Летние забавы(физкультурное развлечение).
план-конспект занятия

Кукушкина Марина Николаевна

Вот и лето красное пришло. В один из жарких дней в нашей группе прошло физкультурное развлечение "Летние забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_zabavy.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение "Летние забавы"

Цель: активный отдых детей.
Задачи приоритетной образовательной области: Физическое развитие

- разнообразить формы игровой и двигательной активности;
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений)

-воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие. Развивать у детей воображение, через передачу образов животных. Способствовать развитию умения сочетать физические действия под музыку, соблюдать ритм, темп, очерёдность движения.

Познавательное развитие: продолжать закреплять знания детей о лете.

Речевое развитие: развивать умение отгадывать загадки.

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать ответственность при выполнении коллективных заданий.


Оборудование: веточки деревьев – 2 шт, прищепки по количеству детей, два зонтика, две скамейки, 10 обручей.

Ход развлечения

Дети выходят на площадку под музыку ( http://dlya-detey.com/detskie-pes)

1 часть:

Воспитатель:

Вот и лето к нам придёт,
Много солнечного света принесло!
Будем бегать прыгать, лазать, плавать и играть!
А лето, у нас, ребятки!
Будет начинаться с зарядки!
А для чего нужна зарядка? -
Это вовсе не загадка-
Что бы силу развивать
И весь день не уставать!

2 часть. Основная

1). Ребята выполняют утреннюю зарядку под песню «Солнышко лучистое» http://poiskm.co/show/

Вводная часть (2,5 – 3 мин.)Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на носочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках - руки за головой, внимание на осанку; на внешнем своде стопы  - руки на поясе.

Бег в колонне по одному, сохраняя свое место, боковой галоп правым плечом вперед, боковой галоп левым плечом вперед, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Дозировка

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены.

1 – 2 развести руки в стороны, имитируя потягивания

3 – 4 вернуться в И.п.

Утром рано мы проснулись –

хорошенько потянулись

3-4 повторов

2

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки внизу.

1 –руки поднять через стороны вверх.

2 - вернуться в И.п.

К солнышку тянуться ручки.

5-6 повторов

3

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – 2 поворот вправо, хлопнуть в ладоши, выпрямиться

3 – 4 вернуться в И.п. То же влево.

Лучиками коснулись облачков.

6-8 повторов

4

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – 2 присесть, руки вытянуть вперед.

3 – 4 вернуться в И.п.

Разминаем ножки.

6-8 повторов

5

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – 2 наклон вперед-вниз, коснуться пола руками;

3 – 4 вернуться в И.п.

Наклонись –стоп своих коснись.

5-6 повторов

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Прыжки на месте, вокруг себя.

Скачут зайцы и медведи, белки и слоны.

30 сек.

Заключительная часть (1 – 2 мин.)

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.  

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко».

Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета.

ОВД
Воспитатель. Вот немножко разогрелись. Давайте по играем в эстафеты. Для этого надо нам разделиться на 2 колонны.


Эстафета «Птички летом прилетели и на ветку сели»
Ребята строятся в две колонны. Преодолевая полосу препятствия, участники прикрепляют «птичку-прищепку» к ветке дерева и возвращаются обратно! (бегут между кеглями змейкой)

Загадка
Туча пробежала,
Очень сыро, мокро стало,
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем!
(Дождик)
Эстафета «Бег под зонтиком по лужам»
Ребята строятся в две колонны. У первых участников в руках раскрытые зонтики. Перед колоннами лежат на полу обручи – «лужи» - 5 шт. По сигналу первые игроки запрыгивают из «лужи» в «лужу» и возвращаются обратно.

Воспитатель
В воде человек организм закалит,
Сосуды и сердце своё укрепит,
Он будет и сильным, и стройным всегда,
И в этом поможет вам только вода!
Эстафета «Бег под зонтиком по лужам»

Ребята строятся в две колонны. У первых участников на поясе обручи. Необходимо пройти по гимнастической скамейке - «речка», вернуться обратно и передать следующему игроку надувной круг!

Воспитатель:
Любит плавать под водой
Добродушный...
(водяной).
Подвижная игра «Водяной»
В середине зала стоит водящий – Водяной. Дети идут по кругу со словами:
Водяной, Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на минуточку.
Мы пришли на целый час,
Только ты не трогай нас!
Дети разбегаются. Водяной их ловит.

3 часть. Заключительная.
Воспитатель:
Будем лето мы встречать
И здоровье укреплять!

Рефлексия «Назовите эстафеты, в какие мы играли».

Цель: Подводим итог того, в какие эстафеты мы выполняли


Организованный выход с площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации летнего отдыха детей в загородном лагере "Летняя мозаика"

Всем известно, как мальчишки и девчонки ждут каникул, а особенно каникул летних, когда можно вдоволь погулять, поплавать и позагорать, словом отдохнуть от школьных обязанностей «должен» и «надо»...

Игра-развлечение "Поле Чудес" для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Игра-развлечение "Поле Чудес". Тема: "Ее Величество Буква"....

Развлечение: "Путешествие по сказке "Колобок"

Совместное развлечение вместе с родителями и детьми младшей группы «Гномики»Путешествие по сказке «Колобок»Задачи:- продолжать знакомить детей  с русской народной сказкой «Колобок»;- вызвать инте...

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Ладушки, ладушки, мы были у бабушки»

Знакомство с малыми фольклорными формами. Вызвать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки) ....

Конспект летнего развлечения " Волшебница вода"

Уточнить представления детей о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды для всех живых существ. Активизировать природоведческий словарь ребёнка. Создать у детей радостное наст...

Программа летнего лингвистического лагеря «Летний поезд»

Программа летнего лингвистического лагеря летний поезд...