Классный час
классный час
Цель классного часа : формирование адекватной социальной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа «Крутой» или уверенный в себе.
Тимкова Ирина Николаевна, куратор
Группы ПМ-1-18
Цель: Формирование адекватной социальной позиции.
Задачи: Актуализировать знания о признаках уверенного, неуверенного, «крутого» поведения; формировать представление о способах приобретения уверенности в себе и различиях между уверенностью и «крутизной»; снизить уровень тревожности.
Оборудование: Изображения уверенных и неуверенных в себе людей (например, ученик у доски, артист на сцене), «крутых» (наглых, дерзких) людей; плакат (или карточки по числу участников); таблица «уверенный – неуверенный – грубый»; «Десять главных заповедей неудачника»; тест «Насколько вы уверенны в себе» и ключ к нему.
Ход занятия
Вводная часть. После приветствия участникам предлагается продолжить фразу «Я уверен в себе, когда…», «Я не уверен в себе, когда…». В высказываниях участников подчеркиваются внутренние признаки уверенности (спокойствие, наличие успешного опыта поведения при сходных обстоятельствах, понимание, что тебя поддерживают окружающие, убежденность в своей правоте). Далее демонстрируются изображения уверенных в себе людей и людей «крутых» (наглых, дерзких), обращается внимание на внешние признаки уверенности (раскованная поза, спокойные жесты), напоминается о темпе речи и спокойных интонациях. Делается вывод, что чувство уверенности появляется, когда человек ощущает в себе силы справиться с ситуацией.
Основная часть. Участникам предлагается разработать инструкцию «Как стать уверенным в себе», используя при этом «Десять главных заповедей неудачника»:
- Всегда и везде жди от себя только неприятностей (больших и маленьких)
- Если на тебя неожиданно свалился успех, делай все, чтобы его не замечать, или, уж если это совсем невозможно, убеждай себя и всех вокруг, что это, конечно же, случайно, по ошибке и скоро кончится.
- Будь во всем последовательным и принципиальным. Ни за что и никогда не меняй своих решений и не отступай от своих принципов.
- Выбери одно из двух – или придерживайся чужих советов, или действуй напролом, как придется. Самое главное – не обращай внимание на то, что в действительности происходит.
- Изо всех сил уклоняйся от возможности проверить себя, свои способности. Избегай трудных ситуаций.
- Со страстью занимайся коллекционированием своих бед и неприятностей. Холи и лелей каждую, ни об одной не забывай. Относись к каждой из них, как к своему личному достоянию.
- Побольше занимайся самооправданием. Помни, поиск самооправдания и того, на кого можно свалить вину – одно из основных интеллектуальных занятий истинного неудачника. Во всех случаях задавай вопрос «Кто виноват?» и никогда «Что делать?»
- Относитесь ко всему как можно серьезнее. Не позволяй себе легкомысленного взгляда на вещи.
- Рассматривай каждый неуспех как окончательное поражение, которое окажет решающее влияние на всю вашу дальнейшую жизнь.
- Избегай любви к себе!
Для выполнения этого задания класс делится на группы по 3-5 человек, после обсуждения каждая группа предлагает свой вариант «переформулировки» каждой заповеди – лучшие варианты записываются.
Подводя итог упражнения зачитывается получившаяся инструкция, а затем стихотворение
Р. Киплинга «Если»:
О, если ты покоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг.
И если ждать умеешь без волнения,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовешь.
… И если сможешь быть в толпе собою,
При короле с народом связь хранить
И, уважая мнение любое,
Главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянье
Секундами, пускаясь в дальний бег, -
Земля – твое, мой мальчик, достоянье!
И более того, ты – человек!
Доска делится на две части. На одной записывается определение уверенности («Уверенность в себе – основа для того, чтобы радоваться жизни и иметь силы действовать» (Ф. Шиллер), на другой – определение «крутизны», которое должны сформулировать участники. Необходимо подчеркнуть, что «крутые» (грубые) лишь изображают силу, которой у них на самом деле нет.
Участники дают определение «крутизны», перефразируя слова Шиллера, например, «Крутизна – основа для того, чтобы все считали, что ты радуешься жизни и думали, что ты имеешь силы действовать». Учитель напоминает внешние признаки уверенного человека и предлагает учащимся по аналогии описать внешние признаки «крутого». Учащимся предлагается вспомнить (не называя вслух) кого-либо, соответствующего этим признакам. Затем ответить – почему этот человек старается выглядеть таким образом. В высказываниях подчеркнуть, что «крутой» стремится выглядеть не таким, каким является на самом деле (не уверенный, но хочет им казаться).
Заключительная часть. Для осмысления опыта, полученного учащимися, предлагается выполнить тест «Насколько вы уверенны в себе»:
- Вы узнали, что ваш приятель говорит о вас плохо. Как вы поступите:
А) поищете удобного случая выяснить отношения;
Б) перестанете с ним общаться и будете избегать встреч.
2. Когда вы входите в автобус или трамвай, вас грубо толкают. Вы:
А) громко протестуете;
Б) молча пытаетесь пробраться вперед;
Е) ждете, пока все пройдут и тогда, если получается, заходите сами.
3. Собеседник отстаивает противоположную вашей точку зрения. Вы:
Б) не высказываете своего мнения, поскольку считаете, что не сможете убедить его;
Д) отстаиваете свои убеждения, стараясь убедить его и других.
4. Вы опоздали на вечер, беседу собрание. Все места уже заняты, за исключением одного в первом ряду. Вы:
Б) стоите у двери и ругаете себя за опоздание;
Д) без колебаний направляетесь в первый ряд;
Е) долго оглядываетесь вокруг в поисках другого места, а потом все-таки садитесь в первый ряд.
5. Согласны ли вы с тем, что окружающие часто используют вас в своих интересах:
Д) нет
Е) да
6. Трудно ли вам вступать в разговор с незнакомыми людьми:
Д) нет
Е) да
7. Вы купили бракованную вещь. Легко ли вам возвратить покупку:
Б) нет
В) да
8. Можно ли сказать, что другие люди увереннее в себе, чем вы:
Д) нет
Е) да
9. От вас требуют услуги, которая может принести вам неприятности. Легко ли вам отказаться от её исполнения:
Б) нет
В) да
10. У вас есть возможность поговорить с известным человеком. Вы:
Д) используете эту возможность;
Е) не используете.
11. Вам надо позвонить по телефону в какое-нибудь учреждение. Вы:
Б) под любым предлогом избегаете этого;
В) звоните без колебаний;
Е) звоните после долгих, мучительных колебаний.
12. Вам поставили незаслуженно низкую оценку. Вы:
Б) молча переживаете;
Г) спорите с преподавателем по поводу этой оценки.
13. Вы не понимаете объяснений. ВЫ:
Б) не будете задавать вопросов, потому что боитесь показаться глупым;
В) спокойно зададите вопрос сразу после объяснений;
Г) зададите вопрос после занятий, когда вы останетесь с преподавателем наедине.
14. Люди, сидящие возле вас в кинотеатре, во время сеанса громко разговаривают. Вы:
Б) долго терпите, а затем срываетесь на крик;
В) вежливо просите их перестать разговаривать;
Е) молча терпите
15. Кто-то лезет впереди вас без очереди. Вы:
Б) глотаете про себя обиду;
Д) даете ему отпор
16. Легко ли вам вступить в разговор с человеком противоположного пола, который для вас очень привлекателен, очень нравится вам:
Б) очень трудно; не знаю что сказать;
В) легко;
Г) начинаю с большим трудом, но потом «разговариваюсь» и не испытываю серьезных затруднений.
17. Умеете ли вы торговаться:
А) да
Б) нет
18. Волнуетесь ли вы, когда выступаете с докладом:
Б) да
Д) нет
19. Вас хвалят за хорошую работу. Вы:
Б) не знаете, что сказать в ответ;
Д) благодарите за похвалу;
Е) ужасно смущаетесь и еле слышно бормочете благодарность.
20. При хорошем знании предмета предпочтете ли вы сдавать письменный или устный экзамен:
А) устный
Б) письменный
В) мне все равно, это не повлияет на мой ответ.
Теперь подсчитаем полученные баллы. Ответ «А» - 3 балла, «Б» - 0 баллов, «В» - 5 баллов, «Г» - 2 балла, «Д» - 4 балла, «Е» - 1 балл. Определите общую сумму.
Оценка менее 12 баллов – сильная неуверенность в себе,
12-32 балла – низкая уверенность в себе,
33-60 баллов – средний уровень уверенности в себе,
61-72 балла – высокая уверенность в себе,
Более 72 баллов – очень высокий уровень уверенности в себе.
После обработки обсуждаются полученные результаты, в ходе которых каждый участник принимает решение: в какой мере ему следует использовать инструкцию «как стать уверенным в себе».
Домашнее задание. Обсудить с близкими принятое решение «как стать уверенным». При наличии возможности подготовить индивидуальные бланки теста, предложить учащимся протестировать близких.
Ритуал завершения занятия.
Ведущему на заметку. Если у ведущего не окажется возможности подготовить индивидуальные копии теста для каждого учащегося, вопросы можно зачитать вслух. В этом случае учащиеся на своих листах отмечают номера ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
Визитка к конкурсу профессионального мастерства «Самый классный классный»
Визитка педагога к конкурсу классных руководителей «Самый классный классный», самопрезентация конкурсанта -преподавателя русского языка и литературы...
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)
Наверное, никто из вас до прихода в школу и не представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...
"Классные" классные!
Статья о классном руководителе...