необходимых специальных условий, создаваемых при получении среднего профессионального образования и профессионального обучения

Организовано взаимодействие БУ НСГК с ПМПК:

Соглашение о сотрудничестве от 15.02.2021 между АУД ПО  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» и бюджетным учреждением профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"

1.2.2.

Повышение квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала профессиональных образовательных организаций

Депобразования и науки Югры

ПОО

ООВО

Ежегодное повышение квалификации педагогических работников по вопросам работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ для обеспечения индивидуальной профориентационной работы

2022 – 2024 годы – проведено повышение квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала по вопросам обеспечения доступности объектов и услуг в сфере образования:

2022 год – 9 человек,

2023 год – 14 человек,

2024 год – 18 человек,

2027 год – 21 человек

Проведено повышение квалификации педагогических работников и представителей общественных организаций инвалидов и иных организаций по вопросам проведения конкурсов "Абилимпикс" (нарастающим итогом):

2022 год – 58 человек,

2023 год – 70 человек,

2024 год – 82 человек,

2027 год – 105 человек

Подготовлены педагогические работники, обладающие компетенциями в области тифлокомментирования, нарастающим итогом:

2022 год – 1 человек,

2023 год – 2 человека,

2024 год – 3 человека,

2027 год – 4 человека

В 2022 году 16 работников БУ НСГК  прошли обучение по программам повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования, в том числе:

 - по вопросам обеспечения доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ – в 2022 году – 1 человек

 - повышение квалификации педагогических работников по вопросам проведения конкурсов "Абилимпикс" – в 2022 году - 5 человек

 – в 2022 году подготовлен 1 педагогический работник, обладающий компетенциями в области тифлокомментирования

- по другим темам в части профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ – в 2022 – 9 человек

-  по вопросам работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ для обеспечения индивидуальной профориентационной работы  - в 2022 году  не обучались

1.3.1.

Обеспечение информирования всех заинтересованных сторон о получении СПО и ПО инвалидами и лицами с ОВЗ

Депобразования и науки Югры

БУ НСГК

ПОО

ООВО

Обеспечена консультационно-методическая работа на базе БУ НСГК по популяризации получения СПО и ПО посредством проведения вебинаров, семинаров, конференций для родителей, инвалидов и лиц с ОВЗ, работодателей, представителей образовательных организаций

Количество мероприятий в год от БУ «НСГК» по популяризации СПО и ПО посредством проведения вебинаров, семинаров, конференций для родителей, инвалидов и лиц с ОВЗ, работодателей:

2022 год  – не менее 2 мероприятий,

2023 год – не менее 2 мероприятий,

2024 год – не менее 3 мероприятий

БУ НСГК проведены вебинары, семинары, конференции в 2022 году:

11.02.2022:

Вебинар: «Проведение самообследования по обеспечению ПОО условий доступности в соответствии с чек-листом в электронном виде согласно стандартам обеспечения доступности  образования для  инвалидов».

 - 28.04.2022

 – семинар по теме «Наставничество как механизм сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ, особенности наставничества в инклюзивной среде»;

- семинар по теме «Практика тьюторского сопровождения с инклюзивном образовании»;

- 29.04.2022

 - семинар по теме «Особенности организации дистанционного и электронного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (обмен опытом работы)»;

- панельная дискуссия на тему «Межведомственное взаимодействие при сопровождении инвалидов»;

17.11.2022:

Всероссийская научно – практическая конференция (с международным участием) «Механизмы профессионального роста педагога в условиях инклюзивной образовательной среды»

1.3.2.

Повышение уровня информационной осведомленности лиц с инвалидностью (включая детей-инвалидов) и их родителей (законных представителей) о возможностях получения СПО, ПО, ВО и конкурсном движении «Абилимпикс»

Депобразования и науки Югры

БУ НСГК

ПОО

ООВО

2022 – 2027 годы – актуализация информации на сайте БУ «НСГК»,  сайтах ПОО и ООВО, ведение официальных аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах

Функционирует и актуализирована информация по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на официальном сайте БУ «НСГК»,  информация размещается на  официальных аккаунтах  в социальных сетях и мессенджерах:

http://nv-study.ru/

https://vk.com/nsgk_nv

https://web-telegram.ru/#@bpoo_hmao_ugra

1.4.1.

Организация участия обучающихся с инвалидностью и ОВЗ 6-11 классов общеобразовательных организаций в профориентационных мероприятиях, направленных на формирование интереса к профессиональной деятельности, развитие представлении о профессиях, о собственных интересах, возможностях, выявление предпочтений обучающихся, участие в профориентационных проектах

Органы местного самоуправления

образовательные организации

Депобразования и науки Югры

подведомственные организации Депобразования и науки Югры

Участие обучающихся с инвалидностью и ОВЗ 6-11 классов:

- в открытых онлайн уроках «Шоу профессий», реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ» - не менее 30%;

- в проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» - не менее 10%,

Приняли участие в профориентационных мероприятиях:

2022 год - не менее 30%

2023 год - не менее 35%

2024 год - не менее 40%

2027 год - не менее 45%

Обучающихся 6-11 классов с инвалидностью и ОВЗ приняли участие в профориентационных мероприятиях в 2022 году:

550 человек, в том числе в проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» - 10 человек (10%) об общего количества участников (100 человек)

Приняли участие в профориентационных мероприятиях:

2022 год – 10% (550 человек от общей численности обучающихся 6-11 классов с инвалидностью и ОВЗ  - 4 921 человек)

1.4.2.

Выявление и тиражирование эффективных практик программ дополнительного образования, направленных на социальную адаптацию и профессиональную ориентацию детей с особыми образовательными потребностями, в том числе по видам нозологий

Депобразования и науки Югры

органы местного самоуправления

 подведомственные организации Депобразования и науки Югры

 

Проведен региональный конкурс «Педагогический потенциал Югры»;

Лучшие практики размещены на сайте http://модельныйцентр.рф/ 

2022-2030

(февраль-декабрь ежегодно)

Формирование банка лучших практик программ дополнительного образования по социальной адаптации
и профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями, в том числе по видам нозологий, с размещением в открытом доступе на информационных ресурсах «#Учусь в Югре»

2022 год

 Осуществляется отбор лучших практик программ дополнительного образования по социальной адаптации и профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями, в том числе по видам нозологий.

 

1.4.3.

Использование эффективных практик инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ

Депобразования и науки Югры

БУ «НСГК»

ПОО

ООВО

Участие в конкурсах эффективных управленческих и социальных практик инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, в которых численность участников:

2022 год – не менее 2 чел.,

2023 год – не менее 3 чел.,

2024 год – не менее 7 чел.

Организовано участие в обучении руководителей, специалистов, преподавателей образовательных организаций доказательному подходу в социальной сфере:

2022 год - не менее 5 чел.,

2023 год - не менее 11 чел.,

2024 год - не менее 17 чел

2024 год - не менее 30% организаций среднего профессионального и высшего образования, обучающих лиц с инвалидностью и ОВЗ, используют эффективные управленческие и социальные практики

БПОО ХМАО – Югры БУ НСГК принял участие в конкурсе эффективных управленческих и социальных практик инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ:

Всероссийский конкурс практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования в номинации: Волонтёрская работа по сопровождению обучающихся в условиях инклюзивного образования; наименование практики: «Школа волонтеров «Пространство равных возможностей»  (автор Чиканцев Т.А.)

Руководители и преподаватели колледжа приняли участие в вебинарах

по организационно-методической поддержке тиражирования и внедрения эффективных управленческих и социальных практик в деятельность образовательных организаций: в 2022 году – 20 вебинаров

2.1.1.

Развитие сети ПОО, в которых обеспечены условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе путем реализации отдельных разделов, модулей программ с использованием дистанционных образовательных технологий

Депобразования и науки Югры

БУ «НСГК»

ПОО

ООВО

Доля ПОО в автономном округе, охваченных сетевым взаимодействием с базовыми профессиональными образовательными организациями (БПОО):

2022 год - 40%,

2023 год - 45%,

2024 год - 50%,

2027 год - 75%

Доля ПОО на закрепленных территориях охвачено сетевым взаимодействием, охваченных сетевым взаимодействием с РУМЦ СПО:

2022 год - 25%,

2023 год - 30%,

2024 год - 35%,

2027 год - 75%

Обеспечено 100% сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций ХМАО – Югры с БПОО ХМАО – Югры (БУ НСГК), заключены соглашения о сетевом взаимодействии (июнь 2021 года)

Организовано сетевое взаимодействие БПОО ХМАО – Югры (БУ НСГК)

 и РУМЦ СПО Тюменской области и ХМАО – Югры (ГАПОУ Тюменской области «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»).

Организовано сетевое взаимодействие ПОО ХМАО – Югры  и РУМЦ СПО Тюменской области и ХМАО – Югры (ГАПОУ Тюменской области «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»).

2.2.1.

Развитие сети мастерских на базе ПОО, в которых созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Депобразования и науки Югры

ПОО

В создаваемой (обновляемой) мастерской организовано не менее 1 рабочего места по не менее 1 нозологии для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (нарастающим итогом):

2022 год – не менее 5 мастерских,

2023 год – не менее 7 мастерских,

2024 год – не менее 8 мастерских,

2027 год – не менее 14 мастерских

В БУ НСГК созданы 4 мастерских,  в каждой из мастерских организовано 1 рабочее место для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ для студентов с нарушением слуха

2.2.2.

Развитие информационных и организационных условий проведения конкурсных и форумных мероприятий для инвалидов и лиц с ОВЗ

Депобразования и науки Югры

БУ «НСГК»

ПОО

2022 – 2024 годы – популяризация конкурсных и форумных мероприятий для инвалидов и лиц с ОВЗ посредством средств массовой информации

БУ НСГК подготовлены 2 видеоролика по популяризации историй успехов участников чемпионатов «Абилимпикс»

2.3.1.

Учебно-методическое обеспечение профессионального обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и сопровождение выпускников из числа инвалидов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Депобразования и науки Югры

ПОО

Проведение анализа наиболее востребованных и перспективных профессий профессионального обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработка примерных программ профессионального обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  по наиболее перспективным профессиям (нарастающим итогом):

2022 год – реестр из не менее 10 программ,

2023 год – реестр из не менее 15 программ,

2024 год - реестр из не менее 20 программ,

2027 год - реестр из не менее 35 программ

БУ НСГК  не осуществляет реализацию программ профессионального обучения  для обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3.2.1.

Реализация вузовских программ по содействию трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников с инвалидностью и создание центров содействия трудоустройству на базе БПОО

Депобразования и науки Югры

при содействии

Дептруда и занятости Югры

ПОО

ООВО

Доля образовательных организаций высшего образования, реализующих программы по содействию трудоустройства выпускников, содержащих мероприятия по трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников с инвалидностью и ОВЗ (в том числе прошедших целевое обучение):

2022 год - 25%,

2023 год - 35%,

2024 год - 45%,

2027 год - в 60%

На базе БПОО (БУ НСГК) создан центр содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ (приказ №465-ДО от 20.10.2021)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Специфика изучения практического курса "Хоровая аранжировка" в условиях инклюзивного обучения студентов с ОВЗ"

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/11/statya_horovaya_aranzhirovka.pdf - Статья посвящена вопросам организации занятий по хоровой аранжировке со студентами с ограниченными возможностями з...

Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "

Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include-  заключаю ,включаю). -  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....

Педагогические условия успешности обучения студентов медицинских вузов на кафедре фармакологии

Педагогические условия успешности обучения студентов медицинских вузов на кафедре фармакологии...

Создание условий для обучения лиц с инвалидностью, ОВЗ

Рабочие программы учебных дисциплин, методические материалы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

данная статья посвящена особенностям профессионально -направленного обучения английскому языку и практике применения Google приложений в обучении английскому языку студентов неязыковой специальности. ...

Рабочая программа ДОУ Спецкурс " Сопровождение детей с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования»

Данная программа направлена на обучение слушателей применять навыки взаимодействия с детьми с особыми потребностями....

Рабочая программа для студентов СПО по дисциплине "Основы Обучения лиц с особыми образовательными потребностями"

Учебная дисциплина «ОП.03 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соотв...