Конкурсный урок музыки Крук Натальи Александровны
план-конспект урока
Конкурсный урок "Музыкальные дороги ВОВ" охватывает интересный пласт музыкальной отечественной культуры. В своем уроке я постаралась передать в музыке тот ужас, ту боль и страдания народа защищавшего свою родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursny_urok_kruk_natali_1234566.docx | 28.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Крук Наталья Александровна.
Класс: 4.
Тема урока: Музыкальные дороги Великой Отечественной войны.
Цель урока: осознать значение и содержание музыки, звучавшей во время Великой Отечественной войны.
Планируемые результаты:
Личностные:
- способствовать готовности ученика к свободному самовыражению;
- уметь рассуждать, опираясь на жизненно-музыкальный опыт;
- проявлять активность при решении практико-ориентированных заданий;
- формирование мотивации к учебной деятельности;
- уметь слушать собеседника.
Метапредметные:
- уметь работать с информацией представленной в различной форме (партитура, рисунок, текст);
- проявлять навыки прогнозирования и формулирования темы и цели урока;
- умение самостоятельно решать поставленные задачи;
- оценивать собственные учебные действия;
- формирование эмоционально-осознанного отношения к музыке, к собственной деятельности и деятельности одноклассников в различных формах взаимодействия;
- учиться сравнивать и анализировать;
- принимать активное участие в коллективном обсуждении;
- анализировать информацию, представленную в звуковой форме;
- уметь грамотно и логично строить монологическую речь;
- овладевать формами рефлексивной оценки.
Предметные:
- раскрыть в процессе анализа содержание фрагментов Симфоний №7 и №5 Д. Д. Шостаковича;
- уметь вдумчиво слушать музыку;
- эмоционально откликаться на музыку;
- совершенствовать вокально-хоровые навыки, умение петь по руке;
- актуализировать знания о средствах музыкальной выразительности (динамика, тембр, темп).
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
- метод эмоциональной драматургии;
- метод размышления о музыке;
- словесные методы (диалог, объяснение, разъяснение, пояснение);
- метод сравнения;
- наглядно-слуховой метод;
- метод интонационного анализа;
- метод перспективы и ретроспективы;
- метод музыкального обобщения.
Основные понятия: война, симфония, песня, синквейн, музыкальный образ, жанр.
Музыкальный материал: Д. Д. Шостакович Симфония №5, 1 часть, разработка; Д. Д. Шостакович Симфония №7, 1 часть, разработка, тема нашествия; Г. А. Струве «Матерям погибших героев», И. И. Шварц «Ленинградские мальчишки».
Оборудование: компьютер, проектор, рояль.
Структурный план урока:
№ | Вид деятельности | Музыкальный материал | Время (мин.) | |
I. | Организационный момент. | Муз. А. В. Александров, сл. В. И. Лебедев-Кумач «Священная война». | 5 | |
II. | Музыкально-слушательская деятельность. | Д. Д. Шостакович Симфония №7, 1 часть, разработка, тема нашествия и Симфония №5, 1 часть, разработка. Викторина «Песни Войны». | 15 | |
III. | Певческая деятельность. | 1. Распевание. | «Родина моя». | 5 |
2. Работа над песней. | Г. А. Струве «Матерям погибших героев», И. И. Шварц «Ленинградские мальчишки». | 10 | ||
IV. | Обобщение. | Синквейн. Материал урока. | 5 |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Задачи:
- ввести детей в эмоциональную атмосферу урока;
- актуализировать знания детей по теме урока.
Звучит песня «Священная война». Дети входят в класс. На проекторе идёт показ видео о Великой Отечественной Войне.
У.: исполняет приветствие на основе мелодии песни
Приветствую я вас друзья,
Начнём урок опять.
О подвигах военных лет
Мы будем вспоминать.
У.: Садитесь, пожалуйста. Ребята, подумайте, пожалуйста, а какая будет тема сегодняшнего урока?
Д.: Война. Священная война. Борьба за Родину.
У.: Молодцы. Тема наша звучит так: «Музыкальные дороги Великой Отечественной Войны».
2. Музыкально-слушательская деятельность.
Задачи:
- вспомнить имя композитора и название музыкального произведения прослушанного на предыдущем уроке;
- сравнить два музыкальных отрывка симфоний №7 и №5 Д.Д. Шостаковича;
- определить характер звучащей музыки.
У.: Давайте же отправимся по музыкальным дорогам той великой войны. Сейчас послушайте музыкальный отрывок и назовите произведение, имя композитора? (Звучит Д.Д. Шостакович Симфония №7 тема нашествия).
Д.: Шостакович Симфония №7.
У.: Совершенно верно. Прозвучала тема нашествия из Симфонии №7. А как ещё называют эту симфонию? Кто мне скажет?
Д.: Ленинградская.
У.: Молодец. Какие мысли и чувства рождает в нас эта музыка?
Д.: Эта музыка о том, как немцы наступают на Ленинград. Враг наступает.
У.: Хорошо ребята. Ваша одноклассница Леошко Софья подготовила интересную презентацию. Внимание на экран. ( Леошко Софья «Блокадный хлеб», звучит тема нашествия Симфония №7).
А сейчас я предлагаю вам послушать тему из Симфонии №5 Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. (Звучит Симфония №5 1 часть марш). Что выявляет эта музыка?
Д.: Зло. Как будто злая сила наступает.
У: Найдите общее в этих двух произведениях?
Д: Марш…. Музыка злую силу показывает нам….
У.: А какая тема на ваш взгляд звучит более страшно?
Д.: Вторая тема. Музыка очень страшная. Торжество зла.
У.: Молодцы. А почему музыка злая?
Д.: Она показывает злую силу: фашизм. Когда её слушаешь, становится страшно.
У.: Хорошо. А если бы эта музыка говорила о человеке. Какого бы человека она вам представила бы?
Д.: Злого, безжалостного.
У.: Ну что ж, ребята, я думаю вы все согласитесь, что война — это зло.
Нет, товарищ не забудь
На войне жестокой.
У войны короткий путь,
У любви далёкий.
Что помогало людям сохранять боевой дух? Что сопровождало человека на войне?
Д.: Песни.
У.: Да. Люди отправлялись на войну и воевали с песней. Сейчас я вам спою песню, а вы скажете, как она называется? (Катюша, Синий платочек, Эх, Дороги). А какие вы знаете песни о войне?
Д.: «В землянке», «Журавли»….
У: Война унесла много жизней. Люди шли на войну и сражались за кого?
Д.: За родину…. За родителей. …За жён, …матерей….
У.: (плакат «Родина - Мать зовёт!») Во время войны воевали все, даже искусства: художники пивали картины и плакаты, композиторы музыку и песни, поэты — стихи .Так помогали солдатам воевать, а жителям тыла — работать и помогать фронту.
3. Певческая деятельность.
Задачи:
- заинтересовать детей новой песней;
- настроить детей на осмысленное, выразительное исполнение песен;
- добиваться осмысленного интонирования;
- добиваться кантилены.
У.: Вот прозвучало слово Мать. И я хочу зачитать вам замечательное стихотворение Огнева.
Два слова: Родина и Мать –
Стоят, известно, вместе.
Не разделить их, не разъять,
Как музыку от песни…
И от того – когда бедой
Грозит нам враг упрямый –
На бой нас Родина зовёт,
Благословляют мамы.
Сегодня, ребята, мы с вами разучим песню Георгия Александровича Струве «Матерям погибших героев».
(Исполняю песню Г. Струве «Матерям погибших героев!», на проекторе идёт показ презентации).
У.: Ребята, во время звучания этой песни я показала вам обелиски матерей. А кто скажет мне, что такое ОБЕЛИСК?
Д.: Памятник, каменное сооружение.
У.: Совершенно верно. Это мемориальное сооружение, созданное скульптором созданное как память о тех страшных событиях.
Ну, а прежде чем мы начнём разучивать песню, давайте распоёмся! Выпрямите ваши спины, ноги стоят устойчиво. Настраиваемся на звук «Лё». Добиваюсь унисона. Чистоты интонирования. e1- a1. Следующее упражнение. Пропеваем сверху вниз по гамме фразу «Родина моя». (a1 – e1).
Работаем над песней Г. Струве «Матерям погибших героев». Разучиваем по фразам. Исполняю первую фразу, дети мысленно пропевают со мной. Выстраиваем первый звук и поем, показывая движение мелодии рукой. Пою вторую фразу, дети повторяют. Поём фразу, я показывая рукой движение мелодии. Соединяем две фразы. Таким образом, работаем над всем куплетом. Предлагаю детям найти и выделить жестом???и в пении главные слова в каждой фразе (метод свободного дирижирования) и выразительно исполнить куплет. Выразительно исполняем первый куплет под мой аккомпанемент.
У.: Давайте закончим урок, исполнением песни-посвящения нашему героическому городу, пережившему страшную блокаду. Кто мне назовет песню?
Д.: «Ленинградские мальчишки»
4. Обобщение.
У.: Давайте сочиним синквейн по теме урока
Музыка
Страшная, мужественная.
Вдохновляет, помогает, поддерживает.
Всегда с нами рядом
Жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока музыки по теме: "Музыка Италии".
Урок музыки , проводится в 4 классе по общей теме " Музыка разных народов мира" . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными чертами, свойствами и особе...
Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна.
Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна, учитель музыки и пения ГБОУ школа №439, г. ПетродворцаВ данной статье ...
конспект урок музыки в 1 классе "Музыка осени"
Конспект урока в 1-м классе на тему "Музыка осени" Тема четверти: «О чем говорит музыка».Цели: Активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе ...
ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) КЛАССЕ IV ВИДА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ»
1. Искусство в жизни и деятельности лиц с нарушением зрения2. Методы обучения незрячих музыкантов - исполнителей в России3. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих и слепых детей4.Система...
Урок музыки - «Музыка на мольберте»
Материал к уроку в 5 классе по теме «Музыка на мольберте»....
Анализ открытого бинарного занятия преподавателей ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова» Самородовой Татьяны Владимировны (преподаватель спецдисциплин) Жук Натальи Александровны (преподавателя спецдисциплин)
Особенности освещения обогатительных фабрик. Основные светотехнические величины....
Отзыв открытого бинарного занятия преподавателей ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова» Самородовой Татьяны Владимировны (преподаватель спецдисциплин) Жук Натальи Александровны (преподавателя спецдисциплин)
Особенности освещения обогатительных фабрик. Основные светотехнические величины....