конспект открытого урока
методическая разработка
Конспект открытого урока на тему: "Налогообложение физических лиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия №23 | ||||||||||
Автор-разработчик | Дзантиева Зарина Антоновна - преподаватель спец. дисциплин | |||||||||
Специальность | 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | |||||||||
Учебный цикл | Профессиональный цикл | |||||||||
УД/МДК | ОП. 07 Налоги и налогообложение | |||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие УД/МДК | Последующие УД/МДК | ||||||||
ОП.01 Экономика организаций; ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит. | МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации; МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. | |||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||||
Научить определять налоговые ставки и налоговые вычеты по НДФЛ; формировать умение по исчислению НДФЛ; научить производить расчеты НДФЛ. | Способствовать развитию умения правильно обобщить данные и сделать вывод; способствовать развитию умение сравнивать, обобщать, анализировать. | Воспитание добросовестного отношения к труду; формирование чувства ответственности за результаты деятельности, внимательности и аккуратности в процессе выполнения должностных обязанностей; привитие интереса к будущей специальности. | ||||||||
Формирование компетенций | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 3.1. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. | |||||||
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | ПК 3.2. | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | |||||||
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ПК 3.3. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. | |||||||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | ПК 3.4. | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям | |||||||
Требования к результатам освоения УД/МДК | Умения для освоения | Знания для усвоения | ||||||||
У 1 | ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации; | З 1 | нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения, Налоговый кодекс Российской Федерации; | |||||||
У 2 | понимать сущность и порядок расчетов налогов | З 2 | экономическую сущность налогов; | |||||||
З 3 | принципы построения и элементы налоговых систем; | |||||||||
З 4 | виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов | |||||||||
Наименование и № раздела | ОП.07 Налоги и налогообложение | Кол-во часов | ||||||||
90 часов | ||||||||||
Наименование и № темы | Тема 6: Налогообложение физических лиц. | 20 часов | ||||||||
Уровень освоения | 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) | |||||||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и способов деятельности (по формированию умений и способов деятельности) | |||||||||
Вид занятия | Практическое занятие | |||||||||
Место проведения учебного занятия | Кабинет № 9 | |||||||||
Форма организации учебного занятия | Групповая; индивидуальная | |||||||||
Ресурсы учебного занятия | Материально-технические | Основная литература | Дополнительная литература | Электронно-информационные | ||||||
Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал | Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Г.Б. Поляк 2018. | Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л.Н. Лыкова 2018. | Федеральная налоговая служба www.nalog.ru | |||||||
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия | Комбинированная форма проведения контроля, устный опрос, защита презентаций, доклады, тест, решение задач | |||||||||
Домашнее задание | Заполнить справку 2НДФЛ |
Этапы и хронология учебного занятия
Этапы | Время | Содержание | Методические указания | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | |||
Подготовительный | 10 минут | Проверяет готовность обучающихся к занятию. Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия. Выдвигает проблему | Демонстрируют готовность к занятию. Озвучивают цели занятия | |
Основной | 60 минут | Проводит связь с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Контролирует выполнение работы. Организует: - взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, умений, деятельности. | Отвечают на вопросы преподавателя. Просматривают презентацию. Выполняют задания по раздаточному материалу. Высказывают свое мнение. Слушают доклад, задают вопросы Осуществляют взаимопроверку, взаимооценку. | |
Заключительный | 10 минут | Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии. Проводит рефлексию на графике. Дает комментарий к домашнему заданию. | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

конспект открытого урока "Изучение формы вариаций на уроках музыкальной литературы"
Изучение формы вариаций, её различных типов, по методике Е.Б.Лисянской...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА. Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры по разделу программы "Гимнастика"
гимнастические упражнения, исправление осанки...

Конспект открытого урока по сольфеджио преподавателя Раменской ДМШ №1 Гапуровой Зухры Амоновны Тема урока: «Музыкальные паузы».
Тема урока: «Музыкальные паузы». Цель урока: Развитие у детей чувства ритма.Задачи:Закрепить понятие о длительностях;Закрепить понятие о музыкальном размере;научить определять м...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...