План работы социального педагога
методическая разработка
План работы социального педагога содержит следующие направления:
1. Организационная работа;
2. Обеспечение социальных гарантий и прав обучающихся;
3. Работа с детьми - сиротами и детьми оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа;
4. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом;
5. Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета;
6. Работа с родителями (семьей) обучающихся;
7. Профилактическая работа;
8. Пропаганда правовых знаний;
9. Диагностико - аналитическая деятельность;
10. Организационная и координационная деятельность;
11. Участие в работе комиссий;
12. Методическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_sots_ped_na_19-20_god.docx | 51.28 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Зам. директора | И. о. директора АмАК | |
______________О.А. Сорокина | ______________Н.В. Медведева | |
«___»________________2019 г. | «___»________________2019 г. |
План работы
социального педагога
на 2019 -2020 учебный год
г. Благовещенск, 2019
План работы
Деятельность социального педагога в колледже заключается в создании благоприятных условий для личностного развития обучающегося (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита обучающегося (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Цель:
Организация эффективной работы социально-педагогической службы.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для развития личности студентов, социальной адаптации;
- Проводить мероприятия, направленную на профилактику правонарушений, пропаганду ЗОЖ;
- Оказывать социально-информационную помощь, направленную на обеспечение студентов, родителей, законных представителей информацией.
Направления работы:
- Организационная работа;
- Обеспечение социальных гарантий и прав обучающихся;
- Работа с детьми - сиротами и детьми оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа;
- Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом;
- Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета;
- Работа с родителями (семьей) обучающихся;
- Профилактическая работа;
- Пропаганда правовых знаний;
- Диагностико - аналитическая деятельность;
- Организационная и координационная деятельность;
- Участие в работе комиссий;
- Методическая работа.
План мероприятий
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
l. Организационная работа | |||
Утверждение планов межведомственного взаимодействия. | август - сентябрь | Социальный педагог | |
Составление списков малоимущих, многодетных семей. | сентябрь-октябрь | Социальный педагог, классные руководители | |
Составление социальных паспортов, сбор информации по отделениям. | сентябрь-октябрь | Социальный педагог, заведующие отделениями | |
Составление списков детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проживающих в общежитии. | сентябрь | Социальный педагог, воспитатели общежития | |
Разработка плана по адаптации обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | сентябрь | Социальный педагог | |
Заведение учетных карт на обучающихся «группа риска». | сентябрь-октябрь | Социальный педагог | |
Направление запросов об обучающихся стоящих на учете в ПДН, УФСИН, наркологическом диспансере. | сентябрь, январь, июнь | Социальный педагог | |
Формирование списков обучающихся занимающихся в творческих объединениях, кружках, секциях. | сентябрь | Социальный педагог, педагог-организатор | |
II. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся | |||
Своевременное оказание материальной, социальной помощи и поддержки студентам, находящимся в социально - опасном положении | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Посредничество между подростком и колледжем, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Содействие в создании обстановки психологического комфорта и безопасности студентов в колледже, семье, социальной среде. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
III. Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а так же лицами из их числа | |||
Формирование личных дел, корректировка списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. | сентябрь, октябрь | Социальный педагог | |
Сбор информации о детях, находящихся под опекой. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Контроль посещаемости, успеваемости и поведения студентов – сирот. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Проведение собраний для студентов – сирот. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Индивидуальное знакомство, беседы с вновь зачисленными сиротами. Выявление проблем, оказание содействия в решении проблемных вопросов. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Родительские собрания опекунов. | октябрь | Социальный педагог | |
Контроль трудоустройства сирот – выпускников. | июнь-сентябрь | Социальный педагог | |
Сотрудничество с опекунами детей-сирот по вопросам учёбы и воспитания. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Вовлечение студентов сирот в общественную жизнь колледжа (посещение кружков, секций и т.д.) | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Проведение индивидуальной работы (встречи, беседы, консультации) | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Оказание помощи в постановке на очередь по жилью. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Посещение студентов сирот на дому с целью изучения социально-бытовых условий. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Организация труда и отдыха в период зимних и летних каникул детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | декабрь, июнь | Социальный педагог | |
IV. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом | |||
Консультирование руководителей групп по проведению диагностических мероприятий и тестирования. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Консультации по составлению педагогических характеристик и представлений на студентов. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Разработка рекомендаций, алгоритмов в работе со студентами «группы риска» и оказание индивидуальной помощи, организация консультаций специалистов. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Индивидуальные консультации для руководителей групп. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Взаимодействие с педагогами по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы со студентами, требующими особого педагогического внимания. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Совместная работа с руководителями групп по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска». | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Выступления на педагогических советах, Совещаниях. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
V. Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета | |||
Оформление учетных карт на студентов, поставленных на внутриколледжный контроль. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Посещение на дому студентов, составление актов обследования условий жизни и воспитания. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Осуществление регулярного взаимодействия с родителями студентов, состоящих на внутриколледжном контроле, изучение домашних условий данных студентов, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Выявление причин непосещения учебных занятий студентами, состоящими на внутриколледжном учете. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Осуществление контроля за посещением уроков студентами, состоящими на внутриколледжном учете, контроль за поведением данных студентов на уроках. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Вовлечение студентов «группы риска» во внеурочную деятельность. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Индивидуальная работа со студентами «группы риска», проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Психолого-педагогическая консультация и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Проведение классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, оказание помощи кураторам по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Беседа сотрудников прокуратуры, ОПДН ОМВД со студентами по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы | по плану | Социальный педагог | |
Составление представлений на студентов, трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, студентов «группы риска». | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Вызов и заслушивание студентов и их родителей на заседаниях Совета профилактики. | последний четверг месяца, по необходимости | Социальный педагог | |
Выявление трудностей в учебе у неуспевающих студентов. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Анализ итогов успеваемости студентов «группы риска» по сессиям. | декабрь, июнь | Социальный педагог | |
VI. Работа с родителями (семьей) обучающихся | |||
Выступление на родительских собраниях. | октябрь | Социальный педагог | |
Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам детей. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Социально-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения | в течение учебного года | Социальный педагог | |
VII. Профилактическая работа | |||
Заседание Совета профилактики. | последний четверг месяца, по необходимости | Социальный педагог | |
Проведение дней профилактики. | По отдельному графику | Социальный педагог | |
Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Рейды в общежитие. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Обследование неблагополучных семей. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных детей. | октябрь, по необходимости | Социальный педагог | |
Проведение индивидуальных бесед со студентами, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Проведение лекций и бесед со студентами по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Предоставление информации в Министерство образования по студентам, состоящим на учёте в КДН, ОПДН. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Профилактика самовольных уходов. | в течение учебного года | Социальный педагог | |
VIII. Пропаганда правовых знаний | |||
Оформление стенда по профилактике правонарушений | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Профилактические беседы со студентами на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Плановая встреча студентов «группы риска» с инспектором ОПДН | октябрь, февраль | Социальный педагог | |
Взаимодействие с педагогами по решению конфликтных ситуаций в процессе работы с обучающимися | в течение учебного года | Социальный педагог | |
IX. Диагностико – аналитическая деятельность | |||
Диагностика вновь зачисленных студентов. | сентябрь, октябрь | Социальный педагог | |
Диагностика социальных условий жизни студентов (семья, круг общения, интересы и потребности). | сентябрь, октябрь | Социальный педагог | |
Мониторинг занятости студентов во внеурочное время (отдельно для детей «группы риска»). | октябрь, февраль | Социальный педагог | |
Медицинское обследование наркологическим диспансером на предмет употребление ПАВ. | сентябрь, октябрь | Социальный педагог | |
Анкетирование студентов 1 курса по степени удовлетворенности условиями проживания в общежитии. | октябрь | Социальный педагог | |
Анкетирование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по степени удовлетворенности условиями проживания в общежитии, обучения в колледже. | октябрь | Социальный педагог | |
Проведение анонимного социально-психологического тестирования на раннее выявление употребления наркотических средств, токсикомании. | сентябрь | Социальный педагог | |
X. Организационная и координационная деятельность | |||
Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки студентов: -с КДН -с отделом опеки и попечительства; -с управлением социальной защиты населения; -с органами здравоохранения; -центром занятости населения | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Анализ работы социального педагога за 2019-2020 учебный год | июнь | Социальный педагог | |
Составление плана работы на 2019-2020 учебный год | июнь | Социальный педагог | |
Переписка с территориальными органами опеки и попечительства, пенсионным фондом, комиссией по делам несовершеннолетних, ЗАГСом, управлением по делам молодежи, прокуратурой | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Подготовка уведомлений в Комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства студентов об их отчислении с просьбой обратить внимание и способствовать дальнейшему обучению и трудоустройству | в течение учебного года | Социальный педагог | |
XI. Участие в работе комиссий | |||
Участие в работе Совета профилактики | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Участие в работе педагогического Совета | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Участие в работе КДН | в течение учебного года | Социальный педагог | |
XII.Методическая работа | |||
Посещение обучающих семинаров, педагогических советов | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Работа над темой по самообразованию | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Изучение литературы, опыт других учебных заведений | в течение учебного года | Социальный педагог | |
Разработка рекомендаций для классных руководителей по взаимодействию с обучающимися по итогам тестирования | в течение учебного года | Социальный педагог |
Разработал:
Социальный педагог Сигоенко Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа социального педагога с родителями педагогически запущенных детей
эта презинтация поможет педагогу и нетолько социальному разобрать причины пед. запущенности ребёнка, помочь ребенку и его родителям....
Работа социального педагога с подростками девиантного поведения в школе
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I. ПОДРОСТКОВАЯ ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. 1.1 Девиантное поведение, сущность ...
Особенности работы социального педагога в ПНИ
"""""""""""""""""""""""""""""""...
СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В КОЛЛЕДЖЕ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Сиротство – одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Меняющаяся социальная политика в России акцентирует внимание на необходимости максимальной подготовки дет...
Планы работ социального педагога
Планы работ социального педагога (социальный педагог)...
Включение в социальную проектную деятельность студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей. (опыт работы социального педагога ТОГАПОУ ТОТ Чернобылова Н.И.)
Социальное проектирование студентов из числа детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей в техникуме....
План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год
План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год...