календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе
УМК: Пёрышкин А.В . 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Пёрышкин.-М.: Дрофа,2017.- 224с.:ил
Количество часов в неделю -2 часа
Всего-70 часов в год
№ п/п | Тема урока.
| Дата | Примечание | ||||||||||||
Основные виды деятельности | |||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||
1.Введение (4 часа) | |||||||||||||||
1 | 1.1 Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | Приводят примеры физического тела, явления, различают вещество и тело. | |||||||||||||
2 | 1.2 Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | Определяют цену деления и погрешность. | |||||||||||||
3 | 1.3 Лабораторная работа№ 1 ,,Определение цены деления измерительного прибора». | Определяют объем жидкости с помощью мензурки в процессе проведения лабораторной работы. | |||||||||||||
4 | 1.4 Физика и техника. | Приобретают опыт работы с источниками информации | |||||||||||||
2. Первоначальные сведения о строении вещества ( 6 час.) | |||||||||||||||
5 | 2.1 Строение вещества. Молекулы. | Приводят примеры, доказывающие существование молекул; | |||||||||||||
6 | 2.2 Лабораторная работа№ 2 ,, Измерение размеров малых тел,, | Определяют размер малого тела в процессе проведения лабораторной работы. | |||||||||||||
7 | 2.3 Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | доказывают движение молекул; экспериментально доказывать зависимость скорости диффузии от температуры, объяснять смачивание и капиллярные явления. | |||||||||||||
8 | 2.4 Взаимное притяжение и отталкивание молекул | Овладевают знаниями о взаимодействии молекул | |||||||||||||
9 | 2.5Агрегатные состояния вещества. Различия в в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | Создают модели строения твердых тел, жидкостей, газов | |||||||||||||
10 | 2.6 ,,Сведения о веществе,, повторительно-обобщающий урок | Участвуют в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | |||||||||||||
3.Взаимодействие тел ( 22час) | |||||||||||||||
11 | 3.1 Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Приводят примеры различных видов движения, материальной точки, доказывают относительность движения, пути, траектории. | |||||||||||||
12 | 3.2 Скорость. Единицы скорости. | Применяют формулы скорости, описывают движение по графику скорости, определяют скорость по графику, строят график скорости и движения; переводят единицы измерения скорости в СИ | |||||||||||||
13 | 3.3 Расчет пути и времени движения. Решение задач. | На основе анализа задач выделяют физические величины, формулы, необходимые для решения и проводят расчеты применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи | |||||||||||||
14 | 3.4 Инерция. Решение задач. | Применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний; | |||||||||||||
15 | 3.5 Взаимодействие тел. | Выделяют взаимодействие среди механических явлений; объясняют явления природы и техники с помощью взаимодействия тел | |||||||||||||
16 | 3.6 Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | Характеризуют взаимодействие тел, измеряют массу тел на весах | |||||||||||||
17 | 3.7 Лабораторная работа № 3 ,,Измерение массы тела на рычажных весах,, | Сравнивают массы тел при их взаимодействии в процессе проведения лабораторной работы. | |||||||||||||
18 | 3.8 Лабораторная работа№ 4 ,,Измерение объема тела, | Измеряют объема тел в процессе проведения лабораторной работы. | |||||||||||||
19 | 3. 9 Плотность вещества. | Определяют плотность по таблице; переводят единицы плотности в СИ. Решают задачи 1 и 2 уровней на расчет плотности, массы, объема; работают с табличными данными. | |||||||||||||
20 | 3.10 Лабораторная работа№ 5 ,,Определение плотности твердого тела,, | Определяют плотность твердого тела в процессе проведения лабораторной работы | |||||||||||||
21 | 3.11 Расчет массы и объема тела по его плотности | Проводят расчет плотности и работают с таблицей плотности | |||||||||||||
22 | 3.12 Контрольная работа №1 ,,Механическое движение. Плотность,, | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы. | |||||||||||||
23 | 3.13 Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Проводят эксперименты, делают выводы, выделяют главное | |||||||||||||
24 | 3 .14 Сила упругости. Закон Гука. | Выводят из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | |||||||||||||
25 | 3.15 Вес тела. Невесомость Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Определяют смысл физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | |||||||||||||
26 | 3.16 Сила тяжести на других планетах. | Изучают сила тяжести на других планетах. | |||||||||||||
27 | 3.17Динамометр. | Пользуется динамометром. | |||||||||||||
28 | 3.18 Лабораторная работа № 6 ,,Градуирование пружины и измерение сил динамометром,, | Градуируют пружины и измерение сил динамометром в процессе проведения лабораторной работы | |||||||||||||
29 | 3.19Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила. | Пользуется методами научного исследования явлений природы, проводят наблюдения | |||||||||||||
30 | 3.20Сила трения. Трения покоя. Трение в природе и технике. | Овладевают навыками работы с физическим оборудованием | |||||||||||||
31 | 3.21 Лабораторная работа № 7 Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы | Пользуются методами научного исследования явлений природы, проводят наблюдения | |||||||||||||
32 | 3.22 Контрольная работа №2 «Масса, сила, Виды сил» | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы | |||||||||||||
4.Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 23час) | |||||||||||||||
33 | 4.1 Давление. Единицы давления. | Решают качественные задачи; эксперимент по определению давления бруска. | |||||||||||||
34 | 4.2 Способы уменьшения и увеличения давления . Решение задач | Овладевают навыками работы с физическим оборудованием | |||||||||||||
35 | 4.3 Давление газа. | Понимают смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | |||||||||||||
36 | 4.4 Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | Решают качественные задачи; проводят опыты на закон Паскаля. | |||||||||||||
37 | 4.5 Давление в жидкости и газе. | Выводят из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | |||||||||||||
38 | 4.6 Расчет давления на дно и стенки сосуда | применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний; | |||||||||||||
расчет давления | практике, решают физические задачи на применение полученных знаний; | ||||||||||||||
39 | 4.7Решение задач на | Применяют теоретические знания по физике на | |||||||||||||
40 | 4.8 Сообщающие сосуды | Приводят примеры практического применения сообщающихся сосудов. | |||||||||||||
41 | 4.9 Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | Используя полученные знания определяют массу воздуха | |||||||||||||
42 | 4.10 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Формируют убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | |||||||||||||
43 | 4.11 Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Применяют полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | |||||||||||||
44 | 4.12 Манометры. | Пользуются манометром. | |||||||||||||
45 | 4.13 Контрольная работа №3 ,,Гидростатическое и атмосферное давление,, | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы | |||||||||||||
46 | 4.14Поршневой жидкостной насос. | Применяют полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | |||||||||||||
47 | 4.15Гидравлический пресс | Применяют полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | |||||||||||||
48 | 4.16Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Участвуют в дискуссии, кратко и точно отвечают на вопросы, | |||||||||||||
49 | 4.17 Архимедова сила. | Объясняют причины возникновения архимедовой силы. | |||||||||||||
50 | 4.18 Совершенствование навыков расчета силы Архимеда | Применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний; | |||||||||||||
51 | 4.19 Лабораторная работа№ 8 ,,Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело,, | Определяют выталкивающую силу, действующей на погруженное в жидкость тело в процессе проведения лабораторной работы | |||||||||||||
52 | 4.20 Плавание тел. | Выясняют условия плавания тел. | |||||||||||||
53 | 4.21 Лабораторная работа № 9 ,,Выяснение условий плавания тел в жидкости,, | Выясняют условий плавания тел в жидкости на практике в процессе проведения лабораторной работы | |||||||||||||
54 | 4 .22 Плавание судов. Воздухоплавание | Применяют полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | |||||||||||||
55 | 4.23 Контрольная работа №4 ,,Архимедова сила,, | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы | |||||||||||||
5.Работа и мощность. Энергия (14 час) | |||||||||||||||
56 | 5.1 Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности | Решают качественные задачи на виды и превращения механической энергии. | |||||||||||||
57 | 5.2 Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Изображают рычаг графически; определяют плечо силы. Формулируют условие равновесие рычага. | |||||||||||||
58 | 5.3 Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе | Применяют полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | |||||||||||||
59 | 5.4 Лабораторная работа№ 10 ,,Выяснение условия равновесия рычага,, | Выясняют условия равновесия рычага на практике в процессе проведения лабораторной работы | |||||||||||||
60 | 5.5 Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое» правило механики | Применяют полученные знания для решения практических задач повседневной жизни выводят из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | |||||||||||||
61 | 5.6 Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. | Определят коэффициента полезного действия механизма. | |||||||||||||
62 | 5.7 Коэффициент полезного действия механизма. | Решают задачи на КПД простых механизмов | |||||||||||||
63 | 5.8 Лабораторная работа№ 11 ,,Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости,, | Определяют КПД при подъеме тела по наклонной плоскости в процессе проведения лабораторной работы | |||||||||||||
64 | 5.9 Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | Применяют полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | |||||||||||||
65 | Подготовка к контрольной работе | Применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний; | |||||||||||||
66 | 5.10Промежуточная аттестация (контрольная работа) | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы | |||||||||||||
67 | 5.11 Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности | Применяют полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | |||||||||||||
68 | 5.12 Превращение одного вида энергии в другой. | Наблюдают превращение одного вида энергии в другой; объясняют переход энергии от одного тела к другому | |||||||||||||
69 | 5.13 Контрольная работа №5 « Механическая работа и мощность. Простые механизмы» | Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы | |||||||||||||
70 | 5.14 Совершенствование навыков решения задач за курс 7класса | Применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование
начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....
Календарно-тематическое планирование I курс НПО
Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...
Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)
Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...