Урок немецкого языка по теме "Осень" 3 класс
учебно-методический материал

 Лариса Викторовна Гапонова

Открытый урок для учителей немецкого языка к УМК И. Л. Бим по теме "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

средняя общеобразовательная школа

с. Лутна Клетнянского муниципального района Брянской области




Урок немецкого языка к УМК B. Л. Бим

в 3 классе по теме

«Der Herbst»



Разработал учитель:

 1 квалификационной категории

Гапонова Лариса Викторовна


2018-2019 учебный год

Урок немецкого языка в 3 классе

Тема: Повторение по теме «Осень».

Цель: - повторить и закрепить материал по теме «Осень».

 - совершенствовать произносительные навыки и технику чтения.

Задачи: 1. Повторить языковой и речевой материал по лексике (по подтемам «Осень», «Овощи и фрукты», «Животные»); закрепить умения работать с текстом, составлять предложения по образцу.

2. Развивать внимание, память, восприятие, мышление; умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера. развивать навыки монологической речи и аудирования.

3. Воспитывать чувства прекрасного, привлечение внимания к окружающей природе.

Образовательные ресурсы: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, листья для украшения класса,  рисунки учащихся по теме, дидактические карточки-задания, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Планируемые результаты (предметные): повторяют предметную лексику по теме: «Осень, овощи, фрукты, животные»; повторяют грамматический материал: отрицательное местоимение Keine ; учавствуют в элементарном этикетном диалоге в ситуации «Дежурство», составляют монологическое высказыванию о  фруктах и овощах, поют песни.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

личностные: ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик»; приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения на этапе обобщения и контроля изученного;

регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений;

- познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате работы класса и учителя;

- коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога и монолога); слушают и понимают речь других; умеют контролировать действия партнёра.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Stundenverlauf

  1. Anfang der Stunde: (Организационный момент. Приветствие.) 

-  Guten Tag , Kinder!

Рапорт дежурного: Wer hat heute Klassendinst?

Wer fehlt heute? Heute fehlt … Der wie vielte ist heute? Heute ist der 6. Dezember? Welсher Wochentag ist heute? Heute ist Freitag.

Wie geht es euch?   Danke, gut.

Учитель: Freut mich. Singen wir ein Lied. (ПЕСНЯ “ Guten Tag»)


II.  Redegumnastik (Речевая зарядка)

Учитель: - Hört zu und wiederholt einen neuen Reim!

Das Feld ist leer,

Es regnet sehr,

Die Erde ist nass.

Sag, wann ist das? (хором: Im Herbst!)

Учащиеся повторяют рифмовку за учителем хором.

(Беседа о погоде сегодня)
Учитель: Beantwortet meine Fragen!

- Wie ist das Wetter heute, gut oder schlecht? Wie meint ihr?

- Bist du mit … Meinung einverstanden?
Und du?
Die Sonne scheint nicht. Es regnet. Es schneit. Es ist kalt. Es ist windig.

2. Мотивационная беседа. Целеполагание.

Учитель: Seht euch die Tafel an! Hier sind viele Bilder! Welcher Jahreszeit ist hier? ( картинки Осень)

Wie meint ihr? Wie heißt unsere Thema?

. Учитель Ja, das heutige Thema heiβt: «Der Herbst»
Das ist eine Wiederholungsstunde. Wir haben heute eine ungewöhnliche Stunde. Wie meint ihr? Was wеrden wir heute machen?

(на слайде записаны ключевые слова (wiederholen, Deutsch sprechen, lesen, über den Herbst erzählen, singen, spielen) и начало предложения Wir werden …, чтобы дети смогли его продолжить, верно формулируя ответ.

- Wir werden wiederholen.
- Wir werden Deutsch sprechen.
- Wir werden Deutsch lesen.
- Wir werden über den Herbst erzählen.                                                                     - Wir werden Deutsch singen.

III. Wiederholung. Основной этап урока (Повторение)

  1. Работа по картинкам.

Учитель: Seht euch die Bilder an! Antwortet auf die Fragen zum Bild!

- Ist das Wetter im Herbst verschieden?
- Regnet es oft?
-Weht der Wind stark?
- Wie sind die Blätter?

Учитель: Also, es ist Herbst, deshalb singen wir das Herbstlied.

Nun singen wir mit. (поют «Осеннюю песню»)  - Herbstlied

Kinder, wovon ist hier die Rede?

  1. Чтение диалога по ролям. Материал раздается каждой паре.

Учитель: Wir lesen jetzt den Text mit verteilten Rollen.

  1. Работа в парах

Учитель: Wir arbeiten paarweise  

L. Wir machen eine Übung "Was passt zusammen?" Каждый ученик получает листок с упражнением и карандашом соединяет на бумаге начало и конец фразы.

Die Sonne ist grau.

Der Himmel ist nicht mehr warm.

Der Wind fallen und tanzen im Wind.

Es sind bunt.

Die Blätter scheint nicht.

Sie weht.

(контроль упражнения необходимо провести при помощи слайда в электронном виде)

4.  Монологическая речь (на электронном слайде 4 ассоциограммы по теме)

- Es ist Herbst. Was fällt ihr ein? (Что вам сразу приходит на ум?)

Die Sonne scheint … (nicht).

Der Himmel ist … (grau).

Es ist nicht mehr … (warm).

Es regnet … (oft).

Der Wind weht … (stark).

Die Blätter sind … (bunt).

Sie fallen auf  die … (Erde).

(Учащиеся дополняют предложения, потом рассказывают про осень)

5.  Аудирование.

Bitte, hier sind Rätselkarten Welche Sätze passen zu dem Jahreszeit « Herbst»? (Слушают и ставят плюсик к утверждению об осени.)

1. Die Vögel fliegen weg in warme Länder.

2. Überall liegt Schnee.

3. Der Frühling ist da.

4. Es regnet oft.

5. Die Kinder freuen sich über den Schnee.

6. Es ist Herbst.

7. Die Kinder baden im Fluss.

8. Im Garten ist schön alles reif.

9. Die Blätter sind bunt: rot, gelb, braun.

10. Sie fallen und tanzen im Wind.

11. .Die Sonne scheint nicht.

12. Der Himmel ist grau.

13. Der Wind weht.

14. Im Garten gibt es viele Obst und Gemüse.

15. Die Menschen machen Salate und Konserven.

(дети ставят плюсики на листочках: 1. +, 2. – и т. д.)

6. Закрепление лексического материала

- Лексическая игра (Какое слово в ряду лишнее) Welches Wort ist falsch?

der Himmel, die Tomate, der Wind, die Sonne

- die Gurke, der Apfel, der ABC-Schütze, die Kartoffel

- der Bleistift, die Schultasche, das Buch, der Herbst

Физкультминутка:

Учитель: Wollen wir turnen!-Machen wir eine Turnpause!


1,2,3,4-

Alle,alle turnen wir.

Mit den Händen klapp klapp klapp.

Mit den Füßen trapp trapp trapp.

Mit den Köpfen nick- nick- nick.

Mit den Fingern tipp tipp tipp

Einmal hin, einmal her,

rundherum, das ist nicht schwer

1,2,3,4-

Alle, alle turnen wir.

 - Игра в слова по подтеме овощи и фрукты.

Учитель Also, im Herbst ist alles reif. Im Garten gibt es viele Obst und Gemüse! (картинки с овощами на доске, дети по очереди подходят к доске, снимают картинку и отвечают на вопрос:

- Welche Obst und Gemüse esst ihr gern? Was isst du gern?

- Ich esse gern Apfel.

7. Контроль домашнего задания: дети рассказывают о своем любимом животном. Другие слушают и угадывают, кто это?

Mein Lieblingstier.

П: Das ist mein Lieblingstier. Es ist rot und schlau. Es kann gut laufen. Es frisst Fisch und Mäuse. Wer ist das?

VI. Заключительный этап (Рефлексия)

  1. Kleine Musikpause (видео об осени)
  2. An dem Baum gibt es kein Blatt– weggeflogen alle!

Jeder hat 3 Blätter auf dem Tisch :

gelb – Ich arbeite gut, war aktiv und bin mit meiner Arbeit zufrieden.
rot – Ich arbeite in der Stunde, aber war nicht aufmerksam.
grün – Ich arbeite in der Stunde nicht besonders gut.
Wählt bitte die Blätter und hängt an den Baum.

Учитель: Сегодня получился настоящий праздник. А какой же праздник без подарков? Осень прощается с нами и угощает своими спелыми и вкусными плодами. (Детям раздаются фрукты)

Vielen Dank für die Stunde! Auf Wiedersehen! Alles Gute!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...

Урок немецкого языка в 10 классе

Тема: Первая любовь...

урок немецкого языка в 5 классе "Большая уборка в городе"

Урок  немецкого языка в  5 классе поУМК "Deutsch"  под редакцией  Бим  И.Л. Рыжовой  Л.И.Урок  обобщения  и  систематизации изученного на  основе ...

Презентация к проведению урока немецкого языка в 3-ем классе по теме Ostern.

Презентация по теме Ostern создана к уроку немецкого языка в 3-ем классе по учебнику И.Л. Бим Немецкий язык, 3 класс (первые шаги) Семья Мюллер празднует пасху в качестве вспомогательного материала....

Урок немецкого языка во 2 классе по ФГОС. Мы играем и поём. Чьи это семейные фотографии?

Урок немецкого языка во 2 классе по ФГОС. Мы играем и поём. Чьи это семейные фотографии?...

Конспект урока немецкого языка в 4 классе « Und was machen die Haustiere am Wochenende?»

Комбинированный урок по теме «Что делают наши немецкие друзья в свободное время?»; закрепление лексики по теме животные. Цель: создание условий для совершенствования речевой компетенц...