Конспект открытого урока на тему "Shopping"
план-конспект урока

Конспект урока по английскому языку для студентов 1 курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока137.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

на тему:

«SHOPPING»

Преподаватель Хугистова Ф.Ш.

Владикавказ

2019


Технологическая карта занятия

Автор-разработчик

Хугистова Фатима Шамильевна

Дисциплина

ОУД.03. Иностранный язык (английский)

Специальность, группа

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 11 Б

Наименование темы

Shopping

Цели учебного занятия

1.

Практические:

- совершенствование произносительных навыков;

- совершенствование лексико-грамматических навыков говорения.

- совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по разным видам речевой деятельности.

2.

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания по теме;

- совершенствовать навыки и умения диалогической и монологической речи;

- закрепить умение использовать изученные лексические единицы в речевых высказываниях;

- совершенствовать навыки чтения и письма в рамках тематической ситуации.

- расширить кругозор учащихся;

3.

Развивающие:

- способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;

- развитие речемыслительных навыков, познавательных способностей, внимания, памяти;

- развитие у учащихся умения сравнивать, логически излагать свои мысли, развивать монологические и диалогические навыки общения;

- повысить мотивацию к изучению английского языка.

4.

Воспитательные:

- воспитание культуры общения.

- воспитание активности в решении коммуникативных задач

- умение работать в команде, слушать, анализировать и принимать мнение другого человека.

Формируемые компетенции

Общие компетенции

ОК 01.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 02.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 03.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 04.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 05.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 06.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 07.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 08.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 09.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Требования к результатам освоения УД

Умения для освоения

Знания для усвоения

У 1

-правильно артикулировать английские звуки;

З 1

-лексический (800 – 1000 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) английских текстов.

У 2

-интонационно правильно оформлять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, построенные на изученном материале;

У 3

-общаться (устно и письменно) на английском языке на  повседневные темы;

У 4

-читать, понимать и переводить (со словарем)  адаптированные  английские тексты;

У 5

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

У 6

-пополнять словарный запас.

Наименование   и    №   раздела

Раздел № 2. Основной курс

55 часов

Наименование и № темы

Тема 2.3 Магазины, совершение покупок

6 часов

Уровень освоения

3 - продуктивный

Тип учебного занятия

Учебное занятие по формированию новых знаний и умений

Вид занятия

Практическое занятие

Место проведения учебного занятия

Аудитория № 9

Формы организации

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

1.

Материально-техническое обеспечение: мультимидийный проектор, раздаточный

материал (тексты, тесты)

2.

Литература:

1.

Агабекян И.П. Английский язык для ссузов : учебное пособие, И. П. Агабекян – Москва :

Проспект, 2014. – 288 с.

2.

Голубев А.П. Английский язык : учебник для студентов учреждений сред.проф.

образования - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 336 с.

3. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in levels elementary – pre-intermediate : учебное пособие для СПО. — М., 2017.

Приемы и методы обучения

Словесные, наглядно-демонстрационные, самостоятельная работа

Задание для внеаудиторной

Выполнить грамматические упражнения по пройденной теме: Ex 191, p. 154

самостоятельной работы

Чтение и перевод текста “Russia”

(домашнее задание)

Этапы и хронология учебного занятия

Этапы

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

Организационный

момент

5 мин.

Приветствует обучающихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет

готовность обучающихся к занятию. 

1. How are you today?

2. What date is it today?

3. What day of the week is it today?

4. Who is absent today?

Приветствуют преподавателя. Взаимодействуют с учителем, отвечая на вопросы во фронтальном режиме. Записывают дату и тему урока.

Формулирование темы урока, постановка цели

5

мин.

Сообщает цели и задачи урока.  Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать тему урока после просмотра короткого видео.                       Can you guess the theme of our lesson? Today we’ll have a really interesting lesson “Going shopping”. We’ll read and talk about shops and products, learn to offer help and ask for information.

Совместно с преподавателем формулируют тему занятия

Повторение и актуализация опорных знаний.

10 мин.

Посмотрите на слайд.

- Look at the screen!

-Name the words, which you already know.

Назовите по - английски те предметы, название которых вы знаете.

- Как  можно назвать все эти предметы?

- Назовите одним словом оставшиеся рисунки.

Ребята, а что нам нужно знать для посещения английского магазина?

Обобщает. Сегодня мы познакомимся с новыми словами по теме одежда, будем учиться составлять диалог.

- Today we’ll revise all the words and expressions on this topic, make our own dialogues and monologue.

- Today we are going to speak about shopping for clothes.

-Let’s begin our lesson with phonetic exercise. Look at the screen! It is proverb.Это пословица.

«Good clothes open all doors».

-Listen! Repeat after me! Translate please!

Как вы ее понимаете? Есть ли аналог этой пословицы в русском языке?(дословно: Хорошая одежда открывает все двери)

Молодцы!

-Well done!

Обучающиеся называют знакомые слова/

Задают вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выражают согласие/несогласие с ответами. Корректируют и дополняют ответы друг друга.

Изложение нового

Материала

Совершенствование навыков показа презентаций

40 мин

Формулирует задание.

-Look at presentation. There are different types of clothes. Listen how it pronounce and repeat.

Read together and translate these words. (dress, boots, a suit, shorts, a shirt, a coat, jacket, jeans, T-shirt, a scarf, shoes, a sweater, trousers, skirt).

Ребята обратите внимание, на то, что как и в русском языке, так и в английском есть слова исключения. Эти слова употребляются во множественном числе. Как вы думаете какие? (trousers, jeans, shorts, clothes)

Прочитаем первое слово при помощи транскрипции.

- Write down the words in your dictionaries.

Запишите данное слово в словарь и т. д.

Я вам приготовила карточку помощницу, с новыми словами. Вы продолжите работу дома, пользуясь этой карточкой.

- Look at the pictures.

Who are these people? What are they doing?

Let’s read the dialog and find out phrases which can help us to tell with the shop assistant.

Перед чтением диалога, обратим внимание на новые выражения.

to suit anybody – подходить кому – либо (об одежде)

size  - размер

pound- английский фунт

to show – показывать

how much is it? – сколько это стоит?

- Work in pairs.

Прочитайте диалог и выберите те фразы, которые помогут нам посетить английский магазин.

Для удобства, распределите для себя роли кто будет продавец, а кто покупатель.

Сейчас мы с вами отправимся в магазин одежды.

-Let’s go shopping for clothes.

-You can see some clothes, and you should buy something.

На доске вывешены подсказки-клише, с которыми познакомились в диалоге, вы можете ими воспользоваться.

-And now make your own dialogues! Use these phrases.

- Come to the blackboard

Объяснение нового грамматического материала Future Simple. Now I’m going to explain you new grammar, the Future Simple Tense.

Контроль уровня усвоения учащимися грамматического материала по теме: Future Simple Tense Предлагаю выполнить упражнение для закрепления грамматики. Предлагаю студентам поработать у доски. Каждый учащийся должен задать вопрос к каждому члену предложения, написанному на доске. Open page 154 and let’s do exercise 190. And now let’s ask questions to the sentence on the blackboard.

My family will go shopping to London next month. (6 questions)

Обучающиеся повторяют слова за учителем, читают хором, переводят.

Studentls read the words after the teacher. Then they write them down in their dictionaries.

Обучающиеся произносят слова правильно, читают и переводят.

Записывают слова в словари.

Отработка лексики.

Знакомятся с содержанием картинок комикса.

Читают диалог, определяют, какие фразы необходимы для ведения диалога  в магазине одежды.

Учащиеся читают диалог, обращая внимание на слова и выражения, записанные на доске, затем переводят его.

Выходят к доске. Учащиеся составляют свой собственный диалог, используя при этом предложенные фразы.

Задают все типы вопросов к предложению на доске.

Первичное

закрепление

нового материала

20 мин

Предлагаю учащимся разделиться на пары. Каждая пара получает карточку с игровой  ситуацией и карточку, содержащую речевые опоры по теме. Учащимся необходимо составить диалог в соответствии с полученной игровой ситуацией, используя карточку, содержащую речевые опоры по теме.

Students, divide into pairs in your group. Each pair will receive a card with playing situation and a card with sentences. Your task is to make up a dialogue according to your playing situation. You may use sentences from the second card.

Playing situations (игровые ситуации):

1) At the department store (В универмаге)

2) At the toy shop (В магазине игрушек)

3) At the shoe shop (В обувном магазине)

4) At the butcher’s (В мясном магазине)

5) At the baker’s (В булочной)

6) At the dairy (В молочном магазине)

7) At the greengrocer’s (В овощном магазине)

Слова  и  выражения по теме “ Shopping” («Покупки»).

Questions:                                                            Answers :

What can I do for you?                                Please, I’d like to buy….

Can I help you?                                           Yes, I want a kilo of….  

What size do you need?                              My size is….          

What colour …do you want?                      Show me something in brown.

How much is this?                                       Three thousand roubles. This is too

How much are they?                                    expensive . I’d like something cheaper.                                        

Does it fit you well?                                    Yes, it fits me well. No, it is too small.

Do you have a larger size?                          

Anything else?                                             Let me see…

Where do I pay?                                          The cash-desk is over there on the right.

Where is the fitting room?                           The fitting room is over there on the left.    

Shall I wrap it up for you?                           Yes, please.  

Обучающимся предлагается выполнить небольшое тестовое задание для повторения пройденного лексического материала. Let’s revise the words many, much, little, few. Take the sheets of paper with the test and try to do it yourself

Test

1. We’ve got ………. eggs.

a) many        b) much

2. There is ….. juice in the glass.

a) little        b) few

3. We need …… meat for soup.

a) many        b) much

4. There are …… bananas on the plate.

a) little        b) few

5. There are …. sweets in the box.

a) many        b) much

6. We can buy ….. cheese.

a) little        b) few

7. There is ….. milk in the bottle.

a) little        b) few

8. We need …. tomatoes for this salad.

a) little        b) few

9. They buy ……… apples for lunch.

a) many        b) much

10. There is ….. bread at home.

a) little        b) few

11. There are …. potatoes for soup.

a) little        b) few

Подведение

итогов занятия

(анализ,

выставление

оценок, домашнее

задание)

5 мин

Организует взаимопроверку заданий. Организует беседу с обучающимися,

связывая результаты занятия с его целями. Выставляет оценки. Дает домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию.

Now change your tests and check them, put your marks and give me your tests.

Write down your home task. You should do: Ex 191, p. 154. Read and translate text “Russia”

Проверяют

задания друг

друга, отвечают

на вопросы

преподавателя,

называют

основные

позиции нового

материала.

Записывают

домашнее

задание

Рефлексия

5 мин

Предлагает обучающимся высказаться относительно прошедшего занятия

It’s the end of the lesson and now it’s the time for our reflection. We have discussed much today.

-Did you like our lesson?

-Was it interesting?

-Have you got any useful information?

Dear students! I’m very grateful to you for the lesson you’ve worked hard.

Good-bye! See you at the next lesson.

Высказывают

свое мнение

относительно

занятия,

отмечают, что

получилось, что

не получилось и

почему



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

конспект открытого урока "Изучение формы вариаций на уроках музыкальной литературы"

Изучение формы вариаций, её различных типов, по методике Е.Б.Лисянской...

Конспект открытого урока по сольфеджио преподавателя Раменской ДМШ №1 Гапуровой Зухры Амоновны Тема урока: «Музыкальные паузы».

Тема урока: «Музыкальные паузы». Цель урока: Развитие у детей чувства ритма.Задачи:Закрепить понятие о  длительностях;Закрепить понятие о музыкальном размере;научить определять м...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...