Рабочая программа дисциплины математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
рабочая программа
Рабочая программа по математике для профессий СПО на 2018-2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_odb.04_matem_13s_15k.docx | 102.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО: зам.директора по УМР ___________ Н.А. Ряснянская «____» _____________ 20__ г. _____________ ____________ «____» _____________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по УР и Р _____________ И.М. Гайдай «____» _____________ 20__ г. _____________ ____________ «____» _____________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.04 МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа, геометрия
для профессий СПО
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
08.01.07 Мастер общестроительных работ
Лиски 2018
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Разработчики:
Шейко Н. Н. _преподаватель____ _________________
Ф.И.О., должность
Рецензент:
_ГБПОУ ВО «ЛАТТ» __преподаватель _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей общеобразовательного цикла
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК ____________________ Е.В.Таран
подпись
Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей общеобразовательного цикла
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК ____________________ Е.В.Таран
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 19 |
| 21 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.04 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 08.01.07 Мастер общестроительных работ.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия (далее математика) входит в цикл общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины Математика являются:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи дисциплины Математика:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Геометрия
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 434 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 289 часов;
самостоятельной работы обучающегося –145 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение объема дисциплины и видов учебной работы по семестрам
Вид учебной работы | Объем часов | ||||
Всего | В том числе по семестрам | ||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 434 | 128 | 148 | 92 | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 289 | 85 | 99 | 61 | 44 |
в том числе: | |||||
теоретические занятия | 263 | 78 | 91 | 54 | 40 |
практические занятия | |||||
контрольные работы | 20 | 5 | 6 | 5 | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 145 | 43 | 49 | 31 | 22 |
в том числе: | |||||
решение упражнений и задач; - выполнение расчетных работ; - решение ситуационных производственных задач; - изучение учебной и дополнительной литературы; - изготовление наглядных пособий; - тестирование; - выполнение практических работ на расчет площадей, объемов, затрат материалов; - подготовка к внеклассным мероприятиям | |||||
Виды контроля по семестрам (дифференцированный зачет, экзамен) | 6 | ДЗ (2) | ДЗ (2) | ДЗ (2) | Э |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (1-3 семестры) и экзамена (4 семестр) |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Наименование | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
1 курс (1-2 семестры) | ||
Повторение | Содержание учебного материала | 6 |
Повторение материала за курс основной школы. Диагностическая контрольная работа. | 3 | |
Контрольные работы | 1 | |
Диагностическая контрольная работа. | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; | 2 | |
Тема 1.Тригонометрические функции | Содержание учебного материала | 60 |
Числовая окружность на координатной плоскости. | 38 | |
Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса. | ||
Тригонометрические функции числового аргумента. | ||
Основные формулы тригонометрии. | ||
Формулы приведения. | ||
Формулы сложения. | ||
Формулы двойного аргумента. | ||
Чётные и нечётные функции. Периодичность. | ||
Исследование тригонометрических функций y=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx. | ||
Арксинус, арккосинус, арктангенс. | ||
Решение простейших тригонометрических уравнений. | ||
Решение систем тригонометрических уравнений. | ||
Контрольные работы | 2 | |
К.р.№1 по теме «Тригонометрические функции» | ||
К.р.№2 по теме «Тригонометрические функции» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; изучение учебной и дополнительной литературы; тестирование; | 20 | |
Тема 2. Аксиомы стереометрии | Содержание учебного материала | 6 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | 4 | |
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; изучение учебной и дополнительной литературы; тестирование; | 2 | |
Тема 3. Параллельность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | 18 |
Параллельные прямые. | 11 | |
Параллельность прямой и плоскости | ||
Параллельность плоскостей. | ||
Контрольные работы | 1 | |
К.р.№3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; изучение учебной и дополнительной литературы; тестирование; | 6 | |
Тема 4. Перпендикулярность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | 23 |
Перпендикулярность прямых. | 14 | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. | ||
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | ||
Перпендикуляр и наклонная. | ||
Теорема о трёх перпендикулярах. | ||
Перпендикулярность плоскостей. | ||
Расстояние между скрещивающимися прямыми | ||
Контрольные работы | 1 | |
К.р.№4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; изучение учебной и дополнительной литературы; изготовление наглядных пособий; | 8 | |
Тема 5. Производная, её применение | Содержание учебного материала | 46 |
Приращение функции. | 29 | |
Понятие о производной. | ||
Касательная к графику. | ||
Правила вычисления производных. | ||
Производная сложной функции | ||
Производная тригонометрической функции. | ||
Касательная к графику. | ||
Производная в физике и технике. | ||
Признаки возрастания и убывания. | ||
Критические точки. | ||
Исследование функции. | ||
Наибольшее и наименьшее значение функции. | ||
Контрольные работы | 1 | |
К.р.№5 по теме «Производная и ее применение» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; решение ситуационных производственных задач; изучение учебной и дополнительной литературы; выполнение практических работ | 16 | |
Дифференцированный зачет за 1 семестр | 2 | |
Тема 6. Первообразная и интеграл | Содержание учебного материала | 33 |
Определение первообразной. Основное свойство первообразных. | 21 | |
Три правила нахождения первообразных. | ||
Площадь криволинейной трапеции. | ||
Понятие неопределенного интеграла. | ||
Понятие определенного интеграла. | ||
Формула Ньютона-Лейбница | ||
Применение интегралов для вычисления площадей фигур | ||
Контрольные работы | 1 | |
К.р.№6 по теме «Первообразная и Интеграл» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; выполнение расчетных работ; изучение учебной и дополнительной литературы; | 11 | |
Тема7. Векторы в пространстве | Содержание учебного материала | 24 |
Декартовы координаты в пространстве | 15 | |
Расстояние между точками | ||
Координаты середины отрезка | ||
Угол между скрещивающимися прямыми | ||
Угол между прямой и плоскостью. | ||
Угол между плоскостями | ||
Площадь ортогональной проекции многоугольника | ||
Векторы в пространстве. | ||
Действия над векторами. | ||
Скалярное произведение векторов. | ||
Контрольные работы | 1 | |
К.р.№7 по теме «Координаты и векторы в пространстве» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; изучение учебной и дополнительной литературы; | 8 | |
Тема8. Многогранники | Содержание учебного материала | 30 |
Двугранный угол. | ||
Многогранный угол. | 19 | |
Многогранник. Правильные многогранники. | ||
Призма. Прямая призма. | ||
Построение сечений призм | ||
Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед | ||
Центральная симметрия параллелепипеда | ||
Симметрия прямоугольного параллелепипеда | ||
Пирамида. Усечённая пирамида. Правильная пирамида. | ||
Построение сечений пирамиды | ||
Контрольные работы | 1 | |
К.р.№8 по теме «Многогранники» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; выполнение расчетных работ; изучение учебной и дополнительной литературы; изготовление наглядных пособий; тестирование; | 10 | |
Тема 9. Тела вращения | Содержание учебного материала | 26 |
Цилиндр | 16 | |
Сечение цилиндра плоскостями. | ||
Вписанная и описанная призма. | ||
Конус. | ||
Сечение конуса плоскостями. | ||
Вписанная и описанная пирамида. | ||
Шар. Симметрия шара. | ||
Сечение шара плоскостью. | ||
Касательная плоскость к шару. | ||
Пересечение двух сфер. | ||
Вписанные и описанные многогранники. | ||
Контрольные работы | 1 | |
К.р.№9 по теме «Тела вращения» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; выполнение расчетных работ; изучение учебной и дополнительной литературы; изготовление наглядных пособий; | 9 | |
Дифференцированный зачет за 2 семестр | 2 | |
2 курс (3-4 семестры) | ||
Тема 10. Объемы многогранников и тел вращения | Содержание учебного материала | 27 |
Понятия объёмов. | 16 | |
Объём призмы. | ||
Объём пирамиды. | ||
Объём цилиндра. | ||
Объём конуса. | ||
Объём шара. | ||
Контрольные работы | 2 | |
К.р.№1 по теме «Объемы многогранников» | ||
К.р.№2 по теме «Объемы тел вращения» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; изучение учебной и дополнительной литературы; изготовление наглядных пособий; выполнение практических работ на расчет объемов; | 9 | |
Тема 11. Площади поверхностей тел | Содержание учебного материала | 15 |
Площадь призмы. | 9 | |
Площадь параллелепипеда | ||
Площадь пирамиды. | ||
Площадь цилиндра. | ||
Площадь конуса. | ||
Площадь шара. | ||
Контрольные работы | 1 | |
К.р.№3 по теме «Площади и поверхности тел» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; решение ситуационных производственных задач; изучение учебной и дополнительной литературы; изготовление наглядных пособий; выполнение практических работ на расчет площадей, затрат материалов; | 5 | |
Тема 12. Показательная функция | Содержание учебного материала | 21 |
Корень n-ой степени и его свойства. | 13 | |
Иррациональные уравнения. | ||
Степень с рациональным показателем. | ||
Показательная функция. | ||
Решение показательных уравнений. | ||
Решение показательных неравенств. | ||
Решение систем показательных уравнений. | ||
Контрольные работы | 1 | |
К.р.№4 по теме «Показательная функция» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; изучение учебной и дополнительной литературы; | 7 | |
Тема 13. Логарифмическая функция | Содержание учебного материала | 27 |
Логарифмы. Основные свойства логарифмов. | 16 | |
Логарифмическая функция. | ||
Решение логарифмических уравнений. | ||
Решение логарифмических неравенств. | ||
Контрольные работы | 1 | |
К.р.№5 по теме «Логарифмическая функция» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; изучение учебной и дополнительной литературы; | 10 | |
Дифференцированный зачет за 3 семестр | 2 | |
Тема 14. Производная и первообразная показательной, логарифмической и степенной функций. | Содержание учебного материала | 15 |
Производная и первообразная показательной функции. | 9 | |
Производная и первообразная логарифмической функции. | ||
Производная и первообразная степенной функции. | ||
Контрольные работы | 1 | |
К.р.№6 по теме «Производная и первообразная показательной, логарифмической и степенной функций» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; изучение учебной и дополнительной литературы; | 5 | |
Тема 15. Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 15 |
Множества, кортежи, отображения. | 9 | |
Основные законы комбинаторики. | ||
Размещения. | ||
Перестановки. | ||
Сочетания. | ||
Формула бинома Ньютона. | ||
Свойства биномиальных коэффициентов. | ||
Контрольные работы | ||
К.р.№7 по теме «Элементы комбинаторики» | 1 | |
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; изучение учебной и дополнительной литературы; | 5 | |
Тема 16. Элементы теории вероятностей и математической статистики | Содержание учебного материала | 15 |
Испытания. События. Виды случайных событий. | 9 | |
Классическое определение вероятности. | ||
Сумма двух событий. Теорема сложения вероятностей несовместных событий. | ||
Полная группа событий. Противоположные события. Теорема сложения вероятностей совместных событий. | ||
Произведения событий. Условная вероятность. | ||
Теорема умножения вероятностей. | ||
Независимые события. Теорема умножения для независимых событий. | ||
Понятие дискретной случайной величины (ДСВ). Законы распределения ДСВ. Основные характеристики ДСВ. | ||
Выборка. Среднеарифметическое. Медиана. Задачи математической статистики. | ||
Контрольные работы | 1 | |
К.р.№8 по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; выполнение расчетных работ; изучение учебной и дополнительной литературы; | 5 | |
Тема 17. Повторение | Содержание учебного материала | 21 |
Обзорные лекции по материалу, изученному за курс обучения. | 12 | |
Решение задач по темам курса. | ||
Подготовка к экзамену. | ||
Контрольные работы | 2 | |
К.р. по теме «Итоговая контрольная работа» | ||
Самостоятельная работа: решение упражнений и задач; изучение учебной и дополнительной литературы; | 7 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (1-3семестры) и экзамена (4семестр). | ||
Максимальной учебной нагрузки обучающегося | 434 | |
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 289 | |
Самостоятельной работы обучающегося | 145 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики.
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебных пособий по алгебре и геометрии 10-11 класс;
– модели объемных геометрических фигур.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.]. – 3-е изд. - М: Просвещение, 2016. – 463с.
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни /[ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]– 22-е изд. - М.: Просвещение, 2016. – 255с
Дополнительные источники:
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович [и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.– 239с.
- Геометрия. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев [и др.] – 20-е изд. - М.: Просвещение, 2011. – 255с.
- Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод.рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2003. – 222 с.: ил.
- Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах: Кн. для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2004. – 205 с.: ил.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович– 11-е изд.– М.: Мнемозина, 2010.–375 с.
- Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская; Под ред. А.Г. Мордковича. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 315 с.: ил.
- Нелин Е.П. Алгебра и начала анализа.10 кл: учеб.Е.П Нелин, В.А. Лазарев - М.,ИЛЕКСА,2012
- Нелин Е.П. Алгебра и начала анализа.11 кл.: учеб.Е.П. Нелин, В.А.Лазарев - М.,ИЛЕКСА,2012
- Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10-11 кл. –М., Дрофа, 2010.
- Башмаков М.И. математика: 10 кл. Сборник задач: учеб.пособие. – М., Дрофа, 2004
- Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., Дрофа, 2000
- Алгебра. Задачи по математике. Справочное пособие./Вавилов В.В., Мельников И.И. и др..- М.; Гл.ред.физ-мат.лит.1987.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / А.Н. Колмагоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын [и др.]; под ред. А.Н. Колмагорова . 20-е изд.– М.: Просвещение, 2011. – 384с.
- Погорелов А.В. Геометрия. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / А.В. Погорелов. 12-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 175с.
Интернет-ресурсы:
- Министерство образования РФ[Электронный ресурс].- http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru
- Тестирование online:10-11 классы[Электронный ресурс].- http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Сеть творческих учителей[Электронный ресурс]. -http//it-n.ru/communities.aspx?catno=4510&tmpl=com,
- Новые технологии в образовании[Электронный ресурс]. -http//edu.secna./main
- Путеводитель (В мире науки) для школьников [Электронный ресурс]. -http://www.uic.ssu.samara.ru
- Мегаэнциклопепдия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. - http://mega.km.ru
- Сайты (Энциклопедий)[Электронный ресурс].- http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
- Сайт для самообразования и он-лайн тестирования[Электронный ресурс].- http://uztest.ru
- Досье школьного учителя математики[Электронный ресурс]. - http://www.mathvaz.ru
- Internet-класс по высшей математике : Вся математика, от пределов и производных до методов оптимизации, уравнений математической физики и проверки статистических гипотез в среде самых популярных математических пакетов[Электронный ресурс].- http://www.riis.ru/PS/inet-class.html
- Образовательный математический сайт «Экспонента»[Электронный ресурс]. -http://www.exponenta.ru/educat/class/class.asp .
- Государственное централизованное тестирование. Тест по математике[Электронный ресурс].- http://www.edunews.ru/task/pre_c_math.htm
- Математика, высшая математика, алгебра, геометрия, дискретная математика[Электронный ресурс].-http://matembook.chat.ru/
- Контрольные работы по математике[Электронный ресурс].- http://www.helen.ukrbiz.net/index.htm
- Обучающие программы по математике[Электронный ресурс].- http://www.history.ru/progmath.htm
- Каталог тестов [Электронный ресурс].- http://www.mozg.ru/g3/rating/catalog
- Математический портал[Электронный ресурс]. - http://www.allmath.ru/
- Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты [Электронный ресурс].- http://www.exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0
- Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике[Электронный ресурс].- http://www.fxyz.ru/
- Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия)[Электронный ресурс].- http://maths.yfa1.ru
- История математики. Биографии великих математиков[Электронный ресурс].- http://mathsun.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, | Формы и методы контроля |
1 | 2 |
Знание/ понимание: | |
| Контрольные работы Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Оценивание выполнения самостоятельной работы Оценивание выполнения домашней работы Оценивание выполнения индивидуальных заданий |
умения: | |
Алгебра
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | Контрольные работы Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Оценивание выполнения самостоятельной работы Оценивание выполнения домашней работы Оценивание выполнения индивидуальных заданий |
Функции и графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. | Контрольные работы Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Оценивание выполнения самостоятельной работы Оценивание выполнения домашней работы Оценивание выполнения индивидуальных заданий |
Начала математического анализа
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Контрольные работы Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Оценивание выполнения самостоятельной работы Оценивание выполнения домашней работы Оценивание выполнения индивидуальных заданий |
Уравнения и неравенства
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей. | Контрольные работы Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Оценивание выполнения самостоятельной работы Оценивание выполнения домашней работы Оценивание выполнения индивидуальных заданий |
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера. | Контрольные работы Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Оценивание выполнения самостоятельной работы Оценивание выполнения домашней работы Оценивание выполнения индивидуальных заданий |
ГЕОМЕТРИЯ
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| Контрольные работы Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Оценивание выполнения самостоятельной работы Оценивание выполнения домашней работы Оценивание выполнения индивидуальных заданий |
Входной контроль | Диагностическая контрольная работа |
Промежуточный контроль | Дифференцированный зачет – 1,2,3 семестры |
Промежуточная аттестация | Экзамен за 2 курс (4 семестр) |
Приложение №1
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ раздела | Наименование раздела дисциплины (тема)[1] | Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия) | Кол-во часов | Активные и интерактивные формы обучения[2] |
Параллельность плоскостей. | урок | 1 | Ролевая игра | |
Понятие о производной. | урок | 1 | Разбор конкретных ситуаций | |
Исследование функции. | урок | 1 | Разбор конкретных ситуаций | |
Классическое определение вероятности. | урок | 1 | Разбор конкретных ситуаций | |
Полная группа событий. Противоположные события. | урок | 1 | Разбор конкретных ситуаций | |
Декартовы координаты в пространстве. | урок | 1 | Разбор конкретных ситуаций | |
Векторы в пространстве. | урок | 1 | Мозговой штурм | |
Действия над векторами. | урок | 1 | Разбор конкретных ситуаций | |
Призма. | урок | 1 | Разбор конкретных ситуаций | |
Параллелепипед. | урок | 1 | Разбор конкретных ситуаций | |
Конус. | урок | 1 | Разбор конкретных ситуаций | |
Правильные многогранники. | урок | 1 | Разбор конкретных ситуаций | |
Определение первообразной. Основное свойство первообразных. | урок | 1 | Мозговой штурм |
Приложение 2
Лист изменений рабочей программы
Номер изменения | Номер протокола заседания ЦМК и дата | Страницы с изменениями | Перечень откорректированных пунктов | Подпись председателя ЦМК |
Приложение 3
Лист периодических проверок рабочей программы
Дата | Должностное лицо, проводившее проверку | Потребность в корректировке | Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений | ||
Ф.И.О. | должность | подпись | |||
РЕЦЕНЗИЯ
НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
по дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия,
составленную преподавателем
ГБПОУ ВО «ЛАТТ»
Шейко Натальей Николаевной
Рабочая программа по дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Рабочая программа содержит: паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
В паспорте рабочей программы указывается область применения программы, место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины.
Структура и содержание учебной дисциплины включает объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины.
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины содержат требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Темы расположены логически правильно, грамотно. Самостоятельная работа студентов посвящена освоению теоретического материала.
Подробно раскрыты такие разделы рабочей программы, как «Структура и содержание учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» и «Условия реализации рабочей программы дисциплины».
Рабочая программа правильно оформлена, тщательно продумана ее структура и содержание. Может быть использована для календарно – тематического планирования.
Рецензент _____________________________/ Федорова С. Н.
[1] Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины
[2] Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение ...
Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 43.02.11 ...
Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.01 Дошкольное образовани...
Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.02 Преподавание в началь...
Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » по специальности 49.02.01 " Физическая культура"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 49.02.01 Физическая культура....
Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 38.02.02 "Страховое дело"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 38.02.02...
Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтер...